Эмигранты – такой народ, они готовы браться за любую работу и всегда говорят «да». Умеешь строить? – Да. Умеешь красить? – Да. Петь? – Да. Танцевать? – Да.

Оцените материал

Просмотров: 134048

Я – эмигрантка

18/05/2011
Страницы:
    

В Барселоне меня встретил Серега. Я привезла ему виски в подарок, а он мне: зачем виски, мы же русские, мы пьем водку.

Он и его подруга жили в Санта-Кристине, это на побережье Коста-Брава, на севере, под Жироной. Там я с ними провела два месяца. Они принимали хорошо. Никто от меня ничего не прятал, все, что они ели, то ела и я. Если они шли в ресторан, в бар, всегда брали меня с собой. И я ни за что не платила.

Когда я приехала в Испанию, у меня в кармане было 300 евро. Это нормально. Вполне можно прожить месяц. 150 заплатить за комнату и на 150 жить. Это была, конечно, авантюра, но меньшая, чем поездка в Израиль: я приехала к знакомому, мне было, где спать, где жить.

Санта-Кристина — прекрасный городок, очень красивое место с невероятным полем для гольфа. Но работы там не было.

Два месяца я прожила как на курорте. И проблема была именно в этом: там было слишком хорошо и комфортно жить, чтобы искать работу.

Серега этот, который меня приютил, сам работал на стройке, получал какие-то смешные деньги, 750 евро, кажется. И очень любил понтоваться, выдавать желаемое за действительное. Вот и мне пообещал найти работу, но в результате ему все время что-то мешало ее искать: то бензин кончился, то машина сломалась, то он устал, то пива напился... Вот, говорит, поедем через неделю и спросим. Проходит очень длинная для меня неделя: я же не работаю, и время для меня тянется очень медленно. И мы никуда не едем. И я даже не спрашивала, почему не поехали, и так всё, в принципе, было понятно, без вопросов. Потому что на все мои вопросы всегда был один ответ: да не ссы, найдем, все будет хорошо, вот мне шеф обещал, то-сё... В результате два месяца прошло, а воз и ныне там.

Пару раз я ездила сама в Барселону, покупала газеты, искала в них объявления о работе. Я ведь приехала уже с языком — перед поездкой начала учить испанский дома. У меня был хороший учебник, и я прошла уроков 20, наверное. Но ни хуя я в этих газетах не нашла, а вот каждая такая поездка обходилась мне в 25 евро. Это было очень дорого. Деньги, которые я привезла с собой, те несчастные 300 евро, они постепенно таяли. И мне было страшно, реально страшно. И я уже грешным делом начала подумывать, а не вернуться ли мне обратно, в гребаные Ессентуки. Типа пожила на курорте, отдохнула, пора домой…

И тут позвонила Серегина приятельница, Оксанка. Говорит, есть для Надьки работа, у Вовчика, в Барселонете. Вовчик — хохол, у него было две или три бригады, которые занимались ремонтами квартир. Вовчик предложил мне 3 евро в час. О-кей, говорю, согласна. Я тогда была согласна на что угодно.

И я там стены долбила долотом, шпаклевала, штукатурила, красила. Я научилась делать все, сейчас одна могу сделать ремонт любого уровня. Хотя мне все это строительство никогда не нравилось. Я вообще научилась делать массу вещей, которые мне не нравятся. Я могу сделать первоклассный ремонт. Могу преподавать французский. Я могу продавать: кого угодно уболтаю купить что угодно. Но люблю я работать одна — тихо и спокойно. Чтобы можно было воткнуть в уши плеер и заниматься своим делом в свое удовольствие. На стройке тоже, в принципе, можно было бы работать, но там вечно грязь, пыль, краска, ты весь в говне с ног до головы. Мне такое не нравится — вся эта пыль и грязь на тебе и в легких.

Со мной Толик работал, хороший парень. Когда с работы шли, он всегда к себе звал: давай, говорит, заходи, поужинаем вместе. Может, он так подкатывал, конечно, не знаю, но я виду не подавала, держала дистанцию. Хороший чувак, душевный, но не в моем вкусе. Он раньше мусорком работал у себя в Сумах. Спасибо ему, он меня вначале подкармливал, потому что у меня была диета: две сосиски и немного риса на ужин, и на обед кусок какой-нибудь самой дешевой колбасы с куском хлеба, ну и яблоко. Нормально. Я была стройной, как кипарис, не то что сейчас, ага.

Жить я стала у Витьки с Оксанкой, которая мне эту работу нашла. Квартира была на Глориас, рядом с этим хуем, нашим знаменитым барселонским хуем из цветного стекла. Ночью он красивый. Я сейчас понимаю, что Оксанка нашла мне работу, потому что у них освободилась комната. И им нужен был нормальный жилец. Для них было выгодно поселить меня, знакомого человека, и найти мне работу, чтобы я могла за комнату им платить.

В той квартире было весело. Помню, пришла домой, а у меня на кровати в комнате лежит чувак. Коля. Мне говорят: ничего, поживет у тебя, это типа наш друг, ему некуда деться. А если не нравится — уебывай на хуй.

Витька с Оксанкой постоянно бухали. Он работал сварщиком в порту, и каждый вечер приводил домой каких-то матросов бухать. Весь порт был у нас дома. Приходит судно какое-нибудь, не важно, русское, украинское, кувейтское с русскими моряками – эти моряки у нас дома будут бухать стопроцентно в тот же вечер.

Оксана хорошо готовила. Ничего больше не делала. Только вкусно готовила и много пила. Бухала страшно. Витька уже спать пошел, лежит у себя там и орет через всю квартиру: «Оксана, иди спать!» Потрахаться, наверное, хотел, не знаю. Она ему из кухни: «Ща, Вить, приду». Он: «Иди спать, сука, хватит бухать!» Она: «Ща иду, ща, типа вот тока со стола уберу». Через 15 минут опять то же самое. Оксана пока не допьет все, что есть, спать не пойдет.

В квартире было четыре комнаты. Одну занимали мы с этим чуваком, которого девать было некуда. Во второй жили Витя с Оксаной. Еще в одной, совсем малюсенькой комнатке, жил Вовка-осетин. Четвертую комнатушку без окон использовали как чулан, складывали туда всякое барахло: Витины велосипеды, тренажеры, которые Оксана себе купила по пьяни.

Короче, я, этот хрен Коля и Вовка-осетин, мы втроем платили 450 евро. А квартиру Витя с Оксаной снимали за 390. То есть они еще 60 евро имели сверху.

Через неделю или две Вовчик-хохол мне говорит: ты хорошо работаешь, и мы тебе, наверное, не три евро в час платить будем, а три пятьдесят. О, спасибо!

Я была ответственной и делала все, что мне скажут. Остальные у них были стаканы, могли запить и не выйти. А я всегда работала добросовестно, около меня не надо было стоять.

