В путинское десятилетие единство России перестало быть абсолютной ценностью.

Оцените материал

Просмотров: 147639

Олег Кашин: «Россия для русских»

06/04/2011
Лекция о том, что никакой России скоро больше не будет

Имена:  Олег Кашин

24 марта в московском клубе «Цвет ночи» журналист ОЛЕГ КАШИН прочел лекцию под неприятным для просвещенного уха названием «Россия для русских». OPENSPACE.RU публикует расшифровку этого спорного выступления и части последовавшей за ним дискуссии.

Олег Кашин: Сегодня тема лекции заявлена как «Россия для русских». И вначале я думал говорить о том, что была Манежная, есть рост национализма, начинаются выборы, и наверняка будет разыгрываться националистическая карта. Но, по большому счету, это пустая, надуманная история, и даже было обидно, вот так по-граждански, по-человечески, как легко после Манежной многие носители той культуры, о которой я рассказывал на прошлой лекции в «Цвете ночи» про хипстерский протест, сразу после Манежной вдруг заговорили о том, что «нет-нет, нам не нужна демократия, потому что она вынесет на поверхность вот эту мрачную, националистическую волну». Это было обидно и неприятно. Потому что, конечно, так называемые всплески национализма, которые у нас за последние десять лет происходили, и Манежная 2002 года, и успех «Родины» на выборах 2003-го, все это вполне искусственно и не относится к реальной повестке дня. Мы с моими коллегами-антифашистами часто спорим. Они говорят: «Вот центр "Сова", центр по борьбе с экстремизмом, публикует сводки новостей, и мы видим, что каждый день в Москве и в России совершаются преступления на почве национальной розни». На самом деле в такого рода сводках не меньше манипуляций, чем в сводках сайта ДПНИ, который в таком же режиме публикует сообщения о преступлениях против русских, совершаемых гастарбайтерами и кавказцами. Всякий информационный поток устроен таким образом, что из него при желании можно вычленить новости по любому принципу. И если завтра мы заинтересуемся преступлениями, совершаемыми рыжими людьми или людьми, у которых нет одного мизинца, мы тоже сможем устроить такую ленту и доказывать всем желающим, что растет, вы знаете, растет количество преступлений, совершаемых рыжими. Поэтому совершенно не хочу говорить на эту тему, она мне представляется надуманной, пустой. А слоган «Россия для русских» я сейчас рассмотрел бы буквально: что такое Россия, кто такие русские и как они в ней живут?



Вот пример из личной практики. Недавно я был в Ставропольском крае и писал отвлеченную статью — там нашествие волков, которые съедают местных овец. И такой бытовой эпизод, который не войдет в репортаж, мне он показался безумно показательным, такого не было еще лет пять назад. Большой, богатый, сытый сельский район Ставропольского края, Кочубеевский район, его центр — село Кочубеевское, райцентр, в этом райцентре есть управление администрации по сельскому хозяйству. Глава этого управления, такой абсолютно свойственный этому региону тип крепкого сельскохозяйственного предпринимателя, бывший председатель колхоза, 39-летний мужчина в пиджаке, галстуке и меховой кепке, который возит нас по полям, все показывает и потом зовет нас к себе в гости домой пообедать. Живет он не в этом селе, потому что жизнь в этом селе достаточно скотская, а в соседнем городе Невинномысске, у него в новом доме там пятикомнатная квартира с джакузи, двумя туалетами, — одним словом, такое вот представление местного районного чиновника о шике и богатстве. И он знакомит нас со своим четырнадцатилетним сыном и говорит: «Вот сейчас хочу отправлять учиться в Прагу, потому что, понимаешь, старик, у этой страны нет будущего. И мне, конечно, обидно, потому что здесь похоронены мои прадеды, прабабки, все они казаки, и вот шашка деда, которую ему подарил его отец перед войной, и так все грустно, но я понимаю, если мой сын будет жить здесь, ничего хорошего с ним не будет, поэтому я отправляю его учиться в Пражский университет, на английском языке, чтобы он дальше жил в англо-саксонском мире». Почему-то меня это крайне взволновало. Такого рода настроения, мне кажется, и есть настроения русских, которые живут в России, их отношение к России, их представления о будущем России, которого, видимо, все-таки нет.

Перед Новым годом, давая интервью новосибирскому изданию «Тайга. Инфо», я в ответ на просьбу пожелать чего-нибудь читателям этого издания в шутку сказал, что, когда Сибирь отделится от остальной России, желаю вам сохранить безвизовый проезд для людей из европейской части страны, потому что мы любим Новосибирск и хотим ездить сюда без виз. Они вынесли эту цитату в название, и именно она почему-то до сих пор мелькает в подборках с заголовками типа «Лики еврейского либерального фашизма». Но мне интересно это не потому, что это лики еврейского либерального фашизма, а потому, что именно эта фраза зацепила наибольшую часть читателей этого интервью, судя по его обсуждениям на сайте. Это наболевшая тема, и через два месяца, выступая в Екатеринбурге, я столкнулся с той же фразой, уже произнесенной с вполне серьезным выражением лица. В Екатеринбурге организаторы встречи меня попросили: «Ты знаешь, никто из местных не решится, но ты скажи, потому что ты уедешь и тебе ничего не будет, что желаешь и уральцам безвизового проезда». Я это с удовольствием сказал и вызвал какие-то аплодисменты.

Я сам родом из Калининграда, и когда я уезжал оттуда восемь лет назад, в 2003 году, маятник настроений местной интеллигенции качался в принципе вполне синхронно с общероссийскими настроениями, и тогда модно было говорить: «Мы — часть России, мы — империя, мы — русские, которые здесь на переднем рубеже, и пока мы здесь, Россия будет стоять, как утес». Прошли годы. Теперь даже лидер местной «Единой России», глава города Калининграда Александр Ярошук, который, естественно, повторяет всю риторику про поднимающуюся с колен Россию, при этом постоянно говорит, что мы в своих реакциях ориентируемся не на Москву, а на Европу. Вот у нас в областной Думе есть свободный вход для всех граждан, чтобы они могли посещать заседания, как в английском парламенте, и вообще мы европейцы. Теперь в Калининграде говорят: «Я поехал в Россию». То есть Калининград — это уже не Россия. Или вот то же Ставрополье… Там тоже были эти трехлетней давности настроения, драки с чеченцами, люди скидывались из своих сбережений на памятник генералу Ермолову, мне казалось, что эти настроения будут расти. Но по сравнению с 2007 годом местное ДПНИ сдулось, местный Славянский союз сдулся, и националистов там классических, по сути, нет. И памятник генералу Ермолову стоит как остаток прошлой эпохи, когда было модно говорить, что мы — русские, мы — Россия, мы — большая империя. Сейчас то, что Ставропольский край был переведен в новый Северокавказский федеральный округ из Южного федерального округа, вызывает глухое раздражение. И это понятно, потому что по этим округам будет нарезана будущая распавшаяся Россия, и, соответственно, к сожалению ставропольчан, их передали в распоряжение будущего халифата Рамзана Кадырова.

Наверное, сейчас эти слова звучат дико, потому что странно ставить под сомнение будущее России, как писали в Беловежском соглашении, как «геополитическую реальность». Но из массы наблюдений по поводу отношения россиян к их стране я бы сделал вполне грустный вывод о том, что в путинское десятилетие единство России перестало быть абсолютной ценностью. А для многих вообще Россия перестала быть ценностью, потому что эти по миллиону в год отъезжающие на постоянное место жительства — это тоже проблема, которая сейчас почему-то не является топовой в информационной повестке дня. А, я думаю, у каждого из нас есть друзья и знакомые, которые уже что-то купили в Болгарии, Черногории и Доминикане, уехали туда и не вернутся в ближайшее время.

