Просмотров: 155529
Юрий Сапрыкин vs. Василий Эсманов: «Хипстер – кто он?»
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
Ю. С.: Ой, да, людей уже нельзя, извините. Короче, для любого маркетинга, начиная от издания глянцевых журналов и заканчивая рекламой стиральных порошков, нужно огромное количество талантливых, особенно в визуальной области талантливых, людей. И в какой-то момент людей, работающих на все эти индустрии, которые фотографируют, чувствуют модную визуальность, пишут какие-то достаточно яркие, лаконичные, незамысловатые тексты, в идеале стремящиеся к слоганам; которые занимаются всевозможным дизайном, — этих людей стало настолько много, что они превратились в некоторую общность, у них появился свой собственный, очень четко узнаваемый стиль, появилась индустрия, которая заточена специально под них. И появилось огромное количество людей, которые просто им подражают, на самом деле не имея никакого отношения к занятиям фотографией или к организации вечеринок. Все это связано, конечно, с диким избытком свободных денег на рынке и с надуванием всевозможных мыльных бизнес-пузырей, инвестированием во всевозможные странные проекты и с огромными тратами на маркетинг всего, чего угодно. Все это сначала произошло в Америке, потом потихоньку перебралось в Европу, потом докатилось и до нас. Оказалось, что ты заканчиваешь школу или институт, и тебе не обязательно идти в офис. Ты можешь просто валяться на диване, вечером бухать с друзьями и в промежутках делать какие-то модные фотографии, выползая на улицу два раза в день, и этими модными фотографиями ты вполне заработаешь на то, чтобы вести такой свободный и легкий образ жизни.
В. Э.: К сожалению, эта ситуация применима к Америке, Европе — к России она неприменима.
Ю. С.: Вася, можно, я скажу одну вещь? У меня был несколько месяцев назад диалог с сыном. Сын сказал: «Знаешь, пап, вот я, когда вырасту, хочу стать хипстером!» Я говорю: «Ты что, рехнулся, что ли, что это за занятие такое странное, это, знаешь, не слесарь, не токарь и не юрист… Можешь, конечно, стать, но надо быть кем-то еще, потому что хипстер — это не занятие, это связано с бездельем». Он говорит: «Пап, но вообще-то существуют и работящие хипстеры». Я говорю: «А это кто?» — «Ну вот ты». И в этой шутке есть доля правды, в России хипстеры очень работящие, им приходится гораздо больше вламывать, если ты не сидишь просто на шее у родителей. Хотя бы потому, что жилье дороже.
Д. Б.: И тут у меня есть вопрос. Налицо ситуация, которой не было ни с одной молодежной культурой. Хипстеры возникли как некий реальный маркетинговый термин, как некая аудитория, на которую довольно хорошо реагируют люди, готовые давать деньги. В частности, сайт Lookatme, наверное, зарабатывает деньги на хипстерах…
В. Э.: Ну, реагируют на самом деле не очень хорошо. Мы зарабатываем на мальчиках двадцать — двадцать пять, доход ниже среднего, и девочках примерно таких же категорий. Но, если вернуться к теме, то еще знаете что… Хипстеры — это люди мультиинтересов, люди, которые пользуются не Explorer, в котором одна вкладка, а любым другим многовкладочным браузером, в котором ты считываешь поток из десяти — двадцати открытых страниц. И хипстеров не любят как раз люди, которые чувствуют, что стареют и не могут уже угнаться за таким восприятием информации; не любят за поверхностность. Но это не поверхностность, это просто множество интересов.
Ю. С.: Вася, мне кажется, тут сказал ключевую вещь — про способ восприятия информации, про одновременное скольжение по этим двадцати браузерным окошкам. И если мы хотим определить хипстера не методом Маркса и Энгельса, а методом более понятного эмпирического описания, то вот была песня: « Она читала мир, как роман, а он оказался повестью». А хипстер — человек, который читает мир как RSS-поток или как френд-ленту, и в этом радикальное отличие от всех остальных субкультур. Именно поэтому хипстер до такой степени трудноопределим, невозможно поймать, кто это такой. Потому что хоть металлисты, хоть инди-киды — с ними все понятно: они уперлись рогом в какую-то музыку, и она для них объект бесконечного культа и поклонения, и вся жизнь вертится вокруг этого. Есть там какие-нибудь анархо-радикалисты или антифа, с ними тоже все понятно, потому что у них, кстати, позиция все-таки поактивнее жизненная, наверное.
В. Э.: Наверное.
Ю. С.: Да, но там тоже все понятно, там есть некая политическая программа, некое отношение к социуму. А хипстер — это просто человек, который организован таким способом восприятия информации, нахождением в ее постоянном потоке, в котором трудно за что-то зацепиться. С другой стороны, если мы говорим о душе XXI века, то хотим мы того или нет, но похоже, что этот способ восприятия информации лет через 10—20 будет единственным. Мы сегодня говорили про будущее книг в соседнем шатре, вот и критик Данилкин, и издатель Иванов из Ad Marginem — все сошлись на том, что не просто книга умирает как бумажная вещь, а умирает книга как какой-то…
В. Э.: …метод восприятия информации.
