Чтобы жить по нынешнему финансовому уставу, надо просто вообще прекратить выпуск премьер.

Оцените материал

Просмотров: 10448

За что можно посадить театрального директора?

Марина Давыдова · 24/09/2010
Ситуация вокруг Театра им. Образцова заставила вернуться к вопросу, почему учреждения культуры последнее время так часто становятся местом финансовых скандалов

©  Steve Rhodes / Flickr.com

За что можно посадить театрального директора?
Лавина финансовых скандалов вокруг служителей сцены – это поистине новое поветрие в нашей и без того неспокойной жизни. МХТ им. Чехова, РАТИ – ГИТИС, финансовые проверки в Малом театре, показательное снятие директора в Театре им. Станиславского, теперь вот взятие под стражу директора Театра кукол им. Образцова. Невольно возникает ощущение, что театральное творчество – это просто ширма для воровства директоров. Между тем у самих театральных директоров есть своя точка зрения на то, что происходит в подведомственной им сфере. Один из них, по понятным причинам попросивший не называть его фамилию, изложил МАРИНЕ ДАВЫДОВОЙ свой взгляд на проблему.


– Чем можно объяснить такой пристальный интерес финансовых органов именно к театру. Может быть, тем, что в театре легко воровать?

– В театре воровать как раз сложнее, чем где бы то ни было. Во-первых, в отличие от просто чиновника ты постоянно на виду. Сколько раз ты вышел из кабинета, кто к тебе вошел в кабинет – знает весь театр. Все в театре видят, на какой машине ты приехал и с кем. Театр – это община. К тому же в театре всегда есть обиженные люди, неизбежны интриги, а значит, есть почва для доносительства. И потом, это только кажется, что именно к театру у финансовых органов особый интерес. У них вообще интерес к бюджетной сфере.

– Ну я, признаться, не слышала о крупных хищениях в городских больницах или школах.

– Они просто меньше на виду и на слуху. Помнишь громкую борьбу 2005–2006 годов театрального люда против так называемых «автономок», в которые всю бюджетную, то есть дотационную, сферу пытались загнать. Все аргументы против этой идеи, звучавшие из уст представителей больниц, школ, вузов, власти пропускали мимо ушей. И журналисты тоже пропускали. Реагировали еще как-то на фамилию Садовничий, скажем, а все остальные вопли им были до лампочки. А как только на экране замелькали узнаваемые артисты старшего поколения, сразу дело сдвинулось. Театральные люди на виду, и скандалы вокруг них тоже на виду и на слуху.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • asl· 2010-09-27 17:06:46
    Спасибо за анонимное интервью. Однако, не стоит идеализировать ни прошлое, ни директоров. В 80-е тоже любого директора могли снять за финансовые нарушения, если ставилась такая задача. Просто тогда органы проверки гасили свою прыть по партийной указке, точно так же, как по линии партийных контактов и шефских контактов с предприятиями осуществлялось обеспечение материальной части деятельности коллективов. О том, что директор должен выполнять программу худрука - идея, конечно, верная, но очень уж спорная в практическом плане. По факту директор имеет всю полноту власти и ответственности в театре, поскольку отвечает за финансы и экономические показатели деятельности, поэтому вполне способен послать худрука с его программой куда подальше, если она не состыкуется с его планами обеспечения производства, а если он возьмется ее выполнять - то пошлют уже его, с должности коленкой. В этом то и трагедия положения театрального директора - его могут посадить как за то, что ворует себе на карман, так и за то, что обеспечивает эффективное выполнение театром своих художественных функций и творческой программы.

    А у вас уже была статья или новость про театр Образцова?

Все новости ›