Оцените материал

Просмотров: 32311

Нора Джонс, Суфьян Стивенс, Blakroc, Them Crooked Vultures и др.

Наталья Югринова · 25/11/2009
«Брильянтовая» девушка, хард-рок-марафон, рэп для Отелло, зомби-буги актера Гослинга, екатеринбургский лаунж от «Макаки», а также новые пластинки Робби Уильямса, Джулиана Касабланкаса, Джими Тенора и Тони Аллена

Имена:  Джими Тенор · Джулиан Касабланкас · Нора Джонс · Райан Гослинг · Робби Уильямс · Суфьян Стивенс · Тони Аллен

Norah Jones
«The Fall»
Blue Note / EMI
***


Кто это: Лучшие друзья девушек — бриллиантовые (есть и такие) тиражи альбомов; это доказывает опыт Норы Джонс. После того как дебютная пластинка американки с бенгальскими корнями продалась в количестве 10 миллионов штук, у новоявленной дивы «попсового джаза» были все причины в дальнейшем ходить только по проторенной дорожке. К четвертому альбому этот сценарий ей явно наскучил, вот и пришлось позвать «облагораживать» свой лощеный поп видного рок-продюсера Жаквайра Кинга, кантри-певца Райана Адамса, гитариста Марка Рибо, помогавшего с последним диском «АукцЫону», и прочих музыкальных оригиналов. Смена образа вышла не то чтобы кардинальной: грубо говоря, гости обошлись тем, что добавили к половине песен объемные ударные с гитарами и ускорили темп раза в полтора. Но и этого хватило, чтобы привлечь к себе чуть большее внимание, чем обычно жалуют музыку посетители известной сети кофеен, где Джонс привыкла оседать в динамиках. На «The Fall» певица предельно серьезна: вместо дремотного лаунжа она дает электрический блюз («It’s Gonna Be») и американу («Stuck»), да и вообще куда чаще вспоминает про одиночество, чем про любовные мурлыкания. Фирменных джонсовских баллад тоже хватает, что понятно: надо же как-то добавлять нолики к цифрам в статистике продаж. Новый альбом — еще не поворотная точка, но уже лакмусовая бумажка, говорящая, что перемен стоит ждать даже от Норы Джонс — и, скорее всего, они будут к лучшему.

Трек на пробу


Зачем покупать: Потому что больше нет причин этого не делать.


Sufjan Stevens
«The BQE»
Asthmatic Kitty
****


Кто это: Детройтский многостаночник Суфьян Стивенс — последний человек на планете, которого можно обвинить в отсутствии идей. Концепты сыплются из него, как из дырявого мешка: начав простым акыном, через пару лет Стивенс принялся записывать первый из пятидесяти будущих альбомов, которые планировал посвятить каждому из американских штатов. Отвлекся на проект рождественских колядок, вернулся к штатам, объявил, что весь грандиозный план был шуткой, и сочинил оркестрованную звуковую дорожку, посвященную… скоростному шоссе. Путь, связывающий Бруклин и Квинс, вдохновил Стивенса на сорокаминутный рассказ о суетной жизни Нью-Йорка, людях и машинах — правда, не в спартанской манере Стивена Райха, как того можно было ожидать, а в духе пафосной романтической сюиты, с воздушной струнной секцией, непременными крещендо и старомодными литаврами. Нашлось место и дорожному хаосу, который условно (и редко) изображается сухими тресками и скрипами формата IDM. Проблема лишь в том, что без главного инструмента, голоса Суфьяна, записи не хватает опоры, визуальности. Но на то он и саундтрек: кое-что остается недосказанным.

Трек на пробу


Зачем покупать: Получить недосказанное. В упаковке «The BQE» лежит диск с фильмом, отснятым лично Суфьяном Стивенсом, музыкальный диск, сорокастраничный буклет с его же очерком и фотографиями, а в ограниченном издании имеется комикс, нарисованный той же рукой. Человек-оркестр как он есть.


Them Crooked Vultures
«Them Crooked Vultures»
Sony Music
***


Кто это: Если начистоту, из дюжей троицы Them Crooked Vultures сюрпризов можно было ждать только от Джоша Омма. Недаром с его руки родные Queens of the Stone Age пережили на последнем альбоме целительную саунд-революцию, а дружественные UNKLE и Arctic Monkeys зазвучали как ветераны рока. Но сейчас что-то не срослось, вернее, срослось слишком правильно, чтобы оставить пространство для воображения. TCV играют именно так, как должны: собранно, увесисто, с мясом и кровью, без всяких модных выкрутасов. Дэйв Грол колотит, что твой отбойный молоток, Джон Пол Джонс атакует шквалами баса, Омм лениво цедит что-то в микрофон — но вместе все равно выходит простое упражнение на тему великих себя же. Продуктивнее всех прошлое расклевывает Джонс: пластинка выглядит как качественная калька с Led Zeppelin, но исключительно в том, что касается звука и техники; хитовых песен тут нет. Вместо них — час могучего, но беспросветного хард-рока, в котором и вздохнуть-то некогда, словно в каком-нибудь марафоне по экстремальной местности; лихо, но утомительно.

Трек на пробу


Зачем покупать: Если вам давно не попадалось ничего стоящего в жанре «музыка для мужика».


Blakroc
«Blakroc»
V2
****


Что это: Do you ever fuck with rock & roll? — вопрошает надпись на футболках, которые свежеиспеченный коллектив Blakroc продает вместе со своим дебютным диском. Описывая все на нем происходящее, фразы лучше не подберешь: рок и хип-хоп, привыкшие биться насмерть в тяжеловесных жанрах вроде рэп-кора и ню-метал, решают тут отношения полюбовно. Идея пришла в голову Дэймону Дэшу, коллеге Jay-Z по лейблу Roc-a-fella, большому любителю коллектива The Black Keys, играющего старорежимный блюз. С его подачи в студии с дуэтом оказались сначала Джим Джонс, а потом Мос Деф, RZA, Raekwon, Ludacris и даже записи покойного Ol’ Dirty Bastard. Вышло как минимум с душой: вальяжные гитарные риффы с порцией грязного звука, шумы и шорохи, винтажные соул-рефрены, неожиданно мягкая и страстная читка — этакий будуарный хип-хоп, который, наверное, мог бы исполнять Отелло. Понятно, что слиянием рока с рэпом Beastie Boys и Run-D.M.C. перебаловались еще в конце восьмидесятых, но так сексуально, как Blakroc, этого не делал еще никто.

Трек на пробу 


Зачем покупать: Потому что альбом Лила Уэйна «Rebirth» на ту же тему издатели пока зарубили.


Dead Man’s Bones
ANTI-
****


Кто это: Официальный сайт проекта Dead Man’s Bones встречает посетителей роликом, в котором один мужчина роет могилу на фоне затянутого облаками закатного неба, пока второй стоит рядом со стареньким «универсалом». При ближайшем рассмотрении героями видео оказываются звезда «Дневника памяти» и «Фанатика» Райан Гослинг и его товарищ Зак Шилдс — в чудаковатой группе первый сидит за клавишными и микрофоном, а