Страницы:
От редакции. Официальных комментариев по поводу статьи Зарецкой сама Казакова не дала. Но четыре артиста труппы — Сергей Русскин, Михаил Разумовский, Михаил Светин и Ирина Мазуркевич — провели пресс-конференцию, в которой обвинили «Золотую маску»
Читать!
Ольга Антонова, народная артистка России, ведущая актриса Ленинграда 1970-х, сыгравшая главные роли в спектаклях Н.П. Акимова и П.Н. Фоменко, в Театре комедии — с 1965 года:
— Когда Сашу Демьяненко, уже уволенного и работавшего в «Приюте комедианта», увезли в больницу, я написала письмо и поехала в Москву в Министерство культуры, чтобы добиться возвращения Саши в Театр комедии, где он хотел работать. Мы все верили, что, если он вернется в свой театр, ему станет лучше. И он тоже в это верил. В министерство я пробилась. Но мне сказали, что одной моей подписи тут недостаточно. «Вернитесь и соберите», — сказала мне Валентина Матвиенко, тогда работавшая в министерстве. Все в театре соглашались подписаться, кивали головами, подмигивали, а когда надо было подписывать, большинство испарилось. В итоге набралось всего 16 подписей — и утром в «Стреле» я услышала по радио, что умер Демьяненко. В течение следующих 1,5 лет почти все подписанты были уволены.
А теперь уж позвольте два слова о себе. Казакова пришла к нам весной 1995 года. В этом же году я получила роль в спектакле Виктора Титова «Мужчины в ее жизни». И после этого 10 лет — ни-че-го!
Я искала, читала, просила друзей, нашу завлитшу Быкову подыскать хорошую пьесу. Наконец я нашла пьесу сама, к своему юбилею, — «Гарольд и Мод», которая вдруг понравилась всем. Мне сказали: ищите режиссера. Нашла — на улице Моховой — Григория Козлова. Но… Перед тем как был подписан приказ о начале репетиций спектакля «Гарольд и Мод», меня вызвала наш директор и предупредила, что мне разрешат репетировать новую пьесу только в том случае, если я откажусь от спектакля, который уже играю.
— Почему?! — разумеется, я искренне удивилась.
Директор посмотрела в потолок и потолку же сказала: «Уж поверьте, Ольга Сергеевна, что это не мое решение». Больше у меня в своем театре работ не было.
С момента прихода Казаковой в наш театр прошло 16 лет. Огромный срок.
Ирина Виноградова, в прошлом администратор Театра комедии, вдова Геннадия Воропаева (1931—2001), легендарного Дон Жуана и Ученого из спектаклей Н.П. Акимова «Дон Жуан» и «Тень», артиста Театра комедии с 1959 года:
— С момента прихода в театр Татьяны Казаковой у Гены была одна мысль: что она его уволит. Дело в том, что с ее приходом наш театр превратился в коммуналку. Казакова вызывала артистов по одному к себе в кабинет и говорила им друг про друга странные вещи. Например, однажды вызвала Гену и сказала: «Ну вот Котов — он же плохой актер, посмотрите, как плохо он играет вашу роль — Ученого». Не знаю, зачем ей это было нужно. Перед 70-летием Гена боялся особенно: «Вот мне сейчас будет 70 — и она меня точно уволит».
Чтобы просто поддерживать себя в форме, он постоянно повторял наизусть роль Дон Жуана. В какой-то момент они с Володей Котовым стали репетировать эту роль в театре — чтобы сыграть в Доме актера. Репетиционная комната была тогда совершенно обшарпанная, но директор Ковалев сказал Гене, что, если он хочет репетировать, надо заплатить аренду. И это в театре, где он состоял штатным артистом. Его не уволили, он ушел сам. Совсем. Через два месяца после 70-летия. Инсульт.
Владимир Татосов, народный артист России, работал в Театре комедии сначала в 40—50-х годах прошлого века, затем с 1993 по 1995 год:
— Шел 1995 год. В Театр комедии был назначен новый худрук — Татьяна Казакова, которая в один из дней пригласила к себе в кабинет для разговора ведущих артистов. В кабинет я вошел первым. Там сидели мой друг, замдиректора Цодиков, начальник отдела кадров Молодкина и Казакова. Я не мог найти, кому сказать «здравствуйте», потому что все смотрели в пол. И я услышал: «Понимаете, Владимир Михайлович, вы, народные артисты, — люди пенсионного возраста. Но у вас большие ставки. А я планирую реформу труппы. И на те деньги, которые получаете вы, я могу взять двух молодых актеров. В ближайшем репертуаре, который я планирую, для вас нет даже эпизода. Поэтому лучше всего вам будет уйти». В спину она меня спросила: «Там кто-то еще есть?» Я ответил: «Демьяненко». — «Пусть войдет». Саша вошел, дверь закрылась. Минут через десять Саша вышел и сказал: «Вовка, меня уволили». Он почти плакал. Как ребенок.
Людмила Голикова, вдова режиссера Вадима Голикова (1932—2004), худрука Театра комедии с 1970 по 1976 год, поставившего легендарные спектакли «Село Степанчиково и его обитатели», «Сослуживцы» и другие:
— У этого театра богатейшая история. Лучшие режиссеры Союза здесь работали. Всегда была художественная программа. А сейчас посмотрите на спектакли, которые там идут, — все случайно, неизвестно, откуда взято и зачем. Однажды нас с Вадимом пригласили на вечер, посвященный столетию Акимова, но мы, зная, что происходит в Театре комедии, не пошли. Меня удивляют начальники, которые спокойно относятся к тому, что в центре города на месте прославленного театра разлилась лужа, хотя мог бы быть упругий сгусток творческой энергии. Я не верю, что нет молодых и талантливых людей, которые могли бы руководить этим театром.
Игорь Дмитриев (1927—2008), актер Театра комедии с 1984 года, народный артист России, — из интервью Жанне Зарецкой «Артисты Театра комедии умирают от нелюбви», опубликованного в газете «Вечерний Петербург» в 2001 году:
— Ситуацию, которая сложилась сейчас в Театре комедии, где Татьяна Сергеевна Казакова значится художественным руководителем, нельзя определить иначе как антиморальную.
В театре — унижение, злоба, ненависть по отношению к актерам. Я 17 лет здесь работаю, а до этого столько же — в Театре имени Комиссаржевской, но ни с чем подобным никогда и нигде не сталкивался. Например, только что мне пришлось репетировать в БДТ с режиссером Николаем Пинигиным спектакль «Таланты и поклонники». Так на банкете после премьеры я спросил его: «Как так получилось, что за все время вы ни разу не повысили голос ни на одного артиста?» На что этот молодой человек мне ответил: «А почему я должен был повышать голос? Ведь я вас всех очень люблю».
В Театре комедии окрик из зала — нормальная форма общения режиссера с артистами. Был случай, когда актер Леонид Кудряшов прямо со сцены в костюме отправился в кабинет директора и подал заявление об уходе, потому что не выдержал оскорбительного отношения.
Вы ведь не знаете, что весной, за два дня до столетия со дня рождения Николая Акимова, Татьяна Сергеевна сняла номер, который подготовил Геннадий Воропаев. Хотя кто имел большее право на этот выход к зрителям, чем он, воспитанник Николая Павловича? Потом Воропаев пытался подготовить самостоятельную работу, поскольку ни одной крупной роли за это время он не сыграл. Так дирекция предложила ему самому оплатить аренду репетиционного помещения. После этого у актера случился инсульт, и он уже не смог оправиться. И вдруг недавно я читаю в «Театральном Петербурге» причитания Татьяны Казаковой по поводу внезапного ухода «легендарного артиста акимовской труппы». Это же чудовищный, возмутительный цинизм.
На открытии сезона я выступил перед труппой. Я доказал, что никакого репертуарного плана у нашего театра не существует, что названия возникают на афише совершенно случайно. Например, шведская пьеса «Дороги любви» появилась в репертуаре только потому, что один из наших артистов был на стажировке в Швеции и вернулся с предложением: режиссер тамошний поставит спектакль здесь с тем, чтобы Татьяна Сергеевна потом могла поставить спектакль в Швеции. /…/
В приглашении российских постановщиков тоже просматривается определенная тенденция. Режиссеры Никулин («Не все коту масленица»),
Читать!
