Оцените материал

Просмотров: 13227

Кейт Буш, Battles, Pompeya и др.

Наталья Югринова · 21/06/2011
Перфекционизм с автотьюном, пафосный дебют лжеоккультной секты Lucifer Youth Foundation и довесок к «Трону» от Ford & Lopatin

Имена:  Кейт Буш

Кейт Буш, Battles, Pompeya и др.
Kate Bush
«Director’s Cut»

Fish People/EMI
***

Кто это: Перфекционизм у Кейт Буш диагностировали едва ли не в младенчестве, но прежде склонности к злоупотреблению этим качеством у нее не наблюдалось: никаких тебе переизданий, тотального ремастеринга и прочих сравнительно честных способов выколачивания денег из фанатов. Даже «зе бест оф» вышел всего один, да и тот не по правилам — в самом расцвете карьеры, а не на ее излете. Потому «Director’s Cut», переделка альбомов «The Sensual World» (1989) и «The Red Shoes» (1993), поначалу вызывает лишь осторожное любопытство — меньше всего хочется слышать, как гранд-дама «странной женской эстрады» будет свежевать собственное прошлое ради технологических изысков нового века. Хотя ремонт оказался скорее косметическим, чем капитальным: Буш понизила тональность, избавилась от наивного продюсирования 80-х, дала больше простора голосу, стала невероятно выразительно пользоваться паузами и бэк-вокалом, зазвучала глубже, мудрее — и старше. Очевидные провалы случаются только тогда, когда Кейт Буш как раз пытается молодиться: автотьюн в «Deeper Understanding» вызывает усмешку, а рок-н-ролл в лоуфайном ключе, в который превратилась «Rubberband Girl», — недоумение. За этим редким исключением, певица в отличной форме — новых горизонтов «Director’s Cut», может, и не открывает, но явно представляет собой большее, чем просто разминку перед записью нового альбома.

Трек на пробу



WU LYF
«Go Tell Fire To The Mountains»

L Y F
****

Кто это: То ли против пиара, то ли ради него проект World Unite: Lucifer Youth Foundation год назад сошел с того же мистификаторского конвейера, на котором в свое время выехали в люди iamamiwhoami и Odd Future. Никаких имен, никаких интервью; загадочный веб-сайт с лозунгами в духе Майи Арулпрагасам, набранными заглавными буквами; на единственном снимке — десяток молодых людей в белых масках, взрывающих дымовые шашки; на паре песен — апокалипсические блюз-роковые гимны с хрипатым вокалистом и органом. Профильные музыкальные издания немедленно окрестили WU LYF оккультной сектой и принялись играть в детективов. К выходу дебютного альбома от интриги не оставили камня на камне: мистический клан оказался квартетом из Манчестера, самая экзотическая деталь которого — гитарист, несколько лет изучавший альтернативные техники игры в Экваториальной Гвинее. Зато пафос по-прежнему на месте. WU LYF бьют на эффект с каким-то чисто канадским размахом: песни записывают в церкви, отчего орган и гитары обрастают сакральным эхом, поют с душой навыворот, играют с таким остервенением, что на концертах доходит до стертых в кровь пальцев. Arcade Fire и Kings of Leon наконец-то обзавелись боевой версией самих себя — может, стреляют WU LYF пока еще в воздух, но ввязываться с ними в драку мы бы уже не рекомендовали.

Трек на пробу



Battles
«Gloss Drop»