Я занималась ремонтами квартир примерно месяцев 7. С тех пор Барселонету терпеть не могу, знаю ее вдоль и поперек, 10 квартир там сделала. Потом меня уволили. Если бы я проработала там год, могла бы обратиться в суд… Тогда у меня было бы право требовать вид на жительство, и помимо этого работодатель заплатил бы мне кучу денег — то, что должен был платить, но не платил, поскольку я нелегал. Поэтому нелегалов увольняют месяцев через 8, чтобы те не могли пойти в суд.

На ремонтах я получала около восьмисот евро в месяц. 150 платила за жилье, немного отсылала в Ессентуки, денег вечно не хватало. Последнюю зарплату Вовчик мне так и не заплатил, хохол чертов. Часть мне кое-как, чудом буквально, удалось вырвать из его цепких когтистых лапок. И то слава богу.

Когда меня уволили, я открыла желтые страницы и стала звонить. Звонила месяца полтора. Звонила и ездила с утра до вечера из конторы в контору. И так нашла Хавьера. Вначале он нанимал меня на разовые уборки. Но я очень хорошо работала, и тогда его бригадирша говорит: все, нужно брать эту русскую, она очень хорошо работает.

Сначала я получала у Хавьера триста-четыреста евро от силы. Очень мало. Потому и жила у Оксанки с Витькой, в этом бардаке, потому что там всегда можно было получить отсрочку с оплатой.

А потом Хавьер стал платить мне нормальные деньги, он взял меня на постоянную работу и согласился помочь получить вид на жительство.

Чем я занимаюсь? Я мою окна, витрины… Я — мойщик стекла. Кроме стекол, я убираю паркинг. Я получила удостоверение, закончила курсы интенсивные для работы на разных машинах. Есть два типа машин: на которых сидишь и которые толкаешь. Вот я толкаю, к сожалению. Но та, на которой сидишь, она просто дороже раза в три. Тысяч 10 евро стоит. Нет смысла покупать такую в такую маленькую фирму, как наша. Но в основном, я мою стекла — в офисах.

Тем временем Оксана с Витей тоже уехали из Барселоны и из моей жизни, и я сменила квартиру, переехала сюда — в это чудесное место, в пригород Барселоны.

Сдала на права. Теорию сдала с первого раза, а вождение — с четвертого.

Как только получила вид на жительство, перевезла в Испанию сына. Влад приехал сюда, не зная языка. И мы вместе записались на курсы каталанского. Первое время я сидела рядом и переводила ему то, что говорила преподавательница. В группе были, в основном, латиносы, и волей-неволей мы четыре раза в неделю по два часа с ними общались. Не сидели дома на печи, а шли и учили одновременно каталанский и кастильский. Потом Влад постепенно стал терять страх перед языком, начал знакомиться с людьми, со сверстниками… Теперь он утверждает, что знает испанский лучше меня. Я не спорю.

Но я знаю людей, которые до фига здесь прожили и не говорят на испанском. Вот у подруги муж художник, 12 лет уже в Барселоне, сидит на Рамбле, пишет портреты и двух слов на испанском связать не может. Потому что смотрит исключительно русское телевидение, общается с русскими друзьями, пьет русскую водку.

Я смотрю только испанское телевидение. Это и для языка полезно, и для нервной системы. На фига мне это говно, которое по русскому ящику показывают. Сплошные отрицательные эмоции.

Я живу все лучше и лучше. Купила машину. Подержанную, но хорошую. Хавьер дал денег в долг. Влад наконец-то живет своей жизнью и на свои деньги.

С Владом поначалу нелегко было. Я сначала устроила его посуду мыть, потом официантом. Пока он не знал языка, работал на кухне, потом выучил язык, устроился в ресторан. Нужно было ездить далеко, в другой город. И он почти всегда был недоволен. И даже в том баре, где он получал очень хорошие бабки и ни фига не делал, и то был недоволен. Все время жаловался, что хозяйка к нему придирается: затрахала, блин, маразматичка. Но если работаешь не на себя, так всегда будет: хозяин всегда козел.

Влад вначале тосковал здесь, рвался домой, к друзьям. Ну, я ему говорила: езжай, заодно в армию сходишь.

А муж в Испанию ехать не хочет. Он сейчас работает в Москве, продает мобильные телефоны. Ему не нравится Испания, он не знает языка, говорит: поехали работать в Москву, там мы русские — среди своих. А я говорю: мы там никому не нужны. Русским, говорю, хорошо где угодно, только не в России.

Если ты решил эмигрировать, то тебе нужно просто приехать. Лучше ехать к друзьям, которые смогут помочь на первых порах. А лучше всего, конечно, найти тут себе любимую девушку или парня предварительно. Лет на пять старше. Тогда можно и без денег ехать.

Как снять комнату? Заходишь в любой русский переговорник, переговорный пункт — место, где можно поговорить с Россией по дешевому тарифу — и там масса объявлений на русском языке висит: сдается комната, стоит столько-то. Сейчас комнаты стоят 200–300 евро в месяц.

Работу можно искать на пласа Каталунья. Там русская тусовка по субботам-воскресеньям. Скамейки на внешнем круге, ближе к магазину Fnac. Там по субботам и воскресеньям сидят русские, украинцы, грузины — ну, все из бывшего СССР. Те, кто ищет, и те, кто продает работу. В основном, стройка, уборка или за кем-то ухаживать.

Очень важно выучить язык. И приехать в страну хотя бы с минимальным уровнем.

Вот моему шефу пофиг, какой я национальности. Главное, чтобы я разговаривала на их языке. Моя бригадирша – отличная тетка, у нас полное взаимопонимание, она меня уважает. Но она терпеть не может русских, которые три слова не могут сказать по-испански. Потому что, если ты не понимаешь, что от тебя хотят, – это большая проблема. А проблемы никому не нужны. И спрашивается, на фига ты едешь в чужую страну, не зная языка. Возьми учебник да выучи хотя бы пару десятков слов, а потом уже езжай.

В результате они готовы брать латиносов, которые работают хуже нас, но зато всё понимают. И ничего не испортят.

Вот я тебе наговорила про всякие ужасы своей жизни, но я тебе скажу: я здесь стала спокойнее. Я ехала сюда за деньгами, а тут поняла, что деньги — это не главное. А главное — возможность спокойно жить. В России, даже если я буду получать миллионы, у меня никогда не будет спокойной жизни.

В России у меня не было возможности каждый день принимать душ. А тут – душ на пляже. То есть даже если тебе жить негде и денег нет, ты можешь пойти на пляж и помыться там, понимаешь? А в Ессентуках, чтобы помыться, надо было ехать к свекрови. Похуй: зима, мороз…

Поэтому к государству российскому я никаких теплых чувств не испытываю. К государству. Но страна мне нравится, природа нравится, люди... Там много людей живет хороших, но испорченных нищетой, рабством и вечным страхом. Поэтому в России все злые, а если их вывезти сюда, в Испанию, они тут все превратятся в таких вот добряков вроде меня.

