Из трех прим Мариинки – Дианы Вишнёвой, Ульяны Лопаткиной и Екатерины Кондауровой – в выдвинутой на «Золотую маску» «Анне Карениной» Ратманского неформальную победу одержала Лопаткина
Мариинский традиционно привозит на «Золотую маску» свои премьеры прошлого сезона, «под шумок» показывая в Москве не только спектакли-номинанты, но и прочие новинки. Вот и на сей раз до насЧитать!
«Каренина» Ратманского — нехарактерный для хореографа спектакль-бенефис, спектакль балетных див — построена как молниеносное развертывание серии дуэтов и трио и рассказывает хрестоматийную историю как историю состояний-переживаний Анны.
Массовых сцен в нем мало, и они играют незавидную роль склеек между танцами главных героев. Сцена скачек отгорожена от зрителей рядом стульев и рассказана «глазами» Анны, помещенной на авансцену и вместе с другими зрителями напряженно наблюдающей за Вронским. Любовь Китти проносится в балете кометой — это краткий миг вальса, который танцует Анна с предавшим Китти Вронским.
При этом массовые сцены, как правило, отнесены вглубь и служат фоном для развития основной сюжетной линии, а танцы главных героев, наоборот, вынесены на авансцену и чаще всего развернуты фронтально. Ратманский словно бы нарочно игнорирует глубину сцены. Она выполняет служебные по большей части функции: персонажи отходят туда, чтобы, к примеру, сменить костюм. Объемные декорации в спектакле тоже почти отсутствуют, их заменяют видеопроекции на круговом экране-щите. Выезжающие из боковых кулис и движущиеся вдоль экрана отдельные элементы интерьеров вполне реалистичны, но, вырванные из обстановки, они тоже кажутся двумерными и символистскими и еще больше подчеркивают эффект плоской картины.
Именно такое пластическое решение, а не клиповая манера изложения сюжета, обеспечивает отмеченную всеми кинематографичность балета. При этом Ратманский совершенно не использует монтаж в его кинематографическом значении. Дайджестное изложение сюжета задает балету динамику, но навевает скорее живописные аллюзии, нежели кинематографические: действие превращается в серию живых картин, лишенных перспективы и вызывающих в памяти работы абстракционистов.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:7
Комментарии
-
кто хочет оценить лопаткину в этой роли, может ещё посмотреть фотовыставку http://www.mdf.ru/exhibitions/anons/gulaevamrn_fs11/
-
"История этого театра [Мариинского], как ни крути, — это не история премьер, а история прим (да простят меня отличные танцовщики труппы)". -- Это что-то новое в истории русского балетного театра. А куда деть "Дочь фараона", "Баядерку", "Спящую красавицу", "Щелкунчика", "Лебединое озеро", "Раймонду", "Шопениану", "Симфонию мироздания", "Бахчисарайский фонтан", "Ромео и Джульетту", "Утраченные иллюзии", "Легенду о любви" und so weiter -- беру из тупого школьного учебника. "Лебединое озеро" (в Москве провалилось, поставлено все-таки в Мариинском театре) -- знает каждая кухарка, но кто вспомнит, кто была первая Одетта? Редакторы, куда вы смотрите? Вас не достала прыщавая балетомания?
-
А вот еще: "действие превращается в серию живых картин, лишенных перспективы и вызывающих в памяти работы абстракционистов..." Не импрессионистов, не экспрессионистов, не дадаистов, не конструктивистов, не фовистов -- а именно почему-то "абстракционистов". Это как понять, что абстракционизм -- это когда перспективы нет? Алле, гараж, редакция! У вас же есть отдел "искусство" -- там, вроде, такого не пишут.
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454861
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345353
- 3. Норильск. Май 1272721
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898888
- 5. Закоротило 824019
- 6. ЖП и крепостное право 818822
- 7. Не может прожить без ирисок 790338
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765686
- 9. Коблы и малолетки 744494
- 10. Затворник. Но пятипалый 478119
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407984
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374172