Нескромно названный дуэт определенно стоит того, чтобы о нем узнали

Оцените материал

Просмотров: 13440

Wire, Bullion, ESP Institute и др.

Тагир Вагапов · 31/01/2011
Сновидческий хип-хоп, звуковая дорожка к «Девушке на метле», институт нечестных меломанов-диггеров и самопровозглашенная The Band Of The World
 

 

 ESP Institute
«Concentration — Volume I»

ESP Institute
*****

Кто это: Интернациональное объединение диджеев и продюсеров, среди которых есть важные для современного диско имена. Например, диджей Lovefingers из Нью-Йорка и его приятель Ли Дуглас (не так давно они приезжали в «Солянку» под вывеской The Stallions); их общий приятель и одновременно басист группы !!! Джастин Ван Дер Вольген; многообещающий продюсер из Токио Cos/Mes; французский коллекционер и диджей Алексис Ле Тан; известный меломан и держатель одного из лучших музыкальных блогов The Growing Bin немец Бассо и многие другие (полный список участников и коллабораторов ESP Institute можно посмотреть на их сайте). Собравшись вместе год назад, эти достойные люди основали одноименный лейбл, и означенная компиляция представляет собой выставку его достижений.

Хорошо тут всё — от вступительного психоделик-рока «Pescador», бережно переделанного Lovefingers, до задумчивого кантри-хауса «Rocks In Me», от отобранного Бассо джаз-фанка «Zyklope» до киношной зарисовки «Medianoche». «Сотрудники» ESP Institute жонглируют жанрами — на альбоме всплывают то краут-рок-номера, то диско, то «космическая» электроника. И все вместе складывается в цельную и насыщенную картину.

Не все песни на «Concentration — Volume I» кем-то переосмыслены: 15 треков диска включают, помимо современных версий редкой старой музыки, четыре архивные редкости, добытые меломанами вроде Secret Circuit из Лос-Анджелеса и того же Бассо. Всем композициям (и оригинальным, и подвергшимся переработке) даны новые имена, и нет никакой информации о том, откуда эта музыка на самом деле. Это, может, и не вполне честно, но так уж заведено у людей, очень глубоко копающих нигде не засвеченную музыку. А еще это повод для азарта найти оригиналы самому — был бы энтузиазм.

Трек на пробу


Зачем покупать: Несмотря на мировое перепроизводство ремейков старой музыки, эта CD-компиляция — большая редкость и удача. Львиная доля такого материала выходит на виниловых пластинках для диджеев, и немалую часть из них невозможно слушать из-за утилитарности направления.


Wire
«Red Barked Tree»

Pinkflag
***

Кто это: Вместе с «Red Barked Tree» Wire входят в уже пятое для себя десятилетие, и, слушая альбом, в это сложно поверить. Начинали британцы с панк-рока — в конце семидесятых одну за другой выпустили три классические для направления пластинки, ради которых критикам и пришлось придумывать к панку приставки «арт-» и «пост-» (справедливости ради, Wire такие были не одни, но, несомненно, одни из лучших). Несколько раз распадались и воссоединялись (а за воссоединением у Wire обычно следует чрезвычайно активная фаза — так, в период с 1987 по 1991 год у группы вышло шесть альбомов (то есть ровно половина от общего количества) в практически неизменном составе. Причем каждый раз после воссоединения квартет находил новые пути для развития, поэтому никогда не превращался в самопародию. Группу заносило и в танцевальную музыку, и в синти-поп, и в индустриальный рок, и на всех жанровых территориях британцы не теряли лица.

После отличного мини-альбома «Read & Burn 03» и последовавшего за ним пресноватого лонгплея трехлетней давности «Object 47», на котором была ровно одна запоминающаяся песня, от Wire было непонятно чего ждать, но этим и интересна группа-долгожитель, до сих пор не растратившая свой потенциал. «Red Barked Tree» — альбом не выдающийся, но явно интереснее своего предшественника. Так романтично и возвышенно, как в песнях «Adapt» и «Please Take», группа не звучала со времен нетленки «The 15th», а в противовес им на диске есть короткие и зубастые панк-номера вроде «Two Minutes» и «Moreover», молодящийся постпанк «A Flat Tent» и медитативная психоделия в заглавном номере.