И я тебе вот еще что скажу. Если вдруг меня сейчас депортируют из Испании по какой-то причине, я если и вернусь в Россию, то только за тем, чтобы снова оттуда свалить. Я начну все сначала.

Ты пойми одну вещь: в Европе, являясь бесправным нелегалом без документов, ты чувствуешь себя не хуже, а возможно, даже и лучше, нежели полноценным гражданином в России.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:60

  • EnterTheVoid· 2011-05-18 20:57:13
    И мне в этой сраной рашке, надеюсь, недолго осталось..
  • hidalgos· 2011-05-18 21:08:01
    До какого же состояния должна довести людей собственная страна?
  • Liza· 2011-05-18 21:34:12
    Жалко, что фоток нет(
  • Anastasia Leonova· 2011-05-18 21:52:12
    С трудом верится, что записано со слов учительницы... Или эмигрантсво так повлияло на культурный уровень.
  • pont-neuf· 2011-05-18 22:36:49
    Эх, Анастасия, а ведь она не просто учительница, она - учительница французского! Языка Стендаля и Гюго! Эдит Пиаф и Азнавура! Саркози и Карлы Бруни! Хотя, нет, последняя, кажется, не француженка, увы.
  • net_ni4ego_bolshe· 2011-05-18 23:08:33
    да. рашка, рашка... скоро здесь останутся одни узбеки, патриоты, бьющие себя пяткой в грудь, и те, кто нефть качает. жалко.
  • lesgustoy· 2011-05-18 23:41:28
    учителница ага ага
    хабалистая протоплазма

