По сравнению с эпохой Арцибашева это, конечно, шаг вперед.

Оцените материал

Просмотров: 26560

«Месяц в деревне» в Маяковке

Марина Шимадина · 03/11/2011
Первую премьеру, выпущенную в театре, руководимом Миндаугасом Карбаускасом, можно считать чем-то вроде антикризисной меры

Имена:  Александр Огарев · Евгения Симонова · Полина Лазарева · Юрий Колокольников

©  Денис Жулин / Предоставлено театром Маяковского

Сцена из спектакля «Месяц в деревне»

Сцена из спектакля «Месяц в деревне»

К Театру имени Маяковского сейчас приковано пристальное внимание, особенно после вынесенного из избы конфликта нового худрука с новым директором. И первую премьеру сезона (режиссер Александр Огарев) неизбежно будут связывать с именем Карбаускиса. Проект был задуман еще при Сергее Арцибашеве, и репетиции начались осенью прошлого года, но все-таки сегодня в нем явственно чувствуются приметы обновления.

Яркий, стильный, экстравагантный и приподнятый над обыденностью, этот «Месяц в деревне» хочет выглядеть современно и нравиться современной публике. Тут нет скучного реализма и бытописательства, но нет и той легкой кружевной вязи, которая пленяла в давнем спектакле «фоменок», не говоря уже о печальной лирике знаменитой постановки Эфроса. Это, без сомнения, Тургенев нашего времени — отформатированный (излишние длинноты и ненужные персонажи выкинуты), залакированный и блестящий, как картинка в глянцевом журнале.

©  Денис Жулин / Предоставлено театром Маяковского

Сцена из спектакля «Месяц в деревне»

Сцена из спектакля «Месяц в деревне»

Тон постановке задают декорации и костюмы Татьяны Видановой. В первой сцене Наталья Петровна и Ракитин появляются из огромного дорожного саквояжа, к стенкам которого вместо посуды для пикника прикреплена изящная садовая мебель. Внутри чемодан покрыт принтами с яркой зеленой травой. Такая же сочная зелень с ядреными красными маками — на заднике сцены. Так представляют себе деревенский рай офисные работники, украшающие свой монитор фотообоями с видами природы. Здесь все ездят на самокатах, велосипедах и мотоциклах, носят дизайнерские костюмы, запускают воздушных змеев и устраивают фейерверки, а в счастливые моменты летают по небу на цирковых лонжах. На авансцене «плещется» озеро из натянутых резинок, из которого то и дело показывается кокетливая русалка, она же служанка Катя — девица с рубенсовскими формами и огромной косой. Она томно поет, извиваясь у микрофона, призывным грудным голосом читает «Монте-Кристо» и топчет голыми ножками ягоду для настоек — в общем, ходячий соблазн и воплощение тайных желаний, которыми здесь охвачены почти все герои: и хорошенькая неопытная Верочка, и не умеющая скрыть свое чувство Наталья Петровна, и верный рыцарь Ракитин, и смешной сосед Большенцов. Вот только сам объект смутных женских желаний — студент Беляев в исполнении Юрия Колокольникова — остается холоден и равнодушен ко всем, за исключением собственной персоны.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Marina Cheremnykh· 2011-11-03 09:13:28
    хороший спектакль. стильный и тонкий.
    это на поверхности - заостренные характеры. конфликт найден точно (интеллигент, красавец - редкая птица!). Молодым туда дорогу)
Все новости ›