Трек на пробу


Зачем покупать: Из уважения к статусу классиков альтернативного рока с 35-летним стажем и нескольких первоклассных песен.


 Angelo Michajlov
Saxana: The Girl on the Broomstick (Dívka na koštěti)

Finders Keepers
****

Кто это: Знаменитый чехословацкий композитор, дирижер и пианист, болгарин по происхождению, Ангело Михайлов — автор множества саундтреков к чешскому кино 1970—1980-х, в том числе к двум сиквелам популярного во всем Восточном блоке сказочного телесериала «Арабелла». Михайлов вообще был крайне востребован в семидесятые, в том числе в СССР: именно он дирижировал оркестром для записи звуковой дорожки к «Приключениям Электроника» и на некоторых ранних записях Софии Ротару. Представленный саундтрек сочинен им еще к одному хиту чехословацкого кинопроката, «Девушке на метле», и ранее ни в каком виде не издавался, пока его не обнаружили большие любители архивных редкостей с лондонского лейбла Finders Keepers. Саундтреки — немалая часть их быстрорастущего каталога, и к теме чешского кино они уже прибегали, когда издавали музыку к фильму «Маргаритки».

«Девушка на метле», как и «Арабелла», — киносказка: в ней рассказывается про неудачливую юную ведьму, а среди персонажей есть, например, летучая мышь (папа девушки) и четырехрукий директор школы. Музыка соответствует: бОльшая часть композиций — короткие джазовые инструментальные пьесы с налетом психоделии, мелодии жизнерадостные и словно наливные, очень много несложных, но интересных саундэффектов, которыми в то время обычно стремились подчеркнуть происходящие на экране чудеса. Есть и моменты тревожного спейс-эдж-попа, и утопающее в эхе фортепиано, и даже минутная зарисовка, сыгранная на ситаре. Заглавную тему, которая представлена аж в четырех вариантах (всего же на диске 27 композиций), поет исполнительница главной роли Петра Черноцка, в тот момент, как и многие киноактрисы, начинавшая карьеру певицы. Все вместе легко укладывается в подзабытое — и немало попорченное спекуляциями на тему — определение easy listening в его первоначальном значении: легкая, но совсем не фоновая музыка.

Трек на пробу


Зачем покупать: У нас «легкой музыкой» десять лет назад плодотворно занимался лейбл «Снегири», издав, помимо всевозможных современных вариаций на тему, достойные компиляции Ансамбля Мещерина, а также серию сборников легкой музыки из архивов «Мелодии». «Dívka na koštěti» — из той же серии: прикладная по сути, развлекательная музыка из совершенно другого времени, которая теплее и живее любой стилизации.


 Bullion
You Drive Me To Plastic

Young Turks / One-Handed Music
*****

Кто это: Молодой лондонский продюсер не спеша подтверждает свою репутацию одного из самых интересно мыслящих битмейкеров мира. И даже слово «битмейкер» здесь подходит не вполне. Да, Bullion, как и все (и даже больше, чем многие), режет сэмплы из всевозможной старой музыки и забивает их в свой MPC. Да, формально почти вся его музыка — это не лишенный модности инструментальный хип-хоп. Но результат у юноши получается больше, чем сумма всех слагаемых, и пустячные ярлыки вроде «вонки» к ней если и приклеиваются, то вскоре отпадают. Полтора года назад мы уже писали о талантливом продюсере перед его приездом в Москву; с тех пор его дискография не особенно увеличилась, но зато каждое пополнение (и это не преувеличение) на вес золота. В начале прошлого года, например, появилась семидюймовка с двумя превосходными треками, в начале этого — аж девятитрековый релиз на двенадцатидюймовой пластинке. Впрочем, если вычесть коротенькие вступление и финал, то останется семь — на всё про всё чуть более двадцати минут.