Warp
****

Кто это: Бруклинцы Battles выросли на музыке грубой, простой и энергичной — в девяностых они слушали панк, метал и прог-рок; гитарист Ян Вильямс, например, обожал Black Flag и развлекался тем, что резал на части записи Metallica, склеивал их в случайном порядке и пытался сыграть то, что получилось. Первый альбом группы, «Mirrored», увидевший свет в 2007-м, примерно так и писался: музыканты словно бросали в кучу все, что приходило на ум, от глэм-рока до футуристического джаза, и смотрели, что из этого слепится. Тогда все слепилось на редкость удачно, вылившись в своеобразный авангард на грани дуракаваляния во многом благодаря направляющей руке и яркому голосу Тендая Брэкстона − большого мастера по части звуковых головоломок. «Gloss Drop» делали уже без него, отколовшегося ради сольной карьеры, и это слышно с первых нот: втроем Battles зазвучали свободнее и четче, песни стали проще, но искристая сумасшедшинка ушла. Зато с чувством юмора здесь все по-прежнему отлично: тропикалия запросто соседствует с техно, на «Ice Cream» почти минуту вступления под комические аккорды кряхтят и вскрикивают какие-то мужики, на «Wall Street» и «White Electric» барабаны и бас подолгу меряются мускулатурой, превращая треки в хардкор-фарс, а в «My Machines» внезапно появляется Гэри Ньюман, о котором мир давно уже помнит исключительно по кавер-версиям на его песни. Лишившись головы, Battles заиграли от сердца — и получается у них так же весело, как и раньше.

Трек на пробу здесь


Ford & Lopatin
«Channel Pressure»

Software
**

Что это: Казалось, все, что можно переиграть по заветам восьмидесятых, закончили переигрывать еще пару лет назад, но для бруклинского дуэта нестриженых кидалтов Ford & Lopatin тема по-прежнему открыта. Эйфория, которую Джоэл Форд (Tigercity) и русский эмигрант во втором поколении Дэниел Лопатин (Oneohtrix Point Never) продолжают испытывать по поводу аналоговых синтезаторов, видеоигр, VHS, научно-фантастических рассказов и прочих будоражащих память артефактов детства, не может не умилять, тем более что ради нее музыканты поставили на паузу свои основные проекты. Совместный дебютный альбом они превратили в подобие бульварного киберпанковского комикса — этакого припозднившегося довеска к «Трону». Действие «Channel Pressure» происходит в 2082 году, когда роботы поработили Голливуд, а рекорд-индустрией завладел суперкомпьютер; отпор ему пытается дать последний на планете ботаник с паяльником и MIDI-клавиатурой наперевес. В принципе, по синопсису можно достоверно представить себе всю запись: это сорок минут звуковых дурачеств на костях восьмибитных саундтреков, космического диско и технологичного нью-вейва — с крепкой поп-основой и хитроумным саунд-дизайном. Как раз в последнем F&L и перегибают палку: слишком много на альбоме проходного материала, по которому ясно, что музыканты дорвались до аппаратуры без сколько-нибудь внятных идей — и предпочли взять публику количеством, а не качеством.

Трек на пробу 



Pompeya
«Tropical»

Pompeya Music
***

Кто это: Москвичи-англофилы Pompeya набрали очков на разогревах концертов Travis и Hurts, а клип на самую звонкую песню «Cheneese» с их дебютного альбома сдержанно хвалил Артемий Троицкий — собственно, сам дебют появился как раз вовремя, когда от авансов начали таять последние следы. За это время группа успела пару раз сменить курс: от меланхоличного поп-рока к синтетической романтике в духе Tesla Boy, а оттуда — к сомлевшему на солнцепеке диско, одалживающему приемы попеременно то у Ариэля Пинка, то у случайно выбранных представителей скандинавского дрим-попа. В шкуре хамелеона Pompeya, похоже, застряла: все песни  на альбоме вышли настолько мягкими и беззлобными, что обезличились, мимикрируя одна под другую. Этой крайне добротно, но буднично сыгранной музыке катастрофически не хватает яркости, цветастости, клыков и когтей, воспетых на обложке; не хватает главным образом у микрофона. Хотя даже если списать заторможенную сонность «Tropical» на издержки жанра, группу это реабилитирует не окончательно: у тех же Tesla Boy или Everything Is Made In China дело и с мелодиями обстоит получше.

Трек на пробу
POMPEYA - Power (Album Version) by POMPEYA

КомментарииВсего:2

  • ataran· 2011-06-21 17:39:44
    autotune пора законодательно запретить.
  • montini· 2011-06-27 01:21:29
    Помпея полностью изуродовали песню Power для альбома, она стала просто пустой! Пропала главная гитарная фишка! =)
Все новости ›