Нелепая, смешная, безрассудная и безумная симуляция искусства – с фонящими микрофонами, аляповатыми костюмами и надрывно орущими артистами.

Оцените материал

Просмотров: 27347

«Обыкновенного чуда» не вышло

Алла Шендерова · 22/10/2010
В Центре на Дубровке через восемь лет после теракта играют мюзикл «Обыкновенное чудо». Как-то трудно счесть это проявлением здорового жизнелюбия

Имена:  Алексей Иващенко · Геннадий Гладков · Евгений Шварц · Жозеф Надж · Иван Поповски · Юлий Ким

©  Алексей Бондарь / www.chudo-musical.ru

Сцена из мюзикла «Обыкновенное чудо»

Сцена из мюзикла «Обыкновенное чудо»

Еще в начале сентября, после пресс-конференции, посвященной будущей премьере, я спросила одного из актеров, участника «Норд-Оста», занятого теперь в «Чуде», не страшно ли ему репетировать на Дубровке.

«Это вы намекаете, что публика не пойдет? Так у нас уже все билеты раскуплены», – бодро сказал он. Примерно так же, судя по ответам, опубликованным на сайте спектакля, думает и Алексей Иващенко, один из создателей «Норд-Оста» и продюсер «Чуда».

«А что, ты хочешь, чтобы там был музей памяти жертвам терроризма? Ведь это дорого и не для нашего правительства», – сказала мне одна знакомая. А в день премьеры, стоя в очереди к администратору, я слышала такой диалог:

– По ТВ зачем-то опять дают кадры захвата.
– Что ж, нам теперь и на мюзиклы после «Норд-Оста» не ходить, и на самолетах после 11 сентября не летать?!

©  Алексей Бондарь / www.chudo-musical.ru

Сцена из мюзикла «Обыкновенное чудо»

Сцена из мюзикла «Обыкновенное чудо»

Зато на «Чуде» собралась прекрасная компания, уговаривала я себя. Поэт Юлий Ким и композитор Геннадий Гладков – соавторы легендарного фильма Марка Захарова по сказке Евгения Шварца – вернулись к нему тридцать лет спустя. Они превратили киносценарий в либретто и дописали 15 музыкальных номеров: для Принцессы с Медведем, Хозяйки (она же жена Волшебника), Министра-администратора и самого Короля (в фильме он не пел по причине вопиющей немузыкальности гениального Евгения Леонова). Пару лет назад это либретто попало к участнику дуэта «Иваси», продюсеру и гендиректору компании «Маскарад» Алексею Иващенко, который уговорил стать режиссером проекта Ивана Поповски, владеющего почти утраченным сегодня секретом поэтического театра.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:10

  • Robonzon· 2010-10-22 16:44:37
    А я вот не считаю появление нового мюзикла оскорблением памяти тех, кто был в те страшные дни в "Норд-Осте"! Я слышал, что сами актеры, которые были тогда на Дубровке, одобрили этот проект. По-моему, было бы гораздо хуже создать тот самый "музей памяти", о котором вы пишете... Давайте тогда и Лубянку с Парком культуры закроем? И переход на Пушкинской! И везде музеи, да...
    Что касается меня, то я был на этом спектакле в один из первых показов. С женой и ребенком. На улице возле здания на секунду задержались возле памятной стеллы, а вот внутри - прониклись атмосферой Чуда. Настоящего Чуда! Все мы после спектакля были просто в восторге, побольше бы таких проектов :)
    А вот по вашему отзыву у меня сложилось впечатление, что лично вас проект чем-то обидел...
  • thespinningone· 2010-10-22 17:43:01
    Я тоже совершенно не понимаю автора рецензии. "Обыкновенное чудо" не видела, в отличие от "Норд-Оста" (ужжжжасно жаль, что его сняли с показа...), но тот факт, что его показывают в том здании, меня не смущает. Действительно, неужели теперь из каждого места теракта делать музей? На самолётах после 11 сентября не летать? Хорошо это или плохо, жизнь продолжается. И должна продолжаться. А о жертвах теракта на Дубровке не забудут.
  • basilpro· 2010-10-22 19:38:14
    Алла, ещё в сентябре Вы восторженно анонсировали предстоящую постановку "Обыкновенного чуда", но уже тогда в Вас засела эта идея, что театр на Дубровке - не место для театра. И вот под ту свою давнишнюю мысль Вы и подгоняете нынешнюю "рецензию". После довольно подробного пересказа действа, причем в комплиментарных тонах Вы вдруг делаете скороспелый и не вытекающий из предыдущих абзацев вывод о "симуляции искусства" только для того, чтобы поскорее перейти к утверждению о недопустимости проявления Жизни в том месте, где когда-то торжествовала Смерть. Но Ваши слова и аргументы неубедительны.

