Новости

ФАС проверит реальный тираж глянца

18/02/2011 17:34
Национальная тиражная служба (НТС) и компания Mercury направили жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о том, что тиражи практически всех российских глянцевых журналов завышены в несколько раз. Как сообщают «Ведомости», претензия ведомством будет рассмотрена сегодня, 18 февраля.
​НТС обратилась в антимонопольное ведомство еще осенью 2010 года с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны шести изданий. Как рассказал гендиректор службы Александр Яковенко, по оценке его ведомства, журналы (среди них Vogue, Tatler, GQ — издаются в России Conde Nast, Elle — ИД Hachette Filipacchi Shkulev, HFS) завышают тиражи с целью «привлечения большего количества рекламы, чем их добросовестные конкуренты».

К совещанию НТС, по словам Яковенко, проанализировала тиражи еще 32 глянцевых СМИ крупнейших издательских домов, за исключением Burda. При сравнении заявленного тиража и цифр в таможенных декларациях (большинство представителей глянца печатаются за границей и потом ввозятся в Россию) — данные отличались в среднем в 3,4 раза.

Яковенко утверждает, что также передал в ФАС письмо консалтинговой компании, действующей от имени крупнейшего глянцевого рекламодателя, Mercury. Компания попросила НТС подтвердить тиражи 25 журналов, по которым обнаружила расхождения с декларациями. Эти цифры, по неофициальным данным, были нужны компании, чтобы сбить цены на рекламу при обсуждении контрактов на 2011 год.

Директор по рекламе Mercury Иpина Сеpгeeва отрицает факт написания письма.

Если заведомое завышение тиражей будет подтверждено официально, ФАС сможет оштрафовать издателей. Как сообщил «Ведомостям» один из издателей, больше всего в этом случае глянцевые журналы пострадают не от штрафов, а от вынужденного снижения цен на рекламу.

Данные по завышению тиражей 37 изданий по состоянию на май — декабрь 2010 года, представленные в ФАС, опубликовала у себя на сайте «Новая газета».
Источники информации: «Ведомости»

Ссылки

Оцените материал

Просмотров: 3062
Все новости ›