Для людей, которые родились и выросли в Советском Союзе, он казался незыблемым. И, наверное, стоит посмотреть на положение современной России, как если бы мы смотрели на Советский Союз из 1983 года, когда трудно было догадаться, что через восемь лет его не станет. Президент Медведев, уезжая в Давос, привозит видеоролик со своим участием про горнолыжные курорты Северного Кавказа со слоганом «Стабильность на века», совершенно издевательским и пародийным. Но на самом деле, если серьезно думать о веках стабильности, наверное, стоило бы посвятить не один год всей государственной хозяйственной деятельности созданию инфраструктуры в будущей Великой России от Смоленска до Владимира, которая, наверное, рано или поздно будет ограничена именно таким пространством. Потому что центры федеральных округов, тот же Новосибирск, Екатеринбург, в принципе занимают в стране такое же место, какое в Советском Союзе занимали Киев, Минск, Тбилиси, — это потенциальные новые столицы других государств.

Это очень чувствуется в том же Екатеринбурге. Три года назад это был обычный региональный центр. Сейчас с проводимыми там регулярными саммитами и будущей (на что они претендуют) выставкой «Экспо-2020» есть ощущение, что это Киев конца восьмидесятых, который скоро станет отдельной столицей. Может быть, это моя навязчивая идея, но есть ощущение, что везде, в больших региональных центрах, в миллионниках, Москва вот-вот перестанет быть тем местом, на которое они ориентируются как на источник, экономический и ментальный. Мы — недораспавшаяся империя. И рано или поздно должен закончиться этот процесс распада. Совершенно диким мне представляется то, что в рамках одной страны уживаются такие разные, буквально, государства, как Санкт-Петербург и Дагестан. Это уже не одна страна, не «большая и великая Россия», это разные страны.

В свое время я неоднократно излагал свою любимую мысль: почему мы все так недовольны Рамзаном Кадыровым? Ведь две войны шли ровно за то, чтобы Чечня оставалась Россией, чтобы в Чечне был лояльный Москве режим. И вот пожалуйста, в Чечне вполне лояльный Москве режим, Чечня — часть России. Почему же мы возмущаемся, когда чеченские милиционеры, которые многим кажутся похожими скорее на полевых командиров, в центре Москвы убивают других чеченских милиционеров? Ведь это доказывает только то, что война прошла успешно. Но если судить по высказываниям блогерских идеологов национализма, от радикального националиста Константина Крылова до умеренно прокремлевского Егора Холмогорова, для всех них сейчас бесспорным представляется то, что Россия сможет развиваться нормально только без Кавказа. А что думает Татарстан, что думает Башкирия?

Еще раз вернусь к тому, с чего начинал. В современной России нет ощутимых межнациональных противоречий. Если завтра с улиц исчезнут полицейские и начнется день открытых убийств, вряд ли эти убийства будут проходить в виде этнических чисток; конфликты будут не межнациональными, а скорее межклассовыми. Но внутри этой России есть не один десяток национальных государственных объединений других народов, и в каждом этническом регионе, будь то Татарстан, Ингушетия или даже Карелия, новое поколение местных жителей воспитывается не то что в духе сепаратизма, а в духе отрицания России.

У меня есть локальное хобби. Я из каждой поездки привожу литературу по местной истории. Есть такая многотомная энциклопедия «Ингушетия и ингуши» на русском и ингушском языках. Я купил наугад один том про советскую историю Ингушетии, и там была прекрасная глава о секретаре губкома, которого году так в 1929-м убили местные абреки, отрезали ему голову, его обезглавленное тело нашли и поймали этих абреков. И вот их судят, еще такие вегетарианские времена, открытый суд, и у них есть право в этом суде высказываться. И судья спрашивает этих людей, ингушей: «Скажите, куда вы дели голову секретаря губкома?» А они отвечают на суде: «У него не было головы». И дальше автор этой ориентированной на воспитание ингушской самоидентификации энциклопедии пишет, что «даже в самые мрачные годы нашему народу был свойственен тонкий юмор».

Или взять Татарстан. Для нас в Москве противостояние Шаймиева и Ельцина в начале девяностых — даже не элемент Новейшей истории. В учебнике и строчки не будет по поводу того, что Шаймиев отказывался подписывать федеративный договор в 1992 году — и не подписал его. Но два года назад я привез из Казани пачку разных книг, и во всех местных учебниках истории есть этот эпизод, когда Шаймиев, выступая по телевидению, объявил, что Татарстан не будет подписывать федеративный договор. По версии татарстанской пропаганды, это был колоссальный шаг в развитии национального суверенитета татарского народа, шаг к будущей независимости. А дети, которые вырастают на этой литературе, будут еще гораздо менее интегрированы в эту уже полуфантомную единую Российскую Федерацию. И когда это поколение, воспитанное в постсоветском Татарстане, станет его властью, я думаю, Татарстан, как и Кавказ, перестанет быть частью России.

Несколько лет назад, когда Никита Белых стал губернатором Кировской области, я в Вятке общался с одним его соратником и спросил его впроброс: «Как ты думаешь, чего вообще стоит ждать в политике, в нашей социальной жизни?» На что он сказал: «Ты знаешь, вся надежда на большую войну на Кавказе. Потому что страна очередной войны не выдержит и распадется, и в каких-то ее частях, отвалившихся, наверное, будет хорошая жизнь. Но здесь, в Вятке, всегда будет жопа, потому что, видимо, у Вятки такая судьба». Тогда я над его словами посмеялся, сейчас я думаю, что другого прогноза по поводу будущего нашей страны у меня нет. И, наверное, на этом вводную часть нашего разговора я закончу, и давайте перейдем к вопросам.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:79

  • varhivah.net· 2011-04-06 19:58:40
    "Белых стал губернатором Кировской области, я в Вятке общался с одним его соратником и спросил его" - неужели Навальный?)
  • EnterTheVoid· 2011-04-06 20:41:36
    Как же меня заебал этот сумасшедший дом. Я просто ненавижу эту сраную рашку, ненавижу, блять, просто ненавижу. Ну почему я здесь родился? Как хорошо было бы быть французом, норвежцем, шведом или итальянцем и не видеть всего этого гавна вокруг.

    Может быть это ужасно звучит, но я желаю этой стране распада, желаю, чтобы все в ней было плохо, я прямо готов помогать янки ее разваливать, если понадобится. Почему? Да потому что я чувствую, что власть охуела и положила на меня свой плотный крепкий Х*Й, что она вообще для меня ничего не делает и не уважает, она меня только ворует мои деньги, собирая с меня налоги, и врет мне. Я не чувствую вообще никаких перспектив и будущего для себя здесь. Здесь вообще ничего не меняется к лучшему. Вообще ничего. Ничего, блять, здесь не происходит. Никакой общности, никаких идей, сплошная гражданская война за кусок пирога, брошенный властью.

