Извините, но я в трусах!

Оцените материал

Просмотров: 21920

Петербург: криминальное чтиво

Лилия Шитенбург · 12/12/2011
Громкий скандал вокруг Театра комедии им. Акимова: рейдерство или ротация?

©  Андрей Федоров / PhotoXpress

Санкт-Петербургский театр комедии им. Н.П. Акимова

Санкт-Петербургский театр комедии им. Н.П. Акимова

От редакции. 27 ноября на интернет-портале «Фонтанка.ру» появилась статья петербургского театрального критика Жанны Зарецкой «Особа опасна: трехгрошовый театр на Невском обходится городу слишком дорого», посвященная печальному положению дел в Театре комедии им. Акимова и его бессменной уже 15 с лишним лет руководительнице — режиссеру Татьяне Казаковой. После этого в театральных кругах города началось апокалиптическое ожидание «перемен», спровоцировавшее громогласные выступления отдельных актеров театра. Последние повторяли как заклинание, что в статье всё — «ложь и фальшь».


Интересно, что каждый из упомянутых в «лживой» статье пунктов до того не раз и не два обсуждался в прессе (не говоря уже о театральных кулуарах!). Года полтора назад на том же портале был проведен очередной «круглый стол» по поводу проблем Театра комедии. Другой вопрос, что разговоры о критическом положении в театре, возникая вновь и вновь, каждый раз волшебным образом затихали. И с этим, кажется, все смирились. И вдруг произошло непредвиденное: словно бы собранная из рапортов Капитана Очевидность статья Зарецкой дала такую впечатляющую общую картину жизни Театра комедии, что отмахнуться от этого концентрированного бедствия власти уже не смогли.

«Инициативная группа» представителей театра (куда вошло несколько актеров) выбрала позицию глухого отрицания. На всякий случай отрицать принялись всё. В том числе и то, что давно стало достоянием опубликованных статей и документальных фильмов. Если поверить уважаемым господам артистам на слово, то выходит, что покойный Игорь Дмитриев никогда не давал по поводу Казаковой множества газетных и телевизионных интервью. Что звезда фоменковского театра Ольга Антонова никогда не боролась в открытую с авторитарным и неэффективным руководством. Что коллективная жалоба, написанная актерами труппы в Минкульт, не была тут же переадресована самой Казаковой, а подписавшие ее не были уволены, не восстанавливались по суду и не сидят с тех пор без ролей. Что давно открытый с помпой Белый зал театра, предназначенный под Малую сцену, якобы вовсю работает по своему прямому назначению и показывает спектакли, а вовсе не используется в неизвестных целях. Что никто не помнит пламенных выступлений Виктора Сухорукова. Что никому не известны сложные обстоятельства и горчайший финал театральной судьбы Александра Демьяненко, оставшиеся на пленке благодаря телевизионной программе с неслучайным названием «Чтобы помнили». Что не стал одной из самых печальных историй театрального Петербурга уход из жизни легендарного Геннадия Воропаева, жестоко оскорбленного накануне своего 70-летнего юбилея. Знаменитый акимовский Дон Жуан и Ученый — согласно версии его «младших современников» — видимо, по личной склонности играл не в родном театре, а в маленьком «Особняке» у Дмитрия Поднозова. Те, кто сейчас пылает праведным гневом по поводу статьи Зарецкой и так ратует за сохранение своего «театра-дома», вспомните: был такой артист. Геннадий Иванович Воропаев. Не припоминаете? Или как-то так вышло, что у него, акимовского премьера, было меньше прав на этот театр-дом?

Однако дело не столько в прошлых трагедиях, которые конечно же обеспечили призраками на сотню лет вперед здание театра у Елисеевского, сколько в том, что за последние пять лет театр выпустил всего 8 премьер, одна из которых — дипломная работа курса Казаковой («Игроки»), а еще одна — детский утренник. И если можно списать их количество на то, что год театр проработал вне своего исторического здания (находящегося на ремонте), то на что списать их качество — уж совсем непонятно.
Пережив краткий взлет в первые годы правления Татьяны Казаковой (спектакли конца девяностых годов давали надежды на весьма приятные перспективы), Театр комедии в течение последних десяти лет превратился в дивный остров забубенной провинциальной пошлости, расположившийся прямо посреди Невского проспекта. На какой бы спектакль, какого бы режиссера и какого бы автора вы ни пришли, зрелище тут гарантировано примерно одинаковое: много, как бы это помягче выразиться, «веселой кутерьмы» в пестрых костюмах на нарядном фоне. Актрисы, подобрав юбки, жизнерадостным тяжеловесным галопом спешат из кулисы в кулису, любимцы публики демонстрируют все свои овеянные званиями два с половиной штампа (подобно бессмертному комику из «Академии смеха»: «Извините, но я в трусах!»), форсированный звук и натужное комикование давно уже заменили любые иные актерские техники. Значащееся на афише имя режиссера, как это ни странно, тут и впрямь несущественно: Татьяна Казакова доводит до совершенства спектакли практически любых постановщиков, приглашенных в театр. Одни, ужаснувшись результату, снимают свое имя с афиши, другие оставляют, но казаковского клейма с их творений уже не смыть. Неудивительно, что критики в подавляющем большинстве перестали ходить в этот театр (в чем не стесняются признаваться).

Публика, а точнее — заполняемость зала, служит традиционным предметом гордости Театра комедии. Но тут возникает много вопросов. Во-первых, так ли уж значительна эта самая пресловутая «заполняемость», близка ли она действительно к 100 процентам (как на это намекает театр) или все-таки колеблется в районе привычных 75? Выделяются ли театру средства на новые постановки — и если да, то как они расходуются? Ведь новых постановок тут очень и очень мало. Заинтересовано ли государство в поддержке культуры (и развитии театрального искусства в том числе) — или оно готово поддерживать субкультуру «случайного зрителя» с неразвитым эстетическим вкусом, и от сцены требующего привычного телевизионного «Аншлага», и аншлаг обеспечивающего? Да и зачем театру, недвусмысленно сделавшему ставку на коммерческий репертуар, государственная финансовая поддержка?

В свое время петербургский комитет по культуре манифестировал принцип финансирования театров: «спонсировать зрителя», а не творчество. То есть выделять больше денег тому театру, чья посещаемость выше. Вне зависимости от того, каким путем ее добились. До чего можно дофинансироваться в таком случае, страшно себе представить.

Дело ведь не только в том, что Театр комедии в своей панической боязни каких-либо перемен получил застой в репертуаре, растренированную и деморализованную труппу и низкую оценку внутри профессионального сообщества. Беда еще и в том, что пресловутая «стабильность» пятнадцати лет несменяемого пребывания на руководящей должности, отсутствие какой бы то ни было конкуренции и полная бесконтрольность плачевно повлияли на талант самой Татьяны Казаковой. В ее спектаклях середины и даже конца 90-х годов присутствовали некоторая тонкость, неожиданный иррациональный лиризм, прорывы острого драматизма в комедийном действии. Но теперь их нет. Все ушло. Бессрочный договор с худруком породил бессрочный творческий кризис. Теперь вверенные Казаковой актеры ориентированы лишь на то, чтобы кривляться бодрее. «Ложь и фальшь» — не в статье Зарецкой, а на сцене Театра комедии.

Запуганные до последней степени (в том числе — какими-то призрачными угрозами, вроде перепрофилирования здания театра в отдел Елисеевского магазина или чего-то подобного) артисты специально выучили трудное словосочетание «рейдерский захват». Так они окрестили статью на «Фонтанке», а главное — последовавшее вслед за ней распоряжение вице-губернатора Петербурга Василия Кичеджи сформировать комиссию комитета по культуре, призванную разобраться со скандалом. Быстрая реакция нового вице-губернатора поразила питерскую театральную общественность до того, что в «теорию заговора» поверили даже некоторые вполне здравомыслящие люди. Забыв при этом, что снять Казакову клялись все культурные начальники последних лет.

То, что государственный театр государственную же проверку своей деятельности называет «рейдерским захватом», говорит о том, что идея «театра-дома» дошла до полного абсурда. Гостеатр все чаще и чаще воспринимается как частное предприятие его худрука: чего хочет, то и воротит.

Совершенно очевидно одно: что ситуацию с театром необходимо разрешить не кулуарно, а гласно и открыто. Лучшим из возможных выходов представляется объявление открытого конкурса на замещение должности художественного руководителя театра. Причем соревноваться должны не только послужные списки кандидатов, но и их творческие концепции. Это будет важный и очень нужный для отечественного театра прецедент.
Страницы:

КомментарииВсего:53

  • smuzi· 2011-12-13 17:13:37
    Открытое письмо Татьяны Москвиной, адресованное членам комиссии по проверке Театра комедии:

    Уважаемые коллеги! Дорогие друзья и соратники!