Столь же обыкновенна ситуация, когда Татьяна Сергеевна отказывалась от уже готовых декораций и заказывала работу новому художнику. Это ведь огромные деньги, потраченные впустую!
Интервью собрала и подготовила Анастасия Долгошова.
Страницы:
КомментарииВсего:53
Комментарии
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3456003
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346115
- 3. Норильск. Май 1273778
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899234
- 5. ЖП и крепостное право 853112
- 6. Закоротило 824505
- 7. Не может прожить без ирисок 792356
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766500
- 9. Коблы и малолетки 745377
- 10. Затворник. Но пятипалый 479403
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409898
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 375052
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья и соратники!
Хотелось бы высказать несколько соображений, вызванных статьей Ж.Зарецкой о санкт-петербургском Театре Комедии под руководством Т.Казаковой.
У многих людей, знающих о проблемах театра Комедии, и не только театра Комедии, у тех, кто мечтает о благотворном преображении театрального Петербурга, эта статья вызвала тяжелое чувство. И вызвала горькие мысли не о театре Комедии собственно, а о катастрофическом положении дел с театральной критикой и театроведением в Петербурге.
Вроде бы автор хочет, чтоб воссияла справедливость и некомпетентный, по её мнению, руководитель был заменен. Однако личина этой мнимой справедливости сидит как-то криво и косо — а из-под нее выглядывает страстное желание критика снимать и назначать режиссеров, вершить судьбы театров, распределять блага. И вообще стать чем-то вроде богини Судьбы, по чьему слову проливается или не проливается золотой дождь.
Что такое случилось? Почему критик, чье дело — рассуждать об искусстве — вдруг уверовал в свою миссию руководителя театрального процесса? Ведь театр делают практики — режиссеры, актеры, художники, драматурги и так далее — это они вкладывают в живую плоть театра свое время, нервы, душу, жизнь. (Если бы завтра все театральные критики и театроведы улетели на Луну, не закрылся бы ни один театр,уверяю вас!)
А что вкладывает в свои тексты Ж.Зарецкая? Откуда такая титаническая самоуверенность?
Может быть, перед нами автор многочисленных книг о театре, признанных специалистами? Нет. Известный педагог, учитель? Нет. Открыватель талантов, поддерживающий своим словом первые шаги в творчестве? Нет. Зарецкая вообще не мастер поддерживать и помогать.
Перед нами поверхностно образованный, посредственно пишущий, крайне агрессивный человек, желающий отнюдь не рассуждать об искусстве — а рулить около и возле искусства. Что-то там себе наваривать на сварах и дрязгах, проталкивать свои кандидатуры и топить чужаков.
Перед нами в лице Зарецкой — обыкновенная театральная мафия, не большая, не смертельно опасная (пока что), но представляющая определенную угрозу для нравственного климата театрального Петербурга.
Пользуясь слабой компетентностью в вопросах управления культурой предыдущей городской администрацией, малочисленностью наших городских СМИ и их откровенной серостью (особенно в искусстве), группа довольно предприимчивых людей сформировала некий «клан». И принялась громить неугодные театры и выпячивать угодные — грубо, вульгарно, развязно, бездоказательно. Однако неугомонно и постоянно.
Для этого клана ( больше подошло бы слово «шайка») проблемы творчества не важны. Важна власть, влияние, фестивали, премии — вся околотеатральная пена, где бы они, люди нетворческие, могли бы стать важными лицами.
Их вкус должен стать, видите ли, определяющим. По их слову должны снимать и назначать режиссеров! Они уже не критики, не журналисты — они власть, они политики, пусть на небогатом и небольшом пространстве театрального Петербурга, но и это немало. Это тысячи судеб, которые можно изломать по своему вкусу.
Есть ли проблемы у театра Комедии? Конечно. Они есть у многих коллективов. Нужно ли их решать? Конечно. Но ни в коем случае компетентные органы управления не должны руководствоваться мнением одной «шайки», одного клана. Снимать главного режиссера в разгар театрального сезона по вульгарном «разносу» критика — значит, создавать опаснейший прецедент.
Это, извините, уже будут 30-50е годы прошлого века, когда появление в «Ленинградской правде» разносной статьи означало — катастрофу, снятие с должности, а то и арест. Этого Ленинград нахлебался вдосталь и в последующие годы. Тяжелая, трагическая история за плечами у нашего города — талантливых людей выдавливали, выживали не только из ленинградских театров, но бывало что — из жизни. И всегда впереди всякой мерзости услужливо бежал какой-нибудь «тэатровэд», вереща о недостаточно высокой художественности!
Любые решения в области культуры должны быть взвешенными и спокойными. Критик имеет право высказать свое мнение, каким бы острым оно ни было, но не имеет никакого права навязывать свои личные предрассудки властям и выступать в качестве вершителя судеб.
Лучше бы наши критики озаботились качеством своих текстов, которые год от года все хуже и хуже. И постыдились собирать сплетни и слухи, приводя их в качестве доказательств. Вообще очень было бы полезно «вышедшим из берегов» критикам осознать свое скромное место на театральном поле, которое может оказаться очень даже полезным и плодотворным.
Ж.Зарецкой не нравятся спектакли Т.Казаковой, а нравятся спектакли В.Фокина. Ну, и дальше что? Будем делать «оргвыводы», что ли? А кому-то еще что-то не нравится, так что — на каждый критический чих будем «здравствовать»? Так они все чихают беспрерывно, никаких оргвыводов не хватит, всех главрежей и худруков придется снимать — каждый ведь кому-то да не нравится!
Надеюсь, что у здравомыслящих театральных деятелей найдутся разумные доводы для администрации С-Петербурга, чтобы она не волновалась попусту и не реагировала на бурные и явно болезненные проявления чьей-то очередной жажды «порулить».
«Рулить» в театральном Петербурге будут, я надеюсь, практики театра — люди, которых волнует творчество, а не околотеатральные дрязги.
Татьяна Москвина
писатель, драматург, критик
заведующая отделом культуры газеты «Аргументы недели»
обозреватель «Радио России -Культура»
дважды лауреат премии «Золотое перо Санкт-Петербурга»
член союза кинематографистовРоссии и союза писателей Санкт-Петербурга
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В КОМСОМОЛКЕ
http://spb.kp.ru/video/461640/
Вице–губернатору Санкт-Петербурга
В. Н. Кичеджи
от творческого коллектива
Санкт-Петербургского государственного
Театра Комедии им. Н. П. Акимова
Уважаемый Василий Николаевич!
К Вам обращаются артисты Санкт-Петербургского государственного академического Театра Комедии им. Н. П. Акимова. Повод — ситуация вокруг нашего театра, сложившаяся после публикации в интернет–газете «Фонтанка.ру». На наш взгляд, автор статьи грубо искажает действительность, подтасовывая факты. Все претензии к эстетическому качеству спектаклей Т. С. Казаковой субъективны и пристрастны, а обвинения в несостоятельности руководства и создании нетворческой атмосферы внутри коллектива — надуманны и оскорбительны — по тону и по существу. Оскорбительны для всех: для труппы театра Комедии, его художественного руководителя, зрителей, для всей театральной общественности. Эта публикация не стоила бы внимания (в ней столько лжи!), если бы она не стала поводом для создания специальной комиссии Комитета по культуре, призванной в течение десяти дней разобраться в ситуации и принять соответствующие меры по результатам проверки.
Мы убеждены: решение судьбы театра и его художественного руководителя недопустимо без учета мнения творческого коллектива. Тем не менее, с момента выхода статьи никто из представителей Комитета по культуре не поинтересовался, что же сами артисты думают по этому поводу. А мы готовы к честному разговору и намерены защищать своего художественного руководителя.
