Оцените материал

Просмотров: 2972

Эстель, Boys Noize, R.E.M. и др.

Константин Аникин, Руслан Муннибаев, Сергей Степанов · 08/04/2008
Сезонное r`n`b, стадионные блокбастеры и изобретение нойз-диско

Estelle
«Shine»

Atlantic
****



Эстель, Boys Noize, R.E.M. и др.
Что это: Темнокожая англичанка Эстель не подходит по типажу ни на одну из r’n’b-старлеток, урвавших кусок славы. Ей под 30, она хозяйка своей судьбы, а заодно и персонального лейбла, на котором Эстель в 2003 году выпустила дебют «18th Day», принесший ей популярность в Англии. Дружелюбный соул и хип-хоп в духе Лорен Хилл сделали девушку звездой островного андерграунда и обеспечили ее совместными проектами с So Solid Crew и Faithless. В 2004-м Эстель записалась вместе с тогда еще малоизвестным певцом Джоном Леджендом, и это знакомство дало старт международной карьере певицы. Когда при помощи Кайне Уэста Ледженд выпустил два платиновых альбома и стал главной соул-звездой в США, то первым делом подписал Эстель на свой лейбл. И, конечно, задействовал свои новые связи — вездесущих продюсеров Will.i.am (Black Eyed Peas), Уайклифа Джина и Swizz Beatz, которые умеют аккуратно работать с «женским материалом». Вторая пластинка певицы под названием «Shine», в равных долях содержащая интеллигентный r’n’b, нежный хип-хоп и поп в духе того же Уэста, получилась достаточно сладкой, чтобы многим понравиться (у сингла «American Boy» — первое место британских чартов), но недостаточно слащавой, чтобы быстро опротиветь.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Это альбом не на века, а как раз на ближайшее лето.
Р.М.


Boys Noize
«Oi Oi Oi»

Last Gang Records
***



Эстель, Boys Noize, R.E.M. и др.
Что это: История успеха 25-летнего берлинского DJ и музыканта Александра Ридха началась в Японии, где его дебютная пластинка стала хитом, а потом разошлась по сумкам диджеев, охочих до свежих клубных трендов, вместе с винилами французов Justice и немцев Digitalism. «Oi Oi Oi» — это манифест новой разновидности немецкого техно, которую следовало бы назвать нойз-диско. Потому что главным изобразительным средством этой музыки являются непрерывный, «гуляющий» вверх-вниз цифровой шум и заикания, в которые Ридха превращает любые инструментальные сэмплы.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Чтобы танцевать. Если не получится, можно мстить с помощью этого диска соседям, которые недавно купили электродрель и занимаются по утрам энергичным ремонтом.
К.А.


Counting Crows
«Saturday Nights & Sunday Mornings»

Geffen
***



Эстель, Boys Noize, R.E.M. и др.
Что это: Группа Counting Crows 15 лет назад попала на карту американского рок-мейнстрима с дебютным синглом «Mr. Jones» и все это время безуспешно пыталась развить стартовый успех. Поскольку со шлягерами у Counting Crows все эти годы были проблемы, музыканты группы выезжали за счет светской хроники: фронтмен Адам Дуритц, даром что толст и носит фальш-дреды, крутил романы с Дженнифер Энистон и Кортни Кокс в период наивысшей популярности сериала «Друзья». Теперь ближайшие конкуренты R.E.M. разродились концептуальной пластинкой о субботнем веселье и его воскресных последствиях. Хитов тут, опять-таки, нет, но, например, расположенная посередине альбома предрассветная баллада «Washington Square» очень хороша.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Пластинка у Counting Crows получилась монолитней обычного — приятно убедиться, что ранними альбомами R.E.M. мелодичный американский колледж-рок не исчерпывается.
С.С.


The Raconteurs
«Consolers Of The Lonely»

XL
***



Эстель, Boys Noize, R.E.M. и др.
Что это: Подтверждение того, что супергруппа The Raconteurs для Джека Уайта из дуэта The White Stripes — не досужий сайд-проект. Как Трент Резнор и Radiohead, Уайт соригинальничал c выпуском своей очередной пластинки: ее запись была закончена в начале марта, факт ее существования был обнародован через пару недель, а уже в конце месяца за «Consolers Of The Lonely» можно было шагать в магазин. Второй альбом The Raconteurs — это не только «fuck you» в адрес беспомощной музыкальной индустрии, но и преизрядная фига слушателям: если блестящая дебютная запись The Raconteurs была эдакой детской энциклопедией старорежимного рока, то ее сиквел больше похож на сборник рассказов, сочиненных несколькими неодинаково одаренными авторами. «Consolers Of The Lonely» шатает из стороны в сторону около часа, а ярких песен тут — две с половиной.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Чтобы убедиться, что Джек Уайт одержим не только музыкой Led Zeppelin. Скажем, песня «Rich Kid Blues» ужасно напоминает пародию на Queen.
С.С.


R.E.M.
«Accelerate»

Warner
****



Эстель, Boys Noize, R.E.M. и др.
Что это: На захваленном англоязычной прессой новом альбоме благородные американские афиняне вновь заиграли жесткий и хлесткий рок, которым заработали себе имя в начале 1980-х. Сказать по правде, это решение напрашивалось давно — после того как 10 лет назад барабанщик группы Билл Берри подался в крестьяне, R.E.M. стали записывать красивые, тихие и нравоучительные альбомы, после каждого из которых ряды поклонников редели. В то же время группа продолжала ставить на уши стадион за стадионом во время гастролей. Исправно зарабатывая на концертах, продавать пластинки R.E.M. практически перестали — и в конце концов решили применить выигрышную формулу в студии. Такой прагматизм, конечно, расстраивает, зато новые песни бодрят: диск почти целиком состоит из стопроцентных стадионных блокбастеров. Единственная баллада на пластинке - «Until The Day Is Gone» — повествует, как водится, о конце света.

Трек на пробу:

<

Зачем покупать: Чтобы испытать острое желание попасть на концерт R.E.M., а затем это желание исполнить.
С.С.

 

 

 

 

 

Все новости ›