    Хотелось бы высказать несколько соображений, вызванных статьей Ж.Зарецкой о санкт-петербургском Театре Комедии под руководством Т.Казаковой.
    У многих людей, знающих о проблемах театра Комедии, и не только театра Комедии, у тех, кто мечтает о благотворном преображении театрального Петербурга, эта статья вызвала тяжелое чувство. И вызвала горькие мысли не о театре Комедии собственно, а о катастрофическом положении дел с театральной критикой и театроведением в Петербурге.
    Вроде бы автор хочет, чтоб воссияла справедливость и некомпетентный, по её мнению, руководитель был заменен. Однако личина этой мнимой справедливости сидит как-то криво и косо — а из-под нее выглядывает страстное желание критика снимать и назначать режиссеров, вершить судьбы театров, распределять блага. И вообще стать чем-то вроде богини Судьбы, по чьему слову проливается или не проливается золотой дождь.
    Что такое случилось? Почему критик, чье дело — рассуждать об искусстве — вдруг уверовал в свою миссию руководителя театрального процесса? Ведь театр делают практики — режиссеры, актеры, художники, драматурги и так далее — это они вкладывают в живую плоть театра свое время, нервы, душу, жизнь. (Если бы завтра все театральные критики и театроведы улетели на Луну, не закрылся бы ни один театр,уверяю вас!)
    А что вкладывает в свои тексты Ж.Зарецкая? Откуда такая титаническая самоуверенность?
    Может быть, перед нами автор многочисленных книг о театре, признанных специалистами? Нет. Известный педагог, учитель? Нет. Открыватель талантов, поддерживающий своим словом первые шаги в творчестве? Нет. Зарецкая вообще не мастер поддерживать и помогать.
    Перед нами поверхностно образованный, посредственно пишущий, крайне агрессивный человек, желающий отнюдь не рассуждать об искусстве — а рулить около и возле искусства. Что-то там себе наваривать на сварах и дрязгах, проталкивать свои кандидатуры и топить чужаков.
    Перед нами в лице Зарецкой — обыкновенная театральная мафия, не большая, не смертельно опасная (пока что), но представляющая определенную угрозу для нравственного климата театрального Петербурга.
    Пользуясь слабой компетентностью в вопросах управления культурой предыдущей городской администрацией, малочисленностью наших городских СМИ и их откровенной серостью (особенно в искусстве), группа довольно предприимчивых людей сформировала некий «клан». И принялась громить неугодные театры и выпячивать угодные — грубо, вульгарно, развязно, бездоказательно. Однако неугомонно и постоянно.
    Для этого клана ( больше подошло бы слово «шайка») проблемы творчества не важны. Важна власть, влияние, фестивали, премии — вся околотеатральная пена, где бы они, люди нетворческие, могли бы стать важными лицами.
    Их вкус должен стать, видите ли, определяющим. По их слову должны снимать и назначать режиссеров! Они уже не критики, не журналисты — они власть, они политики, пусть на небогатом и небольшом пространстве театрального Петербурга, но и это немало. Это тысячи судеб, которые можно изломать по своему вкусу.
    Есть ли проблемы у театра Комедии? Конечно. Они есть у многих коллективов. Нужно ли их решать? Конечно. Но ни в коем случае компетентные органы управления не должны руководствоваться мнением одной «шайки», одного клана. Снимать главного режиссера в разгар театрального сезона по вульгарном «разносу» критика — значит, создавать опаснейший прецедент.
    Это, извините, уже будут 30-50е годы прошлого века, когда появление в «Ленинградской правде» разносной статьи означало — катастрофу, снятие с должности, а то и арест. Этого Ленинград нахлебался вдосталь и в последующие годы. Тяжелая, трагическая история за плечами у нашего города — талантливых людей выдавливали, выживали не только из ленинградских театров, но бывало что — из жизни. И всегда впереди всякой мерзости услужливо бежал какой-нибудь «тэатровэд», вереща о недостаточно высокой художественности!
    Любые решения в области культуры должны быть взвешенными и спокойными. Критик имеет право высказать свое мнение, каким бы острым оно ни было, но не имеет никакого права навязывать свои личные предрассудки властям и выступать в качестве вершителя судеб.
    Лучше бы наши критики озаботились качеством своих текстов, которые год от года все хуже и хуже. И постыдились собирать сплетни и слухи, приводя их в качестве доказательств. Вообще очень было бы полезно «вышедшим из берегов» критикам осознать свое скромное место на театральном поле, которое может оказаться очень даже полезным и плодотворным.
    Ж.Зарецкой не нравятся спектакли Т.Казаковой, а нравятся спектакли В.Фокина. Ну, и дальше что? Будем делать «оргвыводы», что ли? А кому-то еще что-то не нравится, так что — на каждый критический чих будем «здравствовать»? Так они все чихают беспрерывно, никаких оргвыводов не хватит, всех главрежей и худруков придется снимать — каждый ведь кому-то да не нравится!
    Надеюсь, что у здравомыслящих театральных деятелей найдутся разумные доводы для администрации С-Петербурга, чтобы она не волновалась попусту и не реагировала на бурные и явно болезненные проявления чьей-то очередной жажды «порулить».
    «Рулить» в театральном Петербурге будут, я надеюсь, практики театра — люди, которых волнует творчество, а не околотеатральные дрязги.

    Татьяна Москвина
    писатель, драматург, критик
    заведующая отделом культуры газеты «Аргументы недели»
    обозреватель «Радио России -Культура»
    дважды лауреат премии «Золотое перо Санкт-Петербурга»
    член союза кинематографистовРоссии и союза писателей Санкт-Петербурга
  • smuzi· 2011-12-13 17:15:08
    ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ЭФИРА.
    ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В КОМСОМОЛКЕ
    http://spb.kp.ru/video/461640/

  • smuzi· 2011-12-13 17:17:15
    Открытое письмо актеров театра комедии.

    Вице–губернатору Санкт-Петербурга
    В. Н. Кичеджи
    от творческого коллектива
    Санкт-Петербургского государственного
    Театра Комедии им. Н. П. Акимова

    Уважаемый Василий Николаевич!

    К Вам обращаются артисты Санкт-Петербургского государственного академического Театра Комедии им. Н. П. Акимова. Повод — ситуация вокруг нашего театра, сложившаяся после публикации в интернет–газете «Фонтанка.ру». На наш взгляд, автор статьи грубо искажает действительность, подтасовывая факты. Все претензии к эстетическому качеству спектаклей Т. С. Казаковой субъективны и пристрастны, а обвинения в несостоятельности руководства и создании нетворческой атмосферы внутри коллектива — надуманны и оскорбительны — по тону и по существу. Оскорбительны для всех: для труппы театра Комедии, его художественного руководителя, зрителей, для всей театральной общественности. Эта публикация не стоила бы внимания (в ней столько лжи!), если бы она не стала поводом для создания специальной комиссии Комитета по культуре, призванной в течение десяти дней разобраться в ситуации и принять соответствующие меры по результатам проверки.

    Мы убеждены: решение судьбы театра и его художественного руководителя недопустимо без учета мнения творческого коллектива. Тем не менее, с момента выхода статьи никто из представителей Комитета по культуре не поинтересовался, что же сами артисты думают по этому поводу. А мы готовы к честному разговору и намерены защищать своего художественного руководителя.
    Считаем, что жизнь в театре Комедии, руководимом Татьяной Казаковой, идет насыщенно, творчески, интересно. Как известно, комедия сложный жанр не каждому режиссеру он по силам. А Татьяна Сергеевна достойно справляется с этой непростой задачей, что доказывает зрительский успех ее постановок.

    Репертуар нашего театра постоянно обновляется, причем спектаклями ведущих режиссеров, таких как Григорий Козлов, Михаил Бычков, Виктор Крамер, Владимир Туманов, Юрий Аксенов, Лев Стукалов. В ближайшее время состоится премьера нового спектакля в постановке Татьяны Казаковой «Такового не бывает» по пьесе Елены Ерпылёвой «Черепаший бунт». Параллельно идут репетиции новых спектаклей: «Визит старой дамы» Ф.Дюрренматта и «Блюз толстяка Фредди» Ф.Барри.

    Уважаемый Василий Николаевич! Надеясь на непредвзятость и объективность, убедительно просим Вашего личного вмешательства, которое поможет прекратить все несправедливые нападки на театр.

    Будем рады видеть Вас на спектаклях нашего театра!

    С уважением,
    артисты Театра Комедии им. Н. П. Акимова.

    Открытое письмо Вице-губернатору было подписано народными артистами России И. С. Мазуркевич, А. Ю. Равиковичем, М. С. Светиным, Ю. С. Лазаревым, заслуженными артистами России С. В. Русскиным, М. В. Разумовским, Н. Н. Смирновым, В. Н. Мироновым, Н. А. Андреевой, В. И. Киселевой, Т. А. Полонской и многими другими артистами труппы. Копия письма была передана в Комитет по культуре.



  • smuzi· 2011-12-14 15:09:45
    Газета Новости Петербурга, критик Ольга скорочкина:

    Меньше всего мне бы хотелось увеличивать тираж (а откликаться на текст — значит его увеличить) статье Ж. Зарецкой о театре Комедии им. Н. П. Акимова, опубликованной на «Фонтанке.ру». Но и промолчать не получается. С автором не имею чести пребывать в знакомстве — судьба уберегла, поэтому ничего личного. Но «культурной столице» я человек не чужой: много лет пишу книги и статьи о театре в петербургских и московских газетах и журналах, научных сборниках, люблю театр «как сорок тысяч братьев...», и публикация, о которой идет речь, тот случай, когда «не могу молчать!»

    Бессмысленно и даже как-то нелепо спорить о театре с Ж. Зарецкой, поскольку не искусство театра — предмет ее печали и забот. Сужу исключительно по текстам, поскольку они свидетельствуют о пишущем их не меньше, чем об обьекте его писаний. Там все видно как на ладони — бери и читай. Вот и текст «Особа опасна...» — не дискуссионная и не проблемная статья. По существу и по стилистике — пасквиль и донос. То есть — криминальное чтиво. Автор выступает как ревизор, оценщик… На Театроведческом факультете наши учителя этому не учили, как и я не учила подобному своих студентов на Моховой, где преподавала много лет. Я не стану обращаться с открытым письмом к доносчику и пасквилянту: этот жанр вызывает чувство брезгливости, эта деятельность не вызывает желания вступать с автором в диалог. Автору хочется ответить словами Яши из «Вишневого сада: «Каждая девушка должна себя помнить…».

