В этом проекте достигается новая степень взаимопроникновения театра и реальности: герой спектакля одновременно является объектом искусства и его субъектом.
OPENSPACE.RU знакомит читателей с видеоотрывком из спектакля об Олеге Кулике и объясняет, в чем состоит суть проекта «Человек.док»
«Человек.док» – это проект, в рамках которого была сделана серия «глубинных» интервью с представителями современной культуры – поэтами, музыкантами, художниками. На основе их биографий, высказываний, текстов драматурги (Евгений Казачков, Владимир Забалуев, Юрий Муравицкий, Герман Греков и др.) написали пьесы. Герои, согласно главному принципу проекта, сами должны были присутствовать на сцене и играть
Читать!
Кажется символичным, что проект «Человек.док», придуманный Эдуардом Бояковым, возник именно сейчас, когда эпоха нулевых незаметно сошла на нет. Завершилась. Вольно или невольно это придает всей затее статус высказывания-комментария по поводу прошедших лет и одновременно создает какой-то новый статус-кво. Вспомним, чем были наполнены эти годы… То было время множества больших и громких событий, время возникновения разного рода социальных феноменов. Исламский фундаментализм. Мультикультурные процессы. Война против терроризма (особенно после событий 11 сентября). Глобализация. Как реакция на нее – выступления антиглобалистов. Социальные сети. YouTube. Разнообразные реалити-шоу. Глобальное потепление. Мировой финансовый кризис. И многое-многое другое…
Искусство эпохи нулевых пытается осознать те изменения, что происходят в общественной сфере. Точнее даже: оно стремится исследовать процессы, происходящие не столько в сфере некоторой «эстетической истины», сколько «истины общественной». Художники берут на себя роль своеобразных социальных критиков, осуществляя резкие, подчас радикальные жесты в общественном пространстве. При этом инструментом и формой их социальной рефлексии становится взаимодействие с новыми цифровыми технологиями, позволяющими искусству максимально приблизиться к репрезентации жизни «в формах самой жизни». Искусство нулевых превращается в своего рода искусство документации. Неслучайно в России в начале 2000-х такое мощное развитие получает документальный театр. Его основным художественным методом становится так называемая техника «вербатим», предполагающая полевое исследование реальности, условий жизни и среды, в которой вынуждены находиться герои. В нулевые казалось важным не столько проанализировать, как и почему люди ведут себя определенным образом, сколько предъявить то общее пространство, в котором они вынуждены существовать.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
человек.doc? а почему не человек.dog?
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452111
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343573
- 3. Норильск. Май 1269605
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897887
- 5. Закоротило 822440
- 6. Не может прожить без ирисок 784011
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760966
- 8. Коблы и малолетки 741736
- 9. Затворник. Но пятипалый 472877
- 10. ЖП и крепостное право 408170
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404033
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371328