Birdy Nam Nam против «4 позиций Бруно», возвращение «русских Депешей», Bullion будущего, а также «Кассиопея», «Сансара» и другие хорошие русские группы
Один из важнейших сентябрьских визитеров — молодой английский продюсер Bullion (псевдоним означает сплав золота и серебра, а вовсе не то, о чем вы подумали), музыкальный инноватор, каких во всем мире наперечет, один из тех людей, которые скоро всем покажут. Собственно, он уже показал: последовавшие вслед за любопытным мэшапом из The Beach Boys и Джей Диллы треки авторства самого лондонца способны поразить кого угодно — это абстрактный хип-хоп, похожий на сильно замедленное, будто спотыкающееся, диско будущего; это новомодный сейчас «вонки», наконец. Bullion следует непроторенными тропами, не попадает вообще ни в какой канон и дает надежду на светлое музыкальное завтра. Британец практически не выбирается за пределы родного острова, так что его появление в Москве — настоящая и крупная удача.
Туповатый электропанк с навязчивыми глэмовыми припевами сделан в шведском городе Мальмо. Живьем такая ни уму ни сердцу музыка, впрочем, как правило, сильно выигрывает — не в последнюю очередь из-за бестии-вокалистки. Для тех, кто любит и умеет скакать козлом со стаканом пива.
Добавить решительно нечего — наши любимые белорусы с очередным сольным концертом в Москве, с песнями про город Конецк, щупальце с планеты Икс и новой — про Микки-Мауса на Тибете. Хорошие песни, отличное чувство юмора и немалая толика абсурда гарантированно поднимают настроение.
«Сансара»
17 сентября, «PodМосковье»
19 сентября, Bubble Bar (СПб.)
Еще одна хорошая русская и, что немаловажно, русскоязычная группа представит в столицах новый альбом «69», который хвалили не только мы. Группа уже лет шесть удачно экспериментирует с самыми разными музыкальными веяниями и примерно раз в два года придумывает себя заново. Последний альбом вместил в себя даже больше разнородных элементов, чем обычно, но главное — песни: цепкие мелодии и оригинальные словесные конструкции — конек Александра Гагарина сотоварищи. Сценической же харизме фронтмена и остальных участников коллектива может позавидовать практически любая здешняя группа: между музыкантами существует, что называется, неслабый ток, передающийся по цепочке всему залу. «Сансара», кстати, просит считать эти их столичные концерты первыми (что далеко от правды — музыканты успели засветиться аж на «Максидроме»), поскольку не так давно у группы сменился состав — их стало больше.
Герои 90-х, более известные как «русские Депеша», пытаются совершить практически невозможное в русских реалиях — а именно камбэк. В США и Великобритании возвращение героев прошлых лет в хит-парады — дело обычное, а вот у нас так сразу и не вспомнишь, удавалось ли кому-нибудь подобное. В новую «Технологию» вошли все участники первоначального состава (за исключением ушедшего в трейдерский бизнес Леонида Величковского): Владимир Нечитайло, Роман Рябцев и Андрей Кохаев. Были завербованы два новых участника — Матвей Юдов и Алексей Савостин. Работа над альбомом «Носитель идей», выпущенным этим летом, шла не один год, и вот теперь «Технология» готова продемонстрировать нам свой новый дивный мир.
Вторая «подготовительная» серия мероприятия, предваряющего масштабный французский фестиваль TransMusicales, который в 2010 году будет впервые проводиться в Москве. (См. видеорепортаж о первом Tour De Trans.)
Французские хедлайнеры предполагают танцы до упаду — совсем молодой рэйв-самородок Суркин последние годы лучше и оригинальнее прочих транслирует бойкий и упругий электро-, пиано- и эйсид-хаус; получается у него так здорово, что только мертвый не затанцует. У Бенуа Хайца (так Суркина на самом деле зовут) пока нет ни одного полноразмерного релиза, но по совокупности заслуг и по количеству клубных боевиков его вполне можно поставить в один ряд с соотечественниками Justice (и еще неизвестно, кто будет смотреться выигрышней).
Birdy Nam Nam — настоящая зондеркоманда французского электро: ни одного выжившего на танцплощадке после их сета не остается. Когда-то квартет специализировался на турнтаблизме: в восемь рук жонглировал пластинками и выдавал виртуозные соло на пультах — на примере ленивого даунтемпо. Теперь же французы переключились на программу «смерть на рейве», то есть проделывают всё то же самое, что и раньше, плюс глушат публику оголтелым электро-техно на пиковой громкости. Эффект поразительный.
Как и в мае, особенный интерес представляет собой площадка с русскими музыкантами Miller Advanced Music, курируемая OPENSPACE.RU. На этот раз тут выступят с «лайвами» дуэт «Елочные игрушки» (Александр Зайцев и Илья Барамия без приглашенных вокалистов) с мало кем слышанной «электронной» программой и екатеринбургский проект «4 позиции Бруно». И это, возможно, самый интригующий момент фестиваля: выступать «4ПБ» в столице будут впервые, между тем их странная и ни на что не похожая музыка, определяемая квартетом как «токсичный даб», завоевала любовь многих неравнодушных к музыке людей и заслужила славословия ведущих музыкальных критиков (например, Артемия Троицкого, который называет еще не вышедшую пластинку группы «лучшим электронно-психоделическим альбомом за всю историю российской федерации»). С диджей-сетами на площадке Miller Advanced Music появятся неутомимый меломан Женя Горбунов (Narkotiki, Matsutake); Михаил Квасько, более известный как Ritmolider, чья дискоодиссея ничем не уступает музыке норвежских коллег; и новый боец диджейского объединения Low Budget Crew по прозвищу Zoolander. Хедлайнером же «нашей» площадки станет уже упомянутый выше Суркин.
Опять же, русская группа, про очередной московский концерт которой грех здесь не упомянуть, так хороша на сцене.
МакSим
19 сентября, «Б1»
Думается, что этот комментарий в подборке явно лишний — в «Б1» и без него должен быть аншлаг. Иначе неофициальный титул главного поп-открытия последних лет и козырной карты лейбла Gala Records, забронированный за Мариной Максимовой в общественном сознании, немного преувеличен. МакSим давно не было видно — певица была в декретном отпуске, и вот теперь возвращается с новым альбомом, о котором поступает противоречивая информация: дескать, там начинавшая с махрового подросткового попа МакSим дает глэм-рока. А в интернете кочует трек «Одиночка», который можно приравнять к пропаганде легких наркотиков. Девушка созрела?
По официальной премьере — треку «На радиоволнах» — это незаметно:
Вечеринки Capital Bass — детище одной из самых талантливых промо-групп столицы Inwave — возвращаются. Уже известно, что в обозримом будущем Москву ждут лайвы, кажется, всех ключевых лиц сегодняшнего дабстепа, опять же «вонки» и грайма. Начнут с так и не довезенного весной Zomby — главного смутьяна в островной электронике последней пары лет. Будут рэйв, UK-хардкор и дабстеп — и да, будут танцы. Да будут танцы!
UPD: Танцев не будет — Zomby в очередной раз не приедет. На этот раз якобы потому что сломал руку.
Про шведов Fontän так и тянет пошутить, что они-де «не фонтан»: по крайней мере, их музыка сильно проигрывает выступающим на смежном поле (осовремененный арт-рок) англичанам A Mountain Of One, которые играли летом в тех же «Ласточке» и «Солянке». Но воздержимся: во-первых, группы все-таки отличаются — если AMOO разверзают небеса и нагнетают напряжение, то Fontän, как и коллеги по лейблу Studio, подчеркнуто безэмоциональны, они куда больше балеарик, чем прог-рок, несмотря на протяженные гитарные соло. Впрочем, что возьмет верх на живом выступлении — танцы или психоделический рок, — предсказать не возьмемся: всё может быть.
там Nina Karlsson
петербугская барышня, про которую здесь не написали)