«Егор Сковорода меня звать», – уточнил он. Наглость несусветная, по-моему. Я на стуле подпрыгнул, когда прочитал.
Шантаж, шпионаж, подкуп, внедрение агентов и другие методы борьбы новой политической полиции – Центра по противодействию экстремизму
За четыре месяца политической зимы как-то притупилось ощущение того, что и раньше — до нас — были люди, которые выходили на улицы, протестовали и, в общем, сделали немало полезных вещей. Мы забыли, но власти помнят, что кромеЧитать!
И сегодня складывается ощущение, что после победы Путина правоохранительные органы поставили себе задачей нейтрализовать именно этих людей. Возможно, оттого, что спецслужбы считают их «заводилами» зимних протестов, без которых все вернется на круги своя (хочется верить, что это неправда).
С недавних пор улей гражданского общества гудит таким количеством сообщений о самых разных несправедливостях, что в нем, конечно, теряется информация о преследовании политических групп по всей стране. Власти косят без разбора: либералы, правые и левые — все попадают под пресс.
Нет сомнений, что если задавят этих — примутся за остальных. Поэтому мне показалось важным исследовать, каким образом спецслужбы работают сейчас со «старыми» активистами. Чтобы рассказать об этих методах я разузнал о будничной работе сотрудников ФСБ и центров «Э», которую они ведут против анархистов Петербурга.
Повторюсь: преследуют, конечно, не одних лишь анархистов. Но поскольку лучше не пытаться обнять необъятное, я выбрал достаточно локальный и яркий пример. Методы полиции всегда примерно одинаковы, так что если политический сыск переместит свою активность на «большое общество», он будет пользоваться примерно тем же арсеналом.
«Кажется, наш противник просто безумен», — так анархисты говорят об усилиях спецслужб.
Съемка, сотрудничество, слежка
Самое банальное — оперативная съемка. На каждом пикете и митинге стоят оперативники с видеокамерами, которые снимают всех пришедших крупным планом. На многолюдных митингах в Москве и Петербурге используют специальные микроавтобусы с несколькими камерами на телескопических мачтах. Видимо, таких шпионских машин пока что мало: в Нижнем Новгороде, например, был замечен автомобиль с московскими номерами.
В последнее время на всех открытых собраниях Петербурга стараются присутствовать курсанты полицейских училищ — проходят практику. Иногда они выдают себя за журналистов, но без особого успеха: речь и лица их изобличают. «Напустили на нас сотню стажеров каких-то», — жалуются активисты.
Некоторые из незваных гостей предварительно пытаются втереться в доверие в соцсетях — например, «Вконтакте», где они обычно ставят себе аватарки с агентом Смитом. Говорят, что очень, очень хотят помочь активистам в их нелегкой борьбе.
Иногда они признаются, что работают в органах, и рассказывают о том, как их самих «все это достало». Доходит до смешного: «А если честно, понимаешь ли... не могу больше жить во лжи, откроюсь тебе одному. Я из спецподразделения центра “Э”, соблазнение особо опасных активистов и выбивание из них чистосердечного в экстремизме», — пишет одному из анархистов некая Кристина К.
«Не стоит наивно полагать, что ваши акции что-то изменят, но если вы, к примеру, хотите наказать сотрудников ЦПЭ рублем, это сделать очень даже можно. Более того, есть целый ряд акций, за непредотвращение которых конкретных сотрудников могут наказать выговором или даже уволить», — пишет другой предполагаемый сотрудник ФСБ.
Еще в ходу у оперативников — демонстративная слежка. Если им удается узнать о закрытом собрании, например, в каком-нибудь кафе, они придут туда и сядут за столик, практически не скрываясь. После этого могут следить до метро или даже до дома.
Иногда после пикетов и других публичных акций активистов «пасут», наблюдая за тем, куда они отправятся. Практикуется наблюдение и за квартирами: оперативники сидят под окнами в машине или прохаживаются возле дверей.