Считаем, что жизнь в театре Комедии, руководимом Татьяной Казаковой, идет насыщенно, творчески, интересно. Как известно, комедия сложный жанр не каждому режиссеру он по силам. А Татьяна Сергеевна достойно справляется с этой непростой задачей, что доказывает зрительский успех ее постановок.
Репертуар нашего театра постоянно обновляется, причем спектаклями ведущих режиссеров, таких как Григорий Козлов, Михаил Бычков, Виктор Крамер, Владимир Туманов, Юрий Аксенов, Лев Стукалов. В ближайшее время состоится премьера нового спектакля в постановке Татьяны Казаковой «Такового не бывает» по пьесе Елены Ерпылёвой «Черепаший бунт». Параллельно идут репетиции новых спектаклей: «Визит старой дамы» Ф.Дюрренматта и «Блюз толстяка Фредди» Ф.Барри.
Уважаемый Василий Николаевич! Надеясь на непредвзятость и объективность, убедительно просим Вашего личного вмешательства, которое поможет прекратить все несправедливые нападки на театр.
Будем рады видеть Вас на спектаклях нашего театра!
С уважением,
артисты Театра Комедии им. Н. П. Акимова.
Открытое письмо Вице-губернатору было подписано народными артистами России И. С. Мазуркевич, А. Ю. Равиковичем, М. С. Светиным, Ю. С. Лазаревым, заслуженными артистами России С. В. Русскиным, М. В. Разумовским, Н. Н. Смирновым, В. Н. Мироновым, Н. А. Андреевой, В. И. Киселевой, Т. А. Полонской и многими другими артистами труппы. Копия письма была передана в Комитет по культуре.
Меньше всего мне бы хотелось увеличивать тираж (а откликаться на текст — значит его увеличить) статье Ж. Зарецкой о театре Комедии им. Н. П. Акимова, опубликованной на «Фонтанке.ру». Но и промолчать не получается. С автором не имею чести пребывать в знакомстве — судьба уберегла, поэтому ничего личного. Но «культурной столице» я человек не чужой: много лет пишу книги и статьи о театре в петербургских и московских газетах и журналах, научных сборниках, люблю театр «как сорок тысяч братьев...», и публикация, о которой идет речь, тот случай, когда «не могу молчать!»
Бессмысленно и даже как-то нелепо спорить о театре с Ж. Зарецкой, поскольку не искусство театра — предмет ее печали и забот. Сужу исключительно по текстам, поскольку они свидетельствуют о пишущем их не меньше, чем об обьекте его писаний. Там все видно как на ладони — бери и читай. Вот и текст «Особа опасна...» — не дискуссионная и не проблемная статья. По существу и по стилистике — пасквиль и донос. То есть — криминальное чтиво. Автор выступает как ревизор, оценщик… На Театроведческом факультете наши учителя этому не учили, как и я не учила подобному своих студентов на Моховой, где преподавала много лет. Я не стану обращаться с открытым письмом к доносчику и пасквилянту: этот жанр вызывает чувство брезгливости, эта деятельность не вызывает желания вступать с автором в диалог. Автору хочется ответить словами Яши из «Вишневого сада: «Каждая девушка должна себя помнить…».
Но «доносительский» жанр и эта деятельность имеют плохую историю «на нашей почве». Поэтому обращаюсь скорее к коллегам, людям театра — ну не все же «с ума посходивши» и согласны с процветанием на театральном поле такого ядовитого сорняка. Читать донос и молчать (или тихо шушукаться и «поддруживать» с доносчиком на всякий случай, чтобы завтра не пришли в твой театр с «ревизией») — значит, соучаствовать в нем.
Я даже не считаю необходимым защищать режиссера Татьяну Казакову, «замалвливать слово» о бедном гусаре... Защищать ее и предьявлять списки ее замечательных спектаклей и театральных заслуг — значит смириться с правомочностью существования жанра доноса. Кроме экономических и творческих преступлений Ж. Зарецкая вменяет Т. Казаковой в вину преступления против жизни на земле, автор лихо «вешает» на нее смерти самых разных людей. Мне кажется, это очень серьезно, и тут автору прямая дорога в суд. Оправдывать режиссера, что он не убийца своих коллег — не мое дело как театрального критика, а с журналистом, выдвинувшем такие обвинения, действительно должны разобраться юристы.
Что же касается искусства театра, о котором якобы беспокоится автор…
Весь список творческих «злодеяний», предьявленных Т. Казаковой, можно было бы предьявить любому руководителю любого театра — не промахнешься. Там перечислены типичные общетеатральные проблемы и болезни. Трудные взаимоотношения режиссера и артистов — это родовая четра театра, увы, это особая драма, иногда трагедия, но если и писать об этом (запретных тем в истории театра нет), то с деликатным пониманием драматизма проблемы, а не с призывами к городскому начальству сделать оргвыводы.
У Татьяны Казаковой, как у всякого художника, есть замечательные спектакли, есть периоды творческого кризиса — это абсолютно нормально. У нее не ангельский характер. Это ни для кого (и для нее самой) не секрет. Она — «трудный людь» (если вспомнить один из ее лучших спектаклей по пьесе И. Бар-Йосефа). Но режиссеры — это не «дамы, приятные во всех отношениях», они в принципе ТРУДНЫЕ ЛЮДИ. Это, увы, входит в состав профессии. А театр — священное чудовище, он как вокзал — «несгораемый ящик встреч и разлук», а также обид, травм, расставаний, чудовищной несправедливости, нелегких судеб… Я бывала на репетициях Казаковой, они происходят мучительно, но уверена и слышала от многих замечательных артистов: играть во многих ее спектаклях — беспримесное счастье. На репетициях у нее не хватает нежности и трепета, она человек горячий и взрывной. Но эти вещества – нежность и любовь и трепет – есть в ее лучших спектаклях.
Весь мир театра строго поделен Ж. Зарецкой на «чистых» и «нечистых»: граница на замке и мышь не прошмыгнет. Чистым ее лесть не делает чести, они наверняка проживут и без нее, а на нечистых она призывает гнев налогоплательщиков и аудиторскую проверку от городского начальства…
«Картина маслом»: Ж. Зарецкая, словно пионервожатая, построила всех на линейку. Лев Додин и Валерий Фокин у нее — образцовые пионеры в красных галстуках и белых гольфах, к их театральным подьездам прямиком из Москвы и «Золотой маски» мчатся сапсаны с критиками… золото всех масок и софитов мира сияет в их прихожих… Татьяна Казакова — плохая пионерка, ворующая яблоки в наших культурных садах (просто Яблочный вор!), и вообще — у нее руки «по локоть в крови».
Не только люди театра поделены Ж. Зарецкой на чистых и нечистых, но и публика. Зрители театра Комедии — это досужие зрители, как бы люди второго сорта, а не досужие — это те, кто раздают погремушки масок и софитов, которыми Ж. Зарецкая меряет театральную жизнь.
Меня поразило, с какой скоростью была послана в театр комиссия — то есть последовали «оргвыводы». Надеюсь, у комиссии хватит чести достойно выглядеть в той неделикатной ситуации, которую ей создали. Меня восхитил текст одного из членов этой комиссии Татьяны Москвиной. Писать письмо властям города — не самый приятный жанр. Татьяна вышла из этого поединка с «жанром» с честью. Я спросила ее, могу ли воспользоваться им — она ответила: конечно — хотя текст написан не для СМИ, но отдан обществу. То есть — прозрачность и никаких тайн мадридского двора!
Я никогда не слышала, чтобы Т. Москвина являлась заядлым поклонником Театра Комедии. Тем примечательнее ее реакция. Цитирую с согласия автора:
Вроде бы автор хочет, чтоб воссияла справедливость и некомпетентный, по её мнению, руководитель был заменен. Однако личина этой мнимой справедливости сидит как-то криво и косо — а из-под нее выглядывает страстное желание критика снимать и назначать режиссеров, вершить судьбы театров, распределять блага. И вообще стать чем-то вроде богини Судьбы, по чьему слову проливается или не проливается золотой дождь.