    вадики бляд какие-то
    душ на пляже
    мороз в ессентуках

    перхоть на выпасе
    мечта о вечном фотосинтезе
    и попутном загаре

    без роду без племени без тени сомнения
    песня микроба о счасте

    музыка порожняка
    слова та вас умаляю
  • lena_Morgan· 2011-05-19 00:48:32
    Дура дурой!
  • Andrei Grebenkine· 2011-05-19 06:47:33
    Супер!!! и уровень не причём... просто по другому не описать иммиграцию. Я уже 12 лет в Канаде, по сравнению с автором этого "перла" - я в "ШоколадЕ" , чем только не занимался, вечно по горло в каком нибуть дерьме что-бы прилично заработать, но в Рашу-Деревяшу я и за миллион не поеду, я точно знаю, я там сопьюсь и здохну...
  • Leonid Aleyev· 2011-05-19 07:38:16
    мерзкая статья. я это не из-за чувства патриотизма говорю. лузеры просто это. и кто комменты от имени Entervoid пишет тоже однозначный лузер и мудак
  • oved· 2011-05-19 08:33:43
    Поразительные жизнестойкость, смелость и чувство собственного достоинства, свойственные русским женщинам вообще. Жаль, мужчины им достались такие никчемные.
  • EnterTheVoid· 2011-05-19 10:07:56
    Леонид Алеев, доброе утро, мудака вы в зеркале каждый день видите. Хорошего дня.
  • pont-neuf· 2011-05-19 11:17:11
    Мне кажется, Леонид, что вот из-за таких winner'ов, вроде вас, - наглых и хамоватых, которые норовят любого, кто живет и думает по-другому, сразу же заклеймить лузером и мудаком, нормальные люди и уезжают из этой страны. А без нормальных людей - которым не нужны звезды с неба, а нужна всего лишь спокойная жизнь, и которые ради этой жизни готовы вкалывать от зари до зари, - наша страна будет барахтаться в говне ещё очень долго.
  • rettt· 2011-05-19 13:21:42
    ...и эта точка зрения имеет право на существование,тем более,если она подкреплена собственным опытом...
    оправдывая собственную не мобильность,вспоминаю поговорку-везде хорошо ,где нас нет
  • nsogso· 2011-05-19 13:34:02
    Вспомнил слова из историй болезней, которые любят писать врачи-психиатры: "круг интересов сужен, ограничен примитивными".
    Просто животное какое-то.
    В России ей все плохо, а за бугром - отлично.
    Вот таких "русских" встречал в Германии: убеждены, что в России - ужасно, в Германии - тоже ужасно, но они терпят, потому что "лучше, чем у Вас".
    У нас так, как эта "учитель французского", даже далеко не все гастрарбайтеры живут. А ведь они, в отличие от героини интервью, приезжают домой богачами, их родные нанимают на высланные деньги батраков, которые пашут на них. А что имеет это создание?
    И в начале она говорит, разумеется, не о других, а о себе. За деньги готова говно жрать.
    Сожалею, что такие создают русским репутацию за рубежом.
  • cyrus_matsumori· 2011-05-19 16:15:18
    Рассказ хорош прежде всего деталями.
  • Denis Sadykov· 2011-05-19 16:20:07
    "в Европе — являясь бесправным нелегалом без документов, ты чувствуешь себя не хуже, а, возможно, даже и лучше, нежели полноценным гражданином в России"
    Вот это понравилось. Это действительно так.
    А в целом - у меня очень многие друзья и знакомые уехали. Кто учиться, кто как эта дама, есть даже счастливчики, свалившие по программам профессиональной эмиграции. Повторюсь - ОЧЕНЬ МНОГИЕ. Все - примерно моего возраста. Никто не хочет обратно. Повторюсь - НИКТО! Большинство - умные ребята, которым и в россии неплохо было.
    И подавляющее большинство моих друзей, еще живущих здесь, уехали бы хоть завтра. И я, наверное, уеду когда-нибудь, если силы духа хватит. И мы все молоды, и нам бы в этой стране жить и творить, строить ее. Только не хочется. Натерпелись, хватит (хотя чо мы там натерпелись, скажет кто-то). Лучше мыть посуду в Нью-Йорке или Париже, или Лондоне, или в Тьмутаракани западноевропейской/американской, чем продавать нефть в Москве.
    Выводы делать не буду. Для меня все давно ясно. И очень больно, что все получается именно так. Может быть, эмиграция - удел слабых духом, но уезжают сейчас не те, кто слаб духом. Уезжают те, кто чего-то стоит в этой жизни. Вот такая вот она, наша загадочная страна
  • ekunin· 2011-05-19 16:25:20
    Я рад, что именно такие люди создают репутацию русским за рубежом. Это всяко лучше, чем пьяное турбыдло или русские проститутки.
    По поводу "ограниченности" я думаю, что в людях героиня рассказа разбирается в сто крат лучше любого из комментаторов, а ее жизненного опыта хватит на несколько жизней.
    Удивительно как человек, уехавший за границу всего лишь ради лучшей доли для своих детей (для себя не у всех получается) вызывает сходу обвинения в "ограниченности", да что там, в предательстве родины. "А ты терпи, как мы терпим!". Кто тут в итоге животное, не совсем понятно..
  • Vincent· 2011-05-19 17:23:03
    Я родился в Питере, но там почти не жил, но почитал и подумал - может и к лучшему...Но приезжая в Россию ничего такого страшного не замечал, может надо было в Ессентуки съездить ???
  • nsogso· 2011-05-19 17:23:03
    2 ekunin
    О каком "терпи" Вы пишите? Лично я, назвавший эту женщину животным, могу пояснить, если непонятно, почему.
    Потому, что жизнь ее ограничена сейчас лишь добыванием корма для себя и своего дитя. Отказалась от своей культуры и не приняла чужую. Точнее, чужая культура не приняла ее. Знание языка - лишь малая часть постижения этой самой культуры. Даже телевизор она смотреть, по сути, не может.
    О каких поборах она говорит? Какому вахтеру она платила в своем родном городе? Что ее мама платила за роды? Все эти аргументы даже рассматривать не стоит в силу их полной бессмысленности.
    Знаю учителей иностранных языков, которые очень достойно жили и в те времена, тем более, - сейчас. Даже работая в школе, они имеют возможность индивидуальных занятий и прочее. А что уж говорить о преподавателях лингвистических школ?
    И все это (а также многое другое) она променяла на мытье окон, считая , вполне справедливо, это колоссальным достижением.
    На каких весах Вы взвесили "жизненный опыт"?
    А уж судить о чужом жизненном опыте, даже близко не представляя предмета, просто смехотворно.
    Основной крик ее статьи - пусть обо мне позаботятся, поставят меня в стойло, где я буду тихо стоять и радоваться.
  • Denis Sadykov· 2011-05-19 18:04:42
    to nsogso:
    Эта женщина - вообще не пример для подражания. бросить семью, будучи женой и матерью (!!!), чтобы уехать за лучшей жизнью (замечу - для себя, не для семьи) - это свинство, и даже мое извращенное воображение такого представить не может. К женщине этой вопросов много, ну да хрен с ним, она свой выбор сделала. Каждому свое.
    "Все эти аргументы даже рассматривать не стоит в силу их полной бессмысленности" Вы, товарищ, видимо не жили в "Ессентуках". Образно говорю, но в провинции в 90-е творился форменный п-дец. У меня с тех пор неприязнь к государству нашему и всему, что его олицетворяет либо представляет, будь то чиновники, милиция или армия (к последним двум институтам я так или иначе питаю уважение: достойным людям там приходится в таком говне копошиться, которое многим и не снилось).
    От государства нужно не стойло, как вы, уважаемый, полагаете. От государства нужна забота о гражданах (я имею в виду не бесплатность всего, а гарантии. Гарантии того, что ты здесь нужен, что твой труд оценен, что тебе нечего опасаться, что тебе необязательно жить в столице, чтобы чувствовать себя человеком). Если вы не в курсе, у нас убыль и демографическая яма. А люди (молодые, опять же, люди) все равно едут отсюда, потому что не видят смысла жить здесь. У каждого свои причины, но лучшие уезжают - это факт. И эмоции тут излишни. Надо правде в глаза посмотреть
  • nsogso· 2011-05-19 19:18:20
    2 Denis Sadykov
    Если Вы решили использовать обращение, то я предпочел бы "господин". В Коммунистической партии не состоял, в армии с Вами не служил, в тюрьме не сидел... Так что, "товарищ" - это не ко мне.
    Я действительно не жил и никогда не был "в Ессентуках".
    Но живу я в Сибири, родился и вырос в таком криминальном городе, что, думаю, Вам и не снилось.
    Если хотите чуть представить, посмотрите фото о Норильске. Очень похоже.
    Более того, служил в Советской Армии, на Дальнем Востоке.
    Так что что-то там рассказывать о "суровой правде жизни" мне не стоит.
    Основной смысл моих высказываний сводится к тому, что желательно не опускаться до уровня животного, жить, грубо говоря, только ради колбасы. У нас и здесь таких полно, уезжают, ветер в спину.
    Порадовало в этом интервью то, что эта славная женщина, "верная подруга и добродетельная мать", не стала работать в школе. Можно лишь представить, чему бы она научила детишек!
    Нелепостей, откровенных передергиваний, просто оксюморонов в ее словах много. Более того, если интерпретировать ее речь с точки зрения психопатологии, то вырисовывается достаточно ясная (во всяком случае, для меня) картина. Не вижу смысла высказываться здесь с этой позиции. Пишу лишь как гражданин.
    А что касается уезжающих, то где таких нет? Уезжают и из США, Великобритании и т.п.
    Например, сейчас в нашем городе работает преподаватель (носитель языка) из Англии, из Манчестера, живет уже второй год, очень нравится, планирует задержаться здесь еще.
    Сообщу банальность: хаос и беспредел не вокруг, а, главным образом, в душе человека.
    Просто там у таких, как наша героиня, выбора нет. Говорят ей: "- Ты - ....", и она принимает.
    А здесь у нее, несчастной, как и у многих других подобных, полный раздрай: то ли учительница, то ли торгашка, то ли штукатуристка, то ли уборщица...
    Мое (наигранное) недоумение легко объяснимо. Судя по соотношению доходов и расходов, она могла бы даже финансово лучше жить здесь (во всяком случае, где живу я), работая так, как там.
    И по поводу правды... Адресуйте свой призыв себе.
    если Вы считаете эту женщину лучшей, спорить с Вами не стану. Это - дело вкуса. Но я предпочитаю общаться с другими....
  • oved· 2011-05-19 19:28:10
    2 nsogso
    Не могу с Вами согласиться. Поборы-вахтеры - не то, от чего она сбежала. И жизненные лишения ее отнюдь не пугают. Причина побега указана прямым текстом и выделена, а Вы почему-то предпочли ее не заметить: "Потеря страха — вот мое главное обретение в эмиграции."
    Вот в чем дело-то. Она отказалась жить в страхе - все остальное могла пережить, а это - нет. И в этом выборе мне видится проявление высокого уровня собственного достоинства. Ничто так не унижает человека, как страх - ни ужасающий быт, ни поборы, ни вахтеры.
    Правильно ли такого человека назвать животным? Ваши слова о стойле были бы справедливы, если бы она смирилась, осталась. Но она сделала выбор - в лучших экзистенциальных традициях. Да эта женщина в пьесу Ануя просится, а Вы ее животным окрестили.
  • Denis Sadykov· 2011-05-19 19:42:22
    to nsogso:
    видится мне, Вы человек здравомыслящий, так что позвольте Вам поведать - вырос я тоже не в Ессентуках, а на севере Камчатки. Открытого криминала там, конечно, не было, но присутствовало ощущение полного забвения со стороны гос-ва.
    По поводу обращения "господин" - не живет оно во мне, хоть убей, хоть и вырос я уже в россии, и в компартии не состоял, и в армии, как Вы справедливо заметили, с Вами не служил. Собственно, я в ней вообще не служил (и не надо вот сейчас - жизни не познал, говорю о том, чего не знаю - много выслушал, как там. хотя для многих и это не аргумент). Так что товарищ - это не более, чем речевой оборот, не обижайтесь. Не среди господ вырос, господами и не называю. Ну и у суровой правде жизни я не рассказывал. У каждого она своя. Кому-то Рафаэлло в детстве не покупали, а я все детство "Уралец" ремонтировал.
    Мне кажется, уважаемый, что Вы многое к деньгам сводите (мое приватное мнение, можете пробежаться по своим постам, очень часто встречается). Поверьте, я, живя здесь, очень неплохо зарабатываю. Но мне, тем не менее, не хочется жить здесь. Дело не в деньгах, дело в том, что жить хочется как человеку. Знать, что стране твоей (не только фирме, где я работаю) я нужен. А я все больше замечаю, что нахрен не нужен. Дело исключительно в этом
    А если бы чуть-чуть повнимательнее почитали начало моего поста... Не поленюсь приведу: "Эта женщина - вообще не пример для подражания. бросить семью, будучи женой и матерью (!!!), чтобы уехать за лучшей жизнью (замечу - для себя, не для семьи) - это свинство, и даже мое извращенное воображение такого представить не может. К женщине этой вопросов много, ну да хрен с ним, она свой выбор сделала. Каждому свое." Я тоже предпочитаю общаться с другими. Эта женщина весьма, простите, позорно себя повела, и перенимать ее опыт - ниже всякого понимания.
    Так вот, я к чему. Я же пытался разговор о другом завести - о том, что молодежь не просто от нас уезжает. Она хочет уехать из России. И уедет. А поводу правды - ооойййй, извините, nsogso, вас по имени-отчеству назвать не могу, но я давно привык жить, смотря на вещи трезвым взглядом. Я достаточно поездил по миру и по России, и правду видел разную) я давно всю правду привык на себя примерять) так что не обессудьте)
  • pont-neuf· 2011-05-19 23:47:03
    Удивительно, сколько злобы выплеснуто в отношении человека, который никому ничего плохого не сделал.

