Помните мрачную шутку про армейский устав? Пункт первый: командир всегда прав. Пункт второй: если не нравится, смотри пункт первый.
Кадровые перестановки в «Школе драматического искусства» и Театре им. Станиславского, по мнению АЛЕКСАНДРА ПОПОВА, свидетельствуют, что Департамент культуры города Москвы неадекватен
Департамент культуры города Москвы за две недели четыре раза воспользовался законным правом учредителя, освободив от должности (без какого бы то ни было объяснения причин) директоров двух столичных театров и назначив им на смену двух других. Алексея Малобродского в «Школе драматического искусства» сменила Ольга Соколова, а на место Ильи Колосова в Драматическом театре имени К.С. Станиславского пришел Сергей Сосновский, уволенный, к слову сказать, год назад из Театра им. Вахтангова.Читать!
Тревожные мысли — почему вдруг и кто следующий? — отправились путешествовать по директорским кабинетам столицы. С точки зрения буквы закона в самом факте увольнения директоров ничего чрезвычайного нет. Не придерешься! А вот насчет духа этого самого закона возникают закономерные вопросы.
Тасуя таким нехитрым образом колоду, переставляя людей с места на место, будто пешки на шахматной доске, власть предержащая не только напоминает нам, кто в доме хозяин, но и подтверждает неизменность своего отношения к директорам театров. Она (власть) рассматривает директора исключительно как чиновника, а не как публичную творческую фигуру, от которой в значительной степени может зависеть состояние дел во вверенном ему «учреждении культуры». А раз так, то никому из нас — ни зрителям театров, которые они возглавляли, ни их теперь уже бывшим подчиненным, ни коллегам уволенных — знать, за что и почему в отношении четырех директоров власть решила поступить так, а не иначе, попросту ни к чему. Не нашего это, господа, ума дело…
Был один директор, теперь будет другой. А какая у того директора, собственно, была экономическая и творческая программа? Какие, с позволения спросить, ставились перед ним задачи и цели? Справился он с ними или нет?
Читать текст полностью
Ссылки
КомментарииВсего:7
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452341
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343692
- 3. Норильск. Май 1270216
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897999
- 5. Закоротило 822659
- 6. Не может прожить без ирисок 785413
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762564
- 8. Коблы и малолетки 742227
- 9. Затворник. Но пятипалый 474034
- 10. ЖП и крепостное право 408361
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404797
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371862
Кто-то - не директора театров, о которых в статье, а журналисты - разговаривали с освобожденными от должностей директорами, спрашивали у них об их программе работы, утвержденной энное количество лет назад и на сегодняшний день выполненной / невыполненной в полном / частичном объеме и т.д. Что они рассказывают о причинах - реальных или формальных - своего увольнения? Что говорят об это в их театрах, в других театрах?
Журналист Нью-йорк таймс задал вопросы, провел расследование и выдал ответы, подтвержденные "анонимными источниками!", а журналист Оупенспейс - в данной ситуации уважаемый продюсер выступает именно журналистом - просто поставил вопросы, вопрошая в пустоту, да еще и остальным попенял...
А насчет того, что если будет не "театральный менеджер/театровед", а "театральный продюсер" выпускаться, появится театральный продюсерский профсоюз и станут уважать профессию, то это вообще ну никак не вяжется с тезисами, заявленными в начале - если увольняли законно, по условиям контракта и Трудовому кодексу, то никакой профсоюз не поможет, если решение незаконно, тогда и сам директор может об этом заявить, ведь это не гардеробщик какой-то бесправный и бестолковый - постановки организовывает, гастроли организовывает, а обращение в суд о незаконном увольнении организовать не может?
Или тут опять нужно говорить о том "за что можно посадить театрального директора?" (или уволить, пригрозив тем, что можно посадить), как уже было в одной из предыдущих статей рубрики.
Интереснейшая тема, жаль, что вместо ответов в ней представлены одни лишь вопросы
http://zaslavski.livejournal.com/
Чтобы проблема решалась, нужно ее для начала поставить, простите за банальность. Открытое обсуждение с участием большого количества профессионалов и сторонних наблюдателей должно показать, что общество у нас, несмотря ни на что, крепнет и не хочет, чтобы его держали за безгласую скотину, которую можно только на убой. Власть должна понять, что есть общественные силы, с которыми необходимо считаться, - у них есть свой ГОЛОС.
Именно для того, чтобы этот голос стал слышнее и весомее, надо объединяться. Профсоюзы в развитых странах играют очень важную роль (чего у нас никогда не было) - защищают минимальные условия труда определенной категории работников. Директоров тоже надо защищать. Условный "профсоюз театральных менеджеров" должен был бы добиваться, чтобы в дополнение к существующему законодательству, что совершенно законно, в некоем корпоративном договоре с учредителями были прописаны условия работы, в том числе критерии или принципы оценки этой работы, т.е. за что можно уволить раньше срока. Сейчас же существует полный беспредел. Пришел новый губернатор - головы долой, на театр ставится жена лучшего друга. И неважно, что у нее совершенно другое образование и она в театре никогда не работала, зато друга уважил и место под контролем. Всегда есть, где мероприятия провести. Не дал директор бесплатно провести мероприятие какому-то влиятельному человеку, близкому к власти, - нет больше директора, есть безработный. Вот и ставят людей, за которыми замечено одно достоинство - безукоризненно и беспрекословно обслуживать учредителя. И никому нет дела до творчества, до людей, которые работают в театре, да и до других ресурсов, которые там используются, тоже, по большому счету, дела нет.
А ответы надо искать. И потом пробивать решение. Не по одиночке.