Перед нами поверхностно образованный, посредственно пишущий, крайне агрессивный человек, желающий отнюдь не рассуждать об искусстве — а рулить около и возле искусства. Что-то там себе наваривать на сварах и дрязгах, проталкивать свои кандидатуры и топить чужаков.
Перед нами в лице Зарецкой — обыкновенная театральная мафия, не большая, не смертельно опасная (пока что), но представляющая определенную угрозу для нравственного климата театрального Петербурга.
Если бы у заказчиков статьи было чуть больше вкуса, они заставили бы автора переписать или позвали бы другого автора, чтобы рейдерство выглядело солиднее. Эстетически защищеннее. Но поскольку со вкусом и с профессионализмом у заказчиков дела, как правило, всегда обстоят неважно — им, видимо, показалось, что и так сойдет.
А вот не сойдет. Никак не сойдет.
Нельзя, чтобы сходило.
Когда я поступила в Театральный институт на Моховой, нас снарядили вымыть стены на Театроведческом факультете: раздали ведра, тряпки... Мы все больше дурачились, и наш замечательный декан Н. Б. Владимирова рассердилась и сказала: «Мы допустили вас в свои стены, а вы их плохо вымыли». Со временем понимаешь: хорошо бы, чтобы стены дома были чистые.
Вот ощущение, что стены моей профессии – театроведения и театральной критики – после таких публикаций надо отмывать. Просто всем цехом выходить на уборку. Дезинфицировать. Смывать ядовитые надписи на этих стенах, оставленные ладно бы хулиганами! — доносчиками. Если уж мы культурная столица.
Ну не бандитсткий же мы Петербург?
Ольга Скорочкина, театральный критик, кандидат искусствоведения
А где "заказ" - видно отчетливо. Главная странность ситуации, что все "военные действия" ведутся на театраведческом фронте. Но ведь кто-то должен был все это остановить. А по-хорошему, ни к чему почтеннейшей публике такие дрязги. Актерам бы самим разобраться. Да только устали бойцы. Одних напугали, другим наобещали, третьих напутали. Забыли по какой сцене ходят. Хочется им пожелать, чтобы вернулась память. И чтобы все поскорей закончилось без потерь для труппы. Она еще воспрянет. Нужно только одно мудрое решение и немного времени.
"Однажды настаёт такой момент, когда не хочется больше кланяться и шаркать ножкой, но может оказаться, что уже поздно. Ибо это теперь твоя жизнь".
(из фильма "Китайский кофе")
Злоба так и прёт...
Критиками себя величают, а на самом деле - просто "шайка" злопыхателей, кому театром в Питере порулить захотелось, как справедливо отметила Т.Москвина.
А выходит-то это 2-е "палево" прямочки 12 декабря, в день, когда комиссия комитета по культуре собирается на своё 2-е заседание с новым председателем, Д.Месхиевым, решать судьбу Театра Комисии.
А зачитывает его там никто иной, как г.Пронин, так называемый независимый эксперт, тот самый "независимый", что работает в "Фортанке.ру" у Ж.Зарецкой. Они вместе и театральныю премию организовали, "Прорыв" называется.
Г.Пронин к театру-то, по-большому счёту, не имеет никакого отношения, т.к. закончил в своё время Педагогический институт, исторический фак., и должен, по идее, в школе служить. А его в комиссию... Как вы думаете, КТО?...Как вы думаете, ЗАЧЕМ?
Вот вам и белые ниточки, что из всех абзацев торчат.
ТщательнЕе, нужно, господа, как-то к "делу" подходить.
Что же до вышеприведенных велеречивых монологов критикесс, возмущенных поведением Жанны Зарецкой, то смешно немножко: то есть критическую статью против руководителя театра писать аморально, а против коллеги - прилично. Некоторые стены поздно мыть, лучше и не стараться)))
Конечно, комментарии казаковской свиты дышат исключительно доброжелательностью.
Но, все-таки, имеет смысл выровнять дыхание. А то от натуги может Pupochka разязаться.
Однако слегка озадачивает данный опрос театральных критиков Петербурга:
ТЕАТР КОМЕДИИ ИМ. Н. П. АКИМОВА
Виктория Аминова
Секонд-секонд хэнд. Ничего живого, современного и любопытного.
Елена Горфункель
Вспоминаю, как там было весело даже в самые пошлые периоды.
Марина Дмитревская
Не была там очень давно. И это тоже показательно — никаких слухов, суждений, все тихо, заросла какая-то тропа, не тянет бежать, смотреть, знать.
Татьяна Москвина
Ничего не могу с собой поделать — не хочется идти. Это причуда. Так вышло. Не идут ноженьки!!
Николай Песочинский
Как-то не было оригинальных событий, которые вызвали бы споры. А жалко!
Наталья Скороход
Не хожу.
Людмила Филатова
Парадоксально, но театр Комедии для меня — один из самых мрачных в городе. Затянувшийся период стагнации радует, по-видимому, лишь стойких поклонников творчества Т. Казаковой…
Дмитрий Циликин
За последние годы видел только «Свидания в предместье» — по заданию «ПТЖ». Три с минусом. Новых работ Т. С. Казаковой глядеть не стану, полагая эту творческую единицу безнадежной.
http://ptj.spb.ru/archive/60/spb-jam-60/teatr-komedii-im-n-p-akimova/
Ведь никто же, надеюсь, не станет утверждать, что это та самая "шайка", "клан", театральная "мафия" из открытых настежь писем. Тем более, что среди них сама уважаемая Татьяна Москвина. И если мы готовы обеспечить им полное алиби, то
насколько праведен этот гнев и нравственна эта позиция? Выходит, в театр ходить желания нет, и пусть там все травой зарастает и гниет. А то, что в нем живые люди и те самые сломанные судьбы, ради которых в текстах самого высокого качества расставлены восклицательные знаки, это не их дело? Они будут подмечать выстроенность мизансцен и изящество режиссерского почерка. "30-50-ые годы" - это говорить о том, что в театре "есть проблемы". Мол, да, "есть у нас отдельные недостатки". А в целом всё прекрасно, не правда ли? Не "есть проблемы", а жизни нет. И это не есть хорошо. И с этим надо что-то делать. Вот так.
Но театр несомненно плохой.
Шитенбург - это вроде не Зарецкая. Тогда непонятно, зачем практически перепечатывать статью Зарецкой? Самой нечего сказать или заплатили настолько хорошо, что можно под любым г подпись поставить?
Театр «Приют комедианта» ведет активную творческую деятельность, выпускает в сезон по пять премьер, проводит международные фестивали «Петербургский театральный сезон» и «Ученики Мастера», является одним из организаторов премии «Прорыв». У театра нет свободного времени, чтобы участвовать в закулисных интригах, в том числе и в устроенной Театром комедии кулуарной возне.
В «Приют комедианта» ходит вся городская театральная критика, в том числе заслуживающие профессионального доверия Ж.Зарецкая и Л.Шитенбург. Спектакли театра получают разные отзывы в прессе, но количество публикаций говорит о том, что театр живет, работает, а значит, находится в центре творческой, а не скандальной, жизни города.
С чего вдруг они считают деньги в чужих карманах и определяют причину смерти по журнальным статьям и телепередачам?
Этому учили на факультете театроведения ЛГИТМиКа?
За сколько нынче продаются театроведы?
Критики являются счетоводами постольку, поскольку речь о государственных театрах, существующих на деньги налогоплательщиков, т. е. их в том числе. Решение о распределении средств в госструктурах принимается на основе экспертных заключений. Критики и выступают - по должности - в роли таких экспертов: в меру образования и репутации.
Театроведы продаются за столько же, за сколько и всегда. Если спектакль талантлив, они готовы закрыть глаза на его недостатки. Это единственное, в чем театроведа можно подкупить.
Говорить, что "злоба так и прет", и вслед за этим ставить слова "шайка злопыхателей", "порулить" и "палево", может лишь человек, абсолютно глухой к лексическому строю. Грустно встречать подобную глухоту у актера.