    Эта женщина смогла в чужой стране обустроить свою жизнь с нуля. Разве после этого ее можно назвать животным? Да и что за манера называть человека - животным? Глупое высокомерие и хамство, г-н.

    Она не бросила сына и мужа, она уехала, потому что кто-то должен был обеспечивать семью. Поскольку муж был не в состоянии это делать, выбора у нее не оставалось.

    Она решила остаться за границей потому что ей хотелось стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Разве это плохо? Ненормально? Особенно если у тебя семья, которую надо кормить.
  • Yaroslava Maximenko· 2011-05-20 00:24:40
    nsogso, вы, кажется, в какой-то другой России живёте. которая в параллельном, добром измерении.
  • nsogso· 2011-05-20 07:49:18
    2 Yaroslava Maximenko
    Благодарю Вас, судя по всему, так оно и есть.
  • nsogso· 2011-05-20 07:53:26
    2 pount-neuf
    Благодарю Вас, наконец-то ко мне обратились "г-н". Не очень понимаю, почему в последнем предложении Вы ко мне обращаетесь на "ты". Видимо, в полемическом задоре.
  • double_pistolero· 2011-05-20 11:43:02
    Сейчас в России бэйби-бум, детсады не справляются, рождаемость превысила смертность ( http://infox.ru/science/human/2009/09/29/Vpyervyyye_za_15_lye.phtml ). Конечно сейчас взятки в детсады берут безбожно, но новые строят; бизнес растёт - посмотрите на вывески в своих городах: стройматериалы Иваныча, лаки-краски "Радуга", автосервис Алика, суши-бары, кафе, сетевые супермаркеты, магазины.
    Я когда отъезжаю от Москвы на дачу вижу что стоящие годами заброшенными вдоль дороги предприятия ремонтируются и работают. В Голицино если кто был - завод Коркунов построили в пустовавшем с 90х недострое; автобусный завод через дорогу запустили.
    Люди учатся пользоваться юридическими услугами, защищать свои права - в моем городе пять адвокатских контор. Взяли ипотеку - нас обманули - сдали дом на 1,5 года позже срока и ещё похуже вещи хотели сделать, но жильцы собрались, написали в газеты, в органы, подняли шум, устроили митинг и отбили свои интересы.
    Есть ещё сотни примеров, которые доказывают - у России как минимум есть шанс.
    Что очень плохо - вообще нет политической свободы и власти у народа, это да. Люди хотят не просто жрать и богатеть, они хотят знать куда движется их страна, им нужны гарантии что их внуки будут жить не хуже их самих. Популярность ЕдРа упала до нуля. Теперь эти придурки затеяли Общенародный фронт, уволили Миронова и Медведев выказал полную бесхребетность на пресс конференции.
    Это дерьмо означает, что видимо, у нас будет как в Тунисе. Или Ливии.

    А все эти желчные разговоры не имеют большого смысла. Но полезны, как наличие полюса, обратного оголтелому националистическому патриотизму.
  • nsogso· 2011-05-20 11:53:11
    2 Denis Sadykov
    Благодарю Вас за разъяснение. А то я решил, что Вы меня словом "товарищ" оскорбить хотели.
    А что касается этой славной женщины, то мне даже странно что Вы не желаете видеть очевидных вещей, или я вновь ошибаюсь?
    Эта славная женщина в самом начале статьи сообщила о материальных затруднениях и весь рассказ ее сводился к тому, как она их преодолевает.
    Абсурдность этой истории просто завораживает. Человек выбирает для заработка страны с достаточно низким уровнем жизни (относительно, разумеется). В Израиле живет вообще в качестве нелегала, преступника. И при этом радуется "стабильности", поедая "сиротские бутерброды", которые она, по сути, ворует у хозяев.
    В Ессентуках у нее отвратительное (но свое, и отдельное!) жилье, а в Израиле она живет в ночлежке, у нас такие называют бомжатниками ("хостел", почти "отель").
    Насколько я понял, в Испании у нее даже нет вида на жительство. И прекрасно!
    Все достоинства жизни в России автоматически становятся недостатками, а все недостатки жизни за рубежом становятся достоинствами.
    Вряд ли она могла представить, как в своем родном городе она прячется от сотрудником ФМС в туалете, а в Израиле это - обычное дело для нее. И вновь отлично!
    Разумеется, каждый эту историю примеряет на себя (индентифицируясь с героем), моя эмоциональная реакция обусловлена тем простым фактом, что я не готов жить подобной жизнью, увы и ах! Ни в Испании, ни в Израиле, ни в Китае, ни в......
    А что касается определения "животное", то с этим также все просто.
    Общаясь с представителями стран Азии (с китайцами, узбеками, киргизами, казахами и др.), я уяснил, что для них человек без религиозны убеждений, без внятных нравственных установок, традиционных ценностей, приобщенности к культуре подобен животному. Насколько понимаю, подобное отношение к этому и у жителей Кавказа, Закавказья, многих других.
    Здесь мы имеем привычный и совершенно "нормальный" для современного русского человека феномен - человек без свойств.
    Чем она живет в Испании? Поесть, поспать, поработать. Речь идет исключительно о механической работе, конечно.
    Есть религия в ее жизни? Литература? Общение с близкими?
    У моих знакомых в загородном доме жили и работали трое таджиков-рабочих. Когда я спросил, чем они заняты зимой, когда немного работы, знакомая с удивлением ответила, что они читают книги. Слушают свою музыку, молятся. Речь идет не о выпускниках ВУЗов, а обычных малограмотных сельских жителях.
    Вот она правда! И сколько удивления, как же так, такой замечательный человек! И вот это удивление о многом говорит.

