Просмотров: 155550
Юрий Сапрыкин vs. Василий Эсманов: «Хипстер – кто он?»
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
Д. Б.: И трудоустроенный, что уже в наши времена очень хорошо.
Ю. С.: Если возвратимся опять к марксизму и к вопросам диалектики, нетрудно догадаться, что когда большинство людей станут устроены по-хипстерски, то тут немедленно появится какое-то меньшинство, которое будет устроено совершенно по-другому. И основания невечности хипстеров вполне понятны. Вася совершенно справедливо сказал, что у человека пропала мечта. Мне кажется, что мечта пропала у человека, потому что человек ХХI века, он же хипстер, принципиально несвободен. Это очень существенная, фундаментальная несвобода. Поскольку ты принимаешь некоторые правила игры, входишь в этот поток, в этом потоке плывешь — этот поток прежде всего информационный, — ты не можешь вырваться за его пределы, ты находишься на этой горизонтали, не можешь уйти ни вверх, ни в бок, потому что тебе это, в общем, как-то противно и дико претит. Если ты, условно говоря, занимаешься модной фотографией и ходишь на показ Гоши Рубчинского и на Ночь музеев, что может быть лучше? Странно представить, что у тебя появится какой-то альтернативный жизненный проект. Тебе не о чем мечтать, просто потому, что как-то и так нормально. Это, в общем, не совсем совпадает с человеческой природой как таковой, то есть рано или поздно, когда эта ситуация тотальной несвободы станет всеобщей, люди найдут, куда из нее выпрыгнуть. Я совершенно не могу предсказать, что это будет, будет ли это вещь, связанная с технологиями, что логичнее всего предположить, или, наоборот, с разрушением этих технологий. Вряд ли это будет вещь, связанная с политикой, потому что, как кажется, эта сфера стала еще более виртуальной и обманчивой, чем все остальные. Но какой-то выход за пределы этой несвободы, безусловно, возникнет. Я думаю, это вопрос ближайших десяти лет и радикального слома экономической ситуации…
В. Э.: Мне кажется, мы сейчас перестали думать о будущем, потому что мы живем будущим. Оно будет таким же, как сейчас, просто телефоны будут мощнее и станут еще тоньше.
Д. Б.: Ты, Василий, говоришь как человек, у которого нет мечты, мне кажется.
Ю. С.: Нет, мы уже договорились, что у нас нет мечты, с самого начала Вася об этом открыто заявил. И поскольку такое ощущение конца истории возникает, мягко говоря, не впервые, то прекрасно известно по опыту человечества, чем оно заканчивается — тем, что история дубасит тебе по затылку железной палкой в самый неожиданный момент.
Д. Б.: Ну, хорошо. Тогда давайте перейдем к практическим советам. Вася, что ты можешь посоветовать.
Ю. С.: Хипстеру на заметку.
Д. Б.: Да, я вот взял блокнотик, сейчас записывать буду. Значит, чтоб мне не ударить в грязь лицом на следующей вечеринке «Юдашкин + 2», как мне надо одеться и как выглядеть?
В. Э.: Как я прочел у кого-то в блогах: «Хипстер, твиттер, молескин, ломо, скинни, Б1»…
Ю. С.: «Б1» там что-то ради рифмы притянуто…
В. Э.: Ну и что-то такое дальше… «думать, что ты такой один». Тоже важная характеристика хипстеров, думать о своей уникальности.
Ю. С.: Как кто-то удачно сформулировал два года назад в отношении аудитории пикника «Афиши», «толпа людей, желающих выделиться из толпы».
Д. Б.: Хорошее замечание.
В. Э.: Очень смешно, потому что в прошлом году мы снимали картинки, «Афиша» их напечатала, хорошую подборку про таких непохожих, одинаково одетых людей в сапогах, клетчатых рубашках, больших очках и тому подобное. С этой группой людей, с хипстерами, произошла еще одна важная вещь: они потеряли штуку, без которой мечтать нельзя, они потеряли сексуальность.
Ю. С.: Это все тоже связано с несвободой. Потому что там, где нет свободы, там нет фантазии, нет соблазна, нет проектного мышления, нет мечты, нет образа будущего. Но как бы да, секс тоже куда-то потерялся.
