Страницы:
ИНИЦИАЛЫ НА ЛИНЕЙКЕ
МАКСИМ СЕМЕЛЯК на коротком свидании с музыкой, которая его мало интересовала
Рано утром в пятницу меня разбудил укоризненный писк смс. Я нашарил рукой телефон, на экране высветилось: «Ну разве «Bad» не великий альбом?!» Писала давняя знакомая, в вопросах музыкального искусства любившая сочетать искреннюю строгость с простительной впечатлительностью. Я набрал: «Охотно верю» и перевернулся на другой бок. Тут же пришел ответ: «Ты, я вижу, ничего в музыке не понимаешь, и, судя по всему, никогда не понимал!!!» Пришлось признаться, что альбома «Bad» я никогда в жизни не слышал, и пообещать немедленно восполнить пробел. Самому вдруг стало интересно.
Гонимый азартом и раздражением, я спустился вниз и уселся за компьютер. Выудить «Bad» из бесхозного сетевого болота было делом нескольких секунд. Шел дождь, за окном как невостребованные эсэмэски пищали дятлы, которых в этом году развелось великое множество. Где-то в районе песни «Liberian Girl» я ощутил спокойное поверхностное наслаждение. Я понял, что ничего не потерял — в том смысле, что ровно те же умеренно щекотливые эмоции посещали меня и при первом знакомстве с этим исполнителем.
В одиннадцатилетнем возрасте я вырезал из какого-то социалистического киножурнала его фотографию и примерно тогда же послушал на записанной соседом с четвертого этажа кассете пару песен. Я совершенно не воспринимал Майкла Джексона как музыку — с тем же успехом можно было рассматривать спейс-шаттл в виде транспорта. Я смотрел на его портрет, и, пожалуй, больше всего мне пришлась его кожаная куртка со множеством молний. Иначе говоря, Джексон символизировал собой весь мыслимый синкретизм поп-культуры — он вообще не разлагался на составляющие. Он был примерно как Кинг-Конг, Рэмбо или Конан-варвар — в детстве мне попадались их изображения все в тех же социалистических журналах или в советской пропагандистской литературе. Другое дело, что эти образы с годами приблизились почти вплотную, благодаря чему растеряли все свои и без того нехитрые секреты, а Джексон так и остался на расстоянии световых лет — скрытый маской, барокамерой, очками в пол-лица, нехорошими скандалами или просто плотной завесой дождя, как на его московском концерте. В свое время он взял всем самым живым — черной кровью, неземной выправкой, выжимкой из самого выдержанного соула и фанка, а потом с легкостью загнал всю эту браваду в пробирку, доказав, что всякий избыток нуждается в ущербе. Даже его денежная популярность отдавала чем-то заповедным. Он никогда не казался хватом. Мадонна — это хват, да. А Джексон был общедоступен, как чернильные инициалы на деревянной линейке, но и хрупок, как фигурант Красной книги. Был притягательным, но не притяжательным.
С тех пор как я последний раз слышал Майкла Джексона, прошло, наверное, четверть века. Я столкнулся с тысячью людей самого разного пошиба, достатка и морального статуса. Почему-то никто из них при мне ни разу не вспомнил, не послушал и не похвалил Майкла Джексона. Не вспоминал его и я. Элвис, Синатра, Мадонна — вся эта иконография так или иначе давала о себе знать в здешних условиях, пусть в сколь угодно странных и завиральных контекстах. А Джексон исчез с радаров, как тот самолет, что становится знаменит только по факту своей пропажи. Помню только, как однажды, в 91-м году, застенчивая некрасивая девочка догнала меня по дороге к метро «Университет» — мы только поступили. Шли молча, и вдруг она спросила, нравится ли мне Джексон. Я сказал, что, в общем, наверное, не очень — в те годы было в самом деле не до него. Она вздохнула: «А мне нравится, как он танцует». Ну, еще Абдулов в «Черной розе — эмблеме печали» хвастался «па-аследним Майклом Джексоном» из серенького Volvo (кстати, имелся в виду как раз «Bad», фильм-то 89-го года. Не то чтобы прямо «па-аследний», ну да ладно). Ну еще Шнуров в 2000-м записал на альбоме «Дачники» песенку с загадочными словами «Все потеряло смысл, бьюсь головой об пол, сегодня Майкл Джексон на пенсию ушел… Майкл, вернись!»
Я уже было потянулся за телефоном, чтобы написать что-нибудь в ответ и вернуться в постель, благо дождь не прекращался. Однако вместо этого сдуру открыл какие-то новости и обнаружил, что он мертв.
Страницы:
КомментарииВсего:9
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3456011
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346118
- 3. Норильск. Май 1273786
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899234
- 5. ЖП и крепостное право 853113
- 6. Закоротило 824505
- 7. Не может прожить без ирисок 792362
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766511
- 9. Коблы и малолетки 745385
- 10. Затворник. Но пятипалый 479408
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409907
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 375054
Был у Рея Бредбери очень печальный рассказ "Марсианин", про мальчика, который принимал то лицо, которое люди хотели видеть.
www.kabmir.com
Мартин Лютер Кинг, Мохаммед Али, Анджела Дэвис, Майк Тайсон, Малколм Икс. Весь мир знает этих личностей и то, что творилось вокруг них. Сейчас очередь дошла, и до Майкла Джексона.
В СМИ появилась информация, о том, что тело певца будет предано земле без головного мозга, который пока остается на экспертизе.
Как же так? При жизни Майкла обвиняли в применении наркотиков, педофилии и т.д. Может ли наркоман ввести концерты 3-4 часа? Но после его смерти, о нём вспоминают только хорошо. И даже всегда молчавшие СМИ решились показать его жизнь и творчество.
