О том, что происходило на московских «Длинных руках» на прошлой неделе и в этот понедельник, можно прочитать в предыдущем выпуске рубрики. На этой нас ждет интернациональный «евроджазовый» квартет Pago Libre в среду, «конец времени композиторов» словом и делом от Владимира Мартынова и Льва Гутовского плюс безумный и экспрессивный авант-рок от I.H.N.A.B.T.B. в четверг. В пятницу фестиваль завершится японо-корейским фри-джазом от трио Юриюки Харада-Наоджи Кондо-Рийян Чан (где последняя играет на инструменте под названием кайягум-санжо) и мультимедийным сетом от петербургского трио ИГО, играющего эмбиент минимальными средствами — гитара Алексея Плюснина, пропущенная через множество фильтров и примочек, и вокал Татьяны Калмыковой, бывшей вокалистки культовой группы «Оле Лукойе».
Подробнее об участниках и лайнапе можно узнать на сайте фестиваля или сайте клуба «Дом».
Вторая группа, в которой поет Илья Черепко-Самохвалов, от первой — многократно воспетой здесь «Кассиопеи» — отличается разительно. Это основательно обрусевший постпанк, и сила его не столько в музыке, сколько в текстах: в сытой России нулевых такой «неуютной» прямой речи мы не слышали давно; в конце концов, она пришла из Минска. В «Икре» группа представит дебютную пластинку, выходящую в тот же день на лейбле «Снегири».
До Москвы наконец доедет знаменитое шоу Элтона Джона «The Red Piano», пять лет с успехом шедшее в Лас-Вегасе и исколесившее полмира. Пару раз московское шоу уже откладывалось — из-за боязни организаторов не подготовить Кремлевский дворец в срок. За прошедшие два года сэр Элтон выступил в Барвихе, Петербурге и Ростове, а площадку в Москве изменили: как показало «Евровидение», «Олимпийский» можно подготовить к чему угодно. «Что угодно» в данном случае это поставленное гламурным фотографом Дэвидом Лашапелем шоу, в котором принимают участие 120 человек, «неоновые скульптуры и надувные фигуры» и, конечно же, красный рояль.
Рекламный тизер прошлогоднего европейского тура. В конце огромные надувные сиськи, которые Москву тоже ждут.
Презентация альбома от перспективной молодежи из города Тольятти. Плясовой инди-рок, уверенный, лихой и по-хорошему наглый — как будто от какой-нибудь средней руки мастеровитой английской группы.
«Feel It» (Live)
«Альянс»
8 октября, «Солянка»
Года полтора назад в «Солянке» состоялся отличный концерт группы «Николай Коперник», и после этого группа «Николай Коперник» стала выступать куда чаще, а мода на советское подполье восьмидесятых набрала в столице нешуточные обороты. И если концертом «НК» «Солянка» запускала вечеринки Odyssey про диско и спейс-рок, то группу «Альянс» реанимируют в рамках недавно народившихся там и пока нерегулярных рок-четвергов. Насколько в форме сейчас легенды советского (поочередно) ска, «волны» и синти-попа, а затем и российской world music — почему бы и не проверить.
Два главных хита «Альянса», двадцать один год тому назад
The Prodigy
9 октября, «Крокус Экспо»
11 октября, Ледовый дворец (СПб.)
Черт знает какие по счету российские гастроли священных коров стадионного рэйва, тем не менее случай особый: группа The Prodigy сейчас снова стала всем нужна. После неплохого, но весьма прохладно встреченного альбома-камбэка 2004 года казалось, что трио в конце концов уготована участь каких-нибудь Uriah Heep — беспрестанно колесить по миру, исполняя старые хиты. Но группа решилась на реюнион дубль два, предсказуемо припав к собственным корням. Вышло убедительно, расчет оправдался сполна, но немного грустно оттого, что люди, когда-то перевернувшие музыкальный мейнстрим, стали заложниками собственного имиджа. Живой же концерт британцев поводов для грусти давать не должен: Prodigy выступать любят, делают это залихватски, постоянно меняя звучание старых песен и пробуя на публике новые; сейчас, когда у группы очевидным образом все хорошо, есть шанс вживую увидеть их очередной и, вполне возможно, последний триумф.
Парижский дуэт (парень за синтезатором плюс хрупкая девушка, которая поет), исполняющий необязательное, но вполне приятное неодиско — отличный выбор для пятничного вечера-ночи. Ключевые тэги для посвященных: Italians Do It Better, Kitsune, французский электропоп. На разогреве весьма многообещающие питерцы Twices.
RWBW — квинтет из Бруклина, исполняющий недурной вроде бы синти-рок. Их дебютный альбом только-только вышел, а два концерта в Москве, приуроченные к четырехлетию «Кризиса жанра», кажется, вообще первые в Европе. В активе у группы имеются симпатичная клавишница и лысеющий вокалист. В общем и целом выбор для традиционно многолюдного и неслабо алкогольного уикенда в «Кризисе», кажется, верный.
И снова электропоп выходного дня. Два с лишним года назад Filthy Dukes уже навещали Москву в бытность свою обыкновенным диджейским дуэтом. С тех пор и вечеринки объединения Idle Conversation нешуточно разрослись, и FD превратились в полноценную группу и выпустили весьма успешную танцевальную пластинку — весьма средних музыкальных достоинств, зато с парой бесспорных хитов. Так что повторный визит британцев на самом деле можно считать первым, да и вообще надо чаще встречаться.
Ветераны британского дэнсхолла, хардкора и рагги и прародители джангла с ретроспективной программой по следам прошлогодней компиляции, вышедшей на хорошем лейбле Soul Jazz. Никаких новых свершений за Ragga Twins не водится, но это тот случай, когда и старых хватает с лихвой: невероятно развившаяся за последние годы британская «черная» сцена многим обязана этому братскому дуэту.
Виновница одного из лучших прошлогодних столичных концертов (и одного из лучших прошлогодних альбомов), Эрика Баду возвращается с концертом определенно «не для всех» в зал подмосковной Барвихи, где уже успели побывать Элтон Джон, Даффи и Шарль Азнавур. Лучшая из всех неосоул-певиц, Эрика неоднократно откладывала выпуск нового альбома — вторую часть дилогии «New Amerykah», — и, пока он не выйдет и не состоится тур в его поддержку, это воскресенье — единственный шанс увидеть ее вживую.
Самая смешная — во всех возможных смыслах — группа в мире c очередным, несомненно триумфальным московским концертом в поддержку нового альбома, «Babylon». Почему «Вавилон», неясно: группа W.A.S.P. регги не заиграла, оставшись верной комичному пафосному хеви-метал — и даже жаль: хороший бы вышел «финт ушами».