В этом проекте достигается новая степень взаимопроникновения театра и реальности: герой спектакля одновременно является объектом искусства и его субъектом.

Оцените материал

Просмотров: 20450

Олег Кулик в проекте «Человек.док»

Тимур Хакимов · 29/11/2010
OPENSPACE.RU знакомит читателей с видеоотрывком из спектакля об Олеге Кулике и объясняет, в чем состоит суть проекта «Человек.док»

Имена:  Олег Кулик · Эдуард Бояков



«Человек.док» – это проект, в рамках которого была сделана серия «глубинных» интервью с представителями современной культуры – поэтами, музыкантами, художниками. На основе их биографий, высказываний, текстов драматурги (Евгений Казачков, Владимир Забалуев, Юрий Муравицкий, Герман Греков и др.) написали пьесы. Герои, согласно главному принципу проекта, сами должны были присутствовать на сцене и играть самих себя. Правда, в двух спектаклях были сделаны отступления от этого правила: Олега Кулика и Александра Гельмана играют актеры. Всего же героев ровно десять: кроме Кулика и Гельмана, это Андрей Родионов, Бронислав Виногродский, Владимир Мартынов, Гермес Зайготт, Ольга Дарфи, Смоки Мо, Петлюра, Олег Генисаретский.

Кажется символичным, что проект «Человек.док», придуманный Эдуардом Бояковым, возник именно сейчас, когда эпоха нулевых незаметно сошла на нет. Завершилась. Вольно или невольно это придает всей затее статус высказывания-комментария по поводу прошедших лет и одновременно создает какой-то новый статус-кво. Вспомним, чем были наполнены эти годы… То было время множества больших и громких событий, время возникновения разного рода социальных феноменов. Исламский фундаментализм. Мультикультурные процессы. Война против терроризма (особенно после событий 11 сентября). Глобализация. Как реакция на нее – выступления антиглобалистов. Социальные сети. YouTube. Разнообразные реалити-шоу. Глобальное потепление. Мировой финансовый кризис. И многое-многое другое…

Искусство эпохи нулевых пытается осознать те изменения, что происходят в общественной сфере. Точнее даже: оно стремится исследовать процессы, происходящие не столько в сфере некоторой «эстетической истины», сколько «истины общественной». Художники берут на себя роль своеобразных социальных критиков, осуществляя резкие, подчас радикальные жесты в общественном пространстве. При этом инструментом и формой их социальной рефлексии становится взаимодействие с новыми цифровыми технологиями, позволяющими искусству максимально приблизиться к репрезентации жизни «в формах самой жизни». Искусство нулевых превращается в своего рода искусство документации. Неслучайно в России в начале 2000-х такое мощное развитие получает документальный театр. Его основным художественным методом становится так называемая техника «вербатим», предполагающая полевое исследование реальности, условий жизни и среды, в которой вынуждены находиться герои. В нулевые казалось важным не столько проанализировать, как и почему люди ведут себя определенным образом, сколько предъявить то общее пространство, в котором они вынуждены существовать.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Emailoff Serg· 2011-03-24 18:01:27
    человек.doc? а почему не человек.dog?
Все новости ›