Оцените материал

Просмотров: 62453

«Много нулей после запятой»

Денис Бояринов · 25/11/2008
Фронтмен полуимпровизационного «СБПЧ Оркестра» КИРИЛЛ ИВАНОВ и 19-летний рэпер-позитивист ЛАРИК СУРАПОВ беседуют о культуре кроссовок, дневников и своем вкладе в мировую культуру

©  Евгений Гурко

 Два детства - два мира: Ларик Сурапов и Кирилл Иванов

Два детства - два мира: Ларик Сурапов и Кирилл Иванов

24-летний петербуржец Кирилл Иванов и 19-летний псковитянин Ларик Сурапов — стопроцентные герои нашего времени. Их истории, которые еще пять лет назад показались бы фантастическими, сейчас уже никого не удивят и вполне могут попасть в учебники по новейшей истории мировой культуры, пережившей за считаные годы необычайные потрясения. Причем что именно изменило мировой ландшафт — технологическая ли эволюция, возникновение ли новых социальных групп вроде нетократов или неэффективность прежних институтов, — так до конца и неясно. Однако вывод уже сделан: сегодня любая творческая деятельность, в частности музыкальная, доступна, как никогда ранее, в отношении и производства, и последующего распространения. Помните затасканный афоризм Уорхола про 15 минут славы? По-видимому, Энди ошибся: у каждого из нас есть ресурс минимум на полчаса.

Вот факты. Кирилл Иванов, питерский журналист с медицинским образованием, придумал для своих друзей проект «Самое Большое Простое Число» (стихи для взрослых детей под атональные звуки), получил приз от журнала GQ в номинации «Музыкант 2007 года», а также стал соавтором оригинального альбома «СБПЧ Оркестр». Пластинка только вышла, но, судя по шуму в блогосфере, попадет не в один ТОП альбомов 2008-го. А стихоплет-позитивист Ларик Сурапов, который дает на этой неделе третий полноценный концерт, в интернет-мире уже признанная звезда — «известный деятель андеграундной культуры». Хотя едва ли многие из тех, кто разделяет это мнение, видели его живьем.

©  Евгений Гурко

 На московской презентации СБПЧ Оркестра в клубе «Икра» собралась большая половина семнадцатиголового проекта. Духовые - Митя Гольцман (Klever), электрогитара - Константин Зайцев и Илья Зинин (Verba), клавишные - Юлия Мильчакова, бэк-вокал - Светлана Шебеко («Новые праздники»). Идеологические лидеры Оркестра - дуэт «Елочные игрушки» Илья Барамия и Саша Зайцев (на заднем плане) и Кирилл Иванов (у микрофона)

На московской презентации СБПЧ Оркестра в клубе «Икра» собралась большая половина семнадцатиголового проекта. Духовые - Митя Гольцман (Klever), электрогитара - Константин Зайцев и Илья Зинин (Verba), клавишные - Юлия Мильчакова, бэк-вокал - Светлана Шебеко («Новые праздники»). Идеологические лидеры Оркестра - дуэт «Елочные игрушки» Илья Барамия и Саша Зайцев (на заднем плане) и Кирилл Иванов (у микрофона)

Ларик и Кирилл знакомы друг с другом — Ларик принял участие в записи пластинки «СБПЧ Оркестр», который был придуман Ивановым совместно с дуэтом «Елочные игрушки». OPENSPACE.RU устроил им очную ставку с намерением выяснить: что они думают о себе, друг друге и происходящем вокруг.

— Идея такая: я буду задавать вам скучные вопросы…

КИРИЛЛ ИВАНОВ (ерничает). А мы будем прикольно отвечать.

— Нет, прикольно вы будете отвечать на прикольные вопросы из подростковых журналов — вот я специально принес экземпляр «Молотка» и «Браво». Мне кажется, если бы вы не пели такие занудные песни, с вашей внешностью вы бы давно уже были на их обложках — вместо Тимати и Сергея Лазарева.

ЛАРИК СУРАПОВ (удивленно): А я разве делаю занудную музыку? Ну ладно…

Ларик достает из журнала «Молоток» порцию наклеек и заклеивает одной из них — синим кругляшом с надписью «Актуалайзер» — двухглавых орлов на обложке своего паспорта.

— Ларик, ты живешь в Пскове.

Л.С.: Уже в Москве — два месяца.

— Приехал сюда работать или учиться?

Л.С.: Я все, что мог, в Пскове закончил. Необходимые знания у меня есть. А если что еще понадобится — узнаю в интернете: как, например, рассчитывать деревянные балки. Из последних знаний, которые мне были необходимы, — инструкция к AKAI MPC.

— Это что такое?

К.И.: Такая известная хип-хоповская драм-машина… (Обращаясь к Ларику.) Я правильно объясняю?

Л.С.: Да, это сэмплер, на котором делали музыку со времен рождения хип-хопа.

К.И. (с интонациями телеведущего Глеба Пьяных): И до сих пор это дико модная и культовая вещь.

©  Евгений Гурко

«Много нулей после запятой»
— А непосредственно сэмплер ты уже приобрел или у тебя пока есть только инструкция?

Л.С.: Само собой. И я уже научился на нем работать. Вообще, делать музыку на железе — это правильно. Я вот купил себе недавно в комиссионном магазине плеер Sony Walkman 1989 года выпуска с очень хорошим звуком и надежным механизмом — купил за 400 р. Буду с него сэмплировать. Но это всё вопросы не в суть.

— Тогда первый вопрос из журнала «Молоток». Расскажите, когда и как вы познакомились?

К.И.: Я был знаком с творчеством Ларика заочно.

Л.С.: И я. А познакомились мы, кажется, в ГЦСИ.

К.И.: Мы там выступали во время «Ночи музеев» в расширенном составе — как раз тогда придумали идею «СБПЧ Оркестра». До этого мне Миша Феничев (2H Company. — OS) про Ларика рассказывал. Я посмотрел несколько видео — мне Ларик очень понравился. Я одно время очень много слушал музыки, отдаленно похожей на то, чем Ларик занимается.

Л.С. (подсказывает): Всякие антиконовские релизы.

К.И.: Да, у меня очень много дисков лейбла Anticon. Но Ларик все это делал по-другому. Они обычно заунывные такие. О том, как все плохо. А Ларик — наоборот. В чем, мне кажется, его плюс и что мало свойственно русской музыке…

Л.С. (подсказывает): Веселье.

К.И.: Да. Можно было назвать это позитивизмом, если бы это слово не звучало сейчас так гадко. Да, Ларик симпатичен радостным отношением к жизни. Разумным, но радостным: «Все будет хорошо!»

Ларик Сурапов — «Ход»

Страницы:

Ссылки

КомментарииВсего:1

  • voda· 2008-11-27 12:05:53
    Ларик, расчудесная это радость, - прочитать такое занятное интервью!
Все новости ›