    Но «доносительский» жанр и эта деятельность имеют плохую историю «на нашей почве». Поэтому обращаюсь скорее к коллегам, людям театра — ну не все же «с ума посходивши» и согласны с процветанием на театральном поле такого ядовитого сорняка. Читать донос и молчать (или тихо шушукаться и «поддруживать» с доносчиком на всякий случай, чтобы завтра не пришли в твой театр с «ревизией») — значит, соучаствовать в нем.
    Я даже не считаю необходимым защищать режиссера Татьяну Казакову, «замалвливать слово» о бедном гусаре... Защищать ее и предьявлять списки ее замечательных спектаклей и театральных заслуг — значит смириться с правомочностью существования жанра доноса. Кроме экономических и творческих преступлений Ж. Зарецкая вменяет Т. Казаковой в вину преступления против жизни на земле, автор лихо «вешает» на нее смерти самых разных людей. Мне кажется, это очень серьезно, и тут автору прямая дорога в суд. Оправдывать режиссера, что он не убийца своих коллег — не мое дело как театрального критика, а с журналистом, выдвинувшем такие обвинения, действительно должны разобраться юристы.

    Что же касается искусства театра, о котором якобы беспокоится автор…
    Весь список творческих «злодеяний», предьявленных Т. Казаковой, можно было бы предьявить любому руководителю любого театра — не промахнешься. Там перечислены типичные общетеатральные проблемы и болезни. Трудные взаимоотношения режиссера и артистов — это родовая четра театра, увы, это особая драма, иногда трагедия, но если и писать об этом (запретных тем в истории театра нет), то с деликатным пониманием драматизма проблемы, а не с призывами к городскому начальству сделать оргвыводы.

    У Татьяны Казаковой, как у всякого художника, есть замечательные спектакли, есть периоды творческого кризиса — это абсолютно нормально. У нее не ангельский характер. Это ни для кого (и для нее самой) не секрет. Она — «трудный людь» (если вспомнить один из ее лучших спектаклей по пьесе И. Бар-Йосефа). Но режиссеры — это не «дамы, приятные во всех отношениях», они в принципе ТРУДНЫЕ ЛЮДИ. Это, увы, входит в состав профессии. А театр — священное чудовище, он как вокзал — «несгораемый ящик встреч и разлук», а также обид, травм, расставаний, чудовищной несправедливости, нелегких судеб… Я бывала на репетициях Казаковой, они происходят мучительно, но уверена и слышала от многих замечательных артистов: играть во многих ее спектаклях — беспримесное счастье. На репетициях у нее не хватает нежности и трепета, она человек горячий и взрывной. Но эти вещества – нежность и любовь и трепет – есть в ее лучших спектаклях.

    Весь мир театра строго поделен Ж. Зарецкой на «чистых» и «нечистых»: граница на замке и мышь не прошмыгнет. Чистым ее лесть не делает чести, они наверняка проживут и без нее, а на нечистых она призывает гнев налогоплательщиков и аудиторскую проверку от городского начальства…

    «Картина маслом»: Ж. Зарецкая, словно пионервожатая, построила всех на линейку. Лев Додин и Валерий Фокин у нее — образцовые пионеры в красных галстуках и белых гольфах, к их театральным подьездам прямиком из Москвы и «Золотой маски» мчатся сапсаны с критиками… золото всех масок и софитов мира сияет в их прихожих… Татьяна Казакова — плохая пионерка, ворующая яблоки в наших культурных садах (просто Яблочный вор!), и вообще — у нее руки «по локоть в крови».
    Не только люди театра поделены Ж. Зарецкой на чистых и нечистых, но и публика. Зрители театра Комедии — это досужие зрители, как бы люди второго сорта, а не досужие — это те, кто раздают погремушки масок и софитов, которыми Ж. Зарецкая меряет театральную жизнь.

    Меня поразило, с какой скоростью была послана в театр комиссия — то есть последовали «оргвыводы». Надеюсь, у комиссии хватит чести достойно выглядеть в той неделикатной ситуации, которую ей создали. Меня восхитил текст одного из членов этой комиссии Татьяны Москвиной. Писать письмо властям города — не самый приятный жанр. Татьяна вышла из этого поединка с «жанром» с честью. Я спросила ее, могу ли воспользоваться им — она ответила: конечно — хотя текст написан не для СМИ, но отдан обществу. То есть — прозрачность и никаких тайн мадридского двора!
    Я никогда не слышала, чтобы Т. Москвина являлась заядлым поклонником Театра Комедии. Тем примечательнее ее реакция. Цитирую с согласия автора:

    Вроде бы автор хочет, чтоб воссияла справедливость и некомпетентный, по её мнению, руководитель был заменен. Однако личина этой мнимой справедливости сидит как-то криво и косо — а из-под нее выглядывает страстное желание критика снимать и назначать режиссеров, вершить судьбы театров, распределять блага. И вообще стать чем-то вроде богини Судьбы, по чьему слову проливается или не проливается золотой дождь.
    Перед нами поверхностно образованный, посредственно пишущий, крайне агрессивный человек, желающий отнюдь не рассуждать об искусстве — а рулить около и возле искусства. Что-то там себе наваривать на сварах и дрязгах, проталкивать свои кандидатуры и топить чужаков.
    Перед нами в лице Зарецкой — обыкновенная театральная мафия, не большая, не смертельно опасная (пока что), но представляющая определенную угрозу для нравственного климата театрального Петербурга.

    Если бы у заказчиков статьи было чуть больше вкуса, они заставили бы автора переписать или позвали бы другого автора, чтобы рейдерство выглядело солиднее. Эстетически защищеннее. Но поскольку со вкусом и с профессионализмом у заказчиков дела, как правило, всегда обстоят неважно — им, видимо, показалось, что и так сойдет.
    А вот не сойдет. Никак не сойдет.
    Нельзя, чтобы сходило.

    Когда я поступила в Театральный институт на Моховой, нас снарядили вымыть стены на Театроведческом факультете: раздали ведра, тряпки... Мы все больше дурачились, и наш замечательный декан Н. Б. Владимирова рассердилась и сказала: «Мы допустили вас в свои стены, а вы их плохо вымыли». Со временем понимаешь: хорошо бы, чтобы стены дома были чистые.
    Вот ощущение, что стены моей профессии – театроведения и театральной критики – после таких публикаций надо отмывать. Просто всем цехом выходить на уборку. Дезинфицировать. Смывать ядовитые надписи на этих стенах, оставленные ладно бы хулиганами! — доносчиками. Если уж мы культурная столица.

    Ну не бандитсткий же мы Петербург?
    Ольга Скорочкина, театральный критик, кандидат искусствоведения
  • Vot_Tak· 2011-12-15 03:50:28
    Лилия, респект вам за статью. Ну, разумеется, с другого берега обязательно крикнут, что она тоже "заказная". Беруши в помощь. Все точно, по существу и по совести.
    А где "заказ" - видно отчетливо. Главная странность ситуации, что все "военные действия" ведутся на театраведческом фронте. Но ведь кто-то должен был все это остановить. А по-хорошему, ни к чему почтеннейшей публике такие дрязги. Актерам бы самим разобраться. Да только устали бойцы. Одних напугали, другим наобещали, третьих напутали. Забыли по какой сцене ходят. Хочется им пожелать, чтобы вернулась память. И чтобы все поскорей закончилось без потерь для труппы. Она еще воспрянет. Нужно только одно мудрое решение и немного времени.

    "Однажды настаёт такой момент, когда не хочется больше кланяться и шаркать ножкой, но может оказаться, что уже поздно. Ибо это теперь твоя жизнь".

    (из фильма "Китайский кофе")
  • Pupochka· 2011-12-16 00:01:06
    Красивые речи, умненькие слова. Только за ними - вот так - нет позиции. Знание из-за кулис - поверх. В отличие от зарецкой лиля наша взяла спокойный возрослый тон - и даже выучила трудное слово ротация. Наверное только идиоты могут поверить в то, что крутой мен Кичеджи - на утро после какой-то зарецкой бросится собирать комиссию. Дурка. Все было спланировано, минков небось носился как электровеник, лизал где можно, красил в разные краски. ориентир на бизнесменов. я! открытая сцена нужна как у миронова с должанским. Верная ориентация, которая обрыдла уже. пора закон принимать. Но дамочка права. Лиля отборосила на момент то, во что привыкла играть - уменьшительные суффиксы, разную колготесь - постаралась выглядеть солидной сороколетней матронушкой. Ранодушие к казаковой - не тот калибр, да и сидит двадцать лет, но НЕ равнодушие к наглости захватчиков. Которые проиграв еще и наводят тень на плетень. Ну правильно, чтобы не одна жанна в поле воин. Давай, подругу призывай на помощь. Вот только почему - вопрос - пресловутый вороватый комитет по культуре Питера - соблирает комиссии. Достоточно посмотреть на физиономию Кучеровой - как вспомнится советское время. Такие доводили Райкина до приступов. Омерзительная возня. А не надо было терпеть зарецкие реплики всуе. Годами. Надо бдыло довно им рявкнуть - Место!
  • Pupochka· 2011-12-16 00:03:37
    Зарецкая - настоящее БДЫЛО!) т=Теперь важно откреститься от групповухи. Статья будет другая.
  • Sergey Russkin· 2011-12-16 00:37:01
    Надеюсь, все заметили общую тональнасть публикаций Шетенбург-Зарецкой.
    Злоба так и прёт...
    Критиками себя величают, а на самом деле - просто "шайка" злопыхателей, кому театром в Питере порулить захотелось, как справедливо отметила Т.Москвина.
    А выходит-то это 2-е "палево" прямочки 12 декабря, в день, когда комиссия комитета по культуре собирается на своё 2-е заседание с новым председателем, Д.Месхиевым, решать судьбу Театра Комисии.
    А зачитывает его там никто иной, как г.Пронин, так называемый независимый эксперт, тот самый "независимый", что работает в "Фортанке.ру" у Ж.Зарецкой. Они вместе и театральныю премию организовали, "Прорыв" называется.
    Г.Пронин к театру-то, по-большому счёту, не имеет никакого отношения, т.к. закончил в своё время Педагогический институт, исторический фак., и должен, по идее, в школе служить. А его в комиссию... Как вы думаете, КТО?...Как вы думаете, ЗАЧЕМ?
    Вот вам и белые ниточки, что из всех абзацев торчат.
    ТщательнЕе, нужно, господа, как-то к "делу" подходить.
  • Andrey Pronin· 2011-12-16 01:47:40
    Уважаемый господин Русскин! Вы уж того самого 12 декабря про свой педагогический институт всё сказали на той самой комиссии. И я Вам, кажется, русским языком ответил, что не педагогический институт я закончил, а Петербургский университет. А то, что я по молодости лет много работал в школах и вузах преподавателем, пока не сорвал связки, так это не от педагогической обреченности, а по велению сердца. Никаких статей на комиссии я не зачитывал, это было бы странно, так что Вы зря фантазируете. Я Вам больше скажу: я сегодня из этой комиссии вышел. По собственному желанию. Вы, конечно, можете придумать какое-то хитрое объяснение и этому моему поступку, но лучше бы не надо: не надо фантазировать о человеке, которого Вы совсем не знаете и которому, поверьте, совсем не хочется никем порулить, и Вами - в том числе.
    Что же до вышеприведенных велеречивых монологов критикесс, возмущенных поведением Жанны Зарецкой, то смешно немножко: то есть критическую статью против руководителя театра писать аморально, а против коллеги - прилично. Некоторые стены поздно мыть, лучше и не стараться)))
  • Pupochka· 2011-12-16 02:55:40
    Пронин имеет отношение к театру, как и все у нас в России, через одно место))) Горькая сладкая правда...
  • Vot_Tak· 2011-12-16 09:38:30
    Немного выше было "Злоба так и прет".

