У нас была идея выступать в библиотеках, театрах, но только не в клубах! Но потом и в клубы нас заманили.
Петербургская построк-группа тянется к большим формам и академическим залам
Вышел первый альбом петербургской группы Surtsey Sounds с исчерпывающим названием «Sweet Melodies For Piano And Orchestra». Пожалуй, не было в этом году в российской музыке более основательного и многочисленного дебюта.Читать!
Их легко обозвать построковой группой, в которой все солируют одновременно. На альбоме записалось 14 человек – струнные, духовые и так далее. Клавишник Петр Болобон поиграл еще и на аккордеоне, барабанщик Митя Кузнецов – на глокеншпиле и печатной машинке, гитарист Владимир Шлепаков – на телефоне, басист Григорий Болобон – на гитаре и работал с электроникой, виолончелистка Айжан Осташова – на пиано.
В основном группа играет аккуратные и мелодичные инструменталы со стилистическими элементами джаза, эмбиента и даже лаунжа. Но в середине альбома внезапно появляется вокал. В Surtsey Sounds явно нет лидера и вектора, хотя, конечно, больше всего внимания обращаешь на виолончель и клавишные. Запись проходила на студии «Добролет», – между прочим, не только самой известной петербургской студии, но и весьма дорогой. Когда Surtsey Sounds начинали, кто-то из участников группы пошутил, что если они и будут писать альбом, то на «Добролете». Тогда посмеялись, а через семь месяцев уже расчехляли гитары и вверяли музыку в руки саундпродюсера Андрея Алякринского (обычно к его фамилии добавляют название группы Tequilajazzz – тоже пример доступной, но сложноорганизованной музыки).
Вообще, сколь серьезно их отношение к делу, столько и веселья в разговорах. Вытянуть конкретику тут дело нелегкое. Хотя историй у группы хватает.
Так, про них ходит слух, что все участники – выпускники консерватории, хотя большая часть даже музыкальную школу не заканчивала. Скорее всего, эта басня распространилась после концертов, которые группа часто дает в нетипичных (для состава с гитарами и усилителями) залах – в Театре оперы и балета Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, в Доме композиторов. В начале «карьеры» они отыграли в буфете «Страфонтен» в честь первого дня рождения – вообще-то сначала шли с запросом о концерте в театр «Антресоль» (оба располагаются в месте, где раньше работал клуб Tamtam), но зацепились языками с товарищами с первого этажа.
«У нас была идея выступать в библиотеках, театрах, но только не в клубах! Но потом и в клубы нас заманили», – говорят музыканты. Презентация альбома прошла в Зеркальном зале Дворца Белосельских-Белозерских, что возле Фонтанки; обычно в нем выступает Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр.
У Surtsey Sounds тоже есть оркестр. В прошлом году они впервые представили программу в расширенном составе – количество человек на сцене выросло в четыре раза, и проект получил название Surtsey Sounds & Tiny Intergalactic Orchestra. Откуда партитуры? Сами написали. Откуда музыканты? «С других планет. Нет, некоторые с одних и тех же... Я думаю, так круче звучит, чем если бы мы говорили, что одни учились в консерватории, с другими мы столкнулись в музыкальном магазине… Но это же скучно – так рассказывать! Они, кстати, не сессионщики. Они – большáя часть нашей группы».
Безусловно, в клубе «Цоколь» и на сцене Дворца эта музыка звучит по-разному – тут влияет и сам вид помещения, и поведение публики. Но в обоих случаях слышишь влияние классической музыки и песен скандинавских групп, особенно исландских; разве случайно, что тамошние сказочники Mum поставили их к себе на разогрев? Собственно, Суртсей – это необитаемый остров, самая южная точка Исландии. Участники утверждают, что уже пережили увлечение «скандинавщиной», но стремление к большим формам, доминирование инструментальной музыки, а также множество мелодических ходов явно оттуда. Короче говоря, красота и гармония, внутренняя и внешняя – вот что их заботит.
Дебютный альбом собран для того, чтобы не в последнюю очередь подать наконец заявки на европейские фестивали. У группы уже есть опыт поездок за границу. Однажды на их петербургский концерт попал любопытный промоутер, который предложил им съездить в ближнее зарубежье, и они уже дважды туда скатались. В декабре они собрались посетить Таллин, Лиепаю и Ригу.
Кроме того, по счастливой случайности, когда симпатичная группа «Все ручки вправо» не смогла выбраться за рубеж, то предложили их на замену – и Surtsey Sounds сыграли на открытом воздухе в центре Роттердама на фестивале Bevrijdings. Публика нецензурно выражала восхищение.
Дальше, ни больше ни меньше, «Уэмбли». Потому что, мол, если возникло желание сыграть на таком стадионе – оно, глядишь, и исполнится. Пока что все замыслы Surtsey Sounds воплощаются в реальность. Решили всерьез заниматься музыкой – и теперь это слышно и видно. Захотели оркестр – получили. Захотели альбом на хорошей студии – пожалуйста. Как в сказке.
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452219
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343650
- 3. Норильск. Май 1270024
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897952
- 5. Закоротило 822570
- 6. Не может прожить без ирисок 784771
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761808
- 8. Коблы и малолетки 742014
- 9. Затворник. Но пятипалый 473386
- 10. ЖП и крепостное право 408265
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404529
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371660