Оцените материал

Просмотров: 26698

Безработица. Провинция

Елена Гусева, Мария Ищенко, Мария Филиппенко · 02/06/2009
Страницы:



ОНЕГА, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ


Анатолий, 39 лет, бывший заточник деревообрабатывающего инструмента

Надо сказать, что, если бы случилась забастовка, я бы точно пошел в ней участвовать.

Наш город Онега — можно сказать, сырьевой придаток. У нас тупиковая станция железной дороги. И продукты у нас дорогие из-за сложностей со снабжением. В основном по железной дороге продукты подвозят, потому что с дорогами плохо, грунтовые. Сейчас строится дорога Архангельск — Онега, но в связи с кризисом строительство заморозили, и, если так и не построят, можем оказаться под угрозой блокады.

Единственное градообразующее предприятие у нас — это ЛДК, лесопильно-деревообрабатывающий комбинат, на котором работает большинство горожан. Есть еще лесозаготовка, там человек 300.

Я на ЛДК работал заточником деревообрабатывающего инструмента, а моя жена — сортировщиком. Когда за два месяца нам сообщили о сокращениях, тут же снизили зарплату на треть, чтобы потом меньше было платить выходное пособие. Тогда еще конкретных имен не называли, но через месяц людям, оба члена семьи которых работают, предложили определиться, кто из двоих будет уволен. Но мастера оставили своих, а увольняли других, избранных. Меня просто поставили перед фактом, что сокращают, и всё. Я тогда словно раздвоился. Восемь лет все-таки на предприятии. С одной стороны, и зарплата низкая, а с другой — обидно: столько лет, всех знаешь, а тебя фактически за ворота выбрасывают. Помню, 10 февраля отработал последний день как обычно, но без всякого настроения уже. Потом мы собрались в кафе с коллегами, которых тоже сократили, посидели, выпили немного, не радостно, хорошо помню этот вечер, за окном темно так уже было…

Помню, как прошли выходные после увольнения, и я остался один дома, жена отправилась на комбинат, дети ушли в школу, вот тут и началось. Первые два дня, да и всю неделю, состояние было гнетущее, я не знал, куда приткнуться. Раньше день был выстроен, а тут я как в космосе остался болтаться, понимаете? Я никогда не выпивал особо. Так что пытался себя развлечь разными делами. Сразу активизировался по хозяйству, ну а как еще, жена работает весь день, а я, значит, должен ей помочь.

Просыпаюсь где-то полвосьмого, завтрак готовлю частенько, ничего особенного, кашу рисовую или гречку, ребята уходят в школу, а я собираюсь и еду за продуктами по магазинам, у меня «опель» старенький. Вернусь, обед приготовлю. Щи, картошка, пюре на второе, или гречка, или макароны, ну, смотря что есть. И тут как раз Маша приходит со школы, кормлю ее. А сын попозже, у него шесть уроков. Дочка, бывает, спрашивает: «Пап, когда работать будешь?»

Так что сейчас главное — найти новую работу. Тут у нас есть колония строгого режима. Очень надеюсь сейчас на зону, пробую туда устроиться. Я раньше работал в милиции, сейчас комиссию прошел, но пока неизвестны результаты. Жду ответа. Я, правда, не знаю, какую работу мне там предложат, но это наиболее стабильное предприятие с федеральным снабжением. Сейчас многие хотят там работать. Потому что достойной работы нет, просто нет. Городок маленький. Если в городе не найдется ничего, то придется ехать на заработки. И многие уезжают. Сейчас в городе живет меньше 25 тысяч, город стареет.

Сейчас у нас как-то по поводу сокращений успокоились. Да и вообще, знаете, всегда так было — все безропотные такие, сколько бы зарплату ни урезали, все равно будут молча работать, потому что боятся потерять и это.

А вообще, знаете, я хочу сказать, что люблю наш город, очень тихий, спокойный, леса кругом и море… Оно тут рядом. У нас в пятнадцати километрах от города уже все дачами застроено. Оно свое, Белое. Почти все в городе рыбачат. Сложно описать, но воздух такой, водорослями так резко пахнет.

Я бы не хотел никуда уезжать… И чем быстрее я ее найду, работу, тем легче мне будет морально. Я вообще был бы доволен своей жизнью, даже счастлив, если бы не вот это состояние подвешенности. Если бы можно было просто и обычно жить, зная, что будет море летом и хлеб на столе.


Еще по теме:
Елена Шахновская. Дай по праву, 28.05.2009
Эдуард Дорожкин. Дай, 26.05.2009
Безработица. Столица, 30.04.2008

Другие материалы раздела:
Андрей Дейниченко. Несентиментальное путешествие по Ночи музеев, 22.05.2009
Антифа, который не хочет быть антифа, 20.05.2009
Алексей Яблоков. Сусло истины, 13.05.2009
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • mary_random· 2009-06-02 17:26:23
    да уж... по сравнению со столицей, даже речь другая. не знаю специально ли вы, дороге журналисты, но думаю, можно найти было и более молодых и не таких депрессивных. а то представили в который раз проинцию как совок. кошмар.
    я конечно понимаю, что это игра контрастов, но что-то вы переборщили. в москве же тоже есть рабочие заводов, но что-то вы их не взяли. получается как-то однобоко, и по отношению со столицей и с провинцией. это специально? или просто непрофессионализм?
  • konstryktor· 2009-06-02 17:58:50
    отличные тексты. Не потребительские, в отличие от московских.
  • king_of_the_pirates· 2009-06-02 19:59:57
    спасибо за этот материал. это очень важно.
Читать все комментарии ›
Все новости ›