  • ebenstein· 2011-05-20 12:28:47
    Эта статья еще раз доказывает, что счастье внутри тебя. Человек в эмиграции также рвет жили на работе, боится полиции, но он счастлив - это прекрасно. Главное не задумываться и не останавливаться, а то пирамида мотивации рухнет как карточный домик. Очень понравились вкрапления ненорматива, они великолепно окрашивают эту, в общем, банальную историю. Автору спасибо за простоту изложения. Количество комментариев, это и есть объективная оценка материала.
  • lesgustoy· 2011-05-20 15:03:29
    "сиротское" счастье
    песня с набитым ртом

    гспд!
    красота-то какая
  • nsogso· 2011-05-20 16:11:05
    2 oved
    В пьесу-то она просится, но в качестве драматурга предлагаю мою (и Вашу) добрую знакомую ninasadur.
    Без метафизики, похоже, не обойтись.
    Однажды один служитель церкви мне сообщил, что православный человек не может довольствоваться сем миром, потому что он - от дьявола (Князя Мира Сего). А взыскует православный человек мира иного. Можно назвать его Раем. И здесь ничего от Рая нет и быть не может. А, следовательно, улучшать сей мир - значит потакать диаволу. Поэтому власть - плохая, менты, армия, школы, дороги - соответствуют. Короче, полная задница и нестабильность.
    Христианская (в данном случае, православная) матрица есть в бессознательном русского человека. Соответственно, все эти мотивы живут в каждом. Вопрос лишь в том, на что спроецирует конкретный гражданин свой образ Рая. Коммунизм, Сколково, Горки, Израиль, Аргентина эт сетера.
    Наша добрая героиня обрела свой Рай на Земле Обетованной, что глубоко символично. Вначале, правда, словно вслед за О. Бендером, решила ломануться в Аргентину, но Бог не дал.
    А дальше уже все стало понятно. В родимой стране (символическом Аду) все очень плохо, а в Израиле (символическом Раю) все просто замечательно, как и положено.
    И вот уже жалкий бутерброд превращается в манну небесную, наркоманы - в архангелов и далее - по тексту.
    Конечно, тревога снижается ("страха нет"). Безусловно, я сразу обратил на это внимание, как и на многие другие (привычка, знаете ли).
    Но, понятно, какой может быть страх в Раю? Он остался там, в Аду.
    В Испании девушка успокаивается, скажется прежний опыт преодолений, опять же, безусловно, оплот католичества, родина ордена Иисусова (если память мне не изменяет), но все же не Иерусалим. Но все равно Рай.
    Становится более упорядоченной социальная жизнь: работа, жилье и пр. И вот уже нужен сын (ради которого, по мнению некоторых все это затевалось). А это зачем? Ну, жил он с папой, и пусть бы дальше так продолжалось.
    А здесь уже возникает фактор культуры. Я написал ранее, что она от своей родной культуры, по сути, отказалась. Но это не совсем точно. Нельзя выскочить из своей кожи. Общалась она, ведь, в основном (как это, как правило, и происходит с такими людьми) с носителями русского языка. Она не совсем уехала, оставаясьс ними в постоянном контакте. С этим и связано мое недоумение. Не нравится - уезжай, вопросов нет. Но вся закавыка-то в том, что она и не уезжает в полном смысле слова, общаясь с теми же людьми, что и на Родине.
    Как только контакт с ними ослаб, понадобился представитель Родины для общения. Здесь в качестве его выступает сын. И любящая мама непременно донесет до сына, что все это она делала для него, и он ей теперь по гроб жизни обязан.
    С социальной точки зрения здесь очередной парадокс. Достаточно взрослый уже человек (сын) приезжает в чужую страну, где нужно учить язык, встраиваться в культуры и пр. Какие шансы у него в этой относительно бедной стране? Сложно сказать.
    Резюме. Все эти страсти она могла найти себе и в России и получить, возможно, даже более радикальный опыт.
    Моя реакция даже не на ее слова, а на реакцию комментаторов, которые тут же привычно заныли о государстве, которое "не заботиться" и "выталкивает людей в эмиграцию".



  • Сергей Побываев· 2011-05-20 18:05:29
    Уезжать лучше с языком и образованием и на заранее найденное теплое место. :)
    Но кому-то и здесь неплохо и сытно. Причем, вне чиновничьего и олигархического круга. :) Народ, правда, хамоват, но что уж выросло. :)
  • oved· 2011-05-20 18:54:12
    2 nsogso
    Я предлагаю сразу исключить материальные мотивы - они тут не при чем. Вы ведь и сами отмечаете, что реального выигрыша в этом плане у женщины нет - скорее, наоборот. Но этот факт нисколько ей не мешает. То есть не за легкостью быта (и бытия) она гонится, и не в этом, следовательно, заключается цель ее побега.
    А коли мы признаём несущественность материальных мотивов, то остаются только духовные - ничего третьего-то, вроде, еще не придумано. Другими словами, человек совершает осознанный и трудный выбор, руководствуясь в основном духовными мотивами.

    Теперь - каковы эти мотивы. Да, женщина бесправна и в Барселоне, и в Ессентуках. Разница заключается в подоплеке бесправия. В Испании и Израиле она бесправна по закону. В Ессентуках - беззаконно. В Барселоне она зубами вырывает то, что ей не положено. В Ессентуках у нее зубами вырывают то, что ей положено. Как Вам кажется, уважаемый nsogso, которая из двух ситуаций унизительней?