Ю. С.: …как текст, как законченный текст, потому что никакого законченного текста в скором времени не будет.
В. Э.: К сожалению, эта ситуация применима к Америке, Европе — к России она неприменима.
Ю. С.: Вася, можно, я скажу одну вещь? У меня был несколько месяцев назад диалог с сыном. Сын сказал: «Знаешь, пап, вот я, когда вырасту, хочу стать хипстером!» Я говорю: «Ты что, рехнулся, что ли, что это за занятие такое странное, это, знаешь, не слесарь, не токарь и не юрист… Можешь, конечно, стать, но надо быть кем-то еще, потому что хипстер — это не занятие, это связано с бездельем». Он говорит: «Пап, но вообще-то существуют и работящие хипстеры». Я говорю: «А это кто?» — «Ну вот ты». И в этой шутке есть доля правды, в России хипстеры очень работящие, им приходится гораздо больше вламывать, если ты не сидишь просто на шее у родителей. Хотя бы потому, что жилье дороже.
Д. Б.: И тут у меня есть вопрос. Налицо ситуация, которой не было ни с одной молодежной культурой. Хипстеры возникли как некий реальный маркетинговый термин, как некая аудитория, на которую довольно хорошо реагируют люди, готовые давать деньги. В частности, сайт Lookatme, наверное, зарабатывает деньги на хипстерах…
В. Э.: Ну, реагируют на самом деле не очень хорошо. Мы зарабатываем на мальчиках двадцать — двадцать пять, доход ниже среднего, и девочках примерно таких же категорий. Но, если вернуться к теме, то еще знаете что… Хипстеры — это люди мультиинтересов, люди, которые пользуются не Explorer, в котором одна вкладка, а любым другим многовкладочным браузером, в котором ты считываешь поток из десяти — двадцати открытых страниц. И хипстеров не любят как раз люди, которые чувствуют, что стареют и не могут уже угнаться за таким восприятием информации; не любят за поверхностность. Но это не поверхностность, это просто множество интересов.
Ю. С.: Вася, мне кажется, тут сказал ключевую вещь — про способ восприятия информации, про одновременное скольжение по этим двадцати браузерным окошкам. И если мы хотим определить хипстера не методом Маркса и Энгельса, а методом более понятного эмпирического описания, то вот была песня: « Она читала мир, как роман, а он оказался повестью». А хипстер — человек, который читает мир как RSS-поток или как френд-ленту, и в этом радикальное отличие от всех остальных субкультур. Именно поэтому хипстер до такой степени трудноопределим, невозможно поймать, кто это такой. Потому что хоть металлисты, хоть инди-киды — с ними все понятно: они уперлись рогом в какую-то музыку, и она для них объект бесконечного культа и поклонения, и вся жизнь вертится вокруг этого. Есть там какие-нибудь анархо-радикалисты или антифа, с ними тоже все понятно, потому что у них, кстати, позиция все-таки поактивнее жизненная, наверное.
В. Э.: Наверное.
Ю. С.: Да, но там тоже все понятно, там есть некая политическая программа, некое отношение к социуму. А хипстер — это просто человек, который организован таким способом восприятия информации, нахождением в ее постоянном потоке, в котором трудно за что-то зацепиться. С другой стороны, если мы говорим о душе XXI века, то хотим мы того или нет, но похоже, что этот способ восприятия информации лет через 10—20 будет единственным. Мы сегодня говорили про будущее книг в соседнем шатре, вот и критик Данилкин, и издатель Иванов из Ad Marginem — все сошлись на том, что не просто книга умирает как бумажная вещь, а умирает книга как какой-то…
В. Э.: …метод восприятия информации.
Ю. С.: …как текст, как законченный текст, потому что никакого законченного текста в скором времени не будет.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
КомментарииВсего:11
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451747
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343378
- 3. Норильск. Май 1268622
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897682
- 5. Закоротило 822136
- 6. Не может прожить без ирисок 782275
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758956
- 8. Коблы и малолетки 740903
- 9. Затворник. Но пятипалый 471325
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403118
- 11. ЖП и крепостное право 384579
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370501
Прокрастинаторы и агедонисты - в таком же количестве как и в 1909 году.
Как и приевшаяся тема.
Не могу понять, а разве антиспам это не антихипстер? Потоки информации не делают хипстеров преверженцами чего-то, а делают готовым материалом для восприятия чего-то другого. Этакие терминаторы без ПО. Антиспамер это любой металист, рэпер, антифашист. Неужели у хипстеров отсутствуют фильтры для этой вот информационной жизни? На мой взгляд, выявление групп таких людей является фикцией, не смотря на официальных представителей, которые сделали срез(произвели вивисекцию и что-то откинули) наиболее деятельной, богатой части группы и назвали её бездеятельной, среди прочих определившихся.