Ю. С.: Если возвратимся опять к марксизму и к вопросам диалектики, нетрудно догадаться, что когда большинство людей станут устроены по-хипстерски, то тут немедленно появится какое-то меньшинство, которое будет устроено совершенно по-другому. И основания невечности хипстеров вполне понятны. Вася совершенно справедливо сказал, что у человека пропала мечта. Мне кажется, что мечта пропала у человека, потому что человек ХХI века, он же хипстер, принципиально несвободен. Это очень существенная, фундаментальная несвобода. Поскольку ты принимаешь некоторые правила игры, входишь в этот поток, в этом потоке плывешь — этот поток прежде всего информационный, — ты не можешь вырваться за его пределы, ты находишься на этой горизонтали, не можешь уйти ни вверх, ни в бок, потому что тебе это, в общем, как-то противно и дико претит. Если ты, условно говоря, занимаешься модной фотографией и ходишь на показ Гоши Рубчинского и на Ночь музеев, что может быть лучше? Странно представить, что у тебя появится какой-то альтернативный жизненный проект. Тебе не о чем мечтать, просто потому, что как-то и так нормально. Это, в общем, не совсем совпадает с человеческой природой как таковой, то есть рано или поздно, когда эта ситуация тотальной несвободы станет всеобщей, люди найдут, куда из нее выпрыгнуть. Я совершенно не могу предсказать, что это будет, будет ли это вещь, связанная с технологиями, что логичнее всего предположить, или, наоборот, с разрушением этих технологий. Вряд ли это будет вещь, связанная с политикой, потому что, как кажется, эта сфера стала еще более виртуальной и обманчивой, чем все остальные. Но какой-то выход за пределы этой несвободы, безусловно, возникнет. Я думаю, это вопрос ближайших десяти лет и радикального слома экономической ситуации…
В. Э.: Мне кажется, мы сейчас перестали думать о будущем, потому что мы живем будущим. Оно будет таким же, как сейчас, просто телефоны будут мощнее и станут еще тоньше.
Д. Б.: Ты, Василий, говоришь как человек, у которого нет мечты, мне кажется.
Ю. С.: Нет, мы уже договорились, что у нас нет мечты, с самого начала Вася об этом открыто заявил. И поскольку такое ощущение конца истории возникает, мягко говоря, не впервые, то прекрасно известно по опыту человечества, чем оно заканчивается — тем, что история дубасит тебе по затылку железной палкой в самый неожиданный момент.
Д. Б.: Ну, хорошо. Тогда давайте перейдем к практическим советам. Вася, что ты можешь посоветовать.
Ю. С.: Хипстеру на заметку.
Д. Б.: Да, я вот взял блокнотик, сейчас записывать буду. Значит, чтоб мне не ударить в грязь лицом на следующей вечеринке «Юдашкин + 2», как мне надо одеться и как выглядеть?
В. Э.: Как я прочел у кого-то в блогах: «Хипстер, твиттер, молескин, ломо, скинни, Б1»…
Ю. С.: «Б1» там что-то ради рифмы притянуто…
В. Э.: Ну и что-то такое дальше… «думать, что ты такой один». Тоже важная характеристика хипстеров, думать о своей уникальности.
Ю. С.: Как кто-то удачно сформулировал два года назад в отношении аудитории пикника «Афиши», «толпа людей, желающих выделиться из толпы».
Д. Б.: Хорошее замечание.
В. Э.: Очень смешно, потому что в прошлом году мы снимали картинки, «Афиша» их напечатала, хорошую подборку про таких непохожих, одинаково одетых людей в сапогах, клетчатых рубашках, больших очках и тому подобное. С этой группой людей, с хипстерами, произошла еще одна важная вещь: они потеряли штуку, без которой мечтать нельзя, они потеряли сексуальность.
Ю. С.: Это все тоже связано с несвободой. Потому что там, где нет свободы, там нет фантазии, нет соблазна, нет проектного мышления, нет мечты, нет образа будущего. Но как бы да, секс тоже куда-то потерялся.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
КомментарииВсего:11
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451842
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343433
- 3. Норильск. Май 1268783
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897719
- 5. Закоротило 822179
- 6. Не может прожить без ирисок 782661
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759461
- 8. Коблы и малолетки 741028
- 9. Затворник. Но пятипалый 471619
- 10. ЖП и крепостное право 407978
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403265
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370642
Прокрастинаторы и агедонисты - в таком же количестве как и в 1909 году.
Как и приевшаяся тема.
Не могу понять, а разве антиспам это не антихипстер? Потоки информации не делают хипстеров преверженцами чего-то, а делают готовым материалом для восприятия чего-то другого. Этакие терминаторы без ПО. Антиспамер это любой металист, рэпер, антифашист. Неужели у хипстеров отсутствуют фильтры для этой вот информационной жизни? На мой взгляд, выявление групп таких людей является фикцией, не смотря на официальных представителей, которые сделали срез(произвели вивисекцию и что-то откинули) наиболее деятельной, богатой части группы и назвали её бездеятельной, среди прочих определившихся.
Много молодых людей, получили бездну возможностей и ни один образец технической документации к ним. Послушайте, у хипстеров действительно есть цель. И те люди которые ленятся, пьют пиво, льют пару фотографий это не то совсем. Шаромыжники, еждевенцы, мажоры... может это в грубом смысле? Про них говорят участники дискуссии?
