Никого за рубежом не интересует реэкспорт собственной мертвечины типа построка или брит-попа.

Оцените материал

Просмотров: 7600

Revoltmeter и былинная электроника

Денис Бояринов · 30/03/2012
Почему московский дуэт оставил англоязычную музыку ради поисков русской героики?

Имена:  Андрей Орлов · Сергей Киселев

©  Предоставлено группой Revoltmeter

Revoltmeter

Revoltmeter

Дуэт Revoltmeter, который разрабатывает самоизобретенный жанр «русская былинная электроника», обращает на себя внимание даже при беглом рассмотрении его страницы на Soundcloud. Мажорный тэг russian epic electronica; названия треков-гимнов («Очищение/Catharsis», «Физика низких температур») не без просветительского пафоса; тембры древних синтезаторов и странные сэмплы, запрятанные в оболочку квазистадионного электрохауса образца середины 2000-х; ремиксы на ностальгические ВИА «Песняры» и «Новую коллекцию» — все это намекает на то, что создатели проекта отягощены знанием и грузом прожитых лет. Не мешает ли это танцам? Обычно — да, но у Revoltmeter замах не меньше чем на мистерию.



При знакомстве с Revoltmeter выясняется, что мы уже заочно знакомы. Андрей Орлов из научного городка Черноголовка и Сергей Киселев из дома на Ленинском, где жил Капица и другая советская элита, — британоманы и аудиофилы со стажем, коллекционеры пластинок и инструментов, репетирующие под разными названиями с 2003 года. Я помню их синти-поп-проект Adler, у которого были нездешней грамотности английские тексты. Также Орлов и Киселев — авторы мистификации под названием «Граница затмения», якобы потерянного мурманского минимал-вейв-проекта из 1987 года, который пару лет назад активно обсуждался в блогах.

— В чем идея совмещения «эпической электроники» с именем Петра Леонидовича Капицы?

Андрей Орлов: Идея в том, чтобы, опираясь на наши родные вибрации и мелодику, «одеть» это содержание в адекватную, интересную, мощную и современную звуковую форму. На самом деле мы делаем по смыслу фактически то же самое, что делают и за рубежом. Есть вот понятия french house, немецкое минимал-техно и т.д. — то есть универсальные вполне жанры, но имеющие четкую национальную окраску. Вот берем, например, пресловутых Justice: сразу ведь понятно, что коллектив французский, правда? Или Digitalism — немецкий, а Crystal Castles — британский, ну и так далее, это просто для примера.

Что касается «научной» темы, она для меня органичная, я сам из подмосковной Черноголовки, научного городка; я в этом вырос, это мой, как говорится, бэкграунд.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • artsearch· 2012-03-30 19:01:19
    Crystal Castles - канадцы. Ну а в целом, спасибо за интервью, и успехов музыкантам!
Все новости ›