Татарстан. Рафис Кашапов.
Но в целом тема интересно подана. Спасибо OpenSpace.
феноменальная личность МД - и если не жизнью, то смертью может даст какой-нибудь урок этому непроходимому в своей туопсти, жадности и пошлости человечеству. хотя вряд ли. я, как один из представителей этого тупого человечества, безразличная к судьбе и творчеству МД последние годы - оказалась сметена волной эмоций которые во мне эта - не смерть, на самом деле, а жизнь, приведшая к смерти - вызвала.
никогда я не читала биографов и зарубежные статьи со словарев с такой жадностью,
не писала каменты на сайтах вроде этого. не было у меня никакой позиции, и только сейчас я понимаю - что отсутствие позиции - это ущербная позиция.
что-то произошло в космосе, какая-то и правда флуктуация - всколыхнула даже отморозков вроде меня. сумасшедшей грандиозности личность была -
и именно в своей противоречивости и немодности. был бы МД в жизни таким же как на сцене - дерзким, вызывающим, самоувренным, сексуальным - был бы обычный успешный порочный ублюдок с синдромом мега-звезды, пафосом и ложными ценностями. а в этой его шизофрении и надломленности, психических проблемах и кризисе идентичности, недолюбленности самим собой, его юродивости - это ж надо было так лезть на рожон, наивно отвечая на провокационные вопросы Башира - в этом всем доказательства его ИНАКОВОСТИ. в самом лучшем но и трагическом смысле этого слова. такие неклассифицируемые прецеденты мир не может усвоить и принять.
он будет пытаться классифицировать по каким-то ему понятным и известным критериям. примитивным. а если не влезаешь в эту полку - нужно значит отрезать голову, чтоб влез. так мы стали свидетелями того, как саоуверенно-робкий, умно-дурацкий, продуманно-непосредственный, сексуально-асексуальный, вождленно-отверженный , мощно-беззащитный, безжалостно-ранимый гений был уничтожен.
с подачи мира, конечно же. и можно было бы его обвинять в том что он неправильно мыслил, и недо было пойти к психиатру и уверовать в другую религию типа неуязвимого буддизма, воспитать в себе нечуствительность ко всему этому - но кто мы такие чтоб требовать от него чего-то, кроме того, что он нам дал.
можно быть очень сильным - настолько чтоб стать первым, но не иметь силы, чтоб защитить свое сердце от боли. он был один такой, а нас - миллиарды.
пафосно, но хочется провести параллель с бедным иисусом: он нас любил вопреки всей нашей злобе, а мы его распяли - вопреки всей его любви. нежизнеспособная выходит эта стратегия, точнее не совместима с жизнью.
и напоследок: то, что почему-то никому не приходит в голову.
основная драма МД пожалуй в том, что он сделал свои ЛУЧШИЕ вещи до 25 лет,
и всю оставшуюся жизнь был их заложником. заложником задачи ПРЕВЗОЙТИ СОБСТВЕННЫЕ РЕКОРДЫ. у бедного парня не было понимания того что лучшее -
не обязательно лучшее по финансовым показателям. в этом смысле он равнялся на
нас и нашу ненасытность. Нам вечно всего мало и мы требуем доказательств того,
что гений не исписался и еще на что-то способен, напрочь забывая о том что он
УЖЕ СДЕЛАЛ и что этого уже достаточно, мир уже изменен. в этом смысле,
МД, конечно жертва шоубизнеса. механизма, который тебя сначала возносит на невозможную высоту, потом требует на ней удерживаться и балансировать, но при этом ищет любую возможность тебя с нее спустить. и спускает, уничтожает.
нужно быть очень сильным, чтобы насрать на этот механизм или научиться управлять им. это практически невозможно. это иллюзия.
МД совершил по молодости пару ошибок, думая что он управляет информацией и всем таким. что он неприкасаем. тронуть и свергнуть самых неприкасаемых - самое рейтинговое шоу для мира. что он и сделал.
После прочтения у меня родилась следующая зарисовка (околосмертные душевные излеяния).
А. Цветков: Леня, Леня (читать так, как это делает Волков в одной из песен АукцЫона), ты умер или мне так просто кажется?
Л. Десятников: Цветочкин ты, а не Цветковский. Ты - Цветочка. Не видешь что ли, что я мертвее всех мертвых?
(Тут слышны движения М. Джексона. Именно слышны. Именно известные движения.)
М. Семеляк: (входит в зрительный зал) Всем оставаться на своих местах. Сейчас Мы будем препарировать Фигуру.
А. Цветков: Кого препарировать?
М. Смеляк: Фигуру! Нет, не Стефана, а другую Фигуру.
Л. Десятников: Не нужно меня совсем никак там препарировать? Не нужно и всё тут.
А. Цветков: А Ты и не Фигура ещЁ. Так, труп.
М. Смеляк: (достаёт из-за пазухи куклу М. Джексона и скальпель. Разрезает посредине.) А вот здесь у него сердце! Ой! А где же сердце?
А. Цветков: Ха-ха. А сердца-то и нет никакого.
Л. Десятников: (встаёт из гроба и смотрит удивленными глазами на куклу М. Джексона) Ну вот тебе и раз!
Выходит на сцену Андрей Андреевич Андреев и говорит: Ну что я Вам говорил?! Нет у него сердца! И не было никогда!
М. Семеляк: (заявляет) Трепанация, ой, препарация окончена! Всем спасибо за внимание.
Зрители начинают аплодировать. А. Цветков низко кланяется и у него слетает парик поэта. Л. Десятников снова ложится в гроб и претворяется, что ничего не случилось. М. Семеляк выписывает диферамбы, но подскальзывается на сердце, выпавшем из куклы на пол и неловко падает лицом вниз. Занавес опускается.