Оцените материал

Просмотров: 68046

«The Wall Live», Брайан Ферри, Иэн Андерсон, 120 Days, Beans и др.

Александр Великанов · 01/04/2011
Страницы:
   

23. The Mount Fuji Doomjazz Corporation
22 апреля, «Дом»
Kilimanjaro Dark Jazz Ensamble + Demdike Stare
23 апреля, AvantClub

©  www.myspace.com/tkde

The Mount Fuji Doomjazz Corporation

The Mount Fuji Doomjazz Corporation

Голландский ансамбль потусторонней музыки существует в двух инкарнациях — оригинальной Kilimanjaro Dark Jazz Ensamble и более импровизационной The Mount Fuji Doomjazz Corporation — и в обоих вариантах снова выступит в Москве. Причем во второй день вместе с голландцами заявлен «широко известный в узких кругах» хоррор-даб-дуэт Demdike Stare, который образован владельцами английского винилофильского лейбла Finders Keepers, переиздающего редкую и странную музыку для редких и странных меломанов. Шон Канти и Морис Уитакер тоже играют не самую беззаботную музыку на свете, за что и любимы.




24. Брайан Ферри
22 апреля, «Крокус Сити Холл»
24 апреля, БКЗ «Октябрьский» (СПб.)

©  www2.bryanferry.com

Брайан Ферри

Брайан Ферри

Неизменно элегантный Брайан Ферри — денди английской эстрады (пролетарского происхождения), большой поклонник женской красоты, отец четырех сыновей и коллекционер английской живописи XIX века — сейчас выступает и со своей знаменитой группой Roxy Music, которая возродилась в классическом составе (без Брайана Ино), но больше ему нравится ездить с соло-программой по мотивам свежей пластинки «Olympia». Понятно почему: новые отменные песни, новое шоу (говорят, с впечатляющей видеочастью) и родной сын (Тара) на барабанах.

«Shameless»



25. Tonstartssbandht, uSSSy, Khmury, Midnite Cobras
22 апреля, «Веган Club»
23 апреля, «Актовый зал»

©  www.myspace.com/tonstartssbandht

Tonstartssbandht

Tonstartssbandht

Два брата из Америки устраивают экспериментальную психоделическую суету вокруг барабанной установки, гитары с дисторшном и груды сэмплеров; небанально и с большой экспрессией. На московском концерте в «Актовом зале», любимом андеграундном клубе анархистско-стрейтэджевской молодежи, предсказываем ожесточенный слэм и угар.


26. Роджер Уотерс «The Wall Live»
23 апреля, СК «Олимпийский»
25 апреля, СКК (СПб.)

©  www.rogerwaters.com

Роджер Уотерс

Роджер Уотерс

Первоначальное шоу «The Wall», премьера которого состоялась в феврале 1980 года в Лос-Анджелесе, входит в мировой золотой фонд рок-спектаклей. Оно послужило образцом для последующих сценических перформансов как Pink Floyd, по иронии судьбы развалившихся после «Стены» на два противоборствующи лагеря (Уотерс против Гилмора и остальных), так и для многих других рок-музыкантов. Но не всем удавалось так масштабно размахнуться.

Режиссер Марк Фишер, архитектор по образованию и друг Уотерса и компании еще по колледжу, придумал концепт-шоу: выстраивать во время первого отделения концерта между группой и залом стену из 340 огнеупорных картонных коробок, а во втором отделении — ее эффектно (с использованием световых и пиротехнических эффектов, кои Pink Floyd всегда искренне любили) разрушать. В 1980-е воздвижение «Стены», разумеется, происходило вручную, поэтому музыкантам приходилось ситуативно удлинять свои психоделические проигрыши, если рабочие сцены запаздывали с установкой коробок, — благо, по воспоминаниям барабанщика Ника Мейсона, это было совершенно несложно.

За двадцать лет, минувшие со дня премьеры, технологии скакнули так далеко, что и «Стена» в шоу, восстановленном и переосмысленном с учетом новых технологических возможностей, теперь будет не только картонная, но и максимально «цифровая». Роджер Уотерс и Марк Фишер обещают нечто умопомрачительное. Охотно верим.




27. Фестиваль
Lady In Jazz: Алина Орлова, Александрина Христов, Анастасия Глазкова и Саша Магерова
22 апреля, клуб «Зал Ожидания» (СПб)
23 апреля, «16 тонн»

Lady In Jazz — это фигура речи. Прекрасные певицы, которые по очереди взойдут на сцену «16 тонн», поют не совсем в джазовой манере песни преимущественно собственного сочинения. Хедлайнер фестиваля — уже хорошо известная в России Алина Орлова — наша давняя литовская любовь. Другая иностранная гостья — румынка Александрина Христов, исполняющая страстные баллады на родном языке, — впервые выступает в Москве. Саша Магерова и ее бенд работают скорее в классической соул-традиции, чем в джазовой. Вот у другой московской певицы, Анастасии Глазковой, стопроцентно джазовый бэкграунд и собственный джаз-ансамбль, но она чудно поет и приличную эстраду из советского кино. Идеально весенний концерт.

