Оцените материал

Просмотров: 26939

Безработица. Провинция

Елена Гусева, Мария Ищенко, Мария Филиппенко · 02/06/2009



ЧЕРЕПОВЕЦ

Игорь Николаевич, 56 лет, бывший начальник технического бюро ОАО «Северсталь»

Я вот чувствую внутренне, что с каждым днем желание работать все меньше и меньше, это безделье как-то засасывает, и чувствую, что если я еще с полгода посижу дома без работы, то мне потом уже и не захочется идти. Но нет, надо, конечно, работать.

Уволили меня по соглашению сторон. У нас тут придумали такое: соглашение сторон. Я как бы согласился на увольнение. Получил 3 оклада, кроме 3 окладов получил 800 рублей за каждый отработанный год. Выгадал тем, что получил деньги, а завод выгадал, что я уже не числюсь сокращенным. У нас большинство так и увольняют. А кому осталось около пяти лет до пенсии, предлагают досрочную. Но я отказался: пойдешь — и все уже, выпадаешь. Зачем работу искать? Будешь настоящим пенсионером…

Теперь тяжко. Теперь что? Встаю, когда хочу. Даже забываю, какой день недели. Пошел на биржу труда, получил все документы безработного. Честно говоря, работу не ищу, но так интересуюсь, какие есть. У нас тут сложно, кроме металлургического завода и химзавода ничего и нет из крупных. Есть такие семы, семечки, да и там сейчас уже не берут на работу, хотя на бирже есть вакансии. Меня интересовала вакансия инженера-конструктора, например, — 14 тысяч. В принципе так-сяк. Но если учесть, что я получал где-то за 30 тысяч, то не очень.

Как безработный могу пойти на общественные работы. Мыть полы, убирать улицы, дворником. Тогда у тебя и пособие сохраняется. Вот у меня знакомая моет полы в спортзале. На заводе она получала тысяч где-то 12—13. А теперь получает пособие по безработице 6 тысяч и на общественных работах 6—7. В принципе те же деньги, только раньше с 8.00 до 17.00 работала, а теперь 2 часа в день с дорогой. Так что прожить можно.

У меня нет кредитов, ни копейки. Вот что страшно, тяжко. К детям, видно, от меня перешло — они тоже ни один не взял кредит. Я считаю, что основные проблемы у тех, кто жил сегодняшним днем, не думал о завтрашнем. У меня есть, честно говоря, надежда, потому что я и специалистом чувствую себя нормальным, у меня есть несколько специальностей. Может, придется поехать в какое-нибудь соседнее село и там работать. А сейчас начнется лето, люди разъедутся по деревням. Кстати, тут недавно прошла информация по нашему местному СМИ, что многие с заводов сами уходят сейчас, что обстановка на заводе сейчас такая неблагоприятная, что люди не выдерживают и сами увольняются, по своей воле уходят. Так что, может, со временем будут объявления, что требуются работники. У меня надежда есть — три сына взрослых, вот она, главная надежда. Я даже думаю, что все это быстрее закончится, чем мы думаем.

Так что я себя нормально чувствую. Я читал, что кто-то там якобы сбросился, покончил жизнь самоубийством, но это, я думаю, скорее слухи или просто совпало.

КомментарииВсего:10

  • mary_random· 2009-06-02 17:26:23
    да уж... по сравнению со столицей, даже речь другая. не знаю специально ли вы, дороге журналисты, но думаю, можно найти было и более молодых и не таких депрессивных. а то представили в который раз проинцию как совок. кошмар.
    я конечно понимаю, что это игра контрастов, но что-то вы переборщили. в москве же тоже есть рабочие заводов, но что-то вы их не взяли. получается как-то однобоко, и по отношению со столицей и с провинцией. это специально? или просто непрофессионализм?
  • konstryktor· 2009-06-02 17:58:50
    отличные тексты. Не потребительские, в отличие от московских.
  • king_of_the_pirates· 2009-06-02 19:59:57
    спасибо за этот материал. это очень важно.
Читать все комментарии ›
Все новости ›