Оцените материал

Просмотров: 17262

Bibio и Woods, «Можно-2», Supermax плюс «Земляне», Bot'Ox, Infected Mushroom и др.

Тагир Вагапов · 02/11/2009
Белорусы идут, фрик-парад в День единства и согласия, музыка для мужика, мегаломанская «Легенда черной шавермы» и концерт Бейонсе

©  www.beyonceonline.com

Bibio и Woods, «Можно-2», Supermax плюс «Земляне», Bot'Ox, Infected Mushroom и др.
Бейонсе
2 ноября, СК «Олимпийский»

Второе пришествие в Москву самой успешной R&B-певицы современности и по совместительству жены рэп-президента Jay-Z Бейонсе Ноулз и ее свиты из ста человек. Уже сегодня!

Трейлер DVD, документирующего текущий тур певицы



Minsk, A Storm of Light
3 ноября, Ikra

Суровый американкий сладж- и дум-метал в «Икре»: лютые и внушительные провинциалы Minsk и несколько более сдержанные (хотя тоже грохочут так, что закладывает уши) бруклинцы A Storm of Light с весьма завидной родословной (участники группы в разное время играли в Neurosis, Swans, Unsane и Red Sparowes). Отменная мужская музыка для промозглого дня.



{-page-}

Supermax и «Земляне»
4 ноября, «Шестнадцать тонн»

Легенды «Ретро FM»
4 ноября, СК «Олимпийский»

Горан Брегович
3 ноября, ККЗ «Октябрьский» (СПб.)
4 ноября, «Б1 Maximum»

Gregorian
3 ноября, Ледовый дворец (СПб.)
4 ноября, «Крокус Сити Холл»
5 ноября, ККТ «Космос» (Екатеринбург)

В «выходную» среду столичные промоутеры решили не сговариваясь устроить total freak-out: на важнейших площадках города — отборный трэш. В «Тоннах» новая резиденция с названием Make Fun with Mamas & Papas, на которой с совместным выступлением появятся легендарные усачи, бессменные лидеры групп Supermax (австрияк Курт Хаунштейн) и «Земляне» (Сергей Скачков) с совместным (!) концертом — ждать от такого рода коллаборации стоит и классику советского ВИА-рока «Травы у дома», и классику немецкого диско «Love Machine», и даже просто классику — «House of Rising Sun», днем же ранее небольшие «тонны» принимают у себя Московский государственный академический камерный хор из 22 человек — непонятно, как они все разместятся на сцене.

Но вернемся к среде: в «Олимпийском» на широкую ногу пройдет пятый по счету фестиваль «Легенды Ретро FM», и в случае с ним всегда главное удовольствие перечислить его участников: на этот раз на сцену выйдут Тото Кутуньо, Томас Андерс, Сандра, E-Type, София Ротару, Юрий Шатунов, Жанна Агузарова, «Мираж», «Белый орел», «Технология», «Комбинация» и «Электроклуб». Проверенный состав, не подведут.

Назвать концерт Горана Бреговича трэшем язык повернется далеко не у каждого, но частота его визитов плюс непроходящая и приобретшая нездоровый оттенок любовь самой разношерстной местной публики к «балканщине» несколько настораживает. «Б1» в Москве для серба далеко не самое статусное место, так что наверняка будет тесно.

И, наконец, добить нас решено десятилетним юбилеем немецкой группы Gregorian в просторном зале красногорского «Крокус Сити Холл». Хотя первый альбом Gregorian вышел почти двадцать лет назад, принесшая им основные дивиденды нехитрая идея исполнять знакомые всем хиты в псевдогригорианском ключе (предельно далеком от канона) материализовалась в виде альбома «Master of Chant» как раз десять лет назад. С тех пор таких альбомов вышло что-то около десяти штук, а у Gregorian, как у всякого мультиуспешного «народного» товарного знака, даже появились подделки (самая известная — Gregorians). И если без обиняков, то это самая худшая музыка на свете.

Если не верите


Если вы уж совсем отчаялись, а пойти куда-нибудь в праздник непременно хочется (хотя патриотические праздники в Москве разумнее всего встречать дома), то передовой десант ижевской тихоходной электроники в Малом зале ГЦСИ и дебют Toho-Do (совместный проект гитариста «Дельфина» Павла Додонова и электронщика Ильи Шаповалова, бывшего «Неонавта») в «Икре» обещают неглупую электронику, многослойный нойз, импровизацию и даже танцы.





«Можно-2»
6 ноября, Ikra

Вторая серия фестиваля, представляющего Москве пока малоизвестную белорусскую музыку. Первая, надо сказать, вполне удалась. Многие в тот раз впервые смогли посмотреть живьем и «Кассиопею», и «Петлю пристрастия», выпустившую недавно свой первый альбом, яро обсуждаемый критиками, и замечательный во всех отношениях коллектив PortMone, скупыми средствами производящий на свет музыку хрупкую и теплую (за теплоту отвечает солирующий аккордеон), хотя бывает, что пускается в озимый эмбиент. На этот раз фестиваль займет уже два зала «Икры». Выступающих соответственно будет больше: почти все те, кто приезжал год назад, плюс несколько совсем новых для нас имен. Ознакомиться с песнями всех участников можно прямо у нас на сайте, послушав или скачав приуроченный к фестивалю сборник.






Bad Manners
6 ноября, «Точка»

Старейшая (на пару лет старше Madness) и одна из главнейших групп британского ска традиционно хороша вживую, имеет одного из самых колоритных фронтменов, когда-либо выходивших на сцену, и, в отличие от многих коллег по движению 2Tone, никогда не распадалась, занимая в своем уголке достойное место. BM бывают в России регулярно, но «дежурными» их концерты не назовешь; столице особенно запомнился случай, как необъятный Дуг Трендл полконцерта отработал с рассеченным запястьем, забрызгав и обмазав своей кровью всю сцену и первые ряды. Почти обряд.