На петербургской сессии фестиваля к Алине Орловой и Александре Христовой присоединятся варшавский джазовый ансамбль Tamara Raven Quintet, в котором солирует уроженка Сухуми Тамара Рейвен, и еще две наши соотечественницы — исполнительница собственных песен Ольга Бравина и выпускница Гнесинки Татьяна Щербина, выступающая под псевдонимом Ms.Sounday.

Александрина Христов



28. Roska
23 апреля, «16 тонн»

В этот день из «16 тонн» можно не вылезать, потому что ночью после фестиваля Lady In Jazz состоится праздник сердца для тех, кого слова «дабстеп», «грайм», uk-funky не абракадабра. Молодой английский продюсер и диджей Roska — один из звезд этой самой новой бас-музыки, читайте о нем подробнее в ближайшей колонке Андрея Никитина.






29. Comeback Kid, Kvelertak
26 апреля, «Точка»

©  Victory Records

Comeback Kid

Comeback Kid

Еще порция ядреного гитарного хардкора, пусть не от таких заслуженных музыкантов, как Sick of It All (см. выше), зато от молодых и злых. Comeback Kid — квинтет из Канады, чье гитарное рубилово слегка напоминает почему-то о калифорнийском поп-панке: их музыка даже гламурная. Рекомендуем обратить внимание на вторую группу — Kvelertak из Норвегии, которые недавно были признаны норвежцами из всех молодых групп наиболее заслуживающими экспорта в другие страны. Они помощнее будут.




30. 120 Days
26 апреля, China-Town-Café

©  Kim Hiortøy

120 Days

120 Days

Очень хорошая норвежская группа, которую мы недавно видели в деле на фестивале by:Larm. Процитируем: «В Осло они выступали на самой большой фестивальной площадке — тенте на пару тысяч человек, возведенном на уличной площади, и это был самый подходящий масштаб их плотности звука. Музыку 120 Days не назовешь доступной и привязчивой: они вольно мигрируют от гипнотического бита краут-рока и эйсид-хаусной бочки к лабиринтам гитарных фидбэков и даже аналоговому нойзу. Тем не менее под такую «экспериментальщину» зрители устроили ожесточенные пляски, будто перед ними какие-нибудь Prodigy или Chemical Brothers». Надеемся, что и в Москве пляски будут.


31. Legendary Pink Dots
28 апреля, China-Town-Café
29 апреля, «Зал ожидания» (СПб.)

©  www.myspace.com/thelegendarypinkdots

Legendary Pink Dots

Legendary Pink Dots

Англо-голландская группа Эдварда Ка-Спелла с 1980 года пребывает в своем отдельном эзотерико-психоделическом мире, из которого иногда выбирается на гастроли. Legendary Pink Dots — это культ, у которого немало последователей и в России, и непонятно, стоит ли про него рассказывать непосвященным. Добавим только, что на английском фестивале Meltdown, который в этом году курирует Рэй Дэвис из The Kinks, группа Ка-Спелла выступает вместе с другой психоделической легендой — англичанином Артуром Брауном. Какие вам еще нужны рекомендации?




32. «АлисА». «Шабаш. 20 лет»
29 апреля, СК «Олимпийский»

©  ИТАР-ТАСС

Константин Кинчев

Константин Кинчев

Константин Кинчев держит данное им слово, последовательно отмечая 20-летние юбилеи классических альбомов группы. Теперь на очереди двойной концертный «Шабаш», записанный 20 октября 1990 года в «Лужниках». Эту пластинку, посвященную Александру Башлачеву, сам Кинчев считает одним из сильнейших альбомов группы. Надо думать, что и юбилейный концерт выйдет особенным.

Эта видеозапись хоть и не из «Лужников», но примерно того же периода



33. Mando Diao, 22—20s, TOTR
30 апреля, Milk

©  www.mandodiao.com

MANDO DIAO

MANDO DIAO

Мини-рок-фестиваль, который заинтересует поклонников современного рока в британской традиции. Его хедлайнеры Mando Diao, правда, родом из Швеции, но дадут фору любой британской группе, выросшей на Kinks, ну или на Oasis. Зато вторые иностранные гости — 22—20s — стопроцентные британцы, слегка меланхоличные и блюзоориентированные, но умеют и дать жару.

Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›