    На мой скромный взгляд, унизительней в этом случае оставаться в Ессентуках. Поэтому я вполне понимаю героиню очерка. А кроме понимания, я испытываю восхищение перед ее смелостью и стойкостью - далеко не каждый униженный и оскорбленный способен на подобные поступки.
  • Denis Sadykov· 2011-05-20 18:55:35
    to nsogso
    и опять же, Вы невнимательны. статья мне не понравилась, женщина эта кроме отвращения (живого такого отвращения) ничего не вызывает. я же говорил об (пора назвать вещи своими именами, хотя это, наверное, не совсем точное определение) т.н. "утечке мозгов".
    Наверное, стоит ввернуть последний аргумент: сам сайт любит такие статьи, здесь нет места объективизму, главное - чтобы проняло непонятливых. О том, что Россия говно, что надо валить, что надо быть ублюдком своей Родины. Эдакий резкий оппозиционный гавнаматериал. У меня несколько другие убеждения, я всегда готов свалить из страны, но однажды свой выбор сделал - мог остаться в Штатах, года через два бы спокойно легализовался. Но не решился тогда, решил получить образование хотя бы. Думал, что я молод, силен, активен - что-то изменю. 5 лет прошло с тех пор - и я понимаю, что ничего тут не изменю. Даже максимально меняя себя, я не смогу стать медвепутом или газпроммэном. Был совсем юным - верил, что солидарностью, гражданской позицией, уверенностью - я смогу, я буду не одинок. Но сейчас не вижу ни смысла, ни перспектив менять эту страну. Пускай сама по себе, а я сам по себе. Есть осознанное желание либо жить в этой стране в отгороженной от всех деревне, либо за границей.
    to double_pistolero
    а ты забавен)))
    часто за МСК-то выезжаешь?)))
    ой не могу, рассмешил - бэйби-бум у него (где тут смайл ROFL)))) ты подумал, где эти дети через 15 лет окажутся?))) и что дети - они дети нашего поколения, которое показало нереальной глубины демографическую яму?! то есть детей этих - количество крайне ограниченное...
    Бизнесы он в МСК-области увидел))) ойнимагу, в рязань, в псков, а еще лучше - в ангарск сгоняй, товарищ! вот где бизнес, вот где оазис!)))
  • calibre10· 2011-05-20 19:47:19
    Ну и валите! Чем меньше вас, тем просторней рынок!
    Потом ваши детки будут ностальгировать, какбелые, типа ...Россия...
  • nsogso· 2011-05-20 19:59:50
    2 oved
    О материальных делах и речи нет, я говорил о них лишь для того, чтобы подчеркнуть их незначимость.
    Безусловно, речь лишь об экзистенциальной проблематике. Более того, о стратегии субъективации.
    В этом смысле, этот опыт заслуживает всяческого уважения.
    О сознательности, на мой взгляд, здесь и речи нет. Именно поэтому я, вслед за Юнгом (который, кстати, именовал эмигрантов "призраками"), и утверждаю, что эта несчастная/счастливая женщина подобна животному (жертвенному). Но, отказываясь от себя, перечеркивая себя, она себя обретает (по иному никак).
    Типичная история "взросления", также "инициации", что, по сути, одно.
    Но слез радости на исхудалом от тягот лике героини ненаписанной пьесы Ж. Ануя мы вряд ли увидим. Потому что человек так устроен, что даже самый экстремальный опыт можно превратить в обыденность.
    2 Denis Sadykov
    Поверьте, я очень внимательно отношусь к любой речи, письменной и устной. Я работаю с этим и просто не могу представить свою жизнь вне русского языка, пока.
    Я прочел Ваши пассажи по поводу "плохой матери" (термин не мой).
    Все это имеет место, все это также о многом говорит. Но иногда люди не в состоянии находиться рядом с самыми близкими. И это именно тот случай.
    Трагедия реально оптимистическая, т.к., здесь бы она просто развалилась бы, скорее всего.
    Для меня вопрос лишь в причинах. Т.е. я считаю, что свой внутренний конфликт, породивший сильную тревогу, она спроецировала во вне ("здесь все плохо"). Затем снизила тревогу (конфликт) описанным в интервью способом.
    Живи она в любой другой стране, у нее мог бы быть тот же конфликт. Вот что основное.
    У нас же привыкли мыслить с позиций марксизма: изменим условия и человек измениться. Сколько можно заклинать реальность?!
    Убежден, что свой конфликт она могла бы разрешить и здесь с помощью выбранной или какой-то иной стратегии.
    P.S. Что касается меня, то я уже писал, что в Сибири вся эта суета воспринимается как-то по-другому. Мы здесь ближе к природе, более спокойны. У меня есть знакомые и близкие люди в разных странах. Например, девушка из нашего города недавно потеряла работу на "Ямахе" в Барселоне.
    Сам я почти не востребован, планирую какое-то время поработать за рубежом. Где - видно будет. Безусловно, по специальности. Но уезжать - вряд ли. Слишком много здесь значимого и интересного, близких и родных. Тем и интересна местная жизнь, что непонятно, как жить. И все время приходится изменяться, учиться, приспосабливаться, а это очень бодрит.
  • Denis NIv· 2011-05-20 20:29:36
    Я живу в Молдове и знаю не понаслышке как отсюда уезжают люди на работу в Испанию, Италию, Португалию, Англию, Францию, Грецию, Израиль, Ирландию, Турцию. Ну и в Россию.

    Разница в том, что те, кто уезжают на запад, уезжают целыми семьями и врядли вернутся назад.
    В Россию в основном едут и периодически приезжают домой.

    И уехало так где-то миллион человек.

    Из Украины тоже много народу уезжает.

    Хорошо там где нас нет. Правда я никуда не собираюсь.
  • Dobskee· 2011-05-21 00:27:49
    Если вспомнить книгу Оруэлла «Фунты лиха в Париже и Лондоне», можно предположить, что всё дело в людях, а не во временах, странах или политических обстановках.
  • Alexander Linkov· 2011-05-21 14:06:53
    С удовольствием прочитал вашу заметку. Вот уж действительно рядом с тобой есть мир, о существовании которого и не подозреваешь. Я пережил и 90е годы и 2000ные в России и никогда не хотел свалить. Я работал много в России и всегда замечательно себя чувствовал, я инженер и всегда этим зарабатывал. Но случайно подвернулся случай и я оказался в Германии. Я не скучаю по России, мне было хорошо в России, теперь мне хорошо в Германии, может быть завтро мне будет хорошо в Канаде?
  • Tim Tarnorutskiy· 2011-05-22 12:38:44
    Как же надоело нытье никчемных людей...
    И трава им заграницей зеленее и фейри лучше пенится и шмон имиграционной службы их не раздражает, как наши "поганые менты" (такое впечатление, что они с ними каждый день общаются).
    Не понимаю, если ты в России готова была работать только учительницей и ничего больше пробовать не хотела, типа "тогроговать не мое", то какого хрена тогда в Израиле без проблем на трех работах пашешь и еще в конце статьи говоришь, что теперь можешь продать "что угодно, кому угодно..." А раньше что мешало? Просто от того, что в РФ работать не хотелось? Ну-ну... Хватит ныть, надо что-то делать, нравится полотером в Европе, где от русских шарахаются как от чумы - дело личное.