Также любопытно, что большинство защитников Театра комедии неграмотны (речь о комментариях, разумеется, а не об открытых письмах). Слово "патОлогоанатом" пишется через "о". Слово "тональнОсть" пишется через "о". M-lle Pupochka, мало того что не дружна с запятыми, заглавными буквами и синтаксисом, еще и смысл ею же употребляемых слов понимает не вполне. "Не надо было терпеть зарецкие реплики всуе" - то бишь "в мирской суете", "в бытовых ситуациях"? А как надо было их терпеть? Торжественно и у алтаря?
"Терпеть всуе" - вообще словосочетание, годное разве что для монахов-пустынников. Но, может быть, Пупочка пустынница?
Ах как хотелось бы.
Про Приют в публикации и комментариях ни слова.
Наверное рыльце в пушку, раз начали оправдываться.
M-lle Pupochka ввела Alexandr_Khrisanov в заблуждение, написав фамилию "минков" с маленькой буквы. А Alexandr_Khrisanov бегло проглядел материал на предмет больших букв "П" и "К". Не обнаружив, немедленно заподозрил, что у кого-то рыльце в пушку. Прекрасная реакция.
И не лезть в то, чего не понимаете?
Тут ставки очень велики, завалят, как нечего делать...
(Хотя, боюсь, не смогу убедить ректорат дать мне эту ставку на том лишь основании, что я знаю, как пишется слово "патологоанатом". Эдак, знаете ли, почти все начнут русский язык преподавать. Ну, за редкими исключениями.)
Что же до ставок, то они куда больше, чем Вам кажется. То есть Ваши догадки о захвате площадей и продаже театроведов не просто безосновательны, но и смехотворны по сравнению с подлинным масштабом того, что на кону. Но я же не предлагаю Вам не лезть в то, чего Вы не понимаете. Впрочем, я действительно не столь добродушен. Так что лезьте, сделайте одолжение. The more the merrier.
Вы
совершили ПОСТУПОК, достойный подражания. Вы по собственному желанию вышли из комисси комитета по культуре, которая решает "судьбу" Театра Комедии. Тем самым Вы протянули всему нашему Театру руку мира.
Не могу не принять её. А согласием моим будет приглашение на спектакль
"Доктор философии", который я сыграю завтра, 17 декабря, на сцене Театра Комедии для Вас.
После спектакля готов обсудить его, спектакля, эстетические достоинства и недостатки, показать малую сцену(Белый зал), результаты ремонта...
Мне вас некуда пригласить, увы.
Но от пацанов респект и уважуха!
Выступление Зарецкой показалось мне честным, смелым, необходимым. Золотые "Маски" и "Софиты"были приведены ею отнюдь не как критерий оценки деятельности того или иного театра, но, как доступный способ творческой конкуренции, который стимулирует и оживляет театральную жизнь города на Неве. Мне отлично известна кухня вручения многочисленных современных наград. Там немало случайности, некомпетентности, фальши, фаворитизма. Все это верно. Да, "искусство не измеряется премиями".
Но объясните, пожалуйста, чем уж так сильно отличается "Золотое перо" от этих скомпрометированных (по уверению актеров, «дающих отпор» врагу) призов?
Уже довольно длительное время, проходя по Невскому мимо театра Комедии, передергивало от гнилостного запаха, неулетучивающегося газа мертвечины, исходящего от стен когда-то живого, яркого, праздничного места в нашем городе. Сановный окрик Москвиной и пещерное эхо Скорочкиной, видимо, должны были изменить моё обоняние, закрыть рот и открыть глаза. Все мои сенсоры и датчики сломаны. Лгут мои пять чувств. Клевещет и шестое. Мировоззрение опрокинуто. Жду, когда воссияет распахнувшаяся истина…
О, какую же удивительную дальновидность проявили власти Петербурга, назначив Татьяну Сергеевну Казакову худруком театра Комедии "пожизненно"! Да что уж там -
на веки вечные. И исключительно по недоразумению она до сих пор еще не стала обладателем престижных наград и призов. Прошло всего-то чуть больше 15-ти лет, а как расцвел театр! Пышным цветом распустились интриги, слухи и сплетни. Заискрились в огнях рампы уморительные ужимки и неподражаемые штампы. Заструился в дверях поток увольняемых "по собственному желанию".
Справедливость должна быть немедленно восстановлена. Необходимо в самое ближайшее время торжественно вручить ей недостающие "Золотые Маски", водрузить на неё "Золотые Перья, осветить "Золотыми Софитами" и освятить её имя до скончания времен. Чтобы неповадно было всяким еретически настроенным Жаннам поднимать на неё не то что голос, но даже взгляд. И если какая-нибудь язычница без "Золотого пера" надумает наводить тень на эталон вкуса, средоточие креатива и светоч духа, то она должна будет сгореть на месте от стыда. А коли сама не сгорит, то весь просвещенный мир театроведов и критиков на скорую руку соорудит ей костерок. Пылай в аду, рыжеволосая ведьма! Уж не впервой. А как иначе с этими Жаннами?
Относительно Зарецкой ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. Надо в кратчайшие сроки организовать митинг всех демократических сил в защиту Казаковой и театра Комедии. Надо выяснить возможную причастность этого чуждого элемента к голу, который не удалось забить "Зениту", бандформированиям, вбросу бюллетеней, подстрекательствам к свержению правящей власти. Осудить по всем статьям. Предать анафеме. Наказать. Запретить. Исключить. Лишить. Отобрать. Обобрать. Выселить из культурной столицы в места отдаленные от письменных принадлежностей, коммуникаций и СМИ. Конечно, самым надежным была бы лоботомия. Напрочь забытый алфавит - это гарантия того, что она уже никогда не сможет замарать безупречную репутацию и бессрочное художественное руководство Татьяны Казаковой. Не сметь! Ни делом. Ни словом. Ни звуком. Ни-ни.
Очень рассчитываю, что власти нашего города, как и раньше, сделают правильные выводы и примут верные решения. Отступать некуда! За нами - Москвина!
Написать, что письмо Москвиной написала на самом деле Зарецкая.
Или наоборот, что статью Зарецкой написала Москвина.
Хотели шито-крыто всё провернуть? Не получится. Прошли времена, когда получалось.
Ну а слюной побрызгайте, побрызгайте. Полегчает...
Идиотизм уже монополизирован. Не посягну.
"Шито-крыто". "Провернуть"
Подобные технологие и жаргон тоже в чужих ндежных руках.
"Полегчает"
"Правду говорить легко и приятно" М. Булгаков
А "время - честый человек", как говорят итальянцы.
Для начала доживем до 25-го декабря.
Вынужден с огорчением констатировать, появился новый сорт театральных критиков. Критики, которые ненавидят театр.
Даже в рецензиях, написанных в положительном ключе, видна нелюбовь критика к театру, режиссеру, артистам и зрителям. Зато видно ощущение собственного превосходства над всеми.
Похоже, пока эти псевдо-критики не отправятся работать по призванию, подметать трамвайные пути, будет в театральной критике глубокий кризис.
ДЛЯ Alexandr_Khrisanov
Каждый видит то, что хочет. Имею иную точку зрения. Вижу, что вам претит любая критика. Сквозит ностальгия по тем самым временам, когда её не существовало вовсе.
"подметать трамвайные пути". А можно еще с пилой на лесосеке или кайлом в тундре.
"Сослать бы этого Канта в Соловки..."
Но суть в том, что все подлинное, живое, таланливое вызывает только любовь. Ненависть рождается, когда этого нет.
Если Вам не довелось в жизни видеть спектакли лучше казаковских, то нне искренне жаль.
Сторожите дальше пустоту.
=Уже довольно длительное время, проходя по Невскому мимо театра Комедии, передергивало от гнилостного запаха, неулетучивающегося газа мертвечины,...=
На доносах долго не продержитесь. У доносчиков коней всегда печальный.