    Национаистические настроения сильны, даже я, интеллигентный вроде человек, прихожу в ужас, когда из 50 человек, которых встречаю на прогулке по району, 25 оказываются черножопыми, их здесь какое-то нереальное количество, а их с каждым годом будет все больше...
    Власти, как хорошему шахматисту, было бы неплохо, пожертвовать фигурой (то есть Кавказом) для получения преимущества (сплочения нации и обретения национальной идеи нового крестового похода), а то все и взаправду будет, как вверху написано...
  • esprt· 2011-04-06 20:54:24
    Как представителю поколения, выросшего в "постсоветском Татарстане", крайне обидно слышать, что Татарстан сравнивают со всякой Чечней и Ингушетией. У нас совершенно другой народ. И новое поколение как раз хочет, чтобы Татарстан воспринимали как часть России. Даже Казань всячески позиционирует себя как "Третья столица России". Но Москва до сих пор почему-то неготова изменить своё отношение в Татарстану.
  • Джордж Купидон· 2011-04-06 21:56:45
    Вещи правильные актуальные продолжайте в таком ключе, это просто необходимо. Как никогда эти внутренности просто необходимы, пусть даже это может кому то и не нравится. С удовольствием послушал.
  • Dmitriy Lopotovskiy· 2011-04-06 22:22:18
    Народ у нас в целом не злой , отзывчивый , когда есть общая тема люди стараются помогать друг другу, на крупных интернет площадках (не жж, а более узких и тематических) появлется своя мораль, высмеиваются дураки и.т.д так называемые понты сейчас как то всё больше воспринимаются как крики неадекватов -
    что сложно и в чём действительно проблема найти эту самую универсальную площадку взаимодействия разных людей на благо всех , где бы каждый мог почувствовать свою пользу и "нужность", проще сказать без наебалова и с возможностью задавать ритм чиновнечьей лошади
  • bezumnypiero· 2011-04-06 22:31:28
    напоминает давние прогоны Ольшанского, думаю стоило бы его позвать с этой темы
  • bezumnypiero· 2011-04-06 22:32:04
    у Ольшанского поапокалиптичненькей всегда выходит
  • Labus· 2011-04-06 23:48:55
    автору [***модерация***]
    У нас многонациональная страна, и в нынешних условиях всегда и везде были и будут местные элиты, которуые говорят - долой тех, долой этих (москву, киев, кишинев и т.д.)
    Но по факту обычному населению это будет нести только и только обнищание и дальнейшее бесправие.
    Если кто-то думает, что в своих татарстанах, якутиях и т.п. сможет жить лучше, богаче и т.д. это большое заблуждение, что опыт почти всех, кроме, отчасти, приблатики, бывших республик и показывает


  • Vladimir Dmitriev· 2011-04-07 01:19:41
    Все правильно, только тихий нереволюционный сценарий типа Беловежской пущи, к сожалению, уже невозможен. Практически все губернаторы (отчасти для этого они системно заменялись) имеют свои бизнес-интересы вне региона, и являются органической частью клептократического режима. Для них дезинтеграция невыгодна.

    Как минимум должна найтись своя "прибалтика" (Калининград, Карелия, Дальний Восток), которая объявит суверенитет и раскачает систему.
  • TuShengPeng· 2011-04-07 07:52:33
    Я думаю что рано делать такие пессимистичные выводы,
    потому что будущее поколение, тарам тарам 28 слов объяснений,
    построит Россию заново, в которой всем хватит места и благополучия.
  • Stanislav Taktaev· 2011-04-07 09:32:15
    Не "Россия для русских", а "РУССКИЕ ДЛЯ РОССИИ". Хорош мародёрничать, если хотим сохранить страну, надо прекратить эти иждивенческие настроения.
  • hans-zivers· 2011-04-07 10:46:50
    Те, кто работает на своих работах за копейки – это и есть русские для России. Те же военные по гарнизонам, те же врачи в областях, это всё и есть русские для России.


    Статья отличная. Я только на днях об этом с друзьями говорил, о том, что, возможно, в ближайшие 10 лет уже не будет никакой всем знакомой России. Всё к тому идёт.

    Зачем Сибири Москва? Зачем Уралу Москва? Плевать они хотели и на Москву и на всё остальное. Это не Узбекистан, где только акыны и саксаул, Сибирь будет жить припеваючи без нахлебников и захребетников, это ж и так понятно всем.

    Комплектующие? Торговать? Так с заграницей намного выгоднее: при почти тех же ценах качество в десятки раз выше. И это верно почти любых товаров, кроме балета и биноклей. А ими сыт не будешь, можно раз в год потреблять и то и другое.

    Так что я тоже думаю, что никакой великой России через самое короткое время не будет. Будут разные области со своими децентрализованными князьями.
  • andrigarik· 2011-04-07 11:40:18
    Понимаете, это конечно печально и все такое, но тут надо понимать один момент. Чтобы например Сибирь отделилась от Москвы сама Сибирь должна восстать, да?? А как иначе? То есть сотни, а то и тысячи людей, должны взять оружие и лопаты, ну и свергнуть русских или московских оккупантов. Тоже самое должно произойти в Дагестане (ну это давно пожалуйста), в Казани, а может и в Питере. Такая гражданская война forever. Ну и понятно, что там должна потом установиться какая то власть (коммунистическая), исчезнуть воры, коррупция, ядерное оружие и.т.д (ну оккупантов то больше не будет). И все: мир, жвачка, респект, нефть.
    Это прекрасный сюжет для книги. Писатели - где вы?? Дерзайте. Если сможете, то на Западе и в Америке вы будете очень популярны. Вас скорее всего даже позовут туда (в разведку например).
  • vanslon· 2011-04-07 13:32:08
    прекрасная утопия, но как в таком случае будут делить трубу? и что вообще с ней делать? она же вся завязана через центральную часть.
  • vm· 2011-04-07 17:18:19
    С трубой всё будет просто, как трусы: мы прокинем её у себя через Урал с севера вдоль хребта на Каспий и далее. Трубы и металл у нас пока есть.
    Почему весь мир не любит Америку?
    Почему вся Россия не любит Москву?
  • an_17· 2011-04-07 17:37:18
    моя голова напоминает публичное собрание в котором уживаются десятки мнений/позиций/сторон,а я же при это нейтрален,ибо по моим убеждениям распылять себя эмоционально на такую лажу как политика и тп нецелесообразно.

    EnterTheVoid интеллигентный человек не может быть человеком с национальными/расовыми предрассудками,возможно это у Вас просто эмоции и злоба на этот происходящий пиз*ец. По отношению к госвласти согласен с Вами

    esprt Как представитель поколения, выросшего в "постсоветском Башкортостане" полностью солидарен с Вашей позицией и возмущением. В РБ/РТ живут интеллигентные люди,ментальность с русскими одна,это как русский житель Уфы это говорю.

    Статья хороша,однако я придерживаюсь другого вектора,мне кажется будет все идти к новому советскому союзу.Пример Белоруссии показывает что это реально. 1984 и Скотный двор (произведения Дж.Оруэлла) станут реальностью.
  • enddie· 2011-04-07 18:01:11
    я думаю кашин агент цру. расстрелять.
  • EnterTheVoid· 2011-04-07 18:39:38
    У меня нет никаких рассовых предрассудков, я не считаю, что какая-то расса лучше другой. Национальных, в принципе, тоже.
    Но мне не нравится видеть вокруг себя толпы кавказцев, они носят с собой ножы, пистолеты, если им что-то там не понравится, они сразу их пустят в ход. Мне, как бы, очень неприятно осознавать тот факт, что я в своем городе не могу чувствовать себя в безопаности. Против башкир и татар ничего против не имею, у самого знакомые есть, они такие же русские, хорошо воспитаны, никогда никого не будут провоцировать и вооще хорошие ребята. Но вот все эти даги, чеченци и прочие это просто дикари. Я не знаю, кто их там воспитывает и как, но то что они себя не умеют вести, это совершенно точно. Ладно бы они еще просто хамили, но они же нас взрывают и режут еще...
  • nsogso· 2011-04-07 19:14:09
    From Siberia with love
    Впервые во время последнего опроса прозвучала национальность "сибиряк" (перед этим была статья на местном информационном сайте). Сам назвался при опросе также? Девушка вежливо улыбнулась, что записала, не знаю. В следующий раз проконтролирую точно. Та же ситуация была у других, судя по их комментариям на сайте.
    В Новосибирске местная администрация стала называться Правительством. У нас теперь Министры, все, как у людей. Недовольство Москвой присутствуют, многие уже ориентируются в перспективу не на столицу, а на заграницу. Я - в их числе. Понимаю колхозника из Краснодарского края, разделяю его озабоченность.
    Что касается Кавказа, думаю, что эти будут держаться за Россию до последнего. Как только станут независимыми, тут же будут ассимилированы Турцией или еще кем без всяких войн, терроризма и пр. См. пример с Курдистаном, волнения были, сейчас ничего не слышно.
  • rogerdodger· 2011-04-07 23:27:25
    Кашин, если вы думаете что людей от Калининграда до Владивостока может объединять только удобство маршрутов до ближайшей Икеи, то вы пошлый, подлый, мелкотравчатый дурак, что стало окончательно понятно после этого текста.
  • Тамара Буйлова· 2011-04-07 23:31:30
    Всем, которым Россия - Рашка - съ*бите и успокойтесь! Учите арго любого иностранного языка и съ*ывайте!


