Оцените материал

Просмотров: 17290

Bibio и Woods, «Можно-2», Supermax плюс «Земляне», Bot'Ox, Infected Mushroom и др.

Тагир Вагапов · 02/11/2009
Страницы:
Cosmo Vitelli, Bot'Ox
6 ноября, «Моспроект»

Переехавшие в «Моспроект» вечеринки I Love Rien I’m Parisien, посвященные галльской электронике, по новому месту жительства будут называться «Прости мой французский», и первый гость на них — уже бывавший в Москве ветеран движения «френч тач» Бенжамин Боге aka Cosmo Vitelli. За всем, что делал и делает Бенжамин, всегда чувствовались вкус и какая-то подкупающая сдержанность — не исключение и его новый проект Bot'Ox, сделанный им совместно со старым другом Жульеном Бриффа. Медленная, простая и красивая танцевальная музыка — послушать живьем определенно стоит.




Bibio, Woods
7 ноября, галерея «Мел»

Светлый лучик в кромешной тьме привозов этой недели.
Герой номер один — Стивен Джеймс Вилкинсон, он же Бибио — вдруг разошелся не на шутку. Выпустив за пять лет карьеры два альбома, в этом году британец уже успел удвоить дискографию, через два же дня после его московского выступления выйдет его пятый — и третий за этот год — лонгплей. Первый из альбомов 2009-го, Vignetting the Compost, содержит в себе прославивший музыканта препарированный гитарный фолк, временами звучащий настолько винтажно, что кажется, будто это потерянная запись маэстро Дэйви Грэма, играющего некую «механическую пьесу». Этот простой, но очень фирменный, очень «свой» звук Бибио талантливо разменял на мешанину из «мэдлиб»-хип-хопа, урбанизированного фанка, угловатого вонки и idm (местами удивительно похожего на Mouse on Mars времен «Radical Connector»), а также нескольких вечнозеленых фолк-песен, дебютировав на лейбле Warp с пластинкой «Ambivalence Avenue», с которой его и заметили наконец самые широкие массы. Вонки у артиста вышел не хуже (лучше!), чем у корифеев недавно народившегося жанра — хоть сейчас на танцполы. А песни, кажется, призваны вцепляться мертвой хваткой в девичьи сердца — музыкант очень недурно поет, да и сочинитель из него тоже прекрасный. Еще не вышедшая запись «The Apple & The Tooth» развивает тему предыдущей — она более чем наполовину состоит из ремиксов, в том числе сделанных самим Стивеном. Жаль только, что даже сейчас, когда его карьера резко пошла в гору, музыкант не дает полноценных лайвов: все запланированные выступления помечены как диджей-сеты. Впрочем, очевидцы свидетельствуют, что Бибио скромничает: незаменимая гитара и микрофон на его диджей-сете используются вовсю.

Одна из лучших песен года


Герои номер два — ньюйоркцы Woods, подходящие к гитарному фолку с противоположной стороны: их легкие психоделические песни подчинены влиянию лоуфай-эстетики, ранее присущей скорее нойз-року. Они не одни такие: так называемая «кассетная» субкультура — самый популярный метод самовыражения для сотен (если не тысяч) новых американских групп — со своими лейблами (лейбл Woods называется «Fuck It Tapes»), «дистро», фестивалями и блогами вместо фанзинов. «Леса» в этой нише — одна из самых старых и популярных команд.



Также в галерее в этот вечер выступит целый реестр здешних молодых музыкантов и диджеев, и в их числе — нельзя не упомянуть — некий дуэт под названием «Быстроходная ондатра».

Подытожим: самое «впередсмотрящее» событие недели.


JazZstepPa
7 ноября, «Шестнадцать тонн»

Очень недурной берлино-британский «мясистый» дабстеп с привлечением живых инструментов — ударных и трубы. Кроме них, так, кажется, не делает никто. Более того, не дабстепом единым: среди треков JazZstepPa находятся оригинальные и смешные вариации на тему френч-хауса и дэнсхолла.




The Paper Chase
7 ноября, «Моспроект»

Возвращение в столицу культовой постхардкор-формации под управлением востребованного рок-продюсера Джона Конглтона. Нервозный, дерганый нойз-рок техасцев эффективнее бьет в нужные точки именно со сцены: прошлогоднее выступление TPC многими посетившими было признано чуть ли не лучшим концертом года. Пропустившим дан уникальный шанс исправиться.




Infected Mushroom
7 ноября, «Б1 Maximum»

Израильтян Infected Mushroom отныне можно считать выдающимися хотя бы потому, что диск, который они везут сюда представлять, называется «Legend of the Black Shawarma» (да-да, «Легенда черной шаурмы»). В остальном группа демонстрирует скорее не специфический юмор, а мегаломанские замашки: продюсер диска — Пол Окенфольд, на вокале — лидеры Korn и Jane's Addiction. Завершает диск вполне официальный ремикс на «Riders on the Storm» The Doors. Ну и куча народа на сцене.




Препинаки-Каноэ
7 ноября, «Шоколадная фабрика»
8 ноября, Gogol'

Новейшая инкарнация старейшей питерской группы с крайне занимательным названием (почему «каноэ»?) — минус барабаны (их заменили на перкуссию) и синтезатор и в итоге «более мягкое, лаунжевое звучание песен». Вряд ли это так уж хорошо, но появление в Москве возрожденных «Препинаков», которые сами по себе абсолютно питерская «история», мы в любом случае приветствуем.

Документ эпохи, по которой уже скоро начнут ностальгировать

Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›