Это разбирательство может создать важный прецедент и подтолкнуть другие провинциальные театры к тому, чтобы юридически оформлять отношения с драматургами.

Оцените материал

Просмотров: 14488

Василий Сигарев против театра «У моста»

Валерий Золотухин · 15/11/2010
Иск известного драматурга может привести к закрытию одного из лучших театров русской провинции. OPENSPACE.RU провел свое расследование этой непростой ситуации

Имена:  Борис Мильграм · Василий Сигарев · Сергей Федотов

©  letopisi.ru

Василий Сигарев против театра «У моста»
Российское авторское общество подало два иска против пермского театра «У моста». В первом иске РАО, направленном в Арбитражный суд города Перми, содержится требование взыскать с театра крупную задолженность по авторским отчислениям. Второй иск подан в прокуратуру Перми по требованию драматурга Василия Сигарева. В нем утверждается, что театр «У моста» незаконно использовал пьесу драматурга в течение полутора лет (премьера была показана весной 2009 года), не получив разрешения на ее постановку и не заключив договора с автором.

Долги российских театров перед организацией, осуществляющей сбор вознаграждений в пользу владельцев авторских прав, явление нередкое. Так, например, в середине октября филиал РАО пригрозил судебным разбирательством за неуплату авторских отчислений омскому «Пятому театру». Но в данном случае впечатляет сумма долга. По состоянию на 1 октября 2010 года это 2 млн 900 тыс. руб. А в исковом заявлении речь идет о взыскании с театра 5 млн 300 тыс. руб. (долг и пени). В практике РАО, как и во всей новейшей истории русского театра, беспрецедентна не только сумма театрального долга. Общество впервые обращается в органы прокуратуры с заявлением о возбуждении уголовного дела за нарушение авторских прав драматурга.

Особенно острой эту ситуацию делает то, что речь идет не о малозаметном театре, каких сотни в российской провинции. Наряду с «Коляда-театром», глазовским «Парафразом», недавно открывшимся пермским театром «Сцена-Молот», «У моста» принадлежит к числу немногих заметных провинциальных трупп, чья работа и успех (далеко за пределами своего города и края, а нередко и страны) связаны именно с современной пьесой. «У моста» еще в 2005 году взялся за пьесы Мартина Макдонаха, опередив волну постановок в Москве и Петербурге. Из российских драматургов, кроме Василия Сигарева, здесь ставили Николая Коляду и Олега Богаева. В этом году труппа во главе с худруком и директором Сергеем Федотовым получила Специальную премию жюри «Золотой маски» – в числе прочего и за свою крайне необычную на фоне других провинциальных театров репертуарную линию. У театра не было бы нынешних проблем, играй он Островского и Гоголя. Но не было бы, по-видимому, и нынешнего успеха. Из этой истории легко сделать вывод, что труппа, нацеленная на современную драму, находится экономически в менее выгодных условиях, чем любой другой театр с привычным «классическим» репертуаром. Но это не совсем так.

К примеру, другой пермский театр – «Театр» – перечисляет большой процент сборов от музыкального спектакля «Доктор Живаго» владельцам авторских прав. Как говорит художественный руководитель «Театра» и министр культуры Пермского края Борис Мильграм, эти средства театр обязан ежемесячно перечислять авторскому обществу, после чего последнее переводит их на счета драматургов, переводчиков, композиторов и др.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:7

  • teatr· 2010-11-15 19:13:44
    опровержение

    http://www.gzt.ru/topnews/culture/-teatr-u-mosta-utochnil-summu-svoego-dolga-po-/334427.html
  • prostipoma· 2010-11-15 21:52:41
    А какова мораль? Не платить авторские на основании того, что они такие бедные? Как обычно, на фасад, какими любят украшать провиницальные трактиры деньги нашлись.
    Мне кажется, чем инвестировать в завод по изготовлению таких похабных дверей, лучше инвестировать в Сигарева.
  • olesia82· 2010-11-16 02:47:28
    Ложные цифры,ложные обвинения,ложные...О какой морали вообще можно говорить если вы prostipoma воопще не имеете никаких фактов,кроме собирания сплетень. Если вам не нравится фасад,так это ваша проблема "о вкусах не спорят".Об искусстве надо думать,а не об дверях. В этом театре много прекрасного и волшебного...Подумайте лучше о красоте своей собственной души и не стоит осуждать чужой труд,вам всё равно не дано понять каким адским трудом зарабатываются деньги.Не стоит заглядывать в чужой карман,ПОМНИТЕ он не ваш!!! Тем более половина долга уже покрыта,при чём здесь глагол "не платить"...Развейте свои иллюзии и живите настоящим и увидите,что оно совершенно другое:
    http://www.svobodanews.ru/content/article/2208266.html
    http://www.svobodanews.ru/audio/audio/285952.html
    Не ваше это дело "заботиться" о том куда и в кого вкладывать деньги...
    Те кто ищет предлоги закрыть театр "У моста",те войдут в историю,как УБИЙЦЫ театра!Им этого не забудут НИКОГДА.И есть эксперты покруче вас,обратите внимание на эту ссылку:http://vkontakte.ru/video-2007865_144292023
    Знайте,о вас так никто не скажет.Перестаньте завидовать и начните развивать свой интеллект,желаю вам в этом удачи!!!
    А театру "У моста"огромное спасибо,продолжайте ТВОРИТЬ ЧУДЕСА!Процветания вам! Мы вас ЛЮБИМ!!!
  • prostipoma· 2010-11-16 11:16:36
    Ага, значит Мильграм врет. И Сигарев задался целью погубить прекрасное и волшебное.
    Я не умаляю художественных заслуг театра, но тут речь вообще не об этом, а о менеджменте, кривизну которого очень любят прикрывать болтовней про прекрасное.

