10 музыкальных событий недели: фестиваль лондонского джазового лейбла, питерские друзья Матисьяху, «Вежливый отказ» и Псой Короленко
Pink Twins30 января, ГЭЗ-21 (СПб.)
Финский аудиовизуальный дуэт существует с 1997 года и в России не в первый раз (в прошлый приезд их тоже заботливо принимала Галерея экспериментального звука). Участники группы, братья Juha и Vesa, всерьез занимаются визуальной составляющей концертной программы, годами создавая короткометражные (20—30 мин.) ролики, похожие на продвинутые заставки для медиаплееров. Все это под вязкий и убаюкивающий эмбиент, разумеется. В списке коллабораций у финнов — Алексей Борисов, так что на всякий случай нужно приготовиться и к нойзу.
Фрагмент буйства красок
Radikkl Beatz
1 февраля, «16 тонн»
Аналогии с хасидским рэпером Матисьяху напрашиваются сразу, но это вовсе не значит, что питерская группа, разогревающая того самого М., играет похожую музыку (как не были музыкально похожи в 1998-м выступавшие вместе Билли Корган и Евгений Федоров). Скорее отдаленно напоминающую, так как примешивают в «читку» ритм-энд-блюз, рэгги, а местами даже своеобразный фолк. Сейчас Radikkl Beatz пишут новый альбом и путешествуют от Москвы до Екатеринбурга — уже с полноценными сольными концертами.
Борода, кепка и китайский парфюм
Псой Короленко
1 февраля, «Проект О.Г.И.»
Складывается ощущение, что Псой Галактионович и везде, и нигде. Многие говорят о его исчезновении, но на деле все хорошо: творчество, интервью, концертная жизнь идут своим чередом (совсем недавно была серия выступлений на Урале, к примеру). Байки и притчи на французском, английском, русском и идише по-прежнему не вписываются в существующую музклассификацию — так хочет сам Псой, поясняя, что просто передает вибрации музыкальных состояний своей души. И каждый раз загадка, в какой форме это все произойдет: с детским синтезатором Casio, под кодовым названием «Джазохен вей» или с привлечением новых участников.
Еще не все
Eject
3 февраля, ГЭЗ-21 (СПб.)
Джаз-роковое трио, сменившее лозунг Ejectyourcd на Ejectyourbrain, стало, как ни странно, от этого только серьезнее. Бас-гитару заменили контрабасом, саунд немного поменялся в сторону смешения авангарда и легкой восточной музыки. Что касается джаз-рока, то он скорее экспериментален и по-зимнему холоден: группа в ее нынешнем составе играет музыку отстраненную и мягкую (как слышно, например, по ноябрьскому концерту в Смоленске). Вдобавок коллектив обещает играть, пока со сцены не выгонят. То есть очень долго: нынешние любители авангарда весьма терпеливы.
Старые воспоминания
Leo Records Fest: Шилклопер—Круглов, «Второе приближение», Олег Юданов, Вячеслав Ганелин
3 февраля, КЦ «Дом»
Британский лейбл Leo Records, именное предприятие корреспондента Русской службы BBC Лео Фейгина, с 1979 года выпускает авангардный джаз, как западный (Cecil Taylor, Art Ensemble of Chicago и т.д.), так и советский/постсоветский (трио Ганелин — Чекасин — Тарасов, Сергей Курехин), а сейчас немалое внимание уделяет новой российской музыке. На фестивале обещается присутствие самого Лео (он представит фильм о русской музыке, снятый для BBC 25 лет назад) и, разумеется, музыкантов, издававшихся на лейбле. Аркадий Шилклопер импровизирует с обладателем премии «Джаз-ухо» Алексеем Кругловым, несерьезное на первый взгляд трио «Второе приближение» играет серьезный и почти академический джаз. Позже к ним должны примкнуть перкуссионист Олег Юданов и пианист Вячеслав Ганелин, участник того самого трио ГТЧ, которое принесло Leo Records мировую известность. К концу вечера, по замыслу организаторов, эти мастера импровизации должны образовать единый ансамбль.
Сны Густава Климта
Круглов/Юданов
Gabin
4 февраля, «Starики»
Легкий приджазованный лаунж вполне можно превратить в музыку для танцполов — судя по хитам «It Don't Mean a Thing» и «Doo Uap», итальянский дуэт Gabin вывел для себя формулу создания композиций, которые интересны не только группе, но и поклонникам итальянской эстрады в современной обертке. Макс Боттини и Филиппо Клэри с успехом катаются по миру и вполне довольны своим положением. Со времен лета 2006-го приключения итальянцев происходят и в России, тогда группа выступила в Архангельском на фестивале лаунж-музыки NuNote.
Ду-ап как способ ухода от проблем
And So I Watch You From Afar
2 февраля, Plan B
3 февраля, «Арктика» (СПб.)
5 февраля, Freedom (Нижний Новгород)
«Наблюдающей из Афара» (один из районов Эфиопии) группе еще в прошлом году полюбилась Россия, и долго затягивать с еще одним туром они не стали. Пост-мат-рок-коллектив на этой и следующей неделе кроме Москвы и Петербурга посетит в том числе Нижний Новгород, Казань, Самару, Пензу, Воронеж, Ростов, а также Украину и Белоруссию — тут впору уже перестать жаловаться на холод. ASIWYFA неожиданно признаются, что построк они не слушают, зато грайндкором балуются. Пока на их материале это не отражается, но вдруг?
Фестиваль SXSW
Format:B
4 февраля, «Космонавт» (СПб.)
В Берлине, как известно, очень любят техно во всех видах. Совершенно логичным в такой обстановке кажется тот факт, что двое молодых берлинцев, Францискус и Якоб, откинув пристрастия к джаз-фанку и тяжелым стилям, сошлись в итоге на техно-хаусе. С тех пор дела пошли в гору, и теперь эти любители устраивать диковинные фотосеты открыли собственный лейбл Formatik, построили студию и недавно записали второй альбом. Плюс значительно расширили географию, объездив почти весь мир со своими сетами.
« Вежливый отказ»
4 февраля, China Town Cafe
«Вежливый отказ» — группа, для так называемого русского рока знаковая. Не только потому, что прошла через лихие 90-е и тихие 00-е, а скорее по причине крепкого здоровья. Почти академические в аранжировках и все такие же причудливые в текстах, они продолжают обыгрывать последний альбом «Гуси-лебеди» и поддерживают форму относительно частыми (в сравнении с предыдущими годами) концертами, а лидер коллектива Роман Суслов говорит, что хотел бы играть больше. Эдакий русский Rock in Opposition — спасибо, что живой.
«Вежливый отказ» на записи альбома «Коса на камень»
Carbon Based Lifeforms
5 февраля, «16 тонн»
Шведский дуэт играет даунтемповый IDM с середины 90-х после раскола трио Notch. Йоханн Хедберг и Даниэль Рингстрем недавно записали новый альбом «Twentythree» и признаются, что даже после 15 лет работы сохранили похожие вкусы. Музыку CBL создают исключительно вдвоем (что не мешает им периодически приглашать сессионных музыкантов), но по-прежнему находятся в поиске новых форм чил-аута. Бонусом — еще один видный резидент Ultimae Records, француз Aes Dana с live-сетом.
Двадцать три видения
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452171
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343633
- 3. Норильск. Май 1269834
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897935
- 5. Закоротило 822513
- 6. Не может прожить без ирисок 784386
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761605
- 8. Коблы и малолетки 741911
- 9. Затворник. Но пятипалый 473120
- 10. ЖП и крепостное право 408255
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404293
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371505