Не видать бы Клодии Стависски своих трех часов славы с одним антрактом, кабы не Год Франции в России.

Оцените материал

Просмотров: 19699

«Лорензаччо» в МДТ

Андрей Пронин · 24/12/2010
Новый спектакль в знаменитом театре Льва Додина сделан в популярном нынче жанре досадного недоразумения: особенно жаль прославленных артистов

Имена:  Жан Вилар · Клодия Стависски · Лев Додин

©  Предоставлено МДТ

Сцена из спектакля «Лорензаччо»

Сцена из спектакля «Лорензаччо»

Вот еще буквально вчера МДТ играл триумфальную премьеру «Трех сестер» и Наташа Прозорова, очень здравомыслящая молодая особа, просила ряженых не принимать. Уж не знаю, куда отлучилась Наташа, в земскую, может быть, управу, но в ее отсутствие ряженые не только вошли в театр, но и заняли подмостки. По сцене крадутся кардиналы в ядовито-красных мантиях, встают во фрунт почетные граждане в игривых жабо, кобенится гаденький герцог в бежевых мехах и красных перчатках, страдает юная маркиза в чрезвычайно пестром платье такой неправдоподобной пышности, что кажется, будто его перешили из дирижабля. Надетый к розовому платью матовый поясок все той же Наташи не идет ни в какое сравнение с этим буйством костюмной роскоши. Жабо и рюши призваны переносить зрителя в Венецию XVI века; когда в альковах герои скидывают свои мантии и кожаные штаны и обнажают вполне сегодняшнее исподнее, зрителя срочно переносят обратно.

©  Предоставлено МДТ

Сцена из спектакля «Лорензаччо»

Сцена из спектакля «Лорензаччо»

Актеры МДТ порой кажутся артистами радиотеатра: кто-то склоняется к хорошо ритмизованному скандированию, кто-то пытается психологически окрашивать пышные риторические периоды. Протагонисты застывают на авансцене, чтобы выслушать монологи друг друга, расставленная полукругом массовка утвердительно кивает головами. В целом спектакль до боли похож на дурно поставленную оперу. Одна беда: тут нет музыки (романтический Шопен играет лишь на затемнениях), и надежда, что Семак, Завьялов и Рассказова запоют, остается тщетной.

Всю эту пышную несуразицу «забабахала» на сцене МДТ французская постановщица Клодия Стависски — имя, прямо скажем, не на слуху, и не видать бы мадам своих трех часов славы с одним антрактом, кабы не Год Франции в России и не двухсотлетний юбилей Альфреда де Мюссе. Про Жана Вилара и прочую сценическую историю пьесы программка сообщает невнятной скороговоркой, зато на мысли, что де Мюссе писал не для театра, а для чтения, останавливается специально. Спектакль Стависски — это и есть такое чтение с выражением и выряжением в псевдоисторические костюмы, картинки из школьной хрестоматии. Галльская постановщица привержена суровому сценографическому минимализму: на сцене шаром покати, две лесенки на фурках и кровать на поворотном круге. Между тем ее «Лорензаччо» идеально подошла бы декорация Александра Орлова, некогда созданная для провального александринского спектакля Григория Козлова «Маленькие трагедии»: сцена-книга с гигантскими перелистываемыми страницами.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • pronin· 2010-12-25 00:57:35
    Венеция - это опечатка, разумеется, речь о Флоренции...
Все новости ›