А если по сути - не понимаю, почему у Зарецкой или Шитенбург не может быть своих мнений, отличающихся от мнений других? Что бесспорно выдающегося создано в этом театре за эти 15 лет - просветите, я не был там 100 лет. А чутьё на театральные события меня никогда не обманывало, и оно, это чутьё, никогда не заставляло меня даже на секунду притормозить у этих ступеней. А вот читая все эти перебранки и не имея никакого отношения ни к той, ни к другой стороне, а заодно ещё и к "Приюту комедиантов", я пришёл к следующему выводу. На месте всех этих кичеджей очистил бы вообще это помещение от нынешних его обитателей, которые, судя по всему, окончательно скомпрометировали его былую акимовско-фоменковскую славу. Освободил бы его для какого-то более чистого и более перспективного дела. Более близкого к искусству. А если в Питере стало туговато с искусством, то может быть и для чего-то другого, нужного людям.
Она появилась не по доносу Зарецкой, а по другому доносу, который был сделан вице-губернатору за пару недель до того.
Кичеджи человек новый и в городе, и в культуре. Поэтому он не стал торопиться и сразу реагировать на донос.
А у доносчиков время дорого, им нужно поспеть к правильной дате. Поэтому был тиснут публичный донос Зарецкой.
Донос Зарецкой ускорил создание комиссии. И одновременно испортил доносчикам всё дело. Тихо, кулуарно захватить театр не удалось.
Пародия "критика" Шикельгрубер на донос Зарецкой ничего кроме смеха не вызывает.
"вижу, что вы тоже критик нового типа"
Я не критик. А у каждого из прохожих свои особенности восприятия. Вы бы еще не то прочли, если бы мимо театра прогулялся, скажем, Поль Верлен. Упаси Бог себя с ним сравнивать. Но, что поделаешь, у нынешних афиш театра Комедии меня ликование не охватывает. Есть с чем сравнивать.
Про доносы уже скучно. Поставьте другой диск. Почитайте, что ли Белинского, вот уж "доносчик" был (в Вашем понимании).
"ничего кроме смеха не вызывает"
Смех вызывает Ваша аргументация.
Ну, хоть так повеселиться, раз уж в театре Комедии не до шуток.
"коней всегда печальный"
Да, с конями всегда так.
А еще их нельзя менять на переправе.
Но можно всё переправить и поменять.
Здесь Вы правы - ничего значительного за 15-ть лет в театре Комедии не произошло.
."..очистил бы вообще это помещение от нынешних его обитателей...
Освободил бы его для какого-то более чистого и более перспективного дела. Более близкого к искусству. А если в Питере стало туговато с искусством, то может быть и для чего-то другого, нужного людям".
А вот здесь я не стану спещить с согласием.
Теряюсь в предположениях:
"более чистого"
Это что, прачечная?
"более перспективного"
Обсерватория?
" чего-то другого, нужного людям"
VIP-туалет с мини-баром и встроенными 3D экранами в кабинках?
Мысли двигались совсем по другому маршруту.
В театре Комедии имени Акимова не может и не должно быть ничего другого, кроме театра Комедии имени Акимова. Речь шла лишь о несоответствии названия снаружи тому, что происходит внутри. "Разрушая памятники, оставляйте постаменты". Не надо "выплескивать с водой и ребенка". Не стоит "микроскопом забмвать гвозди".
В театре сохранились (чудом) силы, которые можно вернуть к жизни. Это "намоленное" здание. И никому из "временного правительства" так и не удалось изгнать дух, обитающий в этих стенах. Как ни старались. Там есть актеры, есть люди, преданные делу, есть традиции (пускай и забытые). Думать о закрытии этого театра преступно. Необходимо лишь изменить нынешние порядки этого дома и проветрить помещение.
Спасибо за высокую оценку метафоры, но к перепрофилированию, которое Вы предлагаете трудно подобрать рифму.
Вот это уже рейдерство.
Под этим не подпишутся Москвина, Скорочкина и будут правы.
Свой голос за такое тоже не отдам.
У самых непримеримых сторон всегда найдется что-то общее.
Поэтому обсуждать вопросы творчества в рамках данной дискуссии я не намерен.
Зато примерно могу предугадать результаты работы комиссии. Комиссия найдёт в театре какие-то нарушения и оставит предписание об устранении этих нарушений. И всё.
А затем комиссия отправится к специалисту по рекламе макарон...
Великий клоун Леонид Энгибаров
Енгибаров. С остальным согласен на все 100.
Спокойной ночи.
http://www.openspace.ru/theatre/events/details/32620/.Как обычно это бывает-кто то борется за власть,кто то за собственное единоначалие и даже"троединство",НО позвольте не впутывать в это актеров.Людей которые выходят на сцену и тратят свою энергию.Оскорбления относительно смерти театра,не соблюдение в нем традиций итп мне кажутся абсолютно бессмысленными.Да,наш театр не создает концептуально(Богомолов) нового или абсурдно-величавого(Фокин),мы идем по проторенной дорожке реализма.Зрители после удачных спектаклей не хотят уходить из зала,благодорят и ждут на служебном входе.ДА,не скажу за всех,мне дарят мягкие игрушки ,открытки и цветы,простите эстеты,это ведь так пошло....
Традиции(которых у нас нет по мнению обеих критикес)-каждый год 16 апреля мы поздравляем людей проработавших в театре,вкладывая в номера любовь к каждому человеку, этой традиции,на минутку-40 лет.Артисты с удовольствием готовят капустник и поздравляют всех-от уборщиц до директора.
Елей закончился.
Да,наш худ рук это человек из прошлого,страх и пряник,ужас и медок-вот ее методы.Обидно,да.Особенно за тех кто не помнит время пленумов и аваций.НО скажите,Додин,Захаров,Фокин-разве ангелы?Мой любимый Морфов?НЕТ.Мне лично,как противнику всякого насилия,безумно жаль,что многие талантливые люди не выдерживают этой "железной любви"и теряются,уходят...Перемен хочется,но где гарантия,что тот кто пришел не окунется в поток денежных масс и собственной офигенности?
МОЙ ДИАГНОЗ-ПОРОЧНОСТЬ ЕДИНОВЛАСТИЯ И АБСОЛЮТНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.ЧЕЛОВЕК У ВЛАСТИ ПРОБЫВШИЙ БОЛЕЕ ДВУХ ЛЕТ ИЗМЕНЯЕТ СВОЙ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КРОВИ,СПАСИБО,ЖАННЕ И ЛИЛЕ РАССКАЗАЛИ,НО ЭТО ЗНАЮТ ВСЕ.ЛЕГКГО СУДИТЬ,ОБСУЖДАТЬ И ДОМЫСЛИВАТЬ......ДАВАЙТЕ КАЖДЫЙ ПОПЫТАЕТСЯ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЛУЧШЕ, БЕЗ АГРЕССИИ И НАСИЛИЯ НАД ДРУГИМ ЭГО!!!!!!ВОТ ПОЖАЛУЙ ЗАДАЧА!МЕНЯЙТЕ,ИЗМЕНЯЙТЕ,РАССКАЗЫВАЙТЕ,НО НЕ ЗАДЕВАЙТЕ АРТИСТОВ,ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ДЕЛЯТСЯ С ВАМИ ТЕМ ЧТО ИМЕЮТ В СЕБЕ,А ИМЕННО СВОЕЙ ЭНЕРГИЕЙ.
Спасибо за Ваши слова в защиту театра. Практически во всём с Вами соглашусь, кроме одного.
Нынешний конфликт не творческий. Более того, к творчеству он вообще не имеет никакого отношения.
Это рейдерство. Попытка бандитского захвата театра, которая маскируется творческими вопросами.
Здания практически всех театров в центре города стоят огромных денег.
Тот, кто такое здание получит в управление с целью извлечения прибыли, за год-два обеспечит себя и всех родственников на десятилетия безбедного существования.
Сначала захватывали заводы, потом магазины, рестораны. Вот дошла очередь до театров.
Жанна и Лиля (которых Вы благодарите) куплены от макушек до пяток.
Можно конечно обсуждать творческие вопросы, но это только на руку доносчикам и бандитам.
С уважением, Александр.
"Рейдерство, захват, донос..."
И откуда узнали? Как проведали? Где просочилось? А какой был план!