Бездна возможностей-источники информации, ценно не использование её, а сама информация, не дорогая(обмануть, выцепить) и не совсем дешёвая(прихвастнуть, высветить). Она уже не имеет окраски или эмоционального содержания, но её количество-мера таланта, если сам талант уже мерой не является. Не научно-технический прогресс сделал хипстера, не соц. сети и wi fi, хипстера сделали эти возможности, которые раскидали всех определившихся по местам и без проблем, с нужными фильтрами и людьми, на нужные концертные площадки, оставив массы поглотителей информации, недостатка в которых, как в матерьяле, как в наполнителе нет, болтаться, как болтались бы десятки лет назад, если бы не принудительное=>времяпрепроводительное=>модное=>изысканное до возможностей(градиент). И в списке того, что портал не отметил своим вниманием, конечно, есть пробелы. Растерянность прекрывается собранной информацией.
Солянковские хипстеры, это не весть что, но однородности в них точно нет. Якобы своё не нашли... Как друзья, что очень давно и хорошо друг друга знают, а потому катают вату.
ХИПСТЕР-КТО ОНлайн, тот и хипстер.
Всегда были, сегодня проще увидеть.
сперва эти взрослые медиа-дяди формируют своими ресурсами (афиша, лукэтми,
МТВ и пр) систему ценностей и целей молодежи (и свою целевую аудиторию!) - такую, которая якобы позволит им выделяться
на фоне пассивных обывателей. а потом стебут "толпы желающих выделиться из толпы" на пикнике Афиши. или создают этими же ресурсами такие убогие фетиши и жизненные сценарии, от которых умные дети открещиваются, а глупые подражают.
а потом с мировой тоской и скукой констатируют, что у молодежи нет МЕЧТЫ и ЦЕЛЕЙ.
вы че, дяденьки?
о чем в этом алогично меняющемся и полном пошлости мире и времени можно детям мечтать? о смартфоне? о том чтоб выйти замуж за богатого или стать звездой как тимати? лучшее что можно сделать щас - это не мечтать о том, о чем принято мечтать.
и не питать ИЛЛЮЗИЙ - потому что сказка о скажем самореализации и что твои таланты нужны этому миру - это как сказка про деда мороза, в определенном возрасте лучше перестать в нее верить. этой молодежи ничего не дали такого - достойного подражания. создали культ фейка, а щас требуют от них активной жизненной позиции и цельности. вы постарше - У ВАС ЕСТЬ ЦЕЛИ И МЕЧТЫ?? КАКИЕ ОНИ?
вы занимаетесь не анализом проблем шизоидного самосознания ваших по сути детей - вы тут упиваетесь очередными классификациями и сочинением новых трендов.
это нечестно.
"Ю. С.: Знаешь, еще чего нет, помимо мечты и секса? Нет еще амбиций. Я вспомнил «Птюч» сейчас, и вот птючевская идеология при всей схожести — там тоже важную роль играют вечеринки и всякие веселящие вещества плюс общее какое-то западничество — при всей схожести там была одна очень важная вещь: они хотели всех победить. Это первое рейверское поколение было заточено под то, что сейчас, значит, мы захватим Кремль — и все будет по-нашему. Мы проникнем в литературу, в музыку, в рекламу, во все сферы жизни, и вытесним этих жутких старых пердунов совковых, и всё по-своему разрулим, и будет у нас новый, очень гармонично, по-европейски устроенный мир. Веселый, добрый, жизнерадостный, с экстази и диджеем Компасом-Врубелем. Это была такая реальная политическая платформа, сейчас ничего подобного нет."
так вот. вам кажется, что в этом была политическая платформа, потому что это было
первое поколение рэйверов. у него была идеология. это лишь отчасти правда.
в этом была как вам кажется амбиция и политика, потому что ВЫ принадлежали
к этой первой волне. а сейчас да, они (вы-мы) победили старых пердунов и устроили
новый гармоничный мир и каждый хачик и привинциальный браток ездит на казантип,
жаждет тусить под rnb и нюхать якобы элитный кокс. вы (мы) победили старых предунов, но сами стали старыми пердунами, и нам уже кажется что все не то и не так,
и как оно было задорно и оппозиционно - все забыли. "вот в наше время". уверяю,
масса молодежи которая сейчас ходит в клубы, танцует хип-хоп, снимает на ломо,
делает сайты и прочим образом распыляются - они делают это не из каких-то хипстерских им непонятных соображений. они - в оппозиции скучному миру своих родителей, и они в этом АКТИВНЫ и ДЕЯТЕЛЬНЫ. а то, что вы называете АМБИЦИЯМИ - вы уверены, что это не ложные амбиции? хотя я не знаю, что вы вообще под ними подразумеваете.