Могу помыть полы или с собакой погулять.

Оцените материал

Просмотров: 23299

А вы на что живете?

23/11/2010
Артхаусные режиссеры, оппозиционеры, писатели, молодые художники и акционисты – от Бориса Хлебникова до группы «Война» – рассказывают про свои явные и тайные доходы

©  Getty Images / Fotobank

А вы на что живете?
Спрашивать знакомых об источниках их заработка как-то не принято. Между тем очень часто совершенно не очевидно, откуда многие известные люди и представители целых родов занятий добывают себе средства на пропитание. OPENSPACE.RU решил удовлетворить свое не слишком приличное любопытство журналистским путем. С политиками, акционистами, поэтами и режиссерами разговаривали ПОЛИНА БЫХОВСКАЯ и МАРИЯ СЕМЕНДЯЕВА


Группа «ВОЙНА» *
Жизнь активиста «Войны» наполнена техническими и организационными заботами по подготовке к очередной акции или социально-политической инициативе: в такой ситуации откуда найти время для какой-то отвлеченной «постоянной работы»?

К тому же в группе собрались персонажи свободолюбивые, плохо переносящие общение с начальниками и редакторами, не готовые соблюдать приличествующий офисный этикет.
Некоторые из членов «Войны» извели много лет своей жизни на многотрудную учебу и теперь являются специалистами в фотографии, физике или философии. Периодическое чтение лекций приносит малую копейку, которая откладывается в общак группы и расходуется в крайней ситуации, когда не потратить деньгу совсем невозможно.

Активисты «Войны» на каждом шагу пропагандируют шоплифтинг как самый актуальный для художника способ прокормить себя и своих близких, а также добыть все необходимые материалы для творчества. В каждом крупном городе существует множество супермаркетов, из которых при наличии минимальных навыков возможно почти беспрепятственно скрасть все самое нужное. Здесь есть свои тонкости, и у овладевшего основными правилами воровства в мушниках (небольших супермаркетах. — OS) шансы попасться и юридическая ответственность ничтожно малы. Опытный активист шоплифтит часто и очень редко попадается; на крайний случай у него с собой всегда спрятан особый откуп, позволяющий при неудаче быстро расплатиться с охраной и уйти без последствий.

Критикам воровского метода стоит рассказать, что, во-первых, по статистике персонал магазина выносит в 8—9 раз больше, чем посетители, во-вторых, ритейлер всегда закладывает в стоимость наценку на ворованный товар, и, в-третьих, удар наносится на 97 процентов по показателям спекулянтов и владельцев, а не по зарплате сотрудников магазина.

Мы убеждены, что любой человек, внимательно изучающий историю российского искусства, должен приходить к пониманию того, что в конце нулевых художник, делающий ставку на «нормальные» арт-заработки, принципиально не понимает, в каком десятилетии он находится. Стратегия «нормального заработка» могла быть прогрессивной в 90-х — здесь ее отрабатывали Кулик, АЕС+Ф, Виноградов — Дубосарский. За десять лет, с 1995 по 2005 год, современное русское искусство вышло из малоденежного интеллектуального гетто и превратилось в индикатор утонченного потребления, в приятное баловство для банкира и нефтяника. В 90-х русский человек очарован деньгами; их обладатели, олигарх или бандит-барыга, были загадочными для обывателя фигурами. В нулевых серьезные деньги стали пахнуть не кровью, но чиновным костюмом и серым путинизмом. Их хозяин, значит, сидит на теплом местечке, имеет правильных друзей, все с ним понятно. Деньги потеряли сакральный, преступный статус в России, а потому художнику более не имеет смысла встраивать их внутрь своего искусства. Если же утопическим и неискренним образом отделить деньги от искусства, простить русскому художнику убогое желание «зарабатывать как все», то пусть он тогда сделает свой заработок актуальным для истории искусства. Пусть он ужом извивается за малый прайс!

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • IvanDobsky· 2010-11-23 19:36:27
    Н-да-с...
    Комментарий Лимонова очень чётко резюмирует подборку — задница и есть.
  • papumaria· 2010-11-23 20:21:33
    вас не спросили.
  • kissmybabushka.com· 2010-11-23 20:36:42
    Ну, а мы, ну, а мы, педерасты,
    Наркоманы, нацисты, шпана!
    Как один социально опасны,
    И по каждому плачет тюрьма.
    ВСЁ ЭТО ЗАДНИЦА
  • artnalist· 2010-11-24 02:50:07
    "современное русское искусство вышло из малоденежного интеллектуального гетто и превратилось в индикатор утонченного потребления, в приятное баловство для банкира и нефтяника"

    +1
  • kalina-krassny· 2010-11-24 21:35:06
    не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.не верьте им, они все врут.
  • olegor· 2010-11-25 11:33:15
    нет темы, более любимой творческой интеллигенцией, чем деньги ))
  • vmalcolm· 2010-12-10 14:52:30
    не знаю по поводу остальных, а комментарий сценариста вызывает у меня недоумение. Да, у сценаристов заработок нестабильный, но чтобы мыть полы или с собакой гулять - это уже перебор. Вполне можно себя прокормить на сценарный заработок.
Все новости ›