Помимо слежки в ход пускаются и откровенные угрозы — тоже явно демонстративные.
Эпистолярное наследие капитана Трифана
Капитан полиции Василий Трифан (на фото), старший оперуполномоченный местного центра «Э», давно известен своим агрессивным преследованием антифашистов, анархистов и участников арт-группы Война. От его лица им регулярно поступают письма с бранью и угрозами.
Адресаты этих посланий уверены, что за письмами стоит либо сам Трифан, сбрендивший от безнаказанности, либо кто-то из его «коллег по цеху», решивших подсидеть оперативника. Поскольку авторство проверить затруднительно, заключим имя оперативника в кавычки.
За последние месяцы «Василий Трифан» вступил в переписку едва ли не с десятком активистов — и в этих письмах полицейский выглядит самым настоящим уркаганом.
«Лучше мы всем отделом устроим коллективную разработку твоего ануса. И притом очень скоро. Готовь вазелин», — пишет он одному из анархистов.
«Мне лично адрес [email protected] тоже знаком. Мне с него пришло письмо 12 декабря, когда всё тот же Филипп (Филипп Костенко, питерский правозащитник и анархист. — OS) сидел свои первые 15 суток. В письме в частности было написано “придется тебе хуйца соснуть. Костенко уже опетушили на захарьевской, очередь за тобой”», — свидетельствует другой активист.
Филипп Костенко после декабрьских протестов два раза подряд был осужден на 15 суток ареста по сфабрикованному обвинению. После освобождения ему от «Василия Трифана» неоднократно поступали угрозы переломать ноги, а 3 февраля Филипп был избит неизвестными в безлюдном парке. Единственный вопрос, который задали нападавшие: «Как твое имя?» Опознав Филиппа, они принялись бить его по ногам, затем поспешно скрылись.
Костенко оказался в больнице с переломом ноги и сотрясением мозга. «Ну что филипок, болят ножки? Это пока только разминка. Будешь продолжать выебываться, получишь еще пиздюлей. Так что сиди тихо, и не вякай, а не то до конца жизни под себя кровью ссать будешь.)))», — в тот же день написал ему «Трифан». Когда анархист написал заявление в полицию, автор писем отреагировал незамедлительно: «Похоже тебе эти пиздюли в прок не пошли. В следующий раз, не отделаешься разбитыми очками. Надо будет тебя в очко выебать а потом заставить чтоб ты съел собственное дерьмо. Готов заняться этим самолично».
Когда друзья Филиппа решили провести митинг в его поддержку, художнице Ире Путиловой пришло такое письмо:
Читать!
Ире пришлось на некоторое время уехать из города. Заявление в полицию она решила не подавать. «Не вижу смысла: писать мусорам на мусоров — кафкианская заморочка», — написала художница в своем блоге.
По заявлению же Филиппа пока проводится проверка. На днях ему пришло новое письмо от «Трифана»: «ГАНДОН, ИЗ ЗА ТЕБЯ МЕНЯ С РАБОТЫ ПОПЕРЛИ, УРОД БЛЯДЬ СУКА НЕНАВИЖУ ТАКИХ КАК ТЫ!». Проверить это сообщение пока не удалось. Скорее всего, это утка. Во всяком случае, еще в марте «Василий Трифан» по-прежнему чувствовал свою безнаказанность и писал очередному активисту: «Ты на очереди, так что суши сухарики».
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
КомментарииВсего:2
Комментарии
-
последнее предложение хоть и радует - но не должно успокаивать - страна в путене по уши, вытаскивать не за что - хотя все что надо это просто встряхнуться - без массовых митингов ничего не произойдет
-
Отличный текст, спасибо Вам, Егор.
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451737
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343370
- 3. Норильск. Май 1268600
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897676
- 5. Закоротило 822126
- 6. Не может прожить без ирисок 782258
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758815
- 8. Коблы и малолетки 740886
- 9. Затворник. Но пятипалый 471291
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403090
- 11. ЖП и крепостное право 372644
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370484