В Комедии - валютная пельменная. В Комиссаржевке - бильярдная с тотализатором.
В Александринке - элитная ночная сауна с бассейном и пловчихами-синхронистками.
"Шеф, всё пропало!"
Есть такие жанры, в которых многократные повторения являются художественным приёмом. Например пестня. Там припев может повторятся бесконечно. Поэтому слово "донос" вам придётся читать ещё много раз.
Ну и пока я ни от кого не услышал, что статьи Зарецкой и Шитенбург явились событием в культурной жизни Питербурга.
Доносы предполагали по-максимуму увольнение художественного руководителя театра, удаление из репертуара спектаклей, которые не нравятся не смотревшим их "критикам" и "театроведам", то есть всех спектаклей и увольнение большей части труппы.
По минимуму только устранения художественного руководителя и посадки на место своего человека.
Надо тщательнее работать. Донос - это своего рода ремесло и искусство. Ни в коем случае нельзя доверять донос случайным людям. Они напишут отсебятины и всё дело испортят.
Я понемножку буду тут раскрывать тайны правильного доноса. До 25-го числа.
Итак, первое правило. Очень важное.
Публичный донос ничем не должен отличаться от тайного. Авторы могут быть разными, но содержание должно быть строго выверено, разными словами надо сказать абсолютно одно и тоже.
Правило второе.
Уровень доноса должен соответствовать уровню адресата. Это наверное даже важнее первого правила. Если к адресату поступит слишком мудрёный донос, в котором он ничего не поймёт, то он отправит донос специалистам. И те скорее всего донос дезавуируют, что у начальника вызовет недоверие к автору доноса.
Намного хуже, если донос расчитывался на идиота, а руководитель оказался не идиотом, а вполне вменяемым человеком. Тогда он и экспертов привлечёт, и к доносителю будет соответственно относиться.
Vot_Tak, вы хоть доносы Зарецкой и Шитенбургер перечитывали критически, прежде чем давать им разрешение на публикацию? Вижу, что нет.
Это серьёзная ошибка.
Вот это настоящая ПЕСТНЯ. Вы продемонстрировали столь глубокое проникновение в структуру и специфику написания доносов, обнаружив тем самым, богатый опыт и полинное знание предмета. Мне искренне жаль, что я смогу воспользоваться услугами такого специалиста и доки по части доносов, как Вы. Этот "жанр" никогда не входил в сферу моих интересов. Как бы многократно Вы это ни повторяли. Но я отлично уразумел, что любой, кто посмеет письменно или устно возвысить голос на тщательно охраняемое Вами начальство, будет незамедлительно причислен к "ордену доносчиков". Но совершенно напрасно Вы решили, что подобные тактика и "художественные приемы" могут заткнуть рот тем, кто хочет сказать правду. Вот это и есть самая "серьезная ошибка". Не огорчайтесь. Она повторяется веками. Но главная брешь не в этом, а полном отсутствии у Вас и у Вашей подзащитной чувства юмора. Это невосполнимо. Да и с остальными чувствами неважно. Пожтому так страшно терять насиженные места и портфели. Кроме этого - ничего. Надо отдать Вам должное - Вы на редкость занудный собеседник. Да и не чем говорить. Слов было предостаточно. "Надо дело делать". Ждем 25-го.
Вот это настоящая ПЕСТНЯ. Вы продемонстрировали столь глубокое проникновение в структуру и специфику написания доносов, обнаружив тем самым, богатый опыт и подлинное знание предмета. Мне искренне жаль, что я не смогу воспользоваться услугами такого специалиста и доки по части доносов, как Вы. Этот "жанр" никогда не входил в сферу моих интересов. Как бы многократно Вы это ни повторяли. Но я отлично уразумел, что любой, кто посмеет письменно или устно возвысить голос на тщательно охраняемое Вами начальство, будет незамедлительно причислен к "ордену доносчиков". Но совершенно напрасно Вы решили, что подобные тактика и "художественные приемы" могут заткнуть рот тем, кто хочет сказать правду. Вот это и есть самая "серьезная ошибка". Не огорчайтесь. Она повторяется веками. Но главная брешь не в этом, а полном отсутствии у Вас и у Вашей подзащитной чувства юмора. Это невосполнимо. Да и с остальными чувствами неважно. Пожтому так страшно терять насиженные места и портфели. Кроме этого - ничего. Надо отдать Вам должное - Вы на редкость занудный собеседник. Да и не чем говорить. Слов было предостаточно. "Надо дело делать". Ждем 25-го.
Стокгольмский синдром, охвативший актёрскую труппу Театра, в которой хватает и прекрасных актёров, и честных людей, огорчает особо. Но это специфика профессии, что поделаешь. На то актёры и святые, на то они и бесы, чтобы терпеть лишь зло. Вспоминая, как труппа Театра Комедии растерзала некогда Голикова, поневоле поверишь в возмездие. Просто сюжет этого возмездия слишком сложен для тех, кому эстетика Театра Комедии по нутру.
вчера в 22:18
К травле театра Комедии я отношусь очень плохо. Это мягко сказано! Я очень люблю ваш театр, помню спектакли, а недавно, буквально этой осенью пересматривала на кассете "Доктора философии", записанного с телевизора. Что же касается Зарецкой, то ее злобные статьи мне уже давно очень активно НЕ нравятся. У меня дома хранятся ее заметки о премьерах театра Комедии - начиная с 2001 года. И вот что интересно: все они написаны еще до премьер, накануне. Значит, Зарецкая просто не могла видеть эти спектакли. Я с вами!
Аноним - в ЦК КПСС о "засилье" евреев в оркестре Ленинградской филармонии
29.01.1953
В оркестре Ленинградской филармонии на протяжении многих лет группой евреев ведется организованная травля русских и других музыкантов нееврейского происхождения. <...> В настоящее время оркестр состоит почти из одних евреев (73%), особенное засилье их в смычковых группах. В группе первых скрипок им удалось даже добиться 100%. В 1950 г. они выжили из своей группы последнего русского скрипача Шебанова. <...>
В 1950 г. благодаря пристрастному отношению к евреям, члены конкурсной комиссии — концертмейстеры смычковых групп — Шпильберг, Крейман, Левитин Исаак, Шафран Борох, предместкома Дистель Наум, секретарь производственной комиссии Резников Марк Моисеевич, заведующий оркестром Островский Александр Исаевич злоупотребили своими правами и не приняли в оркестр ни одного русского музыканта. <...>
Дерзнувшие критиковать филармонические порядки давно уже выжиты из оркестра — Сергеев, Макаров, Елизаров, Коноплев и др. Многие русские музыканты бесцеремонно, без всяких оснований снижены в положении и соответственно снижено их материальное обеспечение. Некоторые музыканты, незаслуженно униженные, раньше времени сошли в могилу — скрипачи Пономаренко, Куликов, ударник Соболев, валторнист Родиков. <...>
Совершенно непонятно доверие Е.А. Мравинского этой группе, которая в 1949 году добивалась изъятия из филармонии самого Мравинского. <...> Возмутительная кампания ведется против замечательного музыканта Ивана Художникова. Они бесцеремонны и в отношении честных евреев, не желающих примыкать к их гнусной деятельности. Так, например, в сороковых годах умер прекрасный скрипач Лепянский, не выдержавший борьбы с этой группой, умер во цвете лет. Выдающийся скрипач Лейбенкрафт был выжит этой же группой в начале войны из филармонии и, оставленный в Ленинграде, умер.
Я не склонен перечислять всей гнусной деятельности еврейской «группы людей», так как для этого мало было бы и двадцати листов, но должен сказать, что пока руководителями будут Шпильберги, Крейманы, Левитины Исааки и им подобные (кстати, с производственной точки зрения их давно необходимо заменить), имеющие право решать судьбы музыкантов оркестра, положение в оркестре не изменится к лучшему. <...>
В.М. БЕЗЫМЯННЫЙ
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 133. Д. 396. Л. 53—55. Подлинник.
Так как работа комиссии продлена, то я намерен в ближайшее время продолжить читать "Курс молодого доносчика". Ещё многие аспекты не рассмотрены...