    Остальным, нормальным - что плохого в том, что Москва перестает быть ментальным и экономическим центром? Регионы перестают чувствовать себя убогими - и Слава Богу. Много Кашин намешал - и по делу и без него
  • Евгений Прокошев· 2011-04-08 00:42:53
    Ужасно русофобская лекция! Неужели непонятно, что разделение России будет сопровождаться катастрофами (войнами, погромами, голодом) по всем линиям раздела. Как можно констатировать такие сомнительные факты, когда нужно наоборот объединяться и бороться за единую страну.
  • rogerdodger· 2011-04-08 01:05:08
    Просто этот текст (в связке с отдельными комментариями) - это откровенно дешевая залепуха, классическая разводка по промывке мозгов, рассчитанная разве что на каких-то полных дебилов.
    И все это понимают.
    Все понимают, что при осуществления подобного сценария, никаких маленьких отдельных Швейцарий и Саудовских Аравий не возникнет. Я представляю себе как Ханты-Мансийский АО мужественно отстаивает свой суверенитет в борьбе с Нато и Китаем.. (Никто же не думает, что у человека, говорящего такое просто пиздец в голове.Просто он преследует какие-то цели.)
    Все понимают, что трубопроводы, ядерные объекты и пр. будут во имя обеспечения безопасности цивилизованного мира взяты под международный контроль. Читай: оккупация. А население переселится в лагеря для беженцев.
    Так что продолжайте, пидоры, дрочить на вашу утопию.
    Все понимают всё.
  • ilin· 2011-04-08 02:35:06
    Пусть всегда будет Солнце...Мне интересно было бы услышать, где есть хорошая, качественная власть.
    Или насколько единообразен ЕС...Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха.
    Многие молодые кавказцы дики, факт. И что? Где статистика, анализ?
    Где интеллектуальная дисциплина? Ау!
    Это ш вроде лекция...
    Немного фанаберии. Высшее, женат, сыну полтора, дочке месяцок, Мытищи. Машины нет, живем с тещей,
    работа в центре, работы до жопы. По работе в-основном недоволен смежниками, заказчиками, законами, политикой.
    Зато я верю, что постепенно меняю свою страну к лучшему на своей захватке.
  • Sergey Melnikov· 2011-04-08 02:52:54
    Достаточно убедительно, но в целом Олег чрезмерно сосредоточился на политическом факторе и уверенности в том, что во всех! (если Россия не существует как территориальное образование, мы ведь имеем в виду ее полное раздробление?) регионах существуют внутренние центробежные тенденции. про финно-угров я здесь как человек немножко сведущий не соглашусь - нет никакого централизованного лобби, есть только желание восстановить культурные традиции. ну и экономическая взаимозависимость регионов как-то не была рассмотрена, в случае отделения, например, Дальнего Востока они будут тянутся к сильному, а это будут не останки России, а динамично развивающиеся страны Восточной Азии. Развал чреват тем, что Россия станет окончательной экономической периферией. Что для благополучия и самосознания населения не так уж плохо, впрочем.
  • ilin· 2011-04-08 02:58:08
    получится?..
    http://www.youtube.com/watch?v=T3w1KXro2KA
  • ilin· 2011-04-08 03:03:36
    Получилось. Это вот Россия, но не только. Так Вы, Сергей, утверждаете, что "окончательная экономическая периферия" благотворна для населения...Оригинальный текст.
    Для выживания в настоящем виде России нужны три вещи. Не обижаться на себя и несебя, не завидовать себе и несебе, и мозги. Пункты неневыполнимые, скорее очень даже выполнимые, если принять во внимание, что добро всегда побеждает зло. Успехов.
  • ilin· 2011-04-08 03:17:54
    Например вот Швейцария. Архитектура современная великолепная и живая, потому что есть (относительно) прозрачная политика и экономика, прекрасное образование, технологии строительства, опять же "интеллектуальная дисциплина" ( это не ходить строем, а понимать причинно-следственные связи). Но все это у Швейцарии сложилось историцски, видите ли.
  • ilin· 2011-04-08 03:25:33
    Прошу простить за поток сознания, это я от чувств. Россия Тарковского (кусочек):

