Рок-музыкант поставил в «Современнике» спектакль о том, как протест превращается в товар
На нашей почве со словом «анархия» ассоциируется не только идеология бескомпромиссного отрицания системы, но и маргинальнаяЧитать!
Не считая совместной с Михаилом Ефремовым мхатовской постановки «Злодейка, или Крик дельфина» 1996 года, «Анархия» — первый самостоятельный спектакль Сукачева. Привел его в театр и порекомендовал ему отличную пьесу британца Майка Пэкера The Dysfunckshonalz опять же Ефремов. С сугубо театральной точки зрения от дебюта рок-музыканта не ждали ничего хорошего — готовились к унылой ностальгии о прожитом некогда драйве. Так что премьера «Современника» скорее приятно удивила.
В программке (не считая пяти артистов) названо около восьмидесяти человек, работавших над спектаклем. Это видно. Постановочная часть, реквизит, бутафория, видео — всё в спектакле на высоте. Два с половиной часа ненормативной лексики звучат из уст Михаила Ефремова, Марии Селянской, Дмитрия Певцова и Василия Мищенко так органично, что им может позавидовать «Театр.doc». Впрочем, дело тут, вероятно, не столько в уровне актерского мастерства, сколько в качестве перевода Оксаны Алёшиной. Сценография Андрея Шарова (перспектива, усиленная посредством косо расположенных ламп дневного света, наклоненный к зрителям прозрачный пол, пирамида из экранов разных форм) выразительна, но, незначительно трансформируясь, она деликатно уступает место актерам, чьи костюмы всегда продуманы и качественно выполнены. Ну и, конечно, отличная, вмонтированная в спектакль реклама водки: герой Ефремова делает глоток из горла всеми узнаваемой литровой бутылки, объясняя зрителям: «Спонсор!»
Читать текст полностью
КомментарииВсего:2
Комментарии
-
Не знаю. По-моему, отличная пьеса, замечательный Ефремов и хорош в первом акте Певцов. Но... все же чуда не случилось, и Сукачев не театральный режиссер. По-моему, толком ничего не придумано, не разобрано, все держится на чистом драйве актеров. Когда его не будет, все развалится. Они и сейчас, неконтролируемые режиссером, жутко порой переигрывают. Например, образ Дроздовой... По-моему, очень грубо сделано. Мищенко прекрасный артист, я отлично помню его Смердякова, но он совсем не старый панк, он какой-то советский пенсионер. В общем, мне жаль, но, по-моему, спектакль не получился.
-
А по-моему, тут главное именно в этой двойственности протеста. Ефремов же в большой степени себя играет - та же история с Гражданином Поэтом, который превратился в точно такой же товар.
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455934
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346083
- 3. Норильск. Май 1273660
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899205
- 5. ЖП и крепостное право 853082
- 6. Закоротило 824459
- 7. Не может прожить без ирисок 792157
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766427
- 9. Коблы и малолетки 745294
- 10. Затворник. Но пятипалый 479276
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409745
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374947