Оцените материал

Просмотров: 11276

Koushik, Portugal. The Man, Патриция Барбер и др.

Наталья Югринова · 11/11/2008
Блюз для сектанта, игрушечный симфопоп и фельетоны на злобу дня

Emily Wells
«The Symphonies: Dreams Memories & Parties»

Creative Control
****



Кто это: В свои 23 года Эмили Уэллс успела сбежать от пары мейджор-лейблов из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, предпочтя независимость; самостоятельно записать шесть альбомов и собрать достаточно аншлаговых концертов, чтобы никто не сомневался в серьезности ее намерений. На «The Symphonies…», своей первой профессионально записанной пластинке, она играет отвязный симфопоп на скрипке, игрушечных синтезаторах, басе, ксилофоне, глокеншпиле и еще десятке-другом инструментов; старенькая драм-машина отстукивает ритм, часто сбиваясь на хип-хоп. При этом девушка поет так, словно ее крестила Бьорк и нянчила Джоанна Ньюсом, а цепкие мелодии намертво застревают в памяти. Пластинка словно нарочно недопродюсирована, в ней слышны огрехи записи — но дыхание лоу-фая лишь идет ей на пользу. По словам Уэллс, вдохновение она черпает в опусах Вивальди, Нины Симон и Ноториуса Бига — а это, надо признать, неплохой педагогический состав.

Трек на пробу: В живых выступлениях Эмили Уэллс аккомпанируют басист Джоуи Рина и барабанщик Сэм Хальтерман, но лучшим ее помощником остается сэмплер.



Зачем покупать: «The Symphonies…» — пример музыкальной эклектики, сыгранной с умом и чувством. Отдельного упоминания стоит строчка о том, что Америка не дождется сочувствия ее граждан (ради справедливости добавим, что о Бараке Обаме при этом не сказано ни слова).


Portugal. The Man
«Censored Colors»

Approaching AIRballoons
***



Кто это: Самая громкая и мощная группа Аляски, мигрировавшая в Портленд, записала третий альбом, под завязку наполненный все тем же старорежимным блюз-роком, что и прежде. На этот раз монументальную основу разбавили порядочной долей госпела и психоделии; с хорами, эхом и проповедническими текстами «Censored Colors» стал чем-то вроде сектантского артефакта. Внешне пластинка выглядит более мелодичной и спокойной: больше вокала — фальцета Джона Гурли, меньше тяжелых гитар и дюжего хард-рока. Из-за сместившихся акцентов она звучит не как невесть откуда взявшийся альбом Led Zeppelin (так было прежде), а как, скажем, новая запись Supertramp. Однако на масштабе пластинки изменения почти не сказались: за 50 минут альбомного звучания Portugal. The Man успевают свернуть горы, осушить моря и даже исполнить трехчастную рок-оперу.

Трек на пробу здесь


Зачем покупать: Для тех, кто истосковался по поступи крепкого блюз-рока, Portugal.The Man — бальзам на душу, для всех прочих — достойный драйв в уши.


Koushik
«Out My Window»

Stones Throw
****



Кто это: Канадец с индийскими корнями и двумя высшими образованиями, Кушик Гош — один из самых многообещающих дарований лейбла Stones Throw. Три года назад в его копилке значились лишь несколько синглов и EP; сегодня он делит сцену с признанным гением интеллектуального хип-хопа Мэдлибом, мастерит ремиксы для MF Doom и едет в тур с Киераном Хебденом (проект Four Tet). На только вышедшем дебютном альбоме экзотичного музыканта содержится мягкий абстрактный хип-хоп, растущий из психоделической поп-музыки 60-х и шугейзинге 80-х. Кушик искусно микширует ритмы и замысловатые басовые партии, щедро добавляет потрескивания винила и псевдоболливудский вокал — притом запись получается не техничной, а утонченной и эмоциональной. Результат смахивает на экзерсисы французских электронщиков Air, мастеров сентиментальной ретроспективы. Чего Кушику не занимать, так это мелодической изобретательности.

Трек на пробу здесь, хотя впечатление можно составить и по синглу «One in a Day» (2005), не вошедшему в дебютный альбом, но оттого ничуть не потерявшему.



Зачем покупать: Чтобы понять, как звучали бы The Byrds или Beach Boys, если бы за их продюсирование взялся DJ Shadow.


НеГрузовики
«Не улыбаются»

Саморелиз
***



Кто это: Интернет-релиз альбома «Не улыбаются» музыканты сопроводили такой ремаркой: «Не надо сравнивать музыку «…и друг мой грузовик» и «НеГрузовиков». НеГрузовики — это не Грузовики». Тем не менее это они и есть: знакомые люди из днепропетровской команды под новым именем делают музыку, не вписывающуюся в прежний формат. Получается суховатая лаконичная смесь электроники и живых инструментов, сдобренная этническими и индустриальными сэмплами. Акценты, впрочем, переводятся с музыки на тексты — жесткие рассказы «за жизнь», диагностирующие кризис среднего возраста, и колючие фельетоны на злобу дня. Ради общего баланса речитативы Антона Слепакова запрятаны куда-то глубоко внутрь, так что их порой даже не слышно. От этого плюс от объема шумов и смысловой нагрузки «НеГрузовики» приобретают сходство с питерским проектом «Самое большое простое число». Теперь, надо полагать, концерты «…иДМГ» будут собирать не только басистов и барабанщиков, но и интеллигенцию вроде небритых хипстеров и выпускниц филфака.

Трек на пробу здесь. По той же ссылке можно скачать весь альбом.

Зачем слушать: Чтобы поддержать отечественную инди-инициативу и в самом конце альбома все-таки улыбнуться краешком губ.


Patricia Barber
«The Cole Porter Mix»

Blue Note
***



Кто это: Интеллектуалка с джазового лейбла Blue Note, Патриция Барбер каждым своим релизом прицельно попадает в жилу современности: на «Verse» она рассуждала о гомосексуализме, на «Modern Cool» давала едкие социальные комментарии, на «Mythologies» переосмысливала Овидия. Очередная пластинка певицы — попытка дать новую жизнь песням ее кумира Кола Портера, автора бессмертной баллады «I’ve Got You Under My Skin» ). Удалась эта попытка лишь наполовину: вместо вдумчивой глубины и аскетичной манеры пения, к которой привыкла публика, Барбер выдает непритязательный поп-джаз с забегами на территорию свинга и ритм-н-блюза. Нуаровый шепот певицы сменился легкомысленным лаунжем, а когда-то таинственное фортепьяно вообще ушло на задний план. Тем не менее с художественным чутьем у певицы все по-прежнему хорошо: даже в облегченной версии джазовые стандарты предстают у нее в довольно нетривиальных интерпретациях.

Трек на пробу здесь


Зачем покупать: Это, конечно, самый коммерческий альбом Патриции Барбер, но его качество сомнений не вызывает.

 

 

 

 

 

Все новости ›