    "В Центре на Дубровке через восемь лет после теракта играют мюзикл «Обыкновенное чудо». Как-то трудно счесть это проявлением здорового жизнелюбия" - утверждаете Вы. Почему же трудно?
    Это примерно то же самое, как заявить "На Невском проспекте через шестьдесят семь лет после бомбежек безнравственно целуются молодые влюбленные".
    Вы считаете, что память как-то зависит от количества лет? Может, Вы знаете это заветное число, после которого проходит боль?

    И вообще эти, извините, дежурные причитания о безнравственном обществе и его беспамятстве выглядят искусственными и расчетливыми, иначе Вы не оперировали бы с легкостью "сотнями" погибших и все-таки дали бы себе труд разглядеть мемориальную доску на здании ТЦ с поименным списком, именно к которой, а не к безличной правительственной стеле с абстрактной надписью "В память о жертвах терроризма" несут и цветы, и свечи, и игрушки "беспамятные" москвичи.

    http://i081.radikal.ru/0906/0c/d8ea897caf25.jpg
  • spirenkova-fm· 2010-10-22 20:54:48
    Уже по безвкусной афише не следовало ожидать ничего хорошего... В России мюзиклы делать не умеют. Исключения единичны.

    Если посмотреть на фотографии спектакля, то уже видно, что там ни сценографа нормального, ни художника по костюмам.
    А насчет оскорбления памяти, то это в первую очередь оскорбление памяти Шварца, а еще памяти замечательного фильма Захарова. А ведь у нас народ фильм знает больше, чем пьесу. А этот мюзикл и выезжает за счет популярности фильма

    И действительно не стоит приплетать всю рецензию к теракту. Дело в том, что спектакль безвкусный. И оскорбляет он этим в первую очередь.
  • varyaturova· 2010-10-24 02:06:53
    Фразы в духе "что же, нам после 11 сентября не летать на самолетах" это элементарная, школьная такая, ошибка логики. Алла нигде не написала "давайте после Норд-Оста никогда не ходить на мюзиклы". Но было бы странно, на месте двух башен, разрушенных 11 сентября, построить например боулинг клуб в виде гигантского самолета. Я специально сейчас преувеличиваю, чтобы показать абсурдность ваших аргументов.
    Речь идет о том, что в месте настолько значимом для многих (к сожалению, не для всех) странно вести себя "как ни в чем не бывало".
    Я не уверена, что там должен быть музей. Но может быть, там должны играться какие-то глубокие серьезные вещи. Или читаться лекции. Или не знаю что. Но не мюзикл. Как будто ничего не случилось.
    Это вообще так часто в России бывает. Лишь бы об этом не думать. Лишь бы об этом не говорить. Как будто ничего не случилось. Как будто. "Займемся обедом, займемся нарядами, заполним заботами быт. Так легче, не так ли? Так проще, не правда ли? Не правда ли, меньше болит". Это оч точная цитата из того самого фильма Захарова.

    А господину, сказавшему вот это "Вы считаете, что память как-то зависит от количества лет? Может, Вы знаете это заветное число, после которого проходит боль?" я могу ответить так. Мне не больно думать о войне 1812 года. И о первой мировой. А о второй мировой - больно. Пока живы участники событий и хотя бы одно поколение после них (их дети) - неуместно играть веселенький мюзикл именно в том месте.
    И да, у меня в Норд-Осте погибли знакомые мне люди, один из которых 11-летний сын моих друзей. Я - понимаю, о чем пишет Алла, согласна с ней полностью и благодарна за этот простой, искренний и эмоциональный текст.