    http://www.youtube.com/watch?v=uwIoSI1Eqak
  • Владимир Киселёв· 2011-04-08 08:39:12
    Сибиряки давно боролись за право на самоопределение и скоро они воспользуются своим правом: http://ru-ru.facebook.com/#!/home.php?sk=group_112982375434933&ap=1
  • vliff· 2011-04-08 12:48:13
    Кашин немного сгущает краски, дальше Россия не развалится, а все описанные регионы хотят отделиться не от России — от Москвы. Это нормально, "вертикаль власти" очень болезненно отзывается в седалищах местных элит. Больше независимости в местной политике, выборы губернаторов, земства, самоуправления и четкое разделение федеральных полномочий — этого достаточно для сохранения страны. Татарстан не отделится, как он нефть будет продавать, самолетами что ли?
  • vliff· 2011-04-08 12:52:18
    Право на самоопределение — это не развал страны, это право решать, на что потратить миллиарды рублей. На олимпиаду, чтобы потешить самолюбие одного человека, или социальная помощь миллионам за чертой бедности. Это право решать, кому принадлежит земля, чиновникам из Москвы, или местной общине. Это право решать, что сырьевая компания должна платить налоги в местный бюджет, а не в бюджет Лужкова или Матвиенко.
  • nsogso· 2011-04-08 13:42:33
    не слышал о борьбе сибиряков за самоопределение, бываю в разных областях, не знаю таких движений, политиков,личностей и т.п.
    Процесс самоидентификации идет, это понятно. Например, в Краснодаре меня назвали "кацап". Есть и иные отличия.
    Но это вялый и слабый процесс. Говорить об отделении и самопоопределении сейчас просто нелепо.
    Думаю, что если и будут лидеры, то они будут похожи на Лоскутова или "Войну", нежели на Немцова-Каспарова.
  • Valentin Filippov· 2011-04-08 16:05:03
    Расстраивает ваша истерика. Да, есть противоречия, но не между европейской и азиатской частью России. А между Москвой, властью и всей остальной страной. Когда наконец эта оккупационная власть свалит, все встанет на свои места.
  • ad_notam· 2011-04-08 16:46:30
    Критиковать, увы, может каждый. А выступить с каким-либо продуктивным предложением могут даже не единицы, а сотни тысячных. Спрашивается - какова ценность подобных лирических дигрессий г-на Кашина?
  • tridi· 2011-04-08 19:33:28
    Кашин пугает, а нам не страшно). Кашину платят, а мы - бескорыстны). Кашин желаемое выдает за действительное, принимая всех за дураков). И тем - очень смешон для нас). Поддакивающие Кашину - отморозки с русофобской слюной - бесполезно беситесь, Россия вам не по зубам) -
    наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами)))
  • nsogso· 2011-04-08 19:40:27
    Для ilin
    По поводу удаленного поста.
    Успел прочитать. Не удивлен. Но, это уже не "поток сознания", а "поток бессознательного". Вы, уважаемый товарищч, держите себя в руках. А то незнакомым людям за Вас просто неловко становится.
    А пельменями принято называть не сибиряков, а жителей Урала. Хотя, это не принципиально.
    А принципиально то, что Вы можете брызгать слюной и хамить, но процессы самоопределения (индивидуального, группового, национального, государственного...)продолжаются. Можно отрицать реальность, но это уже было и заканчивается всегда печально (для отрицающего, разумеется).
  • EnterTheVoid· 2011-04-08 19:46:01
    Кусок гавна эта ваша рашка, тупые лошки патриоты.
    Как на игде сидели, так и сидим, ничего кроме оружия не производим, на одни природные ресурсы уповаем, сливаем конкуренцию западу и азии по всем отраслям и сферам. Ну хорошо, почти по всем.
    В кракосрочной перспективе здесь все может быть и неплохо, пока нефть есть. В долгосрочной перспективе у страны нет вообще никаких перспектив, вообще никаких, мы просто ничего не умеем делать и производить. Интеллектуальный потенциал на стороне запада и Азии. Как только в Сибири додумаются до того, что нефтью делиться с каким-нибудь Дагестаном просто глупо, все и начнется..
    Кашин все правильно говорит, жителя Калининграда и жителя Дальнего Востока не объединяет больше ничего. Идеологии и общности нету вообще никакой. Все уже давно просто потребители. Даже до тупейших идиотов уже доходит - что великая россия это просто разводка. Так что пидоры-нашисты замолкните, все ваши ура-ура патриотиечские настроения просто смешны, лошочки.
  • Олег Зайченко· 2011-04-08 19:46:37
    Америкосы самоидентифицируются, как граждане сверхдержавы. Они самые крутые перцы. Луснет статус сверхдержавы (например, свято место займет Китай) - луснет Америка.
    Россия давно не сверхдержава. Как следствие, россияне не могут найти что-то общее (ну кроме 1-го канала). Поэтому, рано или поздно прогнозы автора станут жуткой реальностью.
  • kustokusto· 2011-04-08 19:50:58
    Кашин, смотри. Видишь, у меня глаза голубые.

    Голубые? У тебя тоже голубые. Вообщем белесые.

    А у татарина черные? Я спрашиваю, у татарина черные?

    к... сейчас... Не скажу.

    - Какие глаза у татарина?

    - Татарские.

    - Хэ, у татарина татарские.

    Нет, азиатские. Азиатские.

    Отпустите меня, гражданин начальник. Я в тюрьме повешусь.

    У нас сегодня нельзя вешаться. Мы это запрещаем.

    Ты, Кашин, взбесился.
  • interRaptor· 2011-04-09 16:07:44
    Похоже на обыкновенную озлобленность избитого человека.
    Примерно как у Солженицына: "...когда нас, распаренное, испотевшее мясо, месили и впихивали в воронок, мы кричали надзирателям из глубины: "Подождите, гады! Будет на вас Трумен! Бросят вам атомную бомбу на голову!"
  • Hello_mr· 2011-04-09 20:29:56
    вот неплохой фильмец, такие аналогии с византией, до этого не знал что это такое..прям какое-то родство чувствуешь..я в шоке, честно)
    там и центрифуга регионов и толпы иноземцев не асимилирующихся с культурой страны, грозящие занять место коренного вымирающего населения потерявшего национальную идею..даже аналогия с Березовским по-ходу))нихочу ничего неккоректно пересказать лучше посмотреть тому кто еще не видел

    http://www.youtube.com/watch?v=w3hROzmN5MQ
  • ilin· 2011-04-10 00:08:01
    Для nsogso.
    Спасибо.
    Если Вы, уважаемый товарисч, не заметили, несмотря на истерический припадок ваш покорный слуга задал вопрос "кто такие сибиряки", тем самым поставив под сомнение фразу "сибиряки давно боролись за право на самоопределение и скоро они воспользуются своим правом".
    Как давно?
    Какой процент сибиряков?
    "Это пельмени?" тоже, как видите, имело вопросительный знак.
    Конечно, себе я на эти вопросы по-своему ответил, не беспокойтесь. Нерепрезентативно получается, коллега)))
    Если было хамство, кто без греха. Прошу простить и за бессознательное.
    По поводу лекции, то такой термин предполагает некоторую научность, непредвзятость итд.
    Насчет финансового течения могу добавить: мое подсознательное подсказывает, что сие течение периодически наносит подобные лекции на один берег, подмывая другой.
    "Порченые шлюхи" - импрессия от внимательного изучения деятельности журналистского корпуса (заказные статьи итд.), без конкретики, литературное, обощение.
    Можете сюда добавить "реакционное слюноизлияние" итд, как Вам будет угодно, милостивый государь.
    Относительно реальности, здесь мы с Вами тоже не договоримся.
    Во-первых, я ее не упоминал.
    Во-вторых, уверяю Вас, за Российскую Федерацию у меня не меньше поводов тревожить ся, нежели у Вас.
    В-третьих, лично мне развал этой самой федерации нежелателен.
    До свидания.
  • ilin· 2011-04-10 01:10:14
    Рыба гниет с головы.
    "С латинского: Piscis primuin a capite foetat [писцис примум а капитэ фётат].
    Буквально: Рыба начинает пахнуть с головы.
    В этой форме впервые встречается в сочинениях древнегреческого историка, философа и писателя Плутарха (ок. 45 — ок. 127)." (http://www.bibliotekar.ru/encSlov/16/72.htm)
    Многие сотечественники трактуют расширительно, под рыбой понимая социум, а под головой - "власть".
    А вот мнение гражданина, ошарашенного лекцией.
    Натягивая "рыбу" на общество как систему, мы поступаем неправильно. Понятно, что по некоторым критериям система совпадает с индивидуумом. У нее есть "мозг", она "дышит", "питается" итд. При этом система состоит из множества подсистем: условных этносов, корпораций, семей. Сведущие в вопросах социологии установили, что
    чем сложнее подсистема, тем сильнее отличается от индивидуума по своим параметрам. Чем?
    Наличием и количеством специальных функций, временем жизни, скоростью реакций.
    В письмеце всего не раскроешь, да и ладно.
    Соответственно, система отличается более подсистем.
    Параллельно с вышесказанным было установлено, что "мозг" социума находится далеко не только в черепных коробках императоров, всевозможных советников, лоббистов, судей, шерифов, учителей и их друзей. Еще окаянный периодически отсиживается в мозговых капсулах некоторых художников, журналистов и пахарей.
    Например, когда надо "построить коммунизм к 80 году" или отбомбиться на выборах. Не утомления терпеливого читателя ради, но токмо по воле пославшей мя идеи перечислял я сии банальнейшие истины.
    Так в чем же заключается коллективный могучий мозг социальной рыбины (кстати, и не первой свежести тож)?
    Все ведь по-разному отвечают...Например, Владимир Иванович Вернадский заключил его в ноосферу, честь ему и хвала за что.
    Лингвисту пламенному известно, что этот зараза-мозг сидит в языке, что и всем понятно, которые знают историю Вавилона.
    Кто-то скажет: да вот же он, ноосферический языковой мозг, смотрите, он потихонечку перебирается из детского сада, высшей школы и засранной общественной уборной в интернет.
    А ваш покорный слуга вынужден констатировать: не последняя часть мозга прочитала три дня назад паршивую лекцию.
  • ilin· 2011-04-10 02:37:41
    Для убить свое одиночество,
    Скажу-ка я сам пророчество:
    Не ищи, молодец, ты идею.
    А милок, поезжай прям в икею.
    И надейся в сердешных делах
    На большой заварух ты вайнах.
    Сноуборд чтоб поставить на кант,
    Не читай Мануила, не вариант.
    А больного, что, гад, извивается,
    Просвети, что все скоро развалится.
  • nsogso· 2011-04-10 14:55:31
    Для ilin
    Так вот, и разобрались бы сначала со своими "частями" (организма, мозга - выбрать нужное), а уж после - обращались к публике с комментариями (и хамили незнакомым людям).
    Что касается Сибири, у меня есть отчетливое представление, что здесь медленно, но верно формируется своеобразный этнос. Стихийно возникшее определение "сибиряк" - есть вполне естественное выражение этого процесса в языке. Сибиряки отличаются от жителей СПб, юга России или Золотого Кольца. Неоднократно общался с таковыми и всегда с удивлением убеждался в этом. Очевидно, что это - вполне обычное явление. То же - в Китае (Север-Юг, Запад-Восток, жители мегаполисов - деревень), США, Германии, Франции, даже в небольших странах (Бельгия и проч.).
    И никто не говорит, что в ближайшее время эти страны должны развалиться на составляющие, т.к. "у них почти не ничего общего".
    Думаю, что все дело в обычной системной ошибке, которую совершает журналист. Явления прошлого (распад Советского Союза) проецирует на будущее (ближайшее неопределенное), а затем начинается любимая детская игра - "найди сходство".
    Точно также мои добрые знакомые, уезжая в конце 90-х в Израиль, с пеной у рта убеждали меня, что на очередных президентских выборах победит Жириновский, и в России "будет как в Германии после победы Гитлера". Все спокойные и разумные вопросы просто отбрасывались по той простой причине, что "и так всем понятно". Вспоминать сейчас это можно лишь со смехом. Но для этих людей это было одним из основных идеологических оснований для эмиграции.
    Можно предположить (вслед за некоторыми комментаторами), что, кроме этого, господин Кашин проецирует свои ощущения (страх) дезинтеграции на общество, после чего начинаются различные рациональные построения. Как известно, проекция в качестве защитного психического механизма используется для разгрузки психики - "Я ведет себя так, словно опасность нарастания тревожного страха обусловлена не динамикой влечений, а внешним восприятием, и, стало быть, можно реагировать на эту внешнюю опасность попытками бегства, фобическим уклонением от "опасности. З. Фрейд.
    Но это очень грустная интимная тема. Решил написать это, лишь обратив внимание на серьезную заинтересованность участников дискуссии в ее предмете.
    Сам вполне доволен жизнью как в Сибири, так и в России. Не могу представить себя вне русской культуры, шире - русского языка. Хотя в силу определенных профессиональных интересов какое-то время надеюсь поработать за рубежом. Считаю трагедией утрату родины, чем бы эта утрата ни была вызвана.