    Сигарев пишет в прокуратуру, что "театр «У моста» незаконно использовал пьесу драматурга в течение полутора лет (премьера была показана весной 2009 года), не получив разрешения на ее постановку и не заключив договора с автором."
    Так или не так? Так был договор? А разрешение? Кто врет-то?
    Вы накатали два абзаца, занимаясь моим интеллектом, вместо аргументирования альтернативной точки зрения.
    Прекрасно известно отношение к копирайтам и тп. в русских культурных институциях. В европах даже школьные коллективы не освобождены от выплат издательствам, порой, гомерических, и даже хор люцернских медсестер будет петь по
    легально купленным, а значит очень дорогим нотам и тп.
    Директор, театра занимающегося исключительно актуальным репертуаром и имеющего, при этом, твердое финансирование ремонта фасадов, вместо твердого финансирования авторских - это очень в духе (в Москве можно встретить театры с позорными зарплатами, но не встретить театры с неотремонтированными туалетами). Можно поверить в демонический замысел Комитета, распределяющего деньги именно таким образом,но трудно, конечно.
    Фасад ужасен, однако.
  • teatr· 2010-11-17 16:41:15
    Официальное заявление.
    В понедельник - 15 ноября - худ.руководитель Театра "У Моста" Сергей Федотов побывал на приеме у заместителя Главы г. Перми Кочуровой Н.Г. Она пообещала помочь Театру "У Моста" в сложившейся ситуации. Во-первых, будут выделены 500 тыс.рублей для компенсации затрат театра на проведенные противопожарные мероприятия. Эти непредвиденные расходы стали одной из главных причин, по которым Театр не смог вовремя произвести выплаты РАО. Во-вторых, будет поставлен вопрос о присвоении Театру "У Моста" первой категории. На данный момент можно казать, что конфликт с РАО разрешен: сокращая текущие расходы на закупку оборудования, ремонт и рекламу, театр "У Моста" постепенно выплачивает долг Российскому Авторскому
    Обществу. Так за последние два месяца было выплачено 1млн. 800 тыс. рублей. Но так как театр находится на финансировании второй категории, получая деньги из
    бюджета только на зарплату и частично на коммунальные услуги, то ему
    сложно сразу погасить долг. На сегодня долг театра перед РАО составляет 618 тыс.руб, который уже в течение недели будет выплачен.

    Лит.часть Театра "У Моста"
  • teatr· 2010-11-17 16:47:26
    В понедельник - 15 ноября - худ.руководитель Театра "У Моста" Сергей Федотов побывал на приеме у заместителя Главы г. Перми Кочуровой Н.Г. Она пообещала помочь Театру "У Моста" в сложившейся ситуации. Во-первых, будут выделены 500 тыс.рублей для компенсации затрат театра на проведенные противопожарные мероприятия. Эти непредвиденные расходы стали одной из главных причин, по которым Театр не смог вовремя произвести выплаты РАО. Во-вторых, будет поставлен вопрос о присвоении Театру "У Моста" первой категории. На данный момент можно казать, что конфликт с РАО разрешен: сокращая текущие расходы на закупку оборудования, ремонт и рекламу, театр "У Моста" постепенно выплачивает долг Российскому Авторскому
    Обществу. Так за последние два месяца было выплачено 1млн. 800 тыс. рублей. Но так как театр находится на финансировании второй категории, получая деньги из
    бюджета только на зарплату и частично на коммунальные услуги, то ему
    сложно сразу погасить долг. На сегодня долг театра перед РАО составляет 618 тыс.руб, который уже в течение недели будет выплачен.

    Лит.часть Театра "У Моста"
  • teatr· 2010-11-17 16:51:58
    по поводу заявлений Сигарева --- она подана в его ключе и ложно, поскольку театр никогда не отказывался от выплат, никогда не уходил от переговоров -- но пытался прийти к общему решению, удобному обеим сторонам. Спектакль - по первому требованию был снят. И обидно, что внутри театральной среды - нет желания поддерживать друг друга - особенно когда у такого известного и успешного автора есть реальная возможность подождать - и дать возможность театру распутаться с долгами и выполнить свои обязательства перед ним.
Все новости ›