    И последнее.
    Когда случился Беслан, люди по всему миру, в Италии например (где вообще с трудом представляют где этот Беслан находится) выходили на улицами, они плакали, несли свечки, молились, у них не было слов. Люди, некоторые, умеют со-чувствовать. Даже неблизким. Со-переживать.
    Это важно.

  • basilpro· 2010-10-24 14:51:57
    Извините, но вместо логики Вы, varyaturova, пользуетесь приемом подмены. Сказать влёгкую про "весёленький мюзикл на месте трагедии", и никаких аргументов не надо. А между тем в "Чуде" идёт разговор о победе Любви над Смертью, о "мошеннике, наглом деляге без сердца и разума, захватившем власть в королевстве", о творце и его муках творчества. Эта форма искусства гораздо эффективнее для ума и сердца зрителей, нежели предлагаемые Вами лекции(?).

    И да, использовать в качестве аргумента факт знакомства с друзьями, у которых погиб сын, вообще некорректно, а уж в споре с теми, кто пережил эту трагедию на себе - тем более.
  • anna-nulika_ashly1· 2010-10-24 22:50:52
    Да, спектакль слабый, новые арии вымучены. да и голосов особых нет, за исключением , может, одного-двух солистов. Сильно подержаное остроумие ничего кроме тоски не вызывает - это правда. Но ведь в одну ж и ту же реку...
  • kustokusto· 2010-10-26 15:07:10
    А кто-нибудь из рецензентов решится на обощение , что сегодняшний театр , как и кино , как и политика - вынуждены "играть на понижение" - чтобы удержать публику от серьёзных мыслей. И льстить, льстить... - деградация в действии.
    Об это споткнулся Михалков, Захаров , Церетели и многие прочие.
    Вниз-то с горочки - легче. Только горка рано или поздно кончается.
    Вампука мстит.
  • kapetik· 2010-10-31 16:02:41
    Удивительные комментарии. Тут даже и рассуждений, мне кажется, не требуется - простые законы человеческой психики должны были сработать. Как можно наслаждаться чем-то в месте, где был ад? Настоящий ад, хуже этого даже и придумать невозможно. Я бы вошла в этот зал только, если бы мне нужно было сильно поплакать, подумать о смерти и страдании.
  • anikusha· 2011-01-05 01:05:00
    мы всей семьей ходили на мюзикл. Все остались довольны. Муж немного переживал, поскольку до этого ходил на Норд Ост.
    По поводу невозможности постановки спектакля на месте трагедии. В данном случае, все оказалось достаточно гармонично. Ведь это не комедия, не водевиль. То что называется мюзикл - ведь на означает сразу, что это невероятно весело и что это танцы на костях....
    Мне показалась тема мюзикла вполне соответствующей помещению.
    По поводу качества.
    Возможно есть разные составы. Но певцы сегодня были откровенно слабы, особенно женские голоса. Больше всего "удивил" голос принцессы, вернее его отсутствие...
    По костюмам - не могу сказать, что все так ужасно. Мне показалось, что все достаточно соответствующе.
    Порадовал оркестр. Я поначалу даже подумала, что это фонограмма, поскольку певцам не приходилось бороться с оркестром.
    Моя семья осталась довольна. Не стоит нас упрекать в отсутствии сострадания и сочувствия. Почти ежедневно прохожу мимо мемориальной доски на Пушкинской, периодически езжу в метро на Лубянке. Вижу множество целующихся парочек, а мемориальная доска - место встреч многих... И что с этим делать? А если подумать, что ежедневно 1000 человек приобщаются к красивой музыке, внимают правильным словам, может только начинают думать о любви, о счастье, может кто-то вспоминает прошлое, или думает о настоящем... Неужели это плохо?
Все новости ›