Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КОМАНДИР ЗВЕЗДОЧКИ
ЛЕОНИД ДЕСЯТНИКОВ о сходстве Майкла Джексона с Моцартом
О нем ведь уже все сказано, все написано! Главный мальчик, командир звездочки. МДж — эльф, МДж — инопланетянин, МДж рифмуется со всем на свете, он... ну, в общем, где-то Пушкин-наше-все (а как же, арапчонок ведь!). Мне с мелкой высоты моего композиторского шестка интересен МДж как Моцарт. «Если Бетховен — всего лишь композитор, то Моцарт — (осуждающе-иронически?) сама Музыка». И вправду многое совпадает: оба вундеркинды, оба инфантильны, оба гениальны в самом элементарном значении этого слова. Музыка Моцарта однообразно прекрасна — в музыке, исполняемой МДж, буквально не за что зацепиться (он преображал ее неизвестным науке способом). Уже посмертная мифология заструилась, параллельнее просто не бывает: см. версию отравления у М. Кононенко во «взру», ссылку не даю.
Другой сильно напрашивающийся мифологический образ — Орфей, терзаемый менадами. В роли последних «комитет солдатских матерей» (не удержался, ради красного словца... простите за грубую шутку), когорта зобастых американских мамаш, засылавших на промысел своих отпрысков — без особого, видать, успеха...
Увы мне, разминулись! В пору его расцвета я был уже сложившимся человеком, нет у меня «моего МДж», и мне остается лишь сожалеть об этом. Как-то, ей-богу, неловко в эти траурные дни предаваться псевдоинтеллектуальным спекуляциям. Прекрасно написали в своих блогах ladoga и crianza. Моя младшая сестра и миллионы людей во всем мире восприняли его смерть как личную утрату.
Еще по теме:
Выбор OPENSPACE.RU: видео про Джексона, 02.07.2009
Мария Степанова. The Little Black Boy, 02.07.2009
Последний лунный шаг, 26.06.2009
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:9
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451998
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343507
- 3. Норильск. Май 1269109
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897804
- 5. Закоротило 822324
- 6. Не может прожить без ирисок 783346
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760166
- 8. Коблы и малолетки 741374
- 9. Затворник. Но пятипалый 472381
- 10. ЖП и крепостное право 408070
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403631
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370959
Был у Рея Бредбери очень печальный рассказ "Марсианин", про мальчика, который принимал то лицо, которое люди хотели видеть.
www.kabmir.com
Мартин Лютер Кинг, Мохаммед Али, Анджела Дэвис, Майк Тайсон, Малколм Икс. Весь мир знает этих личностей и то, что творилось вокруг них. Сейчас очередь дошла, и до Майкла Джексона.
В СМИ появилась информация, о том, что тело певца будет предано земле без головного мозга, который пока остается на экспертизе.
Как же так? При жизни Майкла обвиняли в применении наркотиков, педофилии и т.д. Может ли наркоман ввести концерты 3-4 часа? Но после его смерти, о нём вспоминают только хорошо. И даже всегда молчавшие СМИ решились показать его жизнь и творчество.
Татарстан. Рафис Кашапов.
Но в целом тема интересно подана. Спасибо OpenSpace.
феноменальная личность МД - и если не жизнью, то смертью может даст какой-нибудь урок этому непроходимому в своей туопсти, жадности и пошлости человечеству. хотя вряд ли. я, как один из представителей этого тупого человечества, безразличная к судьбе и творчеству МД последние годы - оказалась сметена волной эмоций которые во мне эта - не смерть, на самом деле, а жизнь, приведшая к смерти - вызвала.
никогда я не читала биографов и зарубежные статьи со словарев с такой жадностью,
не писала каменты на сайтах вроде этого. не было у меня никакой позиции, и только сейчас я понимаю - что отсутствие позиции - это ущербная позиция.
что-то произошло в космосе, какая-то и правда флуктуация - всколыхнула даже отморозков вроде меня. сумасшедшей грандиозности личность была -
и именно в своей противоречивости и немодности. был бы МД в жизни таким же как на сцене - дерзким, вызывающим, самоувренным, сексуальным - был бы обычный успешный порочный ублюдок с синдромом мега-звезды, пафосом и ложными ценностями. а в этой его шизофрении и надломленности, психических проблемах и кризисе идентичности, недолюбленности самим собой, его юродивости - это ж надо было так лезть на рожон, наивно отвечая на провокационные вопросы Башира - в этом всем доказательства его ИНАКОВОСТИ. в самом лучшем но и трагическом смысле этого слова. такие неклассифицируемые прецеденты мир не может усвоить и принять.