Музыку Bullion так и тянет назвать хонтологическим хип-хопом, и это не тяга к вычурности, а вполне обоснованное определение. Как и коллега по лейблу One-Handed Music Пол Уайт, музыкант берет в обиход самую разную старую музыку — кислотный рок, поп 80-х, фанк, библиотечную музыку — все, что угодно, и от релиза к релизу все тоньше работает с этим материалом. Для Bullion важнее не «качать» танцпол (хотя и с этим он на своем московском выступлении превосходно справился), а создать живой и хрупкий, домотканый звуковой ландшафт. Отсюда и хонтология: использованная англичанином музыка звучит, словно воспоминание то ли из детства, то ли вовсе из плохо запомнившегося сна. И среди фрагментов старого малоизвестного диско и рока проскальзывают вполне узнаваемые отрывки из Лори Андерсон или Клауса Номи, только в непривычном контексте, как будто старое радио сломалось и начало чудить, передавая вместо известного хита его очевидно-невероятную версию. Хип-хоп как форма повествования на «You Drive Me To Plastic» уже не превалирует, а присутствует на равных с состаренным электро и сновидческой электроникой без особых точек опоры.

Трек на пробу


Зачем покупать: Редкий пример сделанной «в духе трендов» музыки, которая — есть подозрение — будет вечной.


 The Band Of The World
«Creature Problems»

The Band Of The World
***

Кто это: Семейная пара из Лос-Анджелеса за последние два года выложила у себя на сайте десять долгоиграющих альбомов, а записала, судя по имеющимся в сети свидетельствам, на порядок больше. На физическом носителе не вышел ни один из них. Сервис Last.fm отчитывается о пятидесяти слушателях, примерно столько же поклонников числится на страничке группы в Facebook. У любого самодеятельного коллектива из какой-нибудь глуши в социальных сетях обычно куда большее число почитателей уже через месяц после его создания.

При этом нескромно названный дуэт определенно стоит того, чтобы о нем узнали. Они ничего не делают для собственной раскрутки (если не считать таковой выложенные на YouTube собственноручно сделанные клипы), но количество записываемой ими музыки, те же видеоролики (местами довольно удивительные) и самодельные фильмы, а также вкус и чувство меры — все это не может не подкупать и делает The Band Of The World одной из самых ценных находок последнего времени.

Свежайший альбом Джоша Рахбаха и Лизы Пэйс — точно не самый интересный в дискографии дуэта, но и плохим его назвать нельзя. Здесь звучит мутировавший электропоп (он же звучит примерно на половине альбомов группы, вторая условная половина — эксперименты с эмбиентом), однако куда мрачнее, чем раньше, и даже использование автотюна в некоторых номерах морок не рассеивает. Все это немного напоминает местами наиболее «попсовые» моменты Chris & Cosey, если бы те помолодели и по-прежнему записывали песни, а не музыку для инсталляций, или другой прекрасный дуэт, November Növelet, который внезапно примкнул к когорте американских «новых странных» и к холодному минимал-синту добавил дрим-поп.

Трек на пробу: На песни с нового альбома супруги пока ничего не сняли. Поэтому размещаем видео на «раннюю» песню.


Зачем покупать: Купить ни один из альбомов The Band Of The World все равно не получится, а получить в подарок сразу десять альбомов хорошей и «правильной» электроники — ну чем не предложение? ​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • ef777· 2011-02-02 16:50:58
    какой то шлак на этой неделе(
  • calibre10· 2011-02-03 19:48:22
    Согласен. И эти арт-, пост-панки тоже не блеснули.
  • Mezza9· 2011-02-08 11:18:18
    А мне кажется Bullion вполне достоин
  • monaco· 2011-02-28 06:12:11
    Бульён даже больше чем достоин!
  • poverh-art· 2011-04-15 22:15:10
    за Wire и Angelo Michajlov' а спасибо, даже ESP Institute ничего так себе,
    для Солянки - в самы раз))
Все новости ›