Оцените материал

Просмотров: 9108

The Black Dahlia Murder, фестиваль Bass Machine, Krec и др.

Тагир Вагапов · 19/01/2009
Расчлененка для подростков, фиеста для поклонников дабстепа и рэп на стадионе
The Black Dahlia Murder
20 января, «Орландина» (СПб.)
22 января, «Точка»

Два-три года назад прославленный режиссер Брайан Де Пальма представил общественности кино с названием The Black Dahlia (в нашем прокате «Черная орхидея», хотя на самом деле георгин), снятое об известном убийстве 1947 года, жертвой которого стала молодая девушка Элизабет Шорт по прозвищу Черный Георгин. Опустим жестокие подробности преступления, скажем лишь, что, видимо, они и вдохновили парней из американского городка Уотерфорд назвать свою группу именно так. Они играют скоростной и как бы злой металкор (или melodic death metal — это более лестное для музыкантов и слушателей определение все чаще можно встретить в описании многих металкор-команд), заправляя грозный рокот и лязг текстами о сексе, наркотиках и — куда же без нее — расчлененке.

Металкор сейчас является наиболее востребованной музыкой у подростков — его, в отличие от какого-нибудь инди-электро, афро-панка или дрим-попа, слушают не только в Москве и Петербурге, а на всех рубежах нашей необъятной Родины. Вот и ведущие в жанре команды потихоньку осваивают неизведанные просторы, устраивая туры по России, как какие-нибудь Uriah Heep. The Black Dahlia Murder, правда, решили ограничиться столицами; спишем их недальновидность на нерасторопность провинциальных промоутеров. Столичная «Точка» давно уже поставила гастроли американских металкор-коллективов на поток.

Чтобы понять, нужно ли вам такое приключение, как поход на концерт The Black Dahlia Murder, посмотрите это видео:




Popnoname
22 января, «Пропаганда»

После дровосеков из Уотерфорда можно отправиться в «Пропку». Там выступает кельнский музыкант Йенс Уве Байер, который под псевдонимом Popnoname выпускает вполне жизнеспособное эмбиент-техно. Из коллег по цеху Popnoname наиболее близок подход канадца Fairmont; из артистов рангом повыше где-то рядом обитают дуэты Junior Boys и Röyksopp, а также сольная инкарнация Эрленда Ойе. Диапазон сочинений Йенса не поражает, но вызывает уважение — тут и треки исключительно клубной направленности, и мечтательный тек-хаус с вокалом (почти балеарик), и чистый эмбиент — не хуже, чем у корифеев жанра. Полтора года назад кельнец уже выступал с живым сетом в «Солянке» — говорят, даже бас-гитару и барабаны привез. В «Пропаганде» места мало — с барабанами особо не развернешься, однако тоже заявлен лайв.

Последнее видео The Movement:




Bass Machine:
Loefah

Pinch
Komonazmuk
Stormfield
23 января, Cicterna Hall

Первое по-настоящему крупное дабстеп-событие в Москве со времен позапрошлогодних визитов основателей жанра в «16 тонн» — зарубежных хедлайнеров на Bass Machine больше, чем местных знатоков дела. У всех четверых британцев — собственные лейблы и множество проектов, все они так или иначе причастны к росту популярности дабстепа. Житель Бристоля Pinch, например, создал собственный, легкоузнаваемый звук — техничный и в то же время мягкий и глубокий. Его хорошо описывает название альбома музыканта — «Underwater Dancehall». Komonazmuk тоже из Бристоля и представляет ту ветвь дабстепа, которая плотно соприкасается с техно и idm, не минуя, конечно, типичные для жанра заимствования из грайма и регги. Loefah в одиночку и в сотрудничестве с дуэтом Digital Mystikz еще пять лет назад начал популяризацию дабстепа. Также у парня на пару с автором одного из самых нашумевших альбомов прошлого года The Bug собственная вечеринка в Лондоне, называющаяся Bash. И, наконец, Stormfield, основатель важного лейбла Combat, продукция которого славится повышенной мрачностью. Fstep из Москвы и Glacial из Киева, игравшие, кажется, на всех более-менее важных дабстеп-мероприятиях в столице, поддержат иностранцев.