Возмездие.
Горькая насмешка.
Еще приходит на ум слово Рок.
Вы правы, актеры далеко не крылатые создания. Хотя они умеют подниматься высоко и звать за собой в заоблачные выси.
Голиков. А еще был Фоменко. Да и Аксенов, и Астрахан уходили не по своей воле.
И все же, думаю, Вы согласитесь, что тогда все не было так безнадежно, как теперь.
От прошлого не отмахнешься, но, все же, этот театр заслуживает лучшей участи. Хочется верить, что "приговор подлежит обжалованию".
И это должен был быть не какой-то театрик на окраине, о котором никому ничего не известно. Комедия Акимова - вполне себе вариант. Резонанс обеспечен. Болевая точка. Давно ноет. Только тронь - заголосят. И надежды оправдались. Запестрели заголовки. Сцепились в неравном бою журналисты, театроведы, актеры. Строчатся исковые заявления. Маловероятно, что суд состоится, но смысл не в нем, а в поднятой вокруг шумихе. Да и скажите, пожалуйста, соотечественники, что собственно должно стать предметом тяжбы? Каковы обвинения и способы защиты? Зарецкая утверждает, что в театре Комедии спектакли несмешные. Как же не смешные?! Вот же бабушка в 4-ом ряду от смеха чуть со стула не упала. Вызывается пожилой свидетель из партера. "Падали, уважаемая, со стула?" Та отвечает под присягой: "Ой, падала. Ажно бок ушибла. Вот справка из медпункта о гематоме". Дескать, спектакли не высокохудожественные. Как же? Глядите, как на сцене всё живописно - и декорации, и костюмы, и грим! Чего хотят "истцы"? Чтобы суд вынес вердикт, в котором бы значилось, что постановки Комедии соответствуют высочайшим европейским стандартам, могут соперничать с Комеди Франсез, а художественный руководитель театра Татьяна Казакова - могучая фигура в мире искусства и небывалый талант. Ну что Вы в самом деле, милые дамы и уважаемые господа? Припомните замечательного завлита этого театра, который, в отличие от нынешнего, писал пьесы, а не панегирики начальству: "Нельзя сделать ножку маленькой, а душу - большой". И никакой суд не вынесет такую резолюцию. Вы считаете ложным обвинение относительно Александра Демьяненко. Ну, разумеется, после приговора Казаковой о его якобы профнепригодности он не отправился мгновенно в реанимацию. Но не думаю, что "медицинское заключение" уважаемого артиста Михаила Светина можно признать достаточно компетентным. Он артист, а не доктор. Давайте подвергнем сомнению собственные слова легендарного "Шурика", давайте привлечем к уголовной ответственности множество изданий, где информация об ухудшении его самочувствия была напечатана задолго до появления статьи Зарецкой, давайте не поверим тому, что рассказывает прекрасная актриса и приемная дочь Демьяненко, Лика Неволина, которая дома наблюдала всё происходящее с ним тогда. Да откуда Вы знаете, какие раны наносят актеру неосторожные слова и необдуманные поступки! Медицина совершила бы невероятный прыжок, если бы могла точно сформулировать возникновение раковых клеток, инфарктов, инсультов и предотвратить этот необратимый процесс. Да и не в одном Демьяненко дело. Хотя те, кто мог видеть спектакль театра Комедии "Биография", наверняка согласятся, что, несмотря на то, что занятого в нем Демьяненко в упор "не видела" Казакова, он был замечательным, нежным, тонким, проникновенным ТЕАТРАЛЬНЫМ актером. И все же нельзя не поразиться тому факту, что настоящая звезда отечественного кинематографа пришлась не ко двору. Ведь присутствие на афише такого громкого имени делает честь и кассу любому театру.
Сейчас, напуганные неведомыми "оккупантами", актеры заняли оборону. Они яростно защищают того, кто довел их веселый родной театр до такого плачевного состояния.
И как-то забывается, сколько было сложных конфликтов с Казаковой у того же знаменитого Михаила Светина. Стерлось из памяти и то, что Николай Смирнов, который теперь всюду рассказывает о "насыщенной и интересной жизни в театре", летом 2010-го года подал заявление об уходе из него. Не берется в расчет то, что одна из самых ярких персон театра на Невском, Валерий Никитенко, не имея работы в своем театре, играет множество ролей в Музкомедии. Сидели и сидят без дела настоящие "акимовцы", та "старая гвардия", которая и составила славу этого театра. Негодования и административных санкций заслуживает хотя бы трагичный финал творческой биографии "хозяйки дома", супруги основателя театра, Елены Юнгер, которая на стороне справляла свой последний юбилей. Вы не усматриваете закономерности в том, что такие звезды, как упомянутый в статье Лилии Шитенбург, Воропаев или Лев Максович Милиндер не были оценены по достоинству и не имели возможности реализовать свое мастерство и таланты. Всех не назовешь, но в Комедии целая россыпь актерских бриллиантов. Но то, что делает Казакова, можно сравнить с примериванием пластмассовой бижутерии а алмазной кладовой. И в иное правление был бы просто немыслим вопрос в кулисах одного из юных актеров труппы, который впервые увидел идущий спектакль: "А что это за актриса? Неплохо играет".. Это сказано про Ольгу Антонову (!) Все это неслучайно. "Напряженная атмосфера" создана отнюдь не статьями Зарецкой или Шитенбург. Давайте их всех засудим, но разброд и шатания начались далеко не вчера. Умелое манипулирование отношениями коллектива привело к тому, что вместо театра-семьи появился театр-коммуналка. Утеряны критерии оценки качества. Выступление Татьяны Полонской эмоционально, вполне понятно, но неубедительно. Подаренные зрителями мягкие игрушки - это не то, на что должен ориентироваться актер. На диванах у Димы Билана или группы "Виа Гра", думаю, мишек и зайчиков тоже предостаточно. Впрочем, Татьяна наверняка и сама это отлично понимает. И прекрасно чувствует, что и её актерские возможности могли бы ярче блеснуть в другой режиссуре. "Не задевайте актеров!" Да их уже второе десятилетие задевают, пихают и подталкивают к выходу. Может быть, уже хватит? Неужели вам всем не видно, что совершена РАСТРАТА. И речь вовсе не о хищениях финансов или материальных ценностей. Растрачено впустую время. 15 лет. Растрачены силы. Не сыграны роли, которые могли бы стать главными не в одной актерской судьбе. Не поставлены спектакли, которые могли бы встать вровень с тем, что было создано Н. Акимовым и другими легендарными театральными деятелями нашего города. И нельзя оправдывать это изменившимся временем, падением вкусов, нравов и пр. Не надо ссылаться на реалистичность и развлекательность жанра. И в нем есть вершины, к которым стоит стремиться. "А мы работаем для народа! У нас всегда полный зал!" Нет более беспомощного аргумента. Потому мы и имеем эту "петросянию" повсюду - на эстраде, на экране и на сцене. Да, театр - это тоже сфера услуг, но он, все-таки, не гастроном.
Простите за бессмысленное многословие. Понимаю, что дело не в искренних заблуждениях и тем паче не в попытке выяснить правду, а в простой и глубокой зависти к той власти, которой обладает публично высказанное слово. Пользуясь современными технологиями, Вы урываете себе частичку этой власти, считая оплаченный интернет достаточным для того основанием. Вы укоряете авторов за то, что им платят? Разумеется, им платят - гонорары по строкам. В современной России никто и никогда не оплачивает статьи в прессе как-либо иначе и дополнительно. Вы просто не в курсе, потому что никому и в голову не придет когда-либо заплатить Вам за написанное Вами слово. Вы дилетант и склочник, считающий чужой профессионализм личным оскорблением. Вы мстите за то, что за Ваше мнение не платят, а за противоположное - платят, и потому пытаетесь принять оплату чужим вниманием к Вашему мнению. Будем считать, что с Вами и так были уже слишком щедры и что подаяния в виде комментариев, реагирующих на Ваши, Вам хватит на прокорм собственного самодовольства.