Это сыграно как феерическая трагикомедия. Пользуясь лексикой одного из персонажей: «Фантастно!»

Оцените материал

Просмотров: 28334

«Мой уникальный путь» в «Приюте комедианта»

Александра Тучинская · 21/03/2012
Сергей Дрейден в спектакле Григория Дитятковского о природе и предназначении человеческого дара

Имена:  Брайан Фрил · Григорий Дитятковский · Дарина Дружина · Сергей Дрейден

©  Дарья Пичугина / Предоставлено театром «Приют комедианта»

Сцена из спектакля «Мой уникальный путь»

Сцена из спектакля «Мой уникальный путь»

«Целитель верой» ирландского драматурга Брайана Фрила, не так давно открытого российским театром (перевод Михаила Стронина), — пьеса о том, как из этноса, из социума, из круга человеческих ценностей и связей выпадает харизматическая личность, человек, наделенный даром; о спасительной и неблагодарной миссии таланта в больном, одичавшем мире.

По ней Григорий Дитятковский поставил в «Приюте комедианта» притчу «Мой уникальный путь»: о катастрофе носителя дара — заложника своих провалов и, еще больше, своих успехов. Ирландия, в которую возвращается герой и куда вернулся в конце концов и автор пьесы, — страна истоков, прообраз отчужденной, затерянной на задворках мира родины, где гений не в цене, а надеяться можно лишь на чудо. Где вера лежит в области темных преданий и грозных предзнаменований. Сами старинные названия уэльских деревень и селений, по которым гастролируют герои, звучат в их устах и как древние, туманные для непосвященных заклинания, и как поэтические рефрены действия. Поэтический код для Дитятковского — главный манок при выборе пьесы, ставит ли он Ибсена, Расина, Стриндберга или Бродского.

©  Дарья Пичугина / Предоставлено театром «Приют комедианта»

Сцена из спектакля «Мой уникальный путь»

Сцена из спектакля «Мой уникальный путь»

Режиссер отталкивается от композиции, заданной Фрилом, меняя и усложняя ее. Пьеса состоит из монологов трех персонажей, рассказывающих друг о друге, о самых важных моментах их общей кочевой жизни. Фрагменты всех жизней вплетены в общее полотно, хотя каждый, говоря о своем, не перекликается с другими. При этом детали картины высвечиваются, а картина в целом ускользает. Так, обстоятельства смерти главных героев — целителя Фрэнка Харди и его жены Глэдис — проясняются только в финале, потому что не так уж важно, в какой драке погиб он и как покончила с собой она. Ведь для него каждый контакт с публикой — это борьба с темной бездной, риск непризнания, а значит, поражения. А для нее жизнь без Фрэнка, пьяницы и ублюдка, за которым ходит смерть, бессмысленна и пуста, как ни заполняй ее полезной дребеденью вроде вязания прикроватного коврика.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›