Отметим, что всем, кто заскучал по дабстеп-вечеринкам, а также новообращенным должно быть в «Цистерне» — после компактных «16 тонн» — очень вольготно: места в клубе предостаточно, как раз под заявленный масштаб. На первой Bass Machine организаторы останавливаться не собираются, планы у них, судя по всему, наполеоновские. Что ж, очень хорошо.

Komonazmuk, «Bad Apple»




Tribes of the City, Silence Kit
23 января, The Place (СПб.)
24 января, Ikra
25 января, Rocco (Нижний Новгород)

©  www.myspace.com/tribesofthecity

Tribes of The City

Tribes of The City

Москвичи Silence Kit и рижане Tribes of the City уже давали совместные концерты, а также делили сцену на фестивале Stop the Silence. Группы не похожи: москвичи известны своим бескомпромиссным жестким построком, в котором развитие мелодической линии (подчас довольно долгое) сопровождается стеной гитарного шума, извлекаемого из горы примочек. В целом это серьезная мужская музыка, но не без прикрас. Латвийцы играют англоязычный дрим-поп и шугейз с женским вокалом — вполне убедительный, пусть и несколько неброский; их музыка словно родом из середины девяностых, когда подобное еще могло попасть на TV. Скоро рижский секстет выпускает свой третий альбом, который они и собираются здесь презентовать.

Silence Kit — молодцы, упорно гнут свою линию. Сами выпустили три альбома уже хрестоматийного построка (на третьем есть основательный крен в постметал), сами их продают и сами организуют концерты, в том числе и своих заграничных друзей. После российского мини-тура группы вроде как собираются устроить аналогичную поездку по странам Прибалтики, но об участии в этих концертах москвичей достоверно пока ничего не известно.

Silence Kit, «Wow, I'm Alive (Apple)»


Tribes of the City, «A Day In the City»



Krec
25 января, ДС «Лужники»

Историческая веха — впервые русский так называемый «тру»-рэп (не путать с гоп-хип-хопом Сявы, Ноггано и т.д. и глянцевыми Серёгой и Тимати) замахнулся на московский стадион. Krec — это сокращение от Kitchen records, да, именно потому, что начинали на кухне. С «кухонных» времен прошло лет десять, в которые уместились хождение по лейблам; сотрудничество со Смоки Мо, ставшим вполне себе самостоятельной звездой русского хип-хопа; участие в саундтреке к «Питеру ФМ» и постепенно набиравшая обороты подлинная народная популярность (мне самому когда-то случайная попутчица в поезде пыталась навязать послушать затертую болванку, с написанным маркером по-русски и потерявшим всякую двусмысленность названием «Крэк», — я отказался). Эта «кустарная», «сарафанная» популярность и привела Krec без всякой поддержки СМИ прямиком во Дворец. Почти все участники добились успеха с сольными проектами — быть может, вы слышали эти имена: Ассаи, Fuse, Марат и Maestro A-Sid. И как осторожно намекают организаторы концерта, каждый участник Krec так занят своим сольным проектом, что собрать «золотой» состав на сцене удастся еще не скоро. Впрочем, вполне вероятно, что это неоригинальный рекламный трюк. Обещают массу гостей и даже постановочное шоу: все-таки площадка обязывает. Почти год назад OPENSPACE.RU обсуждал с участниками группы «Каста», когда же русский рэп начнет собирать стадионы. Неужели это время пришло?

Нехотя вспоминаем кино «Питер ФМ»:




Другие материалы раздела:
Андрей Никитин, Руслан Муннибаев. Русский рэп: главное, 16.01.2009
Дима Передний. Итоги-2008: лучшие клипы, 15.01.2009
Василий Шумов: «Имеет смысл быть только ориджинатором», 14.01.2008

 

 

 

 

 

Все новости ›