Парашютный инструктор бил тревогу, говорил, что прыжок длится считаные минуты, а мы висим уже несколько часов – может случиться непоправимое с кровообращением в важнейших для мужчин местах.
ОЛЕГ НЕСТЕРОВ извлекает уникальные аудио- и видеодокументы из архивов «Мегаполиса». Серия 1-я: Лев Лещенко поет Иосифа Бродского в компании с белкой и гагарой
Началось все с того, что я не смог спеть собственную песню. Она была написана на стихотворение Иосифа Бродского «Пятая годовщина» и оказалась мне абсолютно не по зубам: чтобы выразить всю глубину отношения поэта к одной шестой части суши, требовался «голос эпохи».Читать!
Я долго набирался смелости и в конце концов позвонил Льву Валериановичу. И на следующий день приехал в гости. Он жил в конце Ленинского, из окна был виден свинцовый ноябрьский лес, и, пока шла песня, мы оба сидели и молча туда смотрели. Звукоряд был экстравагантный, я был помешан в то время на британской группе Wire, поэтому и тут на переплетенные строчки трех гитар накладывалась широкая равнинная тема. Лещенко дал принципиальное добро, сказав, что окончательно все решит на репетиции. У него была база в ДК «Фрезер», мы там разок встретились, и стало ясно, что слова он одухотворяет.
У Лещенко были выкуплены смены в студии Дома звукозаписи на улице Качалова, забили день, но накануне ко мне приехали немецкие дружки. Польская водка, купленная в подворотне, десять литров самодельного сидра, и к утру мне было больно даже лежать с закрытыми глазами.
Но запись состоялась, похмелье помогло ни в чем не сомневаться.
После того как песню записали, замахнулись на видео. Съемки финансировала легендарная и экстравагантная компания BSA Records, которая решилась нас издать. Мы обратились к модному клипмейкеру Михаилу Хлебородову, он нас по каким-то причинам перевел на режиссера Сергея Косача. И вот в павильоне «Останкино» нас подвесили к потолку на настоящих парашютах, и все, кто в него входил, по очереди дергали за веревку, чтобы мы болтались в воздухе. Парашютный инструктор бил тревогу, говорил, что прыжок длится считаные минуты, а мы висим уже несколько часов — может случиться непоправимое с кровообращением в важнейших для мужчин местах. Но его никто не слушал, и мы просто изо всех сил терпели. А Лещенко нам рассказывал про Афганистан.
В одну смену не уложились, нужны были досъемки, но тут у BSA кончились деньги. Проект был похоронен.
Прошел год, я показал песню своим друзьям, и тут же собралась новая бригада талантливой молодежи: режиссер Дмитрий Фикс, художники Саша Холоднов и Сергей Копцев, за анимацию отвечали Флюгер со Смолиным, за костюмы и грим — Варя Авдюшко. Конечно же, возникла абсолютно новая идея. Наклевывался левак на Шаболовке, на целую ночь в наше распоряжение поступал павильон. Срасталось и с пленкой, и с камерой, декорации подготовили, но все равно нужны были какие-то деньги. Фикс предложил Лещенко сняться в подвернувшейся рекламе автомобиля Lincoln, и тот согласился — эти деньги закрыли бюджетные дыры.
Для баланса Фикс и меня снял в рекламе автосервиса, сказал, что купит на эти деньги пирожки на площадку.
Потом я попал в больницу, мне вырезали аппендицит, я еще лежал со швами, и тут приехал Фикс и выкрал меня: ближайшей ночью наконец Шаболовка давала добро. По дороге заехали в мою бывшую школу, нужны были чучела гагары и белки. Пошли прямо к директрисе; услышав про Лещенко, она тут же согласилась.
На площадке Льва Валериановича сначала подстригли (художники Холоднов и Копцев делали это впервые в жизни), потом переодели в какой-то ретрокостюм, потом поставили на кран вместо камеры и заставили, летая, петь. Лещенко ничему не удивлялся, на него было одно удовольствие смотреть, в моих глазах он уже был где-то между Джеком Николсоном и Томом Джонсом. Потом поднесли гагару с белкой.
Единственное live-исполнение песни: Мегаполис, Ногу свело! и Лев Лещенко на сцене Московского Дворца молодежи, 1994 год
15 апреля 2012 года «Мегаполис» выступит с юбилейным концертом «25 или Супертанго с Поэтом» в зале-лектории Политехнического музея
КомментарииВсего:6
Комментарии
-
Любопытно. Но какое отношение это имеет к гребаной современности? И зачем требовалось ждать 18 лет, чтобы описать процесс создания этого небезупречного произведения?
-
А вы много безупречного, я смотрю, натворить успели, чтоб такое крайне полезное сообщение оставлять на ночь глядя)
-
похоже на The Cure, хорошо
-
интересно
-
классно, спасибо!
-
Замечательная, на мой взгляд, песня! И мне трудно представить, чтобы её пел кто-то другой, кроме Льва Лещенко. Версия, в которой поёт Олег, более пронзительна и мне нравится, но, честно говоря, меньше, - в ней слабее явлено это потрясающее ощущение от столкновения в одной пространственно-временной магической точке трёх стихий: советского масс-культа, советского поэтического подполья и неоромантических пёстрых ветерочков, устойчиво веющих от волшебной музыки "Мегаполиса".
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452048
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343536
- 3. Норильск. Май 1269298
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897843
- 5. Закоротило 822372
- 6. Не может прожить без ирисок 783725
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760611
- 8. Коблы и малолетки 741596
- 9. Затворник. Но пятипалый 472581
- 10. ЖП и крепостное право 408150
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403862
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371118