    Конечно, комментарии казаковской свиты дышат исключительно доброжелательностью.
    Но, все-таки, имеет смысл выровнять дыхание. А то от натуги может Pupochka разязаться.

    Однако слегка озадачивает данный опрос театральных критиков Петербурга:

    ТЕАТР КОМЕДИИ ИМ. Н. П. АКИМОВА

    Виктория Аминова
    Секонд-секонд хэнд. Ничего живого, современного и любопытного.

    Елена Горфункель
    Вспоминаю, как там было весело даже в самые пошлые периоды.

    Марина Дмитревская
    Не была там очень давно. И это тоже показательно — никаких слухов, суждений, все тихо, заросла какая-то тропа, не тянет бежать, смотреть, знать.

    Татьяна Москвина
    Ничего не могу с собой поделать — не хочется идти. Это причуда. Так вышло. Не идут ноженьки!!

    Николай Песочинский
    Как-то не было оригинальных событий, которые вызвали бы споры. А жалко!

    Наталья Скороход
    Не хожу.

    Людмила Филатова
    Парадоксально, но театр Комедии для меня — один из самых мрачных в городе. Затянувшийся период стагнации радует, по-видимому, лишь стойких поклонников творчества Т. Казаковой…

    Дмитрий Циликин
    За последние годы видел только «Свидания в предместье» — по заданию «ПТЖ». Три с минусом. Новых работ Т. С. Казаковой глядеть не стану, полагая эту творческую единицу безнадежной.

    http://ptj.spb.ru/archive/60/spb-jam-60/teatr-komedii-im-n-p-akimova/

    Ведь никто же, надеюсь, не станет утверждать, что это та самая "шайка", "клан", театральная "мафия" из открытых настежь писем. Тем более, что среди них сама уважаемая Татьяна Москвина. И если мы готовы обеспечить им полное алиби, то
    насколько праведен этот гнев и нравственна эта позиция? Выходит, в театр ходить желания нет, и пусть там все травой зарастает и гниет. А то, что в нем живые люди и те самые сломанные судьбы, ради которых в текстах самого высокого качества расставлены восклицательные знаки, это не их дело? Они будут подмечать выстроенность мизансцен и изящество режиссерского почерка. "30-50-ые годы" - это говорить о том, что в театре "есть проблемы". Мол, да, "есть у нас отдельные недостатки". А в целом всё прекрасно, не правда ли? Не "есть проблемы", а жизни нет. И это не есть хорошо. И с этим надо что-то делать. Вот так.















  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-16 12:11:10
    Хорошие отзывы критиков: из восьми человек только один посмотрел спектакль.
    Но театр несомненно плохой.

    Шитенбург - это вроде не Зарецкая. Тогда непонятно, зачем практически перепечатывать статью Зарецкой? Самой нечего сказать или заплатили настолько хорошо, что можно под любым г подпись поставить?
  • Priut_Komedianta· 2011-12-16 15:43:05
    Пресс-служба театра «Приют комедианта» обращается к анонимным комментаторам с убедительной просьбой перестать грязно оскорблять театр и его руководителя, которые не имеют никакого отношения к опубликованной статье и ее содержанию. Ваши высказывания беспочвенны и бездоказательны, публикуя такие безобразные «сведения», имейте мужество хотя бы подписываться своим именем.
    Театр «Приют комедианта» ведет активную творческую деятельность, выпускает в сезон по пять премьер, проводит международные фестивали «Петербургский театральный сезон» и «Ученики Мастера», является одним из организаторов премии «Прорыв». У театра нет свободного времени, чтобы участвовать в закулисных интригах, в том числе и в устроенной Театром комедии кулуарной возне.
    В «Приют комедианта» ходит вся городская театральная критика, в том числе заслуживающие профессионального доверия Ж.Зарецкая и Л.Шитенбург. Спектакли театра получают разные отзывы в прессе, но количество публикаций говорит о том, что театр живет, работает, а значит, находится в центре творческой, а не скандальной, жизни города.
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-16 17:26:10
    А с каких пор критики стали счетоводами и паталогоанатомами?
    С чего вдруг они считают деньги в чужих карманах и определяют причину смерти по журнальным статьям и телепередачам?
    Этому учили на факультете театроведения ЛГИТМиКа?
    За сколько нынче продаются театроведы?
  • Arseniy_Chuykov· 2011-12-16 21:37:53
    Критики являются патологоанатомами всякий раз, как им приходится судить о мертвой материи. Для них вскрывать эти трупы не многим приятнее, чем читателям, решившим присутствовать при вскрытии, - лицезреть разложение. Читатели могут уклониться, критики - нет.
    Критики являются счетоводами постольку, поскольку речь о государственных театрах, существующих на деньги налогоплательщиков, т. е. их в том числе. Решение о распределении средств в госструктурах принимается на основе экспертных заключений. Критики и выступают - по должности - в роли таких экспертов: в меру образования и репутации.
    Театроведы продаются за столько же, за сколько и всегда. Если спектакль талантлив, они готовы закрыть глаза на его недостатки. Это единственное, в чем театроведа можно подкупить.
    Говорить, что "злоба так и прет", и вслед за этим ставить слова "шайка злопыхателей", "порулить" и "палево", может лишь человек, абсолютно глухой к лексическому строю. Грустно встречать подобную глухоту у актера.
    Также любопытно, что большинство защитников Театра комедии неграмотны (речь о комментариях, разумеется, а не об открытых письмах). Слово "патОлогоанатом" пишется через "о". Слово "тональнОсть" пишется через "о". M-lle Pupochka, мало того что не дружна с запятыми, заглавными буквами и синтаксисом, еще и смысл ею же употребляемых слов понимает не вполне. "Не надо было терпеть зарецкие реплики всуе" - то бишь "в мирской суете", "в бытовых ситуациях"? А как надо было их терпеть? Торжественно и у алтаря?
    "Терпеть всуе" - вообще словосочетание, годное разве что для монахов-пустынников. Но, может быть, Пупочка пустынница?
    Ах как хотелось бы.
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-16 23:01:24
    Интересно, а Приют Комедианта с какой стати тут появился?
    Про Приют в публикации и комментариях ни слова.
    Наверное рыльце в пушку, раз начали оправдываться.
  • Arseniy_Chuykov· 2011-12-17 00:01:30
    Интересный случай, или О вреде грамматических ошибок.
    M-lle Pupochka ввела Alexandr_Khrisanov в заблуждение, написав фамилию "минков" с маленькой буквы. А Alexandr_Khrisanov бегло проглядел материал на предмет больших букв "П" и "К". Не обнаружив, немедленно заподозрил, что у кого-то рыльце в пушку. Прекрасная реакция.
  • Arseniy_Chuykov· 2011-12-17 00:24:22
    Впрочем, своей реакцией Alexandr_Khrisanov успел позабавить еще читателей "Фонтанки", когда во фразе "Демьяненко [...] вскоре слег с инфарктом, через два года его не стало" умудрился не заметить оборот "через два года". Откуда такая техника быстрого чтения в 48 лет? Завидую.
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-17 00:28:49
    Arseniy_Chuykov, может вам отправиться по специальности, преподавать русский язык?
    И не лезть в то, чего не понимаете?
    Тут ставки очень велики, завалят, как нечего делать...
  • Arseniy_Chuykov· 2011-12-17 00:51:16
    Alexandr_Khrisanov, благодарю за подробный и развернутый ответ. А также за назначение на новую специальность. До сих пор не собирался преподавать русский язык. Спасибо, подумаю.
    (Хотя, боюсь, не смогу убедить ректорат дать мне эту ставку на том лишь основании, что я знаю, как пишется слово "патологоанатом". Эдак, знаете ли, почти все начнут русский язык преподавать. Ну, за редкими исключениями.)
    Что же до ставок, то они куда больше, чем Вам кажется. То есть Ваши догадки о захвате площадей и продаже театроведов не просто безосновательны, но и смехотворны по сравнению с подлинным масштабом того, что на кону. Но я же не предлагаю Вам не лезть в то, чего Вы не понимаете. Впрочем, я действительно не столь добродушен. Так что лезьте, сделайте одолжение. The more the merrier.
  • Sergey Russkin· 2011-12-17 01:29:38
    Уважаемый господин Пронин! Сегодня, пусть только лично для меня, Вы совершили НЕЧТО, под впечатлением ЧЕГО я продолжаю находиться с тех пор, как узнал об этом из печати.
    Вы
    совершили ПОСТУПОК, достойный подражания. Вы по собственному желанию вышли из комисси комитета по культуре, которая решает "судьбу" Театра Комедии. Тем самым Вы протянули всему нашему Театру руку мира.
    Не могу не принять её. А согласием моим будет приглашение на спектакль
    "Доктор философии", который я сыграю завтра, 17 декабря, на сцене Театра Комедии для Вас.
    После спектакля готов обсудить его, спектакля, эстетические достоинства и недостатки, показать малую сцену(Белый зал), результаты ремонта...
  • Andrey Pronin· 2011-12-17 02:03:40
    Спасибо, Сергей Викторович! Войн я вообще не веду, поэтому и насчет мира Вы переборщили. Вышел я, потому что считаю, что человек, на которого брошена тень, не должен сидеть в официальных присутствиях и на официальных должностях. По крайней мере, для себя я так решаю. А еще потому, что мне там не всё нравилось. А еще потому, что и впрямь не хочу решать административные вопросы. На спектакль "Доктор философии", простите, не приду: я его смотрел и на сцене, и в телевизионной версии, и оба раза мне этот спектакль показался странным и удивительным. По режиссуре - исключительно по режиссуре, остальное - производное. Кроме того, для меня Вы уже сыграли в маленькой роли врача в фильме Лопушанского "Гадкие лебеди": это было лаконично, страшно и, на мой вкус, блестяще. А Нушич, зачем Нушич, я вспомню "Госпожу министершу" с Олей Антоновой, "Цилиндр, цилиндр, ищите цилиндр", расстроюсь и в смятенных чувствах не разгляжу результатов ремонта. А Вам, господин Цвийович, желаю успехов, пристройте своего оболтуса не на философский, так хоть в педагогический)))
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-17 02:11:55
    Andrey Pronin, ну и слава богу, комиссия та сплошное позорище.
    Мне вас некуда пригласить, увы.
    Но от пацанов респект и уважуха!
  • PRO· 2011-12-18 03:22:23
    Случайно прочел отповедь Татьяны Москвиной Жанне Зарецкой, осмелившейся усомниться в творческой состоятельности театра Комедии и его худрука. Поначалу подумалось, что этот текст принадлежит не ей. Подобная стилистика и аргументация больше подошла бы Новодворской. Каждая строка полыхает злобой, заведомым неприятием любых доводов и отрицанием естественного права на иное мнение. На смену привычной и честной иронии, игре оригинального ума, которые наполняли её прежние публикации, пришли обличительные штампы и затасканные сравнения с советскими временами. Набатные интонации, неуместный пафос и казенная лексика просто парализовали восприятие. Почти каждая строка отзывалась недоумением и протестом. Кто вознес автора этого открытого письма на заготовленную трибуну? Кто предложил ему именно эту точку зрения на создавшуюся ситуацию? Возражения рождались параллельно чтению. Однако, дойдя до конца, взгляд уткнулся в приложенный к посланию перечень титулов разгневанного критика. Желание спорить и доказывать рухнуло, как сосулька с неубираемой питерской крыши. Построчных опровержений не будет, но я позволю себе высказаться.