Джей Джей Йохансон
4 ноября, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
6 ноября, Milk

Московский народный артист Джей Джей Йохансон представит нам свою новую пластинку — внимание! — концертную. Очень интересно.



{-page-}

Cosmo Vitelli, Bot'Ox
6 ноября, «Моспроект»

Переехавшие в «Моспроект» вечеринки I Love Rien I’m Parisien, посвященные галльской электронике, по новому месту жительства будут называться «Прости мой французский», и первый гость на них — уже бывавший в Москве ветеран движения «френч тач» Бенжамин Боге aka Cosmo Vitelli. За всем, что делал и делает Бенжамин, всегда чувствовались вкус и какая-то подкупающая сдержанность — не исключение и его новый проект Bot'Ox, сделанный им совместно со старым другом Жульеном Бриффа. Медленная, простая и красивая танцевальная музыка — послушать живьем определенно стоит.




Bibio, Woods
7 ноября, галерея «Мел»

Светлый лучик в кромешной тьме привозов этой недели.
Герой номер один — Стивен Джеймс Вилкинсон, он же Бибио — вдруг разошелся не на шутку. Выпустив за пять лет карьеры два альбома, в этом году британец уже успел удвоить дискографию, через два же дня после его московского выступления выйдет его пятый — и третий за этот год — лонгплей. Первый из альбомов 2009-го, Vignetting the Compost, содержит в себе прославивший музыканта препарированный гитарный фолк, временами звучащий настолько винтажно, что кажется, будто это потерянная запись маэстро Дэйви Грэма, играющего некую «механическую пьесу». Этот простой, но очень фирменный, очень «свой» звук Бибио талантливо разменял на мешанину из «мэдлиб»-хип-хопа, урбанизированного фанка, угловатого вонки и idm (местами удивительно похожего на Mouse on Mars времен «Radical Connector»), а также нескольких вечнозеленых фолк-песен, дебютировав на лейбле Warp с пластинкой «Ambivalence Avenue», с которой его и заметили наконец самые широкие массы. Вонки у артиста вышел не хуже (лучше!), чем у корифеев недавно народившегося жанра — хоть сейчас на танцполы. А песни, кажется, призваны вцепляться мертвой хваткой в девичьи сердца — музыкант очень недурно поет, да и сочинитель из него тоже прекрасный. Еще не вышедшая запись «The Apple & The Tooth» развивает тему предыдущей — она более чем наполовину состоит из ремиксов, в том числе сделанных самим Стивеном. Жаль только, что даже сейчас, когда его карьера резко пошла в гору, музыкант не дает полноценных лайвов: все запланированные выступления помечены как диджей-сеты. Впрочем, очевидцы свидетельствуют, что Бибио скромничает: незаменимая гитара и микрофон на его диджей-сете используются вовсю.

Одна из лучших песен года


Герои номер два — ньюйоркцы Woods, подходящие к гитарному фолку с противоположной стороны: их легкие психоделические песни подчинены влиянию лоуфай-эстетики, ранее присущей скорее нойз-року. Они не одни такие: так называемая «кассетная» субкультура — самый популярный метод самовыражения для сотен (если не тысяч) новых американских групп — со своими лейблами (лейбл Woods называется «Fuck It Tapes»), «дистро», фестивалями и блогами вместо фанзинов. «Леса» в этой нише — одна из самых старых и популярных команд.



Также в галерее в этот вечер выступит целый реестр здешних молодых музыкантов и диджеев, и в их числе — нельзя не упомянуть — некий дуэт под названием «Быстроходная ондатра».

Подытожим: самое «впередсмотрящее» событие недели.


JazZstepPa
7 ноября, «Шестнадцать тонн»

Очень недурной берлино-британский «мясистый» дабстеп с привлечением живых инструментов — ударных и трубы. Кроме них, так, кажется, не делает никто. Более того, не дабстепом единым: среди треков JazZstepPa находятся оригинальные и смешные вариации на тему френч-хауса и дэнсхолла.




The Paper Chase
7 ноября, «Моспроект»

Возвращение в столицу культовой постхардкор-формации под управлением востребованного рок-продюсера Джона Конглтона. Нервозный, дерганый нойз-рок техасцев эффективнее бьет в нужные точки именно со сцены: прошлогоднее выступление TPC многими посетившими было признано чуть ли не лучшим концертом года. Пропустившим дан уникальный шанс исправиться.




Infected Mushroom
7 ноября, «Б1 Maximum»

Израильтян Infected Mushroom отныне можно считать выдающимися хотя бы потому, что диск, который они везут сюда представлять, называется «Legend of the Black Shawarma» (да-да, «Легенда черной шаурмы»). В остальном группа демонстрирует скорее не специфический юмор, а мегаломанские замашки: продюсер диска — Пол Окенфольд, на вокале — лидеры Korn и Jane's Addiction. Завершает диск вполне официальный ремикс на «Riders on the Storm» The Doors. Ну и куча народа на сцене.




Препинаки-Каноэ
7 ноября, «Шоколадная фабрика»
8 ноября, Gogol'

Новейшая инкарнация старейшей питерской группы с крайне занимательным названием (почему «каноэ»?) — минус барабаны (их заменили на перкуссию) и синтезатор и в итоге «более мягкое, лаунжевое звучание песен». Вряд ли это так уж хорошо, но появление в Москве возрожденных «Препинаков», которые сами по себе абсолютно питерская «история», мы в любом случае приветствуем.

Документ эпохи, по которой уже скоро начнут ностальгировать

 

 

 

 

 

Все новости ›