Всегда крайне тонко чувствовавший Zeitgeist Андрей Могучий поставил спектакль для публики, живущей в медиаэпоху

Оцените материал

Просмотров: 25322

Андрей Могучий поставил «Синюю птицу»

Дмитрий Ренанский · 04/04/2011
По спектаклю нового лауреата Европейской театральной премии на сцене Александринки можно изучать ключевые тенденции современного театра

Имена:  Андрей Могучий

©  В. Cенцов / Предоставлено пресс-службой Александринского театра

Сцена из спектакля «Счастье»

Сцена из спектакля «Счастье»

Петербургский театральный сезон еще в разгаре, но главная и самая ожидаемая премьера уже позади: Андрей Могучий показал свою версию «Синей птицы» Мориса Метерлинка и подтвердил репутацию единственного в Петербурге режиссера, театру интерпретационному решительно предпочитающего театр сочинительский. К легендарной пьесе его спектакль имеет отдаленное отношение: вместе с драматургом Константином Филипповым режиссер создал совершенно самостоятельный театральный текст.

Сюжетная завязка «Счастья» такова: после того как в новогодний вечер в дом дровосека залетает синяя птица, его находящейся на сносях жене становится плохо, и ее увозят в больницу. Мало-помалу выясняется, что жизни супруги и еще не рожденного ребенка находятся в руках похитившей птицу Царицы Ночи. (За попытку внятно артикулировать тему смерти в спектакле, обращенном к детской аудитории, Могучему уже, что называется, влетело от петербургских околотеатральных обывателей — в России по-прежнему считается, что с детьми, особенно со сцены, нужно исключительно сюсюкать.) Дети дровосека, Тильтиль и Митиль, отправляются в путешествие, конечным пунктом которого является царство мертвых, а конечной целью — освобождение Синей птицы и спасение близких.

©  В. Cенцов / Предоставлено пресс-службой Александринского театра

Сцена из спектакля «Счастье»

Сцена из спектакля «Счастье»

При желании из этой нехитрой фабулы можно вычитать классическую историю взросления и очеловечивания: если в самом начале «Счастья» эгоистичная Митиль закатывает истерику, протестуя против появления в ее семье третьего ребенка, то в кульминационной сцене она исступленно торгуется с Царицей Ночи за его душу. Но роль, которую этот сюжет играет в спектакле, предельно функциональна: «либретто» требуется режиссеру лишь в качестве повода для сугубо театрального трипа — который, собственно, и является жанром «Счастья».

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • degot· 2011-04-05 08:51:54
    Не "сделанные будто бы из пластилина костюмы и маски" и не "гигантские куклы" какие-то там японские, а цитаты из "Победы над солнцем"
Все новости ›