    Выступление Зарецкой показалось мне честным, смелым, необходимым. Золотые "Маски" и "Софиты"были приведены ею отнюдь не как критерий оценки деятельности того или иного театра, но, как доступный способ творческой конкуренции, который стимулирует и оживляет театральную жизнь города на Неве. Мне отлично известна кухня вручения многочисленных современных наград. Там немало случайности, некомпетентности, фальши, фаворитизма. Все это верно. Да, "искусство не измеряется премиями".
    Но объясните, пожалуйста, чем уж так сильно отличается "Золотое перо" от этих скомпрометированных (по уверению актеров, «дающих отпор» врагу) призов?

    Уже довольно длительное время, проходя по Невскому мимо театра Комедии, передергивало от гнилостного запаха, неулетучивающегося газа мертвечины, исходящего от стен когда-то живого, яркого, праздничного места в нашем городе. Сановный окрик Москвиной и пещерное эхо Скорочкиной, видимо, должны были изменить моё обоняние, закрыть рот и открыть глаза. Все мои сенсоры и датчики сломаны. Лгут мои пять чувств. Клевещет и шестое. Мировоззрение опрокинуто. Жду, когда воссияет распахнувшаяся истина…

    О, какую же удивительную дальновидность проявили власти Петербурга, назначив Татьяну Сергеевну Казакову худруком театра Комедии "пожизненно"! Да что уж там -
    на веки вечные. И исключительно по недоразумению она до сих пор еще не стала обладателем престижных наград и призов. Прошло всего-то чуть больше 15-ти лет, а как расцвел театр! Пышным цветом распустились интриги, слухи и сплетни. Заискрились в огнях рампы уморительные ужимки и неподражаемые штампы. Заструился в дверях поток увольняемых "по собственному желанию".

    Справедливость должна быть немедленно восстановлена. Необходимо в самое ближайшее время торжественно вручить ей недостающие "Золотые Маски", водрузить на неё "Золотые Перья, осветить "Золотыми Софитами" и освятить её имя до скончания времен. Чтобы неповадно было всяким еретически настроенным Жаннам поднимать на неё не то что голос, но даже взгляд. И если какая-нибудь язычница без "Золотого пера" надумает наводить тень на эталон вкуса, средоточие креатива и светоч духа, то она должна будет сгореть на месте от стыда. А коли сама не сгорит, то весь просвещенный мир театроведов и критиков на скорую руку соорудит ей костерок. Пылай в аду, рыжеволосая ведьма! Уж не впервой. А как иначе с этими Жаннами?

    Относительно Зарецкой ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. Надо в кратчайшие сроки организовать митинг всех демократических сил в защиту Казаковой и театра Комедии. Надо выяснить возможную причастность этого чуждого элемента к голу, который не удалось забить "Зениту", бандформированиям, вбросу бюллетеней, подстрекательствам к свержению правящей власти. Осудить по всем статьям. Предать анафеме. Наказать. Запретить. Исключить. Лишить. Отобрать. Обобрать. Выселить из культурной столицы в места отдаленные от письменных принадлежностей, коммуникаций и СМИ. Конечно, самым надежным была бы лоботомия. Напрочь забытый алфавит - это гарантия того, что она уже никогда не сможет замарать безупречную репутацию и бессрочное художественное руководство Татьяны Казаковой. Не сметь! Ни делом. Ни словом. Ни звуком. Ни-ни.

    Очень рассчитываю, что власти нашего города, как и раньше, сделают правильные выводы и примут верные решения. Отступать некуда! За нами - Москвина!
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-18 13:27:18
    PRO, для достижения 100% идиотизма вашей статье не хватает совсем немного.
    Написать, что письмо Москвиной написала на самом деле Зарецкая.
    Или наоборот, что статью Зарецкой написала Москвина.

    Хотели шито-крыто всё провернуть? Не получится. Прошли времена, когда получалось.
    Ну а слюной побрызгайте, побрызгайте. Полегчает...
  • PRO· 2011-12-18 13:48:42
    ДЛЯ Alexandr_Khrisanov

    Идиотизм уже монополизирован. Не посягну.

    "Шито-крыто". "Провернуть"

    Подобные технологие и жаргон тоже в чужих ндежных руках.

    "Полегчает"

    "Правду говорить легко и приятно" М. Булгаков

    А "время - честый человек", как говорят итальянцы.

    Для начала доживем до 25-го декабря.
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-18 14:47:29
    Я почитал разные материалы Шитенбург, которые в сети нашел.
    Вынужден с огорчением констатировать, появился новый сорт театральных критиков. Критики, которые ненавидят театр.
    Даже в рецензиях, написанных в положительном ключе, видна нелюбовь критика к театру, режиссеру, артистам и зрителям. Зато видно ощущение собственного превосходства над всеми.
    Похоже, пока эти псевдо-критики не отправятся работать по призванию, подметать трамвайные пути, будет в театральной критике глубокий кризис.
  • PRO· 2011-12-18 15:17:39

    ДЛЯ Alexandr_Khrisanov

    Каждый видит то, что хочет. Имею иную точку зрения. Вижу, что вам претит любая критика. Сквозит ностальгия по тем самым временам, когда её не существовало вовсе.
    "подметать трамвайные пути". А можно еще с пилой на лесосеке или кайлом в тундре.
    "Сослать бы этого Канта в Соловки..."

    Но суть в том, что все подлинное, живое, таланливое вызывает только любовь. Ненависть рождается, когда этого нет.

    Если Вам не довелось в жизни видеть спектакли лучше казаковских, то нне искренне жаль.
    Сторожите дальше пустоту.
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-18 16:43:46
    PRO, вижу, что вы тоже критик нового типа:

    =Уже довольно длительное время, проходя по Невскому мимо театра Комедии, передергивало от гнилостного запаха, неулетучивающегося газа мертвечины,...=

    На доносах долго не продержитесь. У доносчиков коней всегда печальный.
  • olegzhuk7897· 2011-12-18 19:55:53
    PRO, "сторожить пустоту" - это здорово! Метафора в духе БГ. Видимо, так на меня подействовали эти сторожа-дворники-подметальщики трамвайных путей.
    А если по сути - не понимаю, почему у Зарецкой или Шитенбург не может быть своих мнений, отличающихся от мнений других? Что бесспорно выдающегося создано в этом театре за эти 15 лет - просветите, я не был там 100 лет. А чутьё на театральные события меня никогда не обманывало, и оно, это чутьё, никогда не заставляло меня даже на секунду притормозить у этих ступеней. А вот читая все эти перебранки и не имея никакого отношения ни к той, ни к другой стороне, а заодно ещё и к "Приюту комедиантов", я пришёл к следующему выводу. На месте всех этих кичеджей очистил бы вообще это помещение от нынешних его обитателей, которые, судя по всему, окончательно скомпрометировали его былую акимовско-фоменковскую славу. Освободил бы его для какого-то более чистого и более перспективного дела. Более близкого к искусству. А если в Питере стало туговато с искусством, то может быть и для чего-то другого, нужного людям.
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-19 01:16:57
    Расскажу, отчего комиссия так скоро появилась.
    Она появилась не по доносу Зарецкой, а по другому доносу, который был сделан вице-губернатору за пару недель до того.
    Кичеджи человек новый и в городе, и в культуре. Поэтому он не стал торопиться и сразу реагировать на донос.
    А у доносчиков время дорого, им нужно поспеть к правильной дате. Поэтому был тиснут публичный донос Зарецкой.
    Донос Зарецкой ускорил создание комиссии. И одновременно испортил доносчикам всё дело. Тихо, кулуарно захватить театр не удалось.