  • enddie· 2011-04-10 15:12:12
    1.кремль покрасить в зелёный цвет.
    2.кашина - расстрелять.
  • ilin· 2011-04-10 15:14:52
    Для nsogso. Спасибо, учитель. Я попытаюсь разобраться со своими частями.
    Нехорошо, конечно, получилось. Спасибо также уважаемому модератору за неоценимую помощь моей маленькой совести.
  • nsogso· 2011-04-11 09:58:33
    Для всех и
    для ilin персонально
    http://news.ngs.ru/more/86877/
  • homo_pingvinius· 2011-04-11 12:14:30
    а как же русское население Татарстана, которое по большей части хочет усиление федеральной власти в регионе?
  • tridi· 2011-04-12 23:24:59
    Никак не мог понять - кому нужно было избивать Кашина.
    А теперь никак не могу понять - зачем Кашин так выслуживается.
  • Edward Timershin· 2011-04-13 00:26:00
    таким людям как EnterTheVoid везде и всегда будет плохо..и в Америке,и в Швеции..
    и везде он будет видеть гавно..и писать об этом в комментах..
    Россия стояла,и стоять будет,несмотря на ентеров и и Кашиных..
  • ilin· 2011-04-13 08:31:33
    Ув. nsogso! Содержание ссылочки персональной просто замечательное, такое интересное.
    И совсем-совсем не страшное, прямо скажем, не политическое. Но, могу Вас заверить, штамп, по поводу чего в Москве считается неприличным, это, конечно, полная ...
    Суть да дело, разбираясь с частями, я тут зато придумал, какой своей части боюсь, что не спится.
    Сурковщины и якеменкОвщины боюсь. И еще безмозглого бабла. Знаете, приезжает такое иногда из, скажем так, нефтеносных районов России (можно и "нефтеносных" - в смысле переносном).
  • nsogso· 2011-04-13 14:00:08
    Для ilin
    Можете не бояться спиться, вылечим )).
    Про безмозглое бабло знаю, к сожалению, лишь понаслышке. Не боюсь, т.к. не в теме. А Вам зачем его бояться? Ведь оно приезжает не только из "нефтеносных районов", а находится порой прямо с Вами? Или Вы имеете с этим "баблом" какие-то отношения? Тогда за все надо платить.
    По поводу двух первых явлений...Даже не знаю, что и сказать. мы в Сибири далеко от этого, как-то не удается озаботиться.
  • nsogso· 2011-04-13 14:02:22
    Для ilin вдогонку
    Извините за слова о лечении, заработался... Неправильно прочитал слово спится (как спиваться), хотя частенько бывает - сначала не спится, а потом спиваются...
  • Лариса Щепеткина· 2011-04-14 13:37:33
    Родину делает не губернатор, не власть, а мы с вами. За что же вы так не любите себя, своих родителей, своих родных и близких, своих друзей, свою землю? Мне кажется, это все не ваше, вам внушили эти мысли люди, которые хотят вас уничтожить, а заодно и всех нас: тех, кто умеет сочувствсвовать, понимать и любить не деньги, не успех, а свой РОД, свою приРОДу и приумножать свои душевные а не материальные богатства. Мы - единый наРОД, живущий на СВОЕЙ земле. Разделяй и властвуй - это лозунг тех мародеров, социальных паразитов, которые хотят поссорить нас между собой, чтобы присвоить себе наше богатство.
  • tridi· 2011-04-14 22:08:42
    Лариса - Вы молодец!)))
  • ptn1900-9· 2011-04-15 05:42:28
    Лариса, руки прочь от моей Родины!