он будет пытаться классифицировать по каким-то ему понятным и известным критериям. примитивным. а если не влезаешь в эту полку - нужно значит отрезать голову, чтоб влез. так мы стали свидетелями того, как саоуверенно-робкий, умно-дурацкий, продуманно-непосредственный, сексуально-асексуальный, вождленно-отверженный , мощно-беззащитный, безжалостно-ранимый гений был уничтожен.
с подачи мира, конечно же. и можно было бы его обвинять в том что он неправильно мыслил, и недо было пойти к психиатру и уверовать в другую религию типа неуязвимого буддизма, воспитать в себе нечуствительность ко всему этому - но кто мы такие чтоб требовать от него чего-то, кроме того, что он нам дал.
можно быть очень сильным - настолько чтоб стать первым, но не иметь силы, чтоб защитить свое сердце от боли. он был один такой, а нас - миллиарды.
пафосно, но хочется провести параллель с бедным иисусом: он нас любил вопреки всей нашей злобе, а мы его распяли - вопреки всей его любви. нежизнеспособная выходит эта стратегия, точнее не совместима с жизнью.
и напоследок: то, что почему-то никому не приходит в голову.
основная драма МД пожалуй в том, что он сделал свои ЛУЧШИЕ вещи до 25 лет,
и всю оставшуюся жизнь был их заложником. заложником задачи ПРЕВЗОЙТИ СОБСТВЕННЫЕ РЕКОРДЫ. у бедного парня не было понимания того что лучшее -
не обязательно лучшее по финансовым показателям. в этом смысле он равнялся на
нас и нашу ненасытность. Нам вечно всего мало и мы требуем доказательств того,
что гений не исписался и еще на что-то способен, напрочь забывая о том что он
УЖЕ СДЕЛАЛ и что этого уже достаточно, мир уже изменен. в этом смысле,
МД, конечно жертва шоубизнеса. механизма, который тебя сначала возносит на невозможную высоту, потом требует на ней удерживаться и балансировать, но при этом ищет любую возможность тебя с нее спустить. и спускает, уничтожает.
нужно быть очень сильным, чтобы насрать на этот механизм или научиться управлять им. это практически невозможно. это иллюзия.
МД совершил по молодости пару ошибок, думая что он управляет информацией и всем таким. что он неприкасаем. тронуть и свергнуть самых неприкасаемых - самое рейтинговое шоу для мира. что он и сделал.
После прочтения у меня родилась следующая зарисовка (околосмертные душевные излеяния).
А. Цветков: Леня, Леня (читать так, как это делает Волков в одной из песен АукцЫона), ты умер или мне так просто кажется?
Л. Десятников: Цветочкин ты, а не Цветковский. Ты - Цветочка. Не видешь что ли, что я мертвее всех мертвых?
(Тут слышны движения М. Джексона. Именно слышны. Именно известные движения.)
М. Семеляк: (входит в зрительный зал) Всем оставаться на своих местах. Сейчас Мы будем препарировать Фигуру.
А. Цветков: Кого препарировать?
М. Смеляк: Фигуру! Нет, не Стефана, а другую Фигуру.
Л. Десятников: Не нужно меня совсем никак там препарировать? Не нужно и всё тут.
А. Цветков: А Ты и не Фигура ещЁ. Так, труп.
М. Смеляк: (достаёт из-за пазухи куклу М. Джексона и скальпель. Разрезает посредине.) А вот здесь у него сердце! Ой! А где же сердце?
А. Цветков: Ха-ха. А сердца-то и нет никакого.
Л. Десятников: (встаёт из гроба и смотрит удивленными глазами на куклу М. Джексона) Ну вот тебе и раз!
Выходит на сцену Андрей Андреевич Андреев и говорит: Ну что я Вам говорил?! Нет у него сердца! И не было никогда!
М. Семеляк: (заявляет) Трепанация, ой, препарация окончена! Всем спасибо за внимание.
Зрители начинают аплодировать. А. Цветков низко кланяется и у него слетает парик поэта. Л. Десятников снова ложится в гроб и претворяется, что ничего не случилось. М. Семеляк выписывает диферамбы, но подскальзывается на сердце, выпавшем из куклы на пол и неловко падает лицом вниз. Занавес опускается.