Волкострелов выстраивает свои спектакли в свойственной сегодняшней европейской драме неаристотелевой логике.
Главным итогом петербургского театрального года стало открытие молодого режиссера, выпускника Льва Додина Дмитрия Волкострелова
Одним из главных героев петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» в нынешнем году стал режиссер Дмитрий Волкострелов. Он родился в 1982 году, три сезона назад с актерским дипломом выпустился из мастерской Льва Додина и до недавнего времени был лишь миловидным лицом из телевизора, знакомым по кино и «мылу». В минувшем году Волкострелов выпустил в ПетербургеЧитать!
Понять энтузиазм, с которым питерское театральное сообщество встретило спектакли дебютанта, невозможно, не зная контекста. Первый год нового десятилетия прошел на петербургской сцене под знаком застоя: называться удачами по гамбургскому счету могут фактически лишь два спектакля — александринский «Гамлет» Валерия Фокина и балтдомовские «Москва — Петушки» Андрея Жолдака.
Мастера старшего поколения (Лев Додин с добротными «Тремя сестрами» и Адольф Шапиро с откровенно неудачным «Королем Лиром») дали понять, что не в силах удерживать руку на пульсе времени. Редкие попытки академических театров выйти на непривычные для себя территории (вроде «Мерси» Владимира Золотаря в БДТ) заканчивались провалами. Остепенившиеся авангардисты 1990-х вынужденно молчали: Андрей Могучий весь год готовил намеченную на будущий апрель премьеру «Синей птицы» в Александринке, лишенный дома Русский инженерный театр «АХЕ» насупленно паковал чемоданы и посматривал в сторону Запада. Спектакли новорожденного театра «Мастерская» Григория Козлова, увы, так и остаются в позавчерашней системе координат.
Но, пожалуй, самым обидным было то, что именно молодые стали в уходящем году главными поставщиками заполонившего питерскую сцену театрального шлака. Еще недавно подающие надежды Андрей Корионов и Мария Романова полностью дискредитировали себя новыми постановками — а «новой шпаны», способной что-то противопоставить старшим коллегам, до поры до времени не было видно.
Тремя постановками Дмитрий Волкострелов доказал, что занял место лидера неслучайно: в каждом из спектаклей 28-летний режиссер демонстративно указывал на то, что занимается театром, вызывающе отличным от всего происходящего на петербургских подмостках в последние годы. Волкострелов осваивает территорию актуального искусства. И дело тут вовсе не в том, что он ставит исключительно тексты своих современников. Куда важнее, что современный по букве материал он облекает в своевременную театральную форму.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452286
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343667
- 3. Норильск. Май 1270142
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897983
- 5. Закоротило 822624
- 6. Не может прожить без ирисок 785207
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762313
- 8. Коблы и малолетки 742131
- 9. Затворник. Но пятипалый 473840
- 10. ЖП и крепостное право 408353
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404659
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371768
при всем уважении, Волкострелов не единственный человек в питерском театре. и то, что он Практики не видел -- блеф. конечно, видел.по спектаклям очевидно.
хотя, надо же когда-нибудь и театром док подкормиться, и о "постдраматическом" театре порефлексировать. лучше поздно, чем никогда.