    Пародия "критика" Шикельгрубер на донос Зарецкой ничего кроме смеха не вызывает.
  • PRO· 2011-12-19 02:49:41
    ДЛЯ Alexandr_Khrisanov

    "вижу, что вы тоже критик нового типа"

    Я не критик. А у каждого из прохожих свои особенности восприятия. Вы бы еще не то прочли, если бы мимо театра прогулялся, скажем, Поль Верлен. Упаси Бог себя с ним сравнивать. Но, что поделаешь, у нынешних афиш театра Комедии меня ликование не охватывает. Есть с чем сравнивать.

    Про доносы уже скучно. Поставьте другой диск. Почитайте, что ли Белинского, вот уж "доносчик" был (в Вашем понимании).

    "ничего кроме смеха не вызывает"

    Смех вызывает Ваша аргументация.

    Ну, хоть так повеселиться, раз уж в театре Комедии не до шуток.

    "коней всегда печальный"

    Да, с конями всегда так.

    А еще их нельзя менять на переправе.
    Но можно всё переправить и поменять.
  • PRO· 2011-12-19 03:57:55
    ДЛЯ olegzhuk7897

    Здесь Вы правы - ничего значительного за 15-ть лет в театре Комедии не произошло.

    ."..очистил бы вообще это помещение от нынешних его обитателей...
    Освободил бы его для какого-то более чистого и более перспективного дела. Более близкого к искусству. А если в Питере стало туговато с искусством, то может быть и для чего-то другого, нужного людям".

    А вот здесь я не стану спещить с согласием.

    Теряюсь в предположениях:
    "более чистого"

    Это что, прачечная?

    "более перспективного"

    Обсерватория?

    " чего-то другого, нужного людям"

    VIP-туалет с мини-баром и встроенными 3D экранами в кабинках?

    Мысли двигались совсем по другому маршруту.

    В театре Комедии имени Акимова не может и не должно быть ничего другого, кроме театра Комедии имени Акимова. Речь шла лишь о несоответствии названия снаружи тому, что происходит внутри. "Разрушая памятники, оставляйте постаменты". Не надо "выплескивать с водой и ребенка". Не стоит "микроскопом забмвать гвозди".

    В театре сохранились (чудом) силы, которые можно вернуть к жизни. Это "намоленное" здание. И никому из "временного правительства" так и не удалось изгнать дух, обитающий в этих стенах. Как ни старались. Там есть актеры, есть люди, преданные делу, есть традиции (пускай и забытые). Думать о закрытии этого театра преступно. Необходимо лишь изменить нынешние порядки этого дома и проветрить помещение.

    Спасибо за высокую оценку метафоры, но к перепрофилированию, которое Вы предлагаете трудно подобрать рифму.

    Вот это уже рейдерство.

    Под этим не подпишутся Москвина, Скорочкина и будут правы.

    Свой голос за такое тоже не отдам.

    У самых непримеримых сторон всегда найдется что-то общее.
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-19 15:50:21
    Жадность, зависть, корысть, глупость, которыми наполнены доносы, не являются творческими причинами.
    Поэтому обсуждать вопросы творчества в рамках данной дискуссии я не намерен.

    Зато примерно могу предугадать результаты работы комиссии. Комиссия найдёт в театре какие-то нарушения и оставит предписание об устранении этих нарушений. И всё.
    А затем комиссия отправится к специалисту по рекламе макарон...
  • olegzhuk7897· 2011-12-19 21:12:21
    Для PRO. Полностью с Вами соглашаюсь. Отказываюсь от мыслей о перепрофилировании. Никак не рассчитывал на их практическое применение, что было бы смешно. Это был выплеск эмоций наблюдающего за дискуссией со стороны. Больно всё-таки за театр, в который когда-то давно любил приходить. Что касается творческого состояния театра и его возможностей - полностью доверяю Вашему знанию и пониманию этой ситуации. Но за свои слова нужно всё-таки отвечать. А потому - искренне каюсь.
  • Vot_Tak· 2011-12-20 00:12:38
    "Нельзя доверять ответственных постов людям без юмора"

    Великий клоун Леонид Энгибаров
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-20 01:04:45
    А как поживают искусствоведы в штатском?
  • PRO· 2011-12-20 01:31:48
    ДЛЯ Vot_Tak

    Енгибаров. С остальным согласен на все 100.
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-20 01:46:49
    Вот и молодцы. Одна извилина поговорила с другой.
    Спокойной ночи.
  • Tatyna_Polonskay· 2011-12-20 02:49:28
    Здравствуйте,я актриса Комедии Татьяна Полонская.В последнее время на наш театр не безосновательно поступают упреки ,сомнения,оскорбления и клевета в адрес моих друзей,как из Театра Комедии так и из Приюта Комедианта(в коментариях) -http://www.fontanka.ru/2011/11/27/022/,
    http://www.openspace.ru/theatre/events/details/32620/.Как обычно это бывает-кто то борется за власть,кто то за собственное единоначалие и даже"троединство",НО позвольте не впутывать в это актеров.Людей которые выходят на сцену и тратят свою энергию.Оскорбления относительно смерти театра,не соблюдение в нем традиций итп мне кажутся абсолютно бессмысленными.Да,наш театр не создает концептуально(Богомолов) нового или абсурдно-величавого(Фокин),мы идем по проторенной дорожке реализма.Зрители после удачных спектаклей не хотят уходить из зала,благодорят и ждут на служебном входе.ДА,не скажу за всех,мне дарят мягкие игрушки ,открытки и цветы,простите эстеты,это ведь так пошло....
    Традиции(которых у нас нет по мнению обеих критикес)-каждый год 16 апреля мы поздравляем людей проработавших в театре,вкладывая в номера любовь к каждому человеку, этой традиции,на минутку-40 лет.Артисты с удовольствием готовят капустник и поздравляют всех-от уборщиц до директора.
    Елей закончился.
    Да,наш худ рук это человек из прошлого,страх и пряник,ужас и медок-вот ее методы.Обидно,да.Особенно за тех кто не помнит время пленумов и аваций.НО скажите,Додин,Захаров,Фокин-разве ангелы?Мой любимый Морфов?НЕТ.Мне лично,как противнику всякого насилия,безумно жаль,что многие талантливые люди не выдерживают этой "железной любви"и теряются,уходят...Перемен хочется,но где гарантия,что тот кто пришел не окунется в поток денежных масс и собственной офигенности?
    МОЙ ДИАГНОЗ-ПОРОЧНОСТЬ ЕДИНОВЛАСТИЯ И АБСОЛЮТНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.ЧЕЛОВЕК У ВЛАСТИ ПРОБЫВШИЙ БОЛЕЕ ДВУХ ЛЕТ ИЗМЕНЯЕТ СВОЙ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КРОВИ,СПАСИБО,ЖАННЕ И ЛИЛЕ РАССКАЗАЛИ,НО ЭТО ЗНАЮТ ВСЕ.ЛЕГКГО СУДИТЬ,ОБСУЖДАТЬ И ДОМЫСЛИВАТЬ......ДАВАЙТЕ КАЖДЫЙ ПОПЫТАЕТСЯ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЛУЧШЕ, БЕЗ АГРЕССИИ И НАСИЛИЯ НАД ДРУГИМ ЭГО!!!!!!ВОТ ПОЖАЛУЙ ЗАДАЧА!МЕНЯЙТЕ,ИЗМЕНЯЙТЕ,РАССКАЗЫВАЙТЕ,НО НЕ ЗАДЕВАЙТЕ АРТИСТОВ,ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ДЕЛЯТСЯ С ВАМИ ТЕМ ЧТО ИМЕЮТ В СЕБЕ,А ИМЕННО СВОЕЙ ЭНЕРГИЕЙ.
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-21 01:06:11
    Татьяна, добрый вечер!
    Спасибо за Ваши слова в защиту театра. Практически во всём с Вами соглашусь, кроме одного.
    Нынешний конфликт не творческий. Более того, к творчеству он вообще не имеет никакого отношения.
    Это рейдерство. Попытка бандитского захвата театра, которая маскируется творческими вопросами.
    Здания практически всех театров в центре города стоят огромных денег.
    Тот, кто такое здание получит в управление с целью извлечения прибыли, за год-два обеспечит себя и всех родственников на десятилетия безбедного существования.
    Сначала захватывали заводы, потом магазины, рестораны. Вот дошла очередь до театров.
    Жанна и Лиля (которых Вы благодарите) куплены от макушек до пяток.
    Можно конечно обсуждать творческие вопросы, но это только на руку доносчикам и бандитам.
    С уважением, Александр.
  • Vot_Tak· 2011-12-21 08:17:08
    Заклинание под нос:
    "Рейдерство, захват, донос..."

    И откуда узнали? Как проведали? Где просочилось? А какой был план!
    В Комедии - валютная пельменная. В Комиссаржевке - бильярдная с тотализатором.
    В Александринке - элитная ночная сауна с бассейном и пловчихами-синхронистками.

    "Шеф, всё пропало!"
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-21 23:53:32
    Vot_Tak:
    Есть такие жанры, в которых многократные повторения являются художественным приёмом. Например пестня. Там припев может повторятся бесконечно. Поэтому слово "донос" вам придётся читать ещё много раз.