Много молодых людей, получили бездну возможностей и ни один образец технической документации к ним. Послушайте, у хипстеров действительно есть цель. И те люди которые ленятся, пьют пиво, льют пару фотографий это не то совсем. Шаромыжники, еждевенцы, мажоры... может это в грубом смысле? Про них говорят участники дискуссии?
Бездна возможностей-источники информации, ценно не использование её, а сама информация, не дорогая(обмануть, выцепить) и не совсем дешёвая(прихвастнуть, высветить). Она уже не имеет окраски или эмоционального содержания, но её количество-мера таланта, если сам талант уже мерой не является. Не научно-технический прогресс сделал хипстера, не соц. сети и wi fi, хипстера сделали эти возможности, которые раскидали всех определившихся по местам и без проблем, с нужными фильтрами и людьми, на нужные концертные площадки, оставив массы поглотителей информации, недостатка в которых, как в матерьяле, как в наполнителе нет, болтаться, как болтались бы десятки лет назад, если бы не принудительное=>времяпрепроводительное=>модное=>изысканное до возможностей(градиент). И в списке того, что портал не отметил своим вниманием, конечно, есть пробелы. Растерянность прекрывается собранной информацией.
Солянковские хипстеры, это не весть что, но однородности в них точно нет. Якобы своё не нашли... Как друзья, что очень давно и хорошо друг друга знают, а потому катают вату.
ХИПСТЕР-КТО ОНлайн, тот и хипстер.
Всегда были, сегодня проще увидеть.
сперва эти взрослые медиа-дяди формируют своими ресурсами (афиша, лукэтми,
МТВ и пр) систему ценностей и целей молодежи (и свою целевую аудиторию!) - такую, которая якобы позволит им выделяться
на фоне пассивных обывателей. а потом стебут "толпы желающих выделиться из толпы" на пикнике Афиши. или создают этими же ресурсами такие убогие фетиши и жизненные сценарии, от которых умные дети открещиваются, а глупые подражают.
а потом с мировой тоской и скукой констатируют, что у молодежи нет МЕЧТЫ и ЦЕЛЕЙ.
вы че, дяденьки?
о чем в этом алогично меняющемся и полном пошлости мире и времени можно детям мечтать? о смартфоне? о том чтоб выйти замуж за богатого или стать звездой как тимати? лучшее что можно сделать щас - это не мечтать о том, о чем принято мечтать.
и не питать ИЛЛЮЗИЙ - потому что сказка о скажем самореализации и что твои таланты нужны этому миру - это как сказка про деда мороза, в определенном возрасте лучше перестать в нее верить. этой молодежи ничего не дали такого - достойного подражания. создали культ фейка, а щас требуют от них активной жизненной позиции и цельности. вы постарше - У ВАС ЕСТЬ ЦЕЛИ И МЕЧТЫ?? КАКИЕ ОНИ?
вы занимаетесь не анализом проблем шизоидного самосознания ваших по сути детей - вы тут упиваетесь очередными классификациями и сочинением новых трендов.
это нечестно.
"Ю. С.: Знаешь, еще чего нет, помимо мечты и секса? Нет еще амбиций. Я вспомнил «Птюч» сейчас, и вот птючевская идеология при всей схожести — там тоже важную роль играют вечеринки и всякие веселящие вещества плюс общее какое-то западничество — при всей схожести там была одна очень важная вещь: они хотели всех победить. Это первое рейверское поколение было заточено под то, что сейчас, значит, мы захватим Кремль — и все будет по-нашему. Мы проникнем в литературу, в музыку, в рекламу, во все сферы жизни, и вытесним этих жутких старых пердунов совковых, и всё по-своему разрулим, и будет у нас новый, очень гармонично, по-европейски устроенный мир. Веселый, добрый, жизнерадостный, с экстази и диджеем Компасом-Врубелем. Это была такая реальная политическая платформа, сейчас ничего подобного нет."
так вот. вам кажется, что в этом была политическая платформа, потому что это было
первое поколение рэйверов. у него была идеология. это лишь отчасти правда.
в этом была как вам кажется амбиция и политика, потому что ВЫ принадлежали
к этой первой волне. а сейчас да, они (вы-мы) победили старых пердунов и устроили
новый гармоничный мир и каждый хачик и привинциальный браток ездит на казантип,
жаждет тусить под rnb и нюхать якобы элитный кокс. вы (мы) победили старых предунов, но сами стали старыми пердунами, и нам уже кажется что все не то и не так,
и как оно было задорно и оппозиционно - все забыли. "вот в наше время". уверяю,
масса молодежи которая сейчас ходит в клубы, танцует хип-хоп, снимает на ломо,
делает сайты и прочим образом распыляются - они делают это не из каких-то хипстерских им непонятных соображений. они - в оппозиции скучному миру своих родителей, и они в этом АКТИВНЫ и ДЕЯТЕЛЬНЫ. а то, что вы называете АМБИЦИЯМИ - вы уверены, что это не ложные амбиции? хотя я не знаю, что вы вообще под ними подразумеваете.