Важнейший концерт недели и одновременно возвращение в столицу после шести лет перерыва одной из знаковых команд последних двух десятилетий, авторов лучшего — по мнению большого количества людей — концерта, когда-либо случавшегося в «Олимпийском». Massive Attack который год грозятся выпустить новый альбом, «Weather Underground» (сейчас его обещают в 2010-м). Для затравки недавно была явлена четырехтрековая EP, и, кажется, мир давно с таким жаром не обсуждал мини-альбомы — таков градус ожидания. Меж тем многие новые песни MA уже давно обкатывают живьем. В прошлом году в Петербурге сет-лист едва ли не наполовину состоял именно из них, и, думается, Москву ждет примерно то же самое. Приятная новость: прекрасная Мартина Топли-Бёрд, спевшая на одной из новых песен, приедет вместе с группой.
Основатель русской народной группы Deep Purple, покинувший ее в начале текущего тысячелетия, вместе с Московским симфоническим оркестром представит симфороковую программу Concerto for Group and Orchestra, написанную почти сорок лет назад. А чтобы публика не заскучала и не ушла без песни «Дым над водой» (то есть несолоно хлебавши), организаторы пригласили «пурпурную» кавер-группу Cry Free, привезенную аж из Венгрии.
Группой The Legendary Pink Dots положено пугать начинающих меломанов — дескать, их не освоить (слишком много альбомов даже для группы с 30-летним стажем) и умом не объять (вот это уже спорно — когда-то их невеселый психоделический рок любили сравнивать с Pink Floyd). А коли уж взялся, то и без вороха сольных альбомов лидера группы Эдварда Ка-Спелы никак не обойтись, поскольку все настоящие шедевры скрыты там. Все не так страшно — многие осторожно любят LPD за классические арт-роковые альбомы, выпущенные в конце восьмидесятых — первой половине девяностых, а на концертах недовольных вроде как не бывает совсем — убедительного морока панъевропейские эзотерики напустить умели всегда.
И снова здорово: в списке «постоянных» столичных гастролеров, кажется, пополнение. Третий за полтора года приезд мультиодаренного еврейского барда из Кейптауна — это уже пять выступлений в трех городах на самых разных площадках, в диапазоне от крошечного «Цурцума» до большой сцены «Б1» с поддержкой симфонического оркестра и последующего афтепати в «Солянке», — но это на следующей неделе, и подробности еще последуют.
Лучшая московская авант-рок-формация из тех, что помоложе, в компании с группами Motherfathers и Mandarin Stellar, не столь эксцентричными и изобретательными, но, в общем, тоже небезынтересными — недаром к первым недавно примкнул патриарх здешней шумовой сцены Алексей Борисов.
Одни из лучших нью-йоркских диско-продюсеров — из тех, что горазды хорошо пошутить, не забывая о собственно танцах, — впервые едут сюда правильным, «полным» составом, а не поодиночке. Для четверга — уж точно самые лучшие танцы.
Еще один любитель хорошей шутки и притом отличный электронный музыкант, эксцентричный мексиканец Маурицио Ребольедо — новичок, выпустивший всего лишь одну двенадцатидюймовку на многообещающем лейбле Cómeme, но уже переполошивший самых впередсмотрящих промоутеров планеты. Еще бы — его нахрапистое электродиско и пародийное техно кого хочешь заставит забыть о приличиях и учинить что-нибудь странное. Лучшие пятничные танцы.
То, что Москву оставили без концерта Альфреда Дарлингтона, выбравшего псевдоним в честь Дедала, гениального изобретателя из греческих мифов, кажется едва ли не большим недоразумением, чем ежегодно выпадающие Дворцовой площади крупные гастролеры. Зато клубу «Танцы», на торжественное открытие которого выписали калифорнийского светоча инструментального хип-хопа, крупно повезло: музыкант славится своими блистательными лайвами — набор всевозможных «железок», подчас весьма странных, неописуемая ловкость рук и невероятная эрудиция. В отличие от многих коллег по цеху его музыка живьем только выигрывает, и достаточно послушать прошлогодний концертник «Live at Low end Theory», чтобы в этом убедиться: там из совершенно разнородных фрагментов собственного сочинения под довольный рокот толпы Дедал учиняет такую смерть на рейве, что никакому Зомби и не снилось. Вдвойне забавно, что его нередко по старой памяти (и из-за благородного вида, вестимо) зовут выступать на джазовых фестивалях. Лучшие воскресные танцы для Петербурга, Москва продолжает ждать и кусать локти.