    Ну и пока я ни от кого не услышал, что статьи Зарецкой и Шитенбург явились событием в культурной жизни Питербурга.

    Доносы предполагали по-максимуму увольнение художественного руководителя театра, удаление из репертуара спектаклей, которые не нравятся не смотревшим их "критикам" и "театроведам", то есть всех спектаклей и увольнение большей части труппы.
    По минимуму только устранения художественного руководителя и посадки на место своего человека.

    Надо тщательнее работать. Донос - это своего рода ремесло и искусство. Ни в коем случае нельзя доверять донос случайным людям. Они напишут отсебятины и всё дело испортят.

    Я понемножку буду тут раскрывать тайны правильного доноса. До 25-го числа.

    Итак, первое правило. Очень важное.
    Публичный донос ничем не должен отличаться от тайного. Авторы могут быть разными, но содержание должно быть строго выверено, разными словами надо сказать абсолютно одно и тоже.

    Правило второе.
    Уровень доноса должен соответствовать уровню адресата. Это наверное даже важнее первого правила. Если к адресату поступит слишком мудрёный донос, в котором он ничего не поймёт, то он отправит донос специалистам. И те скорее всего донос дезавуируют, что у начальника вызовет недоверие к автору доноса.
    Намного хуже, если донос расчитывался на идиота, а руководитель оказался не идиотом, а вполне вменяемым человеком. Тогда он и экспертов привлечёт, и к доносителю будет соответственно относиться.

    Vot_Tak, вы хоть доносы Зарецкой и Шитенбургер перечитывали критически, прежде чем давать им разрешение на публикацию? Вижу, что нет.
    Это серьёзная ошибка.
  • Vot_Tak· 2011-12-22 01:03:46
    Единственным событием в культурной жизни Петербурга безусловно стали Ваши комментарии, г-н Alexandr_Khrisanov, на этом и других сходных по теме форумах.
    Вот это настоящая ПЕСТНЯ. Вы продемонстрировали столь глубокое проникновение в структуру и специфику написания доносов, обнаружив тем самым, богатый опыт и полинное знание предмета. Мне искренне жаль, что я смогу воспользоваться услугами такого специалиста и доки по части доносов, как Вы. Этот "жанр" никогда не входил в сферу моих интересов. Как бы многократно Вы это ни повторяли. Но я отлично уразумел, что любой, кто посмеет письменно или устно возвысить голос на тщательно охраняемое Вами начальство, будет незамедлительно причислен к "ордену доносчиков". Но совершенно напрасно Вы решили, что подобные тактика и "художественные приемы" могут заткнуть рот тем, кто хочет сказать правду. Вот это и есть самая "серьезная ошибка". Не огорчайтесь. Она повторяется веками. Но главная брешь не в этом, а полном отсутствии у Вас и у Вашей подзащитной чувства юмора. Это невосполнимо. Да и с остальными чувствами неважно. Пожтому так страшно терять насиженные места и портфели. Кроме этого - ничего. Надо отдать Вам должное - Вы на редкость занудный собеседник. Да и не чем говорить. Слов было предостаточно. "Надо дело делать". Ждем 25-го.
  • Vot_Tak· 2011-12-22 01:09:33
    Единственным событием в культурной жизни Петербурга безусловно стали Ваши комментарии, г-н Alexandr_Khrisanov, на этом и других сходных по теме форумах.
    Вот это настоящая ПЕСТНЯ. Вы продемонстрировали столь глубокое проникновение в структуру и специфику написания доносов, обнаружив тем самым, богатый опыт и подлинное знание предмета. Мне искренне жаль, что я не смогу воспользоваться услугами такого специалиста и доки по части доносов, как Вы. Этот "жанр" никогда не входил в сферу моих интересов. Как бы многократно Вы это ни повторяли. Но я отлично уразумел, что любой, кто посмеет письменно или устно возвысить голос на тщательно охраняемое Вами начальство, будет незамедлительно причислен к "ордену доносчиков". Но совершенно напрасно Вы решили, что подобные тактика и "художественные приемы" могут заткнуть рот тем, кто хочет сказать правду. Вот это и есть самая "серьезная ошибка". Не огорчайтесь. Она повторяется веками. Но главная брешь не в этом, а полном отсутствии у Вас и у Вашей подзащитной чувства юмора. Это невосполнимо. Да и с остальными чувствами неважно. Пожтому так страшно терять насиженные места и портфели. Кроме этого - ничего. Надо отдать Вам должное - Вы на редкость занудный собеседник. Да и не чем говорить. Слов было предостаточно. "Надо дело делать". Ждем 25-го.
  • Arseniy_Chuykov· 2011-12-23 18:42:44
    Vot_Tak, спасибо Вам. Вы написали прекрасный комментарий, хотя, возможно, и не стоило труда. Alexandr_Khrisanov, по всему судя, законченный мерзавец. Надеюсь, что он хотя бы не верит в то, что говорит, - иначе он оказался бы ещё и идиотом, а это перебор даже для защитника Театра Комедии.
    Стокгольмский синдром, охвативший актёрскую труппу Театра, в которой хватает и прекрасных актёров, и честных людей, огорчает особо. Но это специфика профессии, что поделаешь. На то актёры и святые, на то они и бесы, чтобы терпеть лишь зло. Вспоминая, как труппа Театра Комедии растерзала некогда Голикова, поневоле поверишь в возмездие. Просто сюжет этого возмездия слишком сложен для тех, кому эстетика Театра Комедии по нутру.
  • Arseniy_Chuykov· 2011-12-24 03:47:15
    Vot_Tak, и Вы зря считаете, что Alexandr_Khrisanov "продемонстрировал [...] глубокое проникновение в структуру и специфику написания доносов". У доноса есть одно очень важное качество: он не может быть публичным. Донос адресуется начальству или частному человеку, а не публикуется на общее обозрение. Все клеветнические измышления этого мерзавца держатся исключительно на подтасовке понятий. Скажем, открытое письмо Татьяны Москвиной, как и она сама, не вызывает во мне ничего, кроме отвращения, но назвать это доносом в голову бы не пришло: письмо-то открытое. А значит, она, как профессиональный публицист, полностью в своём праве.
  • Sergey Russkin· 2011-12-24 17:45:57
    Татьяна Назарова

    вчера в 22:18

    К травле театра Комедии я отношусь очень плохо. Это мягко сказано! Я очень люблю ваш театр, помню спектакли, а недавно, буквально этой осенью пересматривала на кассете "Доктора философии", записанного с телевизора. Что же касается Зарецкой, то ее злобные статьи мне уже давно очень активно НЕ нравятся. У меня дома хранятся ее заметки о премьерах театра Комедии - начиная с 2001 года. И вот что интересно: все они написаны еще до премьер, накануне. Значит, Зарецкая просто не могла видеть эти спектакли. Я с вами!
  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-26 02:31:37
    Вот как надо доносы писать, учитесь:

    Аноним - в ЦК КПСС о "засилье" евреев в оркестре Ленинградской филармонии
    29.01.1953

    В оркестре Ленинградской филармонии на протяжении многих лет группой евреев ведется организованная травля русских и других музыкантов нееврейского происхождения. <...> В настоящее время оркестр состоит почти из одних евреев (73%), особенное засилье их в смычковых группах. В группе первых скрипок им удалось даже добиться 100%. В 1950 г. они выжили из своей группы последнего русского скрипача Шебанова. <...>
    В 1950 г. благодаря пристрастному отношению к евреям, члены конкурсной комиссии — концертмейстеры смычковых групп — Шпильберг, Крейман, Левитин Исаак, Шафран Борох, предместкома Дистель Наум, секретарь производственной комиссии Резников Марк Моисеевич, заведующий оркестром Островский Александр Исаевич злоупотребили своими правами и не приняли в оркестр ни одного русского музыканта. <...>

    Дерзнувшие критиковать филармонические порядки давно уже выжиты из оркестра — Сергеев, Макаров, Елизаров, Коноплев и др. Многие русские музыканты бесцеремонно, без всяких оснований снижены в положении и соответственно снижено их материальное обеспечение. Некоторые музыканты, незаслуженно униженные, раньше времени сошли в могилу — скрипачи Пономаренко, Куликов, ударник Соболев, валторнист Родиков. <...>

    Совершенно непонятно доверие Е.А. Мравинского этой группе, которая в 1949 году добивалась изъятия из филармонии самого Мравинского. <...> Возмутительная кампания ведется против замечательного музыканта Ивана Художникова. Они бесцеремонны и в отношении честных евреев, не желающих примыкать к их гнусной деятельности. Так, например, в сороковых годах умер прекрасный скрипач Лепянский, не выдержавший борьбы с этой группой, умер во цвете лет. Выдающийся скрипач Лейбенкрафт был выжит этой же группой в начале войны из филармонии и, оставленный в Ленинграде, умер.

    Я не склонен перечислять всей гнусной деятельности еврейской «группы людей», так как для этого мало было бы и двадцати листов, но должен сказать, что пока руководителями будут Шпильберги, Крейманы, Левитины Исааки и им подобные (кстати, с производственной точки зрения их давно необходимо заменить), имеющие право решать судьбы музыкантов оркестра, положение в оркестре не изменится к лучшему. <...>

    В.М. БЕЗЫМЯННЫЙ

    РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 133. Д. 396. Л. 53—55. Подлинник.


  • Alexandr_Khrisanov· 2011-12-26 02:35:52
    Arseniy_Chuykov: публичный донос во все времена назывался "сигнал". От этого он не переставал быть доносом.
    Так как работа комиссии продлена, то я намерен в ближайшее время продолжить читать "Курс молодого доносчика". Ещё многие аспекты не рассмотрены...
  • Vot_Tak· 2011-12-26 03:09:42
    Arseniy_Chuykov

    Возмездие.
    Горькая насмешка.
    Еще приходит на ум слово Рок.