    П.С. Я далеко не патриот, но жил и в Европе и знаю, что у нас возможностей куда больше их надо просто реализовывать, а не скулить, как хреново в "Рашке".
  • alexeykkk· 2011-05-22 17:20:55
    дура,хабалка и хамьё
    работа в россии всегда была и есть,но нет наша отважная герла погнала ишачить на евреев и испанцев,хорошо наверное быть человеком второго сорта,дешёвая раб сила,типа таджиков в россии??
    небось и ноги раздвигала и ротиком работала,ахах
    России пофиг
  • alexeykkk· 2011-05-22 17:23:48
    да какая она нафиг учительница?? доярка или типа того
    вы на слэнг посмотрите
  • herrkot· 2011-05-22 18:10:24
    Ай молодца сначала такие как эта мадам страну просрали а теперь им сраная рашка не комильфо..
  • Loosers Pounder· 2011-05-22 20:14:45
    Отлично, она не пропадет: всё умеет. А ментов и вправду кормить не надо. Скоро и я сваливаю. Удачно оставаться. Ещё один-другой кризис и вы тут все прозреете. Но будет поздно.
  • Айрат Хайруллин· 2011-05-23 02:04:00
    " России у меня не было возможности каждый день принимать душ." - все ясно. Тогда и в Индии будет не плохо
  • Vladimir Kalinin· 2011-05-23 02:16:08
    Istoriya ochen' zamechyatel'naya. Savetuu pochitat' na etu temu knigu ot Vladimira Kamina
  • Alexander Kostin· 2011-05-23 16:18:53
    и ведь несут свою такую культурку (жрать, бухать, вовка, чувак, валерка ...) в европейские массы. хорошо, что хотя бы дания границы поставила, восточная европа здесь воспринимается как ужас ужасный неассимилирующийся.
  • Oleg Vorobiov· 2011-05-23 16:19:40
    История потрясла до глубины души. Просто автор из тех людей, что постоянно идут вперед, ищут чего-то лучшего, прогинают обстоятельства под себя, а не наоборот, никогда не будут засиживаться в болоте (а очень легко можно представить, как ее жизнь в России была беспросветным болотом). Побольше бы таких людей.
  • Igor Bukhtoyarov· 2011-05-24 05:44:32
    Получение разрешения на переселение в Канаду заняло у меня пять лет и несколько тысяч долларов (канадские гос пошлины, IELTS, билеты и т.п.). Было время и язык выучить и работу найти. С первого дня на инженерной должности. Жене пришлось сложнее, только после 4 лет экзаменов смогла получить временную и ограниченную лицензию врача (для полной надо поступить в местную резидентуру, чем сейчас она и занимается). Тем не менее, окна никто из нас, кроме как в свой квартире, не мыл. К чему это я? К тому, что имея образование и сильное желание уехать, не надо пускаться в "нелегальщину", есть достаточно много путей переехать в страну по выбору и жить там достойно. При этом, не обязательно восхвалять новую Родину и хаять старую. Везде есть свои плюсы и минусы. Пока, для нас, в Канаде плюсов больше. Потому здесь и живём, но без фанатизма. Будет нужно. переедем в США или в Европу, с канадским гражданством и хорошей специальность - весь мир открыт. Кстати, в Канаду сейчас, в среднем, попадают за два года.
  • Alexey Trukhachev· 2011-05-24 16:09:21
    Да чем лучше то? Вы думаете вы там с голоду не умрете и вам помогут? Да черта лысого. Безработица в Европе огромная и в большинстве случаев им нужны именно специалисты с образованием. Я могу согласится лишь с тем что люди там культурнее и добрее, это факт. Но если вы имеете хорошее образование и стремление, то ничего не мешает вам заработать деньги и в этой как вы её называете "Рашке". А потом купите себе квартиру в Испании (она дешевле чем в той же Москве), получите вид на жительство и отдыхайте с людьми которые вам ближе.
  • Gudkov Vitaliy· 2011-05-25 22:50:00
    Мне недавно знакомая рассказывала про свое детство, жила в бараке в провинции, вокруг пьянь да рвань, ничего хорошего.
    Она хорошо училась,занималась спортом, искусством, не гнушалась никакой работой, всегда тянулась к прекрасному, главное, всегда находила основания для того, чтобы быть счастливой.
    Всегда счастлива(или искала счастье, когда было тяжело), всегда материально обеспечена(хотя для нее это не главное).Смысл жизни в любви, в семье, в работе, в благополучии.Из России уезжать не хочет ни за что.Кстати, смотрит телевизор, радуется как ребенок.
    Вот так вот...Счастливым можно быть где угодно.Главное, чтобы не было войны.
  • sutkliff· 2011-05-26 23:54:28
    Все кто пишет тут о каком-то уровне - да вы просто совершенно зажравшившиеся москвичи, которые получают по 3000 евро за то что бумажки с места на место передвигают. У вас никогда не было ситуации когда реально не на что купить еды. Для вас не денег - это "не хочу влезать в отложенное на Испанию" или не хочу с карты снимать.
  • kosky· 2011-05-27 02:03:36
    Ессентуки - это же курорт такой вроде на Кавказе?
  • Krivedko· 2011-05-29 20:06:25
    Неужели эта гастарбайтерская пришмандовка настолько мерзка и никчемна, что работаючи учителем французского, не была в состоянии на репетиторстве бабло рубить? Ну лады, допустим что зарплата у учителя невысока, ок.
    Стены красила, рубероид стелила, ага. Хуй сосала. Даже в самом захудалом городишке, работая по 8 часов в день в школе,а опосля, ещё 2-3 часа репетитором, нельзя заработать достойные деньги? Это просто архипиздец какой-то. Соглашусь с предыдущими ораторами, что она просто безмозглое животное.
  • FranzvonStuck· 2011-06-06 03:19:43
    Справедливо было замечено,что из-за такого быдла как вы из России и уезжают люди.
    Как говорил Нестеров:"Я никогда не смогу покинуть эту великую и убогую страну".
    Сейчас убогости больше.Великую страну превратили в черт знает что.
    В стране нет взаимоуважения,традиции забываются.
    Что говорить...Уже так много было сказано.Всем счастья,ведь мы одной крови.
  • Krivedko· 2011-06-12 17:35:59
    Так где же всё-таки автор статьи пропадает? Не желает ли за полтинник мне музыкальный минетик сострочить?
  • Виктория Бухнер· 2011-06-20 19:23:44
    ...молодец тетка!
  • Vlad Patryshev· 2011-09-26 07:05:36
    Большое спасибо. Очень хорошая женщина. Уважаю.

    И нет, мы не крайние. Мы не из Африки бежим.
Все новости ›