Танцы для стадионов, Барак Обама от хип-хопа и сумбур вместе с музыкой
The Killers
«Day & Age»
Island
****
Кто это: Выбившись с подачи позапрошлогоднего альбома «Hot Fuss» из модных шутников в лигу джентльменов, рокеры из Лас-Вегаса записали новую пластинку, окончательно утвердившись в своем масштабе: никак не меньше стадионного рока. На «Day & Age» музыканты звучат совсем как U2, у которых они когда-то выступали на разогреве, — весомо, громко, не без патетики. Количество танцевальных гимнов на пластинке зашкаливает за все разумные пределы; в итоге они сливаются в единую помпезную рапсодию, которая могла бы сделать честь и Duran Duran, и даже Фредди Меркьюри. Вопрос в том, нужна ли такая честь самим The Killers. У группы было свое лицо, когда они писали добротную роуд-американу (см. упомянутый «Hot Fuss»); подавшись в сочинители синти-поп-оперетт, и послы доброй воли смешались с десятком подобных музыкантов — пусть и крупного калибра.
Трек на пробу:
Human
Зачем покупать: Чего The Killers не занимать, так это энергии; «Day & Age» вполне может на сорок пять минут развлечь танцпол — да так, что вы с ног будете валиться от усталости.
Los Campesinos!
«We Are Beautiful, We Are Doomed»
Wichita/Arts & Crafts
***
Кто это: Семеро валлийских подростков заперлись в студии, чтобы записать EP, а вышли с полновесным альбомом — между прочим, вторым за год. Музыка Los Campesinos! такая же скороспелая, как и их решения: это дерзкий инди-поп, сыгранный расхлябанным оркестром из гитар, струнных, глокеншпиля с напором не меньшим, чем у звезд панк-рока. Альбом родился из сборника бисайдов к дебюту «Hold on Now, Youngster...» — потому он похож на него как однояйцевый близнец. Здесь все так же кричат, а не поют — громко, плохо и некстати; так же натуралистично описывают будни тинейджеров («Который раз набираю твой номер и слышу только «занято»; дождешься — напьюсь и позвоню в четыре утра»), так же нагнетают градус резвым темпом. Даже амбиций здесь ровно столько же: мол, дайте дорогу новым спасителям инди-рока, а не то мы вас защекочем.
Трек на пробу здесь
Зачем покупать: Всем, кто зубоскалил, что после дебюта эти шумные британцы сдуются, придется кусать локти: по крайней мере, второй альбом Los Campesinos! оказался ничуть не хуже первого. А это уже какой-никакой потенциал.
Kanye West
«808s & Heartbreak»
Island Def Jam
***
Кто это: Четыре статуэтки «Грэмми», три платиновых альбома и контракт с Louis Vuitton могли бы остановить кого угодно, кроме Канье Уэста. Еле выждав негласно положенный год с прошлогодней пластинки «Graduation», он выдал совершенно неожиданную запись: эмоциональную, мелодичную и внезапно скорбную. Причины на то были — за год Уэст пережил смерть матери от ножа пластического хирурга и разрыв с давней любовью. Но главное даже не в том, почему пошел он на такой шаг, а в том, как он его сделал. От начала и до конца диска Канье поет — пусть не слишком хорошо и подпортив вокал автотюном, зато крайне сердечно. Большой мастер по части мелодических хуков, уместных цитат и талантливый битмейкер, на «808s & Heartbreak» Уэст подзабыл о первом своем амплуа и сосредоточился на втором. Бит здесь сухой и точный, подчеркнутый скупыми аранжировками — парой аккордов синтезатора, отрывистым фортепиано. В то же время хип-хопом нынешнюю музыку Уэста назвать сложно — это скорее балансирование на грани чувственного R&B и неглупого попа.
