Экзамены в музыкальной школе наконец-то сданы, и появилось время взяться за внутренних демонов.

Оцените материал

Просмотров: 17470

Брайан Уилсон, Алина Орлова, Hurts и др.

Наталья Югринова · 21/09/2010
Детские мечты основателя Beach Boys, бриолин и балалайки, а также хорошие пластинки в страшных стилях «скрюгейз» и «лоу-файный R’n’B»

Имена:  Алина Орлова · Брайан Уилсон

Брайан Уилсон, Алина Орлова, Hurts и др.
Brian Wilson
Brian Wilson Reimagines Gershwin

Disney Pearls
****

Кто это: На позапрошлогоднем квартирнике в Москве Брайан Уилсон, основатель Beach Boys и автор одного из главных альбомов прошлого века, выглядел не лучшим образом. Скованные движения, в глазах и голосе усталость. Оно и понятно — за плечами годы наркомании, болезни, одиночества, утраты родных; да и выступать приходится с собственной же трибьют-группой. Для возвращения в форму Уилсону потребовалось заглянуть еще глубже, чем в юность, которая до сих пор приносит ему дивиденды. В двухлетнем возрасте его любимой композицией была «Голубая рапсодия», так что, взявшись за переосмысление стандартов Гершвина на новом альбоме, могучий старик, можно сказать, исполнил детскую мечту. Уилсон перекидывает мостик между Бродвеем и Калифорнией: томный, сексуальный звук; дуап, сёрф, босанова и тронутая жарой поп-психоделия вместо элегантной классики; трогательное многоголосье против латунных духовых. Драматургия вышла удивительная: пластинка втиснута в рамки увертюр и реприз «Порги и Бесс», но полна собственной внутренней жизни; даже две песни, сочиненные самим Уилсоном по мотивам незаконченных мелодий Гершвина, сияют очень похожей, но все равно какой-то «переизобретенной» поднебесной благодатью.

Трек на пробу


Зачем покупать: Есть в этом какая-то высшая справедливость — если на новом альбоме настрадавшегося крунера опять светит солнце и бушуют страсти, у всех есть причины, чтобы жить дальше.


Алина Орлова
«Mutabor»

«Снегири»
****

Кто это: Оттого что Алина Орлова поет среди прочего на русском языке, очень хочется записать ее в наши национальные звезды. К счастью или сожалению, ее песни складываются совсем на другой почве и впитывают совсем другие мысли, гармонии и эмоции. Ко второму альбому стало немного яснее, что именно это за почва: Орлова увлеклась звукотворчеством, глухую тоску заполнила диковинными посвистами и кропотливыми аранжировками, стала чуть чаще отдавать дань кумирам и чуть громче говорить за себя. Здесь по-прежнему хватает выстраданных слезных романсов, но появилось и что-то новое, от чего начинает прихватывать в груди — дремучие сказки из леса («Kibirkštėlė»), драматичный трип-хоп в его раннем прочтении («Anyway»), потусторонний минимализм («Čia»). И вот этот чужой, жутковатый, юродивый, леденящий душу звук Орловой особенно идет — как будто экзамены в музыкальной школе наконец-то сданы, и появилось время взяться за внутренних демонов.

Трек на пробу


Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/


Зачем покупать: Алина Орлова и вправду растет на глазах, и дальше, похоже, будет только лучше.


How To Dress Well
«Love Remains»

Lefse
****

Кто это: Том Крелл, он же How To Dress Well, живет между Кельном и Нью-Йорком, переводит книгу по посткантовской философии, заслушивается Китом Свэтом, Канье Уэстом и The-Dream и пишет редкой красоты музыку, которой специалисты подобрали сухое, но в целом верное определение — «лоу-файный R’n’B». Если точнее, дебютный альбом HTDW лежит в плоскости эмбиента и отсчитывается от оси вокала: призрачный фальцет тут многократно реверберирует, отталкиваясь сам от себя или от редких сэмплов, ритм кое-как настукивается по спинке кровати, все застилает густой музыкальный туман, тоже собранный из искаженных голосовых напевов. Так, наверное, звучали бы совместные записи Майкла Джексона и Брайана Ино: умные и цепкие мелодии, полные внутреннего напряжения, и гипнотическое марево звука, полное внутренней гармонии. В общем, и физикам, и лирикам — только в следующий раз, пожалуйста, дайте все то же самое в хай-фай-версии.

Трек на пробу 


Зачем покупать: На «открытие года» How To Dress Well еще как тянет.


Hurts
«Happiness»

RCA
***

Кто это: Люди в сером, отвечающие за манчестерский дуэт Hurts, больше волнуют визуально, чем музыкально, но это не мешает им быть равно любимыми закоснелыми мещанами и хипстерами. Для первых они бальзам на душу, истосковавшуюся по прилизанному попу девяностых образца Pet Shop Boys, Vacuum и группы «Технология», для вторых — тотальное комильфо: наманикюренный звук, набриолиненные волосы, монохромные обложки и дизайнерские видеоряды. Такой лоск работает, увы, только порционно: если к первому синглу, «Wonderful Life», было не подкопаться, то на альбоме видно, что речь идет не о высоком искусстве, а лишь о его моделировании. Напомнив законы жанра, Hurts тут же их нарушают: начинают с хора и балалайки, зачем-то вытаскивают не к месту Кайли Миноуг, да и вообще сочиняют, за малым исключением, мелодии такие пресные, что сердце, вопреки названию, совсем не щемит. Даже наоборот: от перебора с глянцем становится ясно, что манеры тут наносные, любовь — по контракту, а вместо живых людей — всего лишь очередной продукт.

Трек на пробу


Зачем покупать: Потому что продукт этот весьма приличного качества.


Salem
«King Night»

IAMSOUND
****

Кто это: По-честному, в каждом новом незаконнорожденном субжанре найдется от силы пара музыкантов, оправдывающих его существование. В дабстепе это были Burial и Zomby, в вонки — Flying Lotus и Hudson Mohawke; кривоватый уху и языку жанр дрэг (иначе витч-хаус или скрюгейз) начался более чем впечатляюще — с напористой шизоидной пластинки мичиганского трио Salem. «King Night» сидит на том самом хитросплетении веток генеалогического древа современной музыки, которое остальные просто боялись тронуть: это шумная, вязкая электроника с едва бьющейся хип-хоповой жилкой и замороченным мозгом; это распятые, потрескавшиеся партии синтезатора; вывороченный питчером вокал, свернутый микрокосм между сэмплами — и во главе всего, повторяя формулу Crystal Castles, прямолинейные, доходчивые мелодии. Здесь много готики — не по звуку, а по духу: сплошь рассказы про темную сторону, страх и смерть, ярость и грех. Salem паразитируют на том самом обморочном моменте, когда душа готовится отлететь от тела; все их существование — некий переход, парадокс Шредингера: вроде бы музыка простая, дешевая и вторичная, но несет в себе такую апокалипсическую мощь, что тянет на революцию.

Трек на пробу 


Зачем покупать: Поверить, что экспериментальная музыка совсем не обязательно должна быть сложной.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • iisakov· 2010-09-21 21:22:53
    не могу наесться Salem, так интересно
  • agll· 2010-09-22 00:03:54
    сколько можно рекламировать Алину Орлову.
  • panda_bear· 2010-09-22 08:45:10
    "В дабстепе это были Burial и Zomby". ох, ну ради приличия можно было хотя бы и kode9 добавить, ужас.
Читать все комментарии ›
Все новости ›