    Вы правы, актеры далеко не крылатые создания. Хотя они умеют подниматься высоко и звать за собой в заоблачные выси.

    Голиков. А еще был Фоменко. Да и Аксенов, и Астрахан уходили не по своей воле.
    И все же, думаю, Вы согласитесь, что тогда все не было так безнадежно, как теперь.
    От прошлого не отмахнешься, но, все же, этот театр заслуживает лучшей участи. Хочется верить, что "приговор подлежит обжалованию".
  • Vot_Tak· 2011-12-26 03:36:41
    Непознаваема сакральная природа власти. Неисповедимы пути, по которым передвигаются мысли высокого начальства. Неизвестны стимулы принятия им решений. Но всегда приятно получить подтверждения того, что руководство действует не спонтанно, что не только "левая нога" является его основным советчиком. Что у него есть план и стратегия. Вот и 25-ое прошло. Но сроки вновь сдвинуты. Комиссия будет работать "дольше, тщательнее" и уже повсеместно. Истеричные вопли про "захват" зданий в центре столицы приобретают всё больший комический эффект. Неужели еще не ясно, что всё происходящее - последствия той самой встречи вице-премьера с театральными деятелями, где был задан сакраментальный вопрос: "Чего у нас и скока?" Со всеми вытекающими - госдотации, сокращение штатов, контрактная система и пр. С чего-то же надо было начинать.
    И это должен был быть не какой-то театрик на окраине, о котором никому ничего не известно. Комедия Акимова - вполне себе вариант. Резонанс обеспечен. Болевая точка. Давно ноет. Только тронь - заголосят. И надежды оправдались. Запестрели заголовки. Сцепились в неравном бою журналисты, театроведы, актеры. Строчатся исковые заявления. Маловероятно, что суд состоится, но смысл не в нем, а в поднятой вокруг шумихе. Да и скажите, пожалуйста, соотечественники, что собственно должно стать предметом тяжбы? Каковы обвинения и способы защиты? Зарецкая утверждает, что в театре Комедии спектакли несмешные. Как же не смешные?! Вот же бабушка в 4-ом ряду от смеха чуть со стула не упала. Вызывается пожилой свидетель из партера. "Падали, уважаемая, со стула?" Та отвечает под присягой: "Ой, падала. Ажно бок ушибла. Вот справка из медпункта о гематоме". Дескать, спектакли не высокохудожественные. Как же? Глядите, как на сцене всё живописно - и декорации, и костюмы, и грим! Чего хотят "истцы"? Чтобы суд вынес вердикт, в котором бы значилось, что постановки Комедии соответствуют высочайшим европейским стандартам, могут соперничать с Комеди Франсез, а художественный руководитель театра Татьяна Казакова - могучая фигура в мире искусства и небывалый талант. Ну что Вы в самом деле, милые дамы и уважаемые господа? Припомните замечательного завлита этого театра, который, в отличие от нынешнего, писал пьесы, а не панегирики начальству: "Нельзя сделать ножку маленькой, а душу - большой". И никакой суд не вынесет такую резолюцию. Вы считаете ложным обвинение относительно Александра Демьяненко. Ну, разумеется, после приговора Казаковой о его якобы профнепригодности он не отправился мгновенно в реанимацию. Но не думаю, что "медицинское заключение" уважаемого артиста Михаила Светина можно признать достаточно компетентным. Он артист, а не доктор. Давайте подвергнем сомнению собственные слова легендарного "Шурика", давайте привлечем к уголовной ответственности множество изданий, где информация об ухудшении его самочувствия была напечатана задолго до появления статьи Зарецкой, давайте не поверим тому, что рассказывает прекрасная актриса и приемная дочь Демьяненко, Лика Неволина, которая дома наблюдала всё происходящее с ним тогда. Да откуда Вы знаете, какие раны наносят актеру неосторожные слова и необдуманные поступки! Медицина совершила бы невероятный прыжок, если бы могла точно сформулировать возникновение раковых клеток, инфарктов, инсультов и предотвратить этот необратимый процесс. Да и не в одном Демьяненко дело. Хотя те, кто мог видеть спектакль театра Комедии "Биография", наверняка согласятся, что, несмотря на то, что занятого в нем Демьяненко в упор "не видела" Казакова, он был замечательным, нежным, тонким, проникновенным ТЕАТРАЛЬНЫМ актером. И все же нельзя не поразиться тому факту, что настоящая звезда отечественного кинематографа пришлась не ко двору. Ведь присутствие на афише такого громкого имени делает честь и кассу любому театру.

    Сейчас, напуганные неведомыми "оккупантами", актеры заняли оборону. Они яростно защищают того, кто довел их веселый родной театр до такого плачевного состояния.
    И как-то забывается, сколько было сложных конфликтов с Казаковой у того же знаменитого Михаила Светина. Стерлось из памяти и то, что Николай Смирнов, который теперь всюду рассказывает о "насыщенной и интересной жизни в театре", летом 2010-го года подал заявление об уходе из него. Не берется в расчет то, что одна из самых ярких персон театра на Невском, Валерий Никитенко, не имея работы в своем театре, играет множество ролей в Музкомедии. Сидели и сидят без дела настоящие "акимовцы", та "старая гвардия", которая и составила славу этого театра. Негодования и административных санкций заслуживает хотя бы трагичный финал творческой биографии "хозяйки дома", супруги основателя театра, Елены Юнгер, которая на стороне справляла свой последний юбилей. Вы не усматриваете закономерности в том, что такие звезды, как упомянутый в статье Лилии Шитенбург, Воропаев или Лев Максович Милиндер не были оценены по достоинству и не имели возможности реализовать свое мастерство и таланты. Всех не назовешь, но в Комедии целая россыпь актерских бриллиантов. Но то, что делает Казакова, можно сравнить с примериванием пластмассовой бижутерии а алмазной кладовой. И в иное правление был бы просто немыслим вопрос в кулисах одного из юных актеров труппы, который впервые увидел идущий спектакль: "А что это за актриса? Неплохо играет".. Это сказано про Ольгу Антонову (!) Все это неслучайно. "Напряженная атмосфера" создана отнюдь не статьями Зарецкой или Шитенбург. Давайте их всех засудим, но разброд и шатания начались далеко не вчера. Умелое манипулирование отношениями коллектива привело к тому, что вместо театра-семьи появился театр-коммуналка. Утеряны критерии оценки качества. Выступление Татьяны Полонской эмоционально, вполне понятно, но неубедительно. Подаренные зрителями мягкие игрушки - это не то, на что должен ориентироваться актер. На диванах у Димы Билана или группы "Виа Гра", думаю, мишек и зайчиков тоже предостаточно. Впрочем, Татьяна наверняка и сама это отлично понимает. И прекрасно чувствует, что и её актерские возможности могли бы ярче блеснуть в другой режиссуре. "Не задевайте актеров!" Да их уже второе десятилетие задевают, пихают и подталкивают к выходу. Может быть, уже хватит? Неужели вам всем не видно, что совершена РАСТРАТА. И речь вовсе не о хищениях финансов или материальных ценностей. Растрачено впустую время. 15 лет. Растрачены силы. Не сыграны роли, которые могли бы стать главными не в одной актерской судьбе. Не поставлены спектакли, которые могли бы встать вровень с тем, что было создано Н. Акимовым и другими легендарными театральными деятелями нашего города. И нельзя оправдывать это изменившимся временем, падением вкусов, нравов и пр. Не надо ссылаться на реалистичность и развлекательность жанра. И в нем есть вершины, к которым стоит стремиться. "А мы работаем для народа! У нас всегда полный зал!" Нет более беспомощного аргумента. Потому мы и имеем эту "петросянию" повсюду - на эстраде, на экране и на сцене. Да, театр - это тоже сфера услуг, но он, все-таки, не гастроном.
  • Arseniy_Chuykov· 2011-12-26 09:33:54
    Alexandr_Khrisanov, возможно, что "публичный донос" и назывался во все времена сигналом: математики знают, что пустое множество обладает любым наперед заданным свойством. Публичных доносов в природе не существует, это contradictio in adjecto. Скажем, цитированный Вами документ обращен в ЦК КПСС, и чтобы опубликовать его, пришлось лезть в архив. У доноса есть конкретный адресат, у статьи - любой прочитавший. Донос очень часто - как в приведенном Вами случае - защищен анонимностью, статья подписана и безоружна перед любыми читателями - в том числе перед такими, как Вы. В советские времена статья считалась сигналом, если была опубликована в центральном органе прессы - и сигналила она не читателям и не властям, а органам прессы поменьше, в целях публичного единомыслия. И даже тогда "доносом" ее именовали вполне метафорически, а не технически: ни одна статья не могла быть напечатана, не будучи согласованной с органами власти. Ныне, когда инакомыслие перестало - по крайней мере, юридически - считаться уголовным преступлением, понятие статьи как сигнала нерелевантно, - если только не считать, что сутью профессии журналиста является подача "сигналов" читателям.
    Простите за бессмысленное многословие. Понимаю, что дело не в искренних заблуждениях и тем паче не в попытке выяснить правду, а в простой и глубокой зависти к той власти, которой обладает публично высказанное слово. Пользуясь современными технологиями, Вы урываете себе частичку этой власти, считая оплаченный интернет достаточным для того основанием. Вы укоряете авторов за то, что им платят? Разумеется, им платят - гонорары по строкам. В современной России никто и никогда не оплачивает статьи в прессе как-либо иначе и дополнительно. Вы просто не в курсе, потому что никому и в голову не придет когда-либо заплатить Вам за написанное Вами слово. Вы дилетант и склочник, считающий чужой профессионализм личным оскорблением. Вы мстите за то, что за Ваше мнение не платят, а за противоположное - платят, и потому пытаетесь принять оплату чужим вниманием к Вашему мнению. Будем считать, что с Вами и так были уже слишком щедры и что подаяния в виде комментариев, реагирующих на Ваши, Вам хватит на прокорм собственного самодовольства.
Все новости ›