Трек на пробу:
Зачем покупать: Пластинка «808s & Heartbreak» звучит банально, но вполне убедительно — особенно для тех, кто не испытывал по ее поводу никаких надежд и ожиданий. А вообще Канье Уэст — это такой Барак Обама от хип-хоп-культуры: поп-идол, который мил и белым и черным. Как же такое пропустить.
СБПЧ Оркестр
«СБПЧ Оркестр»
Снегири
***
Кто это: Питерский журналист Кирилл Иванов и электронный дуэт «Елочные игрушки», призвав к музыкальному творчеству всех желающих, собрали какое-то количество почти случайных музыкальных идей, затем импровизированный оркестр из десятка музыкантов — и записали самый обсуждаемый альбом нынешней осени, неожиданно вызвав в блогосфере нешуточный накал страстей. Пластинка состоит из нагромождения звуков и фраз, стилей и влияний, утраченных и вновь найденных мелодий, синтезаторных пассажей и аккордов на шестиструнке, шероховатого речитатива и почти фольклорных напевов. Экспериментальный «СБПЧ Оркестр» — важный релиз, который обнажает целое направление в развитии актуальной русской музыки. Таким же звуко- и словотворчеством сегодня балуются очень непохожие друг на друга и происхождением, и взглядами музыканты — от тандема Федорова—Волкова и Noiz Orchestra до «Сансары» и «НеГрузовиков». Пора специальный жанр придумывать — «сумбур вместе с музыкой». Но все-таки хоть задумка у «СБПЧ Оркестра» и красивая, а техника исполнения почти виртуозная (браво, «ЕИ»), но жалящей в сердце мелодии и — особенно — строфы на этой пластинке не хватает. Будем надеяться, что на следующей будет с избытком.
Трек на пробу:
Зачем покупать: Потому что других альбомов, записанных одновременно с любовью и уважением к Петру Мамонову, Галине Уствольской и дуэту Дэвид Ситек — Скарлетт Йоханссон, в 2008 году больше не было и уже не предвидится.
The Bad Plus
«For All I Care»
Universal Classics
****
Кто это: Джазовое трио из Нью-Йорка, которое на неделе выступает в Москве, прославилось до крайности вольными перелицовками больших хитов вроде «Smells Like Teen Spirit» и «We Are the Champions». Собственные работы коллектива были ничуть не хуже; ими музыканты до поры до времени успешно разбавляли альбомы и концерты. Шестой лонгплей ожидаемо состоит исключительно из кавер-версий: здесь покушаются на The Bee Gees, Pink Floyd, The Flaming Lips, Милтона Бэббита и даже Игоря Стравинского. Привычный союз виртуозного фортепьяно, контрабаса и ударных на новой пластинке удачно освежен вокалом. Музыканты тщательно препарируют исходный материал и добиваются какой-то призрачной хрупкости звучания; этот джаз даже слишком «фри», чем от него ждешь. Угадать оригиналы песен можно только лишь по текстам, настолько здесь все шиворот-навыворот. Впрочем, в каверах нет ни следа небрежности: каждую песню The Bad Plus превращают в изысканную и тонкую вещь.
Трек на пробу здесь
Зачем покупать: The Bad Plus играют джаз не для публики в галстуках. Эта хрупкая, кинематографичная музыка больше похожа на опусы каких-нибудь авангардных рокеров, а такое пропускать нельзя.
Последние материалы рубрики:
Наталья Югринова. Koushik, Portugal. The Man, Патриция Барбер и др., 11.11.2008
Наталья Югринова. The Matthew Herbert Big Band, Oasis, Parenthetical Girls и др., 24.10.2008
Наталья Югринова. Department of Eagles, Leila, Нино Катамадзе & Insight и др., 10.10.2008
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452316
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343672
- 3. Норильск. Май 1270164
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897986
- 5. Закоротило 822647
- 6. Не может прожить без ирисок 785288
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762401
- 8. Коблы и малолетки 742173
- 9. Затворник. Но пятипалый 473871
- 10. ЖП и крепостное право 408359
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404737
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371822