    Родину делает не губернатор, не власть, а мы с вами, а власть, губернатор, менты убивают мою Родину. За что же вы так не любите себя, своих родителей, своих родных и близких, своих друзей, свою землю, что позволяете 500-летней гадине под названием Россия глумиться над судьбами ваших близких, над вашей свободой? Мне кажется, это все не ваше, вам внушили эти мысли люди, которые хотят вас держать жалкими собачками-рабами, а заодно и всех нас: тех, кто умеет сочувствсвовать, понимать и любить не деньги, не успех, а свой род, свой город, свою природу и приумножать свои душевные, а не материальные богатства. Мы, питерцы-новгородцы, - единый народ, живущий на своей земле. Разделяй и властвуй - это лозунг тех мародеров, социальных паразитов, которые захватили нашу землю, присвоили себе наше богатство и держат нас рабами гнилой душной империи.
  • Кирилл Алексеевич· 2011-04-15 10:42:22
    по поводу татарстана полный бред. Согласен с esprt. Действительно, есть свои радикальные националисты мусульмане. И среди молодёжи в том числе. Но их доля ничтожно мала. Я сомневаюсь, что хоть 10% населения татрстана поддержат идею полного суверенитета и обособления.
  • hidalgos· 2011-04-15 12:52:55
    Как татарин, 21 год проживший в Татарстане, присоединяюсь к тем из комментаторов, которые расценивают слова Кашина на счёт РТ и РБ как полный бред. Автор, вы не в теме, как говорится.
    Татары, башкиры и русские -- это пусть и разные, но очень похожие в плане исторического менталитета народы. Отдельные радикалы есть везде, но они не создают картины.
    Надеюсь, тем, кто наблюдает за ситуацией со стороны, хватит благоразумия не поддаваться на такую провокацию!
  • tridi· 2011-04-16 00:30:11
    to ptn1900-9· 2011-04-15 05:42:28
    //Лариса, руки прочь от моей Родины!//
    Непонятно - если Россия для вас не родина а 500-летняя гадина - тогда причём здесь ваше "мы, питерцы"?
    А вот что было 500 лет назад:
    http://martin-favik.narod.ru/ivan-grozniy-2.html
    Что-то вы совсем запутались со своей родиной))
  • rupoet
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • Inessa Serdyukova· 2011-04-20 10:54:26
    ....знаете....я прочитала только про ставропольский край и про мужика с сыном!!!
    и вот что я хочу сказать: случайное совпадение,что я тоже живу в России и как раз в Невинномысске...а сейчас учусь в праге!
    Учусь уже пол года....и за это время я чётко поняла,что после окончания университета хочу вернуться домой!
    И главное - я хочу делать то,что будет поднимать мою страну и мнение о ней за рубежом.
  • Ми Ши· 2011-04-21 10:52:54
    "Лезгинка на Манежной — это скорее открытка для политических туристов, чем реальный фактор российской политики. Кого смущает лезгинка на Манежной? Да никого."

    http://great-ross.livejournal.com/148202.html - вот, чем заканчивается лезгинка на Манежной. И это смущает
  • cheburator3113· 2011-04-24 02:02:15
    Тут необходимо понять, что вышестоящие уроды "ВАШУ" (нашу) страну уже просрали. И при малейшем противостоянии мнениям извне первым лицам намекают, что в случае чего их капиталы в западных банках будут заморожены как у Каддафи. А при таком раскладе ложили они на весь наш народ и его мнение с прикладом. И никакими выборами этот бардак не переделать... За кого не голосуй победит коррупция. Недавно узнал, депутаты застрахованы каждый на 903 мил. руб., как после этого они должны относиться к нам с Вами ???
  • Игорь Батькович· 2011-04-24 15:26:19
    Кто такие русcофобы? Это те, кто ненавидит русских. А русский руссофоб- это фашист. ВЫ думаете что Кашину нужно расчленение России?! Нет, это нужно тем, кто платит ему деньги за его публикации. Это финансовая элита, которая хочет раздробить Россию уже как 150 лет. Это не новость. Таких как Кашин тьма тьмущая- либералы не знающие своего отечества. Или по-другому, интеллигенция. Ее используют, когда надо и ее же выкидывают на помойку, когда она отрабатывает свою миссию. Так что, Кашин сам по себе никем не является, а лишь действует по указке.
    А теперь вопрос к тем, кто тут ратует за распад России. Вы что думаете и вправду казаки или сибиряки хотят отсоединения? Это все теже щупальца запада, финансирующие эти руссофобские настроения! Когда Россию поделят на много маленьких республик, потом примутся за народ. Не нужны мы никому, кроме нас самих. А с государством, у которого будет нарушена территориальная целостность будет бороться куда проще и дешевле. Этого и добиваются "начальники Кашиных". Откройте глаза. Не нужен западу и его элите русский народ. Им нужны русские полудохлые рабы и недры. "Они" хотят использовать Россию как сырьевой придаток. Это мировой проект по строительству многоэтажного общества. Внизу нищие рабы, в середине финансовая элита, выше власть. Разрывы уже увеличивают, путем внедрения таких убогих законов как закон о полиции, образовании, медицине. Читайте эти документы- они же открыты. Эта политика проводится вот с такими заявлениями и выступлениями как Кашинское.
    Нам, просто, засирают мозги.А то, что жизнь не улучшается, так это и есть прямая связь того, кто сейчас у власти. Это к ним вопросы, а расчленение России нам не поможет улучшить жизнь.
  • Игорь Батькович· 2011-04-24 15:53:09
    Почему-то, господин Кашин назвал Санкт-Петербург и Дагестан уже отдельными государствами!? Может, у него уже галлюцинации после болезни наступили? Ну зачем же так огульно отвечать за целые регионы и причислять к чему-то чем они не являются. Мечтать, конечно, никто не запрещает. Но надо уважать людей, живущих на данных территориях.
  • tridi· 2011-04-27 21:19:53
    Думал, что разместил текст - а его почему-то не оказалось)
  • Fokstrot252· 2011-05-19 02:31:52
    Вы все мелонхоличные слабаки!!! Начните с себя. Игнорируйте наше продвинутое TV,занимайтесь спортом. воспитывайте здоровых детей, верьте в бога и ходите в церковь. Хотя бы это будет полезнее вашей бестолковой болтовни!!!
  • tridi· 2011-06-05 21:34:50
    Тексты стали исчезать - наступила цензура на OS?
  • Nadejda2011· 2011-07-07 12:53:04
    Каждый народ заслуживает своей участи!Кто виноват в том что мы так живём?Только мы сами своим молчанием не дружностью трусостью не организованностью.В других республиках или странах как что так все толпой на демонстрацию или протест.А у нас -единицы а остальные по домам сидят и ждут чего вы добъётесь а мы попользуемся если получится-то и получаем.А вообще нашу нацию русскую вытравлять всю надо с корнем она труслива и продажна в основном.Я по сути человек всю свою жизнь не трусливый и борюсь за справедливость и не раз вступалась и потом смотрела как трусили и тебя предавали.А вот Кавказкой национальности можно уважать.Был у меня случай на дороге женщина ехала на зелёный а ЭТОТ на красный и столкнулись и мне на трамвае перегородили движение.Я вышла и свидетелем пошла к ней.А КАВКАЗЕЦ вышел за деньги нашёл многих кто и не видел но продался и пошёл а их национальности проезжают -видят стоит их и не видя идут в свидетели.Друг за друга стоят стеной а у нас же продадут и предадут!
  • tridi· 2011-07-30 17:31:15
    //А вообще нашу нацию русскую вытравлять всю надо с корнем она труслива и продажна в основном.//
    - Надежда, вы неправы - русские не уничтожили ни одного народа и живут русские неплохо, особенно сейчас). Вытравлять русских - пробовали, неоднократно, со звериной жестокостью, тотально (всеевропейски, всемирово) - ведь только русские препятствуют мировому господству, и только из-за них его и не будет. Русские - не богаты из-за разорительных войн (Германия - разрушения в последней войне составили прибл. 20%, а на Украине - 80, в Белоруссии - 90), и ещё потому, что никакие народы не грабили, наоборот - последнюю рубаху с себя снимали. И никто никогда их за это не благодарил. Русские дружны в общем горе. Русские - один из самых храбрых народов в смертельных поединках. Организованность русских - сущностная, только перед лицом смертельной опасности. Культура русских - это планетарное достояние. Русские - это духовное украшение Цивилизации.
  • rgnn· 2011-09-08 23:47:50
    Кашин, раз за разом, доказывет, что он - шизофреник и пидорас (сделавший себе карьеру у Лейбы Павловского через задний проход), которому к тому же отбили последние мозги.
  • rgnn· 2011-09-08 23:54:46
    Вот из-за таких типов, как Кашин, слово "журналист" в России стало прочно ассоциироваться со словами "пидорас" и проститутка".
  • direktor13· 2011-10-21 01:32:58
    Ребята не тем мыслишки ваши заняты, вы тут печетесь о делах временных, сегодня в России одно, завтра другое, может вы не заметили, но вы все меняетесь, одни умирают другие рождаются, проблемы возникают, также проходят или перевоплощаются в другие, одни люди заходят в карусель этих событий, придет их время и они выходят, их замещают следующие, все ваши умы заняты ненужной макулатурой мыслей, а нужное как-раз таки перед носом, просто оно настолько привычно, настолько близко к нам, что стало тенью которую мы не замечаем, но если вспомним, то можем на нее посмотреть и даже если я сейчас объясню о чем речь, то многие разочаруются в том, что столько читали мой текст и скажут: "Ааа, так ты про это, я то думал что-то серьезное", но к их несчастью они не понимают насколько это важно. Я говорю о религии. Что уже улыбнулись разочарованно? Покривили губами в одну сторону? Хотите сказать, что я не в тот раздел пишу? Может ли кто-нибудь из вас назвать себя христианином? Все наверное захотят так назваться. А знаете ли вы, что это означает быть верующим?! Быть верующим означает, верить в Бога и повиноваться его законам, а кто изберет себе другие законы помимо Божьих, тот станет язычником, т.к. изберет себе другого издателя законом и тем самым покинет Божье учение, а сколько людей сегодня любят демократию, коммунизм или еще какую-нибудь систему законов, а ведь это не Божьи законы, а законы созданые кучкой людей в правлении, кто избрал для себя их, оставив законы Бога, тот стал язычником, и придет к каждому смерть, и эта истина которую придется признать даже атеисту, ведь мы видим смерть каждый день на наших глазах, и мы будем отвечать за свои убеждения и дела в могиле, а затем наступит День Воскресения, когда Господь воскресит каждую душу, вернув ей плоть, и этот день случится после конца света, и этот день будет днем отчета за нашу земную жизнь. Поэтому изучайте религию, ИЗУЧАЙТЕ РЕЛИГИЮ, ищите достойное возвращение к Господу и Рай будет вам наградой, в котором текут реки и есть дерево величиной в сто лет пути всадника скачущего на коне, и есть то что не пришло из фантазий на ум человеку, а Господь его создал это и одарил своих праведных рабов. Оставьте эту туфту который вы тут печетесь, это все не стоит того времени, которое вы тратите на него, эти проблемы были до вас, и будут после, спасайте лучше себя от огня ада и займитесь религией, которая является истиной, а не сказкой в ранг которой ее поставили.
  • Dulsineya Tasamaya· 2011-11-07 21:36:39
    Господа как бы вас это все не бесило. Но не надо забывать о главном, что мы ЕВРАЗИЯ. Просто больше плодитесь и размножайтесь и да будет вам СЧАСТЬЕ. А вот под этими словами я подписываюсь.
    "Вот из-за таких типов, как Кашин, слово "журналист" в России стало прочно ассоциироваться со словами "пидорас" и проститутка"." - краткость мать таланта
  • ayson· 2012-05-11 16:33:26
    полностью согласен с esprt: я тоже из Татарстана и, несмотря на то, что в учебниках по истории Татарстана действительно хватает (иногда чересчур) "национального самосознания", в республике никто не ощущает себя отдельно от России. Когда говорят "Татарстан", то подразумевают республику в составе России. Другое дело, что федеральными властями мало кто доволен. Кому понравится, что с вас берут налоги и отправляют - ладно бы в нуждающиеся регионы - в Москву для хрен знает чего? В Казани уже давно не смотрят на Москву, как на что-то серьезное. Здесь и своих проблем хватает и, что самое главное, эти проблемы решаются, и решаются безо всякой там Москвы (где ежегодно ремонтируют одни и те же дороги, убивая, в том числе, и деньги татарстанских налогоплательщиков). В Татарстане проживает огромное количество национальностей и, в отличие от других регионов, проживает очень даже мирно. Ни о каком отделении от России здесь никто и не думает (да и зачем? да и куда?). Я сам учился в школе по таким учебникам, но ни я, ни мои сверстники (русские, татары, марийцы, башкиры и др.) даже не думали никогда о Татарстане, как отдельной от России республике. Казань здесь действительно воспринимают как "третью столицу" - так и называют. И, стоит отметить, что такими темпами, как она развивается сейчас, Казань скоро станет городом много более привлекательным, чем Москва. Уже становится. Пока в Москве страдают херней, в Татарстане работают.
  • tridi· 2012-06-05 20:58:39
    //«Я поехал в Россию». То есть Калининград — это уже не Россия.//

