Дмитрий Черняков, поставив два года назад церемонию закрытия Чемпионата мира по футболу и разочаровавшись в российской оперно-театральной жизни, совсем из нее исчез.
Вагнер на Красной площади, конкурс Чайковского в Иркутске, Рамо в Перми, «Онегин» в Большом
2020-й год выдался богатым на музыкальные события, хотя не всегда чисто художественного порядка. Самое шумное и монументальное — вагнеровское «Кольцо», которым наконец обзавелась Москва. Опоздание с московской премьерой почти на полтора векаЧитать!
Другое крупное событие — конкурс Чайковского, важный бренд. Древнейшее российское музыкальное соревнование, которое, как хороший коньяк, за давностью лет все повышается в цене и статусе, уже не в первый раз пришлось сдвинуть на год из-за организационных сложностей и провести не в запланированном 2019 году, а в этом. Конкурс в очередной раз попытался зажить новой жизнью — на этот раз в Иркутске, в свежеотстроенном концертном комплексе под руководством Дениса Мацуева. И это логично: консерватории обеих российских столиц вследствие вымывания преподавательского состава за пределы страны теряют престиж и куют все более слабые кадры. Классическая музыка состязательного толка тем временем неуклонно передвигается на восток. Пекин, Сеул и Токио — вот ее новые центры. И большей части конкурсантов гораздо проще добраться до Иркутска, чем до прежних конкурсных площадок в Москве и Петербурге.
Правда, из-за новой прописки конкурс лишился благорасположения своего многолетнего патрона Валерия Гергиева, интересы которого сейчас связаны с набирающей вес Мариинкой-2, позиционируемой как межконтинентальный оперный центр с филиалами в Нью-Йорке, Лондоне и Каракасе. Понятно, что вокальная составляющая конкурса сразу обеднела. Инструментальные же номинации, к которым в этом году добавилась весьма компромиссная композиторская, держатся на хорошем, очень мастеровитом уровне, но не более того. Чисто, точно, технично — вот главные характеристики лауреатов, которые, увы, годятся и для рекламы домашнего уборочного робота. Беспокойство вызывает одно из конкурсных нововведений — пользовательское голосование среди интернет-аудитории. Ажиотажа тут больше, чем по поводу экспертного мнения жюри, а критерии тем временем размываются со страшной силой.
Читать текст полностью
ИТОГИ 2020 ГОДА
Кино-2020: надежды на возрождениеИскусство-2020: вперед к новым вершинам!
Музыка-2020: триумф национальной поп-музыки
Академическая музыка – 2020: причуды геополитики
Литература-2020: завершение хода
Театр-2020: время командных зачетов
Медиа-2020: «Коммерсантъ» для президента
Общество-2020: Все по-новому
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
я большим уважением и симпатией отношусь к творчеству Екатерины, но как постоянному читателю портала OpenSpace мне утомительно в КАЖДОМ тексте ее рубрики читать про Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса - при всем уважении к ним. Наверное, было бы правильно пожелать Екатерине в 2011 году найти новых героев и немного расширить кругозор - в мире академической музыки сильно больше интересных и талантливых людей, чем те, о которых пишет (которых знает) она.
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451729
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343361
- 3. Норильск. Май 1268591
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897671
- 5. Закоротило 822102
- 6. Не может прожить без ирисок 782249
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758706
- 8. Коблы и малолетки 740861
- 9. Затворник. Но пятипалый 471253
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403071
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370465
- 12. ЖП и крепостное право 362318