Спектакли были перечислены в афише через запятую, а фамилии поставивших их режиссеров не упоминались вовсе.

Оцените материал

Просмотров: 10635

Театр-2020: время командных зачетов

Марина Давыдова · 27/12/2010
В кулуарах «Золотой маски» стала муссироваться идея командных зачетов. Теперь она обрела законченную организационную форму

©  Евгений Тонконогий

Театр-2020: время командных зачетов
Оборачиваясь на ушедший 2020 год, невольно вспоминаешь год 2010-й. Именно тогда впервые наметилась удивительная метаморфоза нашего сценического ландшафта, которая теперь де юре зафиксирована в программе «Золотой маски», главном камертоне российской театральной жизни.

Афиша премии в разделе «Драматический театр», как все помнят, делилась прежде на две категории — «Лучшие спектакли большой формы» и «Лучшие спектакли малой формы». Теперь это, признаться, довольно искусственное деление сменилось другим: «Лучшие спектакли больших мастеров» и «Лучшие спектакли их младших современников». К большим мастерам относятся режиссеры старше сорока пяти лет. Среди них уже совсем пожилые, но по-прежнему остающиеся главными театральными ньюсмейкерами патриархи отечественного театра и режиссеры среднего поколения — Сергей Женовач, Миндаугас Карбаускис, Кирилл Серебренников, Дмитрий Крымов, Андрей Могучий... Все они соревнуются индивидуально — каждый сам за себя. Для режиссеров же моложе 45 лет предложена командная форма соревнования.

Впервые эта идея была опробована как раз в 2010 году, когда в афишу «Золотой маски» рядом со спектаклями Петра Фоменко, Валерия Фокина, Адольфа Шапиро, Льва Эренбурга включили проект РАМТа «Молодые режиссеры — детям», выдвинув в рамках проекта сразу четыре спектакля четырех выпускников курса Сергея Женовача. Спектакли были перечислены в афише через запятую, а фамилии поставивших их режиссеров не упоминались вовсе. Несмотря на все усилия, эксперты в тот год так и не смогли вычленить из четверки симпатичных молодых ребят какую-то одну яркую индивидуальность и обнаружить среди четырех милых работ ту единственную, что смогла бы соревноваться с работами представителей старшего поколения на равных. Так и выдвинули — всех скопом!

В 2010 году еще казалось, что случай с рамтовским проектом — любопытное исключение из правила. Вот-вот нагрянут дерзновенные, пролагающие новые пути в искусстве молодые режиссеры, которые заставят о себе говорить. Но шли годы, а театр продолжал прирастать милым, симпатичным, овладевшим некоторыми секретами мастерства молодняком, эдакими «отличниками» и «отличницами» факультета режиссуры, фамилии которых никто уже даже и не пытался запомнить. Надеялись, что из лона курсов Кирилла Серебренникова выйдет какой-нибудь enfant terrible и заткнет за пояс «отличников». Тоже не случилось. Режиссеров становилось все больше, ярких индивидуальностей не стало вовсе. Их если и запоминали, то исключительно по имени мастера. В связи с этим последние пять лет в кулуарах «Золотой маски» стала муссироваться идея командных зачетов. Теперь она обрела законченную организационную форму. В этом году за «Золотую маску» борются:

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • SashaSasha· 2010-12-27 19:53:56
    ужасно
  • mkuvshinova· 2010-12-27 20:36:25
    зе бест
  • ernest· 2010-12-27 22:35:00
    марина лучшая
  • belkina· 2011-01-14 20:40:32
    Марина, отличный текст! смеялась до слез. потом рыдала, потому что все так и есть...
Все новости ›