Почему казахское рэп-трио делает карьеру в России?
Дебютный EP «Завтра» рэп-трио Buhar Jerreau (произносится «Буар Жеро») за первые три дня скачали 30 тысяч человек. Их первый клип «Мост» попал на A-One и MTV. В сентябре группа представила свое новое эффектное видео «498». Самое интересное в BJ то, что этот интеллигентный рэп на русском делают люди, собравшиеся вместе в прошлом году в Алма-Ате.Читать!
Территориально, кажется, BJ ни к чему не привязаны. Все трое, к слову, плохо говорят на казахском (как и большинство городских жителей этой страны). «Да, сейчас нам в Казахстане сосуществовать с новыми патриотами тяжелее, чем просто писать песни в России, — говорит Кеничиро, настоящее имя которого Эмиль Досов. — Да, таким, как я, наверное, в России живется лучше и свободнее. Но большой проблемы нет. Мы такие, какие есть, — что, нам теперь удушиться? Ну, можно еще подать документы на российское гражданство. Но нужно ли?» Досов не понаслышке знаком с состоянием дел в казахском шоу-бизнесе, поскольку уже несколько лет занимается продюсированием местных поп-звезд. В сети можно найти его более резкое высказывание о ситуации на музыкальном рынке: «В Казахстане есть два слабых места для музыкального бизнеса — Министерство культуры и Управление культуры города Алматы».
С Россией алмаатинцам удобней работать — рынок шире и цивилизованнее. Первый клип Buhar Jerreau, «Мост», снимал режиссер Егор Лымарев в Петербурге — после ноябрьской премьеры он быстро попал в лидеры обсуждений и топ избранного на YouTube. В клипе можно заметить Влади из « Касты». Напрашивающиеся сравнения с друзьями-ростовчанами алмаатинцев не коробят, хотя Эмиль-Кеничиро и признается: «Если говорить о русском рэпе, то мы подрастали на их альбоме “Трехмерные рифмы”. Но все-таки у каждого из нас намного больше было эмоциональных связей с зарубежными исполнителями».
Кеничиро продолжает: «Мы много мотаемся по городам. Выступлений в России пока не давали. Но, думаю, нас можно встретить на улицах двух городов — Алматы и Санкт-Петербурга. Мы делаем независимый русский рэп. Другой хип-хоп, если хотите».
С ним трудно не согласиться. К примеру, у BJ отсутствует какой-либо флер гангста-романтики, нет шансонных интонаций, нет панибратства или жестких наставлений, нет текстов о бесконечном раскуривании косяков и том, что они берут это на улицах. Речь в том же «Мосте» крутится вокруг милых сердцу воспоминаний и размышлений о том, как проявляется художественность образов не только в музейных портретах, но и в рекламе и глянцевых обложках. Очень странный сюжет для русского рэпа. Плюс совершенно неправильный с точки зрения поп-стандартов назывной припев — сплошные паузы: «Мост. Шарф. Дождь. Запах. Зонт. Кисть. Взгляд. Достаточно».
А в «Бармене» запоминаются строчки: «Друзья, вы меня слышите? Или вам все равно? Смотрели фильмы Бергмана, шведского режиссера? Его герои пытаются найти себя так искренне, а я ведь, как они, старался подкопаться к истине». Довольно пафосное заявление, но у BJ оно звучит к месту. Потому что эти трое, судя по текстам, либо корпят в студии, либо сидят в баре с приятелями, либо мотаются по другим странам, либо переосмысливают чужие образы. Можно было бы их обвинить в тотальном космополитизме, однако у музыкантов есть и чувство национального самосознания. Скажем, Бухар Жырау, давший название группе, — это известнейший казахский акын XVIII века, получивший прозвище Комекей Аулие («святая гортань»), мастер поэтической импровизации, который, якобы будучи глухонемым ребенком, попал в смерч и внезапно заговорил.
Наконец, последняя из экранизированных песен трио, «498» содержит отсылки к сорокалетней истории ядерных испытаний на территории Казахстана — их провели здесь 498 раз, большую часть на Семипалатинском полигоне.
На «Завтраке» есть ироничный трек «Земляне», где каждый участник рассуждает, как круто быть французом, японцем и американцем. Смешно, но не без доли правды — наверное, им действительно было бы веселее жить в более удобных с точки зрения шоу-бизнеса странах. Но ведь для музыканта главное — студия, а у BJ она собственная, Anorak Production. И в открывающем EP «Текстиле», традиционной для рэперов самопрезентации, вместо кидания понтов скрупулезно и упоительно описывается процесс работы: «Я отыскал на торрент-трекерах Кертиса Мэйфилда, / Нарезал рипы с гордым трепетом в порции Бермутто, / Загнал на флопп E-mu SP-1200 / На output’е получим бравый loop для Буар Жеро». Сэмплер — вот настоящее оружие глобализации.
Что мы имеем в итоге? Гастарбайтер-рэп? Идеальных граждан мира? Еще один пример единства стран СНГ? Около года назад мы писали о том, что в России почему-то не так популярны музыканты из Азии, как оно было во времена СССР. Кажется, первый серьезный шаг в эту сторону сделан из-за казахской границы.
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444062
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2339209
- 3. Норильск. Май 1268309
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897624
- 5. Закоротило 822036
- 6. Не может прожить без ирисок 781761
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758210
- 8. Коблы и малолетки 740691
- 9. Затворник. Но пятипалый 470796
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402824
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370288
- 12. Винтаж на Болотной 343169
Искренне желаю ребятам не встречать преград в своём творчестве, что бы никто не мешал и не внушал, особенно из круга муз. деятелей российской эстрады!
Отлично! Не умолкать им!
Ещё пара альбомов, столь же оригинальных и непохожих на творчество десятилетия перед ними и на своё собственное творчество и это будет прорыв!