    А Олег Кашин - не русский журналист))
  • Maks Golub· 2012-06-10 10:25:06
    Кто только не спекулирует сегодня на страшилке о распаде России. Государство - это НЕ МЫ, А ВЛАСТВУЮЩАЯ ЭЛИТА, использующая эту исторически сложившеюся форму правления населением на территории, признанной в международно-правовой системе как самостоятельное, суверенное государство, для реализации своих, чаще всего эгоистических (экономических, политических целей, удовлетворения тщеславия и властолюбия и т.п.). Народ в этой системе является тягловым скотом, управляемым той частью элита, которая владеет правом принимать решения. Но, чтобы он был послушен и хорошо ''работал'', его надо хорошо содержать и кормить иначе он может отказаться от повиновения и ''понести'', что в истории человечества называется бунтом, если власти удаётся усмирить свой народ, или революцией, если народ сметает правящую элиту.
    СССР распался потому, что он проиграл в финансово-экономической войне против капиталистического Запада, потому что его политическая элита (КПСС) деградировала и идеологически, и морально, а само государственное устройство позволило национальным элитам использовать формальную государственность и национализм для захвата власти в новых, национальных государствах, что вполне устраивало геополитических противников СССР. Сегодняшняя ситуация, при всей конфронтационной политике автократической ''суверенно-демократической'' России коренным образом отличается от предшествующей.
    1. РФ, за исключением Северного Кавказа, фактически мононациональное централизованное государство в котором силовые, фискальные, финансовые ресурсы находятся в руках Кремля и нет никакого сомнения, что он не остановится перед наведением Конституционного порядка ни перед чем и получит в этом безусловно широкую международную поддержку.
    2. Как бы не мечтали провинциальные элиты вырваться из под опёки Кремля они никогда не смогут сделать это, т.к. не располагают ни достаточными для этого силами, ни международной поддержкой. ''Независимый'' Татарстан или Башкирия, каким образом они могут существовать не имея открытых внешних границ. Национальная элита ''может быть это и съест, но кто ей даст?'' Вы бы дали?
    Для меня очевидно, что наиболее благоприятным было бы построение РФ по принципу США - централизация финансовой, внешнеполитической, оборонной, фундаментальной научной, общегосударственной законодательной, налоговой функций и широкой автономией регионов по всем внутренним проблемам, не имеющим отношения к общегосударственным функциям.
    Распад крупнейшей ракетно-ядерной державы, постоянного члена СБ ООН, крупнейшего поставщика энергоресурсов и других природных ископаемых содержит непредсказуемые риски для современной цивилизации
Все новости ›