Оцените материал

Просмотров: 11077

The Brighton Port Authority, Andrew Bird, Telefon Tel Aviv и др.

Наталья Югринова · 10/02/2009
Новая мистификация Нормана Кука, эффективность метода Судзуки, мальчик в щегольском шарфике и рок-опера о красавице Донне

The Brighton Port Authority
«I Think We're Gonna Need A Bigger Boat»

Southern Fried Records
***



Что это: Если верить Норману Куку, более известному как Fatboy Slim, история The BPA началась глубоко в 1970-х — именно тогда в одном из портовых доков Брайтона он записывал джем-сессии с подающими надежду музыкантами вроде Игги Попа и Дэвида Бирна. Шли годы, о записях он напрочь забыл, а здание со студией через сорок лет снесли. Случайно найденные пленки с пыльным, но ценным содержимым купил за 700 фунтов звукоинженер Саймон Торнтон, решив обработать и издать их. На деле за мистификацией кроется уморительный альянс Кука с дюжиной солидных музыкантов — от упомянутого Игги до Марты Уэйнрайт и Jamie T, — которые отчаянно пляшут под его любимую дудку. Ради The BPA британский электронщик поступился псевдонимом, но не характером: он делает все ту же винтажную веселую мешанину рока, даба, соула, данс-панка и биг-бита, которая упорно вызывает состояние дежавю. Все это мы слышали, и не раз; зато теперь коллабораторы куда виднее.

Трек на пробу:
The BPA - "He's Frank" (Slight Return) Feat. Iggy Pop


Зачем покупать: Песня «Toe Jam», клип на которую взорвал прошлогодний топ MySpace по количеству просмотров, срочно нуждается в какой-нибудь премии — хотя бы за то, что Кук не побоялся записать вместе Дэвида Бирна и Диззи Раскала.


Andrew Bird
«Noble Beast»

Fat Possum
****



Кто это: Певец и сочинитель песен Эндрю Берд — прекрасное доказательство эффективности метода Судзуки: с четырех лет играя на скрипке и гитаре, он не только стал виртуозным исполнителем, но и привил себе исключительный музыкальный вкус. На «Noble Beast» он орудует теми же тонкими материями, что и раньше: интуитивными гармониями, филигранным барокко-попом, коронным свистом, фразами с придыханием и изощренными текстами. Появилось и кое-что новое: Берд заигрывает с электроникой в духе Radiohead и даже свингует с явной оглядкой на свою прежнюю группу Squirrel Nut Zippers. Вообще, «Noble Beast» — это индикатор роста Берда как продюсера и, увы, падения как сонграйтера. Каждой звуковой деталью он наслаждается, выстраивает идеальную многослойную композицию — и скрадывает основную мелодию. В остальном альбом вне нареканий; это лучшая из возможных музыка для дипломированных специалистов с ранимой душой.

Трек на пробу:


Зачем покупать: Кроме стандартного лонгплея с четырнадцатью песнями, Берд выпустил дополнительный диск, включающий девять инструментальных композиций. Аудиофилам рекомендуется.


Blackout Beach
«Skin Of Evil»

Soft Abuse
****



Кто это: За вывеской Blackout Beach скрывается упитанный блондин Кейри Мерсер, придумавший группу Frog Eyes, — большой друг Спенсера Круга (Wolf Parade) и Дэна Бежара (The New Pornographers). Пластинка «Skin Of Evil» загнана в жесткие композиционные рамки, музыкальные и концептуальные. Это «как бы рок-опера», герои которой, красавица Донна и ее многочисленные любовники, по очереди исполняют свои номера. Мерсер поет и играет за всех, интонируя, как Ник Кейв, и балуясь нойзом, диссонансами, электронными примочками, как Скотт Уокер. При всем том альбом получился чуть ли не аскетичным — в каждом отдельно взятом такте минимум инструментов и звуков, — хотя до крайности драматизированным. Упомянутый Бежар, к слову, сравнил его с классическим диском «Avalon» Roxy Music и назвал лучшей записью года (для ясности: слушал он его в 2008-м) — и дело тут, поверьте, не только в дружбе.

Трек на пробу

Зачем покупать: Сольно Кейри Мерсер попадает в еще больший «неформат», чем в групповых проектах; приятно, что его музыка не только познавательна, но и захватывающа.


Telefon Tel Aviv
«Immolate Yourself»

BPitch Control
***



Кто это: Для Джошуа Юстиса, основателя IDM-группы Telefon Tel Aviv, альбом «Immolate Yourself» стал тем Рубиконом, после которого ничего уже не удастся вернуть обратно. Спустя два дня после релиза погиб Чарли Купер, его напарник по дуэту, и пока неясно, будет ли существовать проект дальше. Третья студийная пластинка сама по себе красноречиво свидетельствует о переменах, прежде всего о трансформациях в звуке. Новый рекорд-партнер — группу теперь выпускает берлинский лейбл, которым владеет Ellen Allien, — обеспечил чикагским электронщикам влияние немецкого экспериментального техно и электроклэша. По сути, новый саунд Telefon Tel Aviv лежит в области электропопа, сначала изуродованного глитчами, а потом сглаженного волнами эмбиента и шугейзинга. Можно подумать, что Ульрих Шнаусс наконец сделал ремиксы на Cocteau Twins и New Order.

Трек на пробу:


Зачем покупать: На «Immolate Yourself» дуэт успел покивать и шугейзингу, и синти-попу, и даже неодиско образца норвежца Линдстрома, оставшись при том показательным сторонником умной электроники на лэптопах.


Dent May & His Magnificent Ukulele
«The Good Feeling Music Of Dent May & His Magnificent Ukulele»

Paw Tracks
***



Кто это: Дебютное шоу одного актера: астматического вида юноша с бабочкой и гавайской гитарой укулеле поет песенки, которые прекрасно бы смотрелись на эстраде 50-х. Лирические баллады, карибские мотивы, полированный поп — Дент Мэй вовсю использует приемы и стандарты салонных крунеров. Для него уместно все, что настраивает на ретроромантику; в этом Мэй смахивает на Адама Грина, Бена Квеллера и десяток-другой Джонатанов Ричманов. Плюс в том, что он не боится выглядеть смешным: снимает комичное видео за три копейки и носит нелепый щегольской шарфик, памятуя, что потешные фрики всегда в моде. Минус же в том, что Мэя невозможно воспринимать как полноценного музыканта: тексты у него легкомысленные, музыка малосодержательная, да и вообще он ведет себя как ребенок, играющий во взрослого. На сервисе MySpace есть специальный музыкальный жанр «популярная мелодраматическая песня» — так вот, он как раз в точности про нашего мальчика.

Трек на пробу:


Зачем покупать: Это, конечно, развлечение на пару раз, но уж очень забавное. К тому же выпускает Мэя лейбл, когда-то принадлежавший Animal Collective, — тут плохого не посоветуют.


Другие материалы рубрики:
Наталья Югринова. Animal Collective, Franz Ferdinand, Antony and The Johnsons и др., 20.01.2009
Наталья Югринова. The Decemberists, School of Seven Bells, Max Tundra и др., 16.12.2008
Наталья Югринова. The Killers, Канье Уэст, «СБПЧ Оркестр» и др., 4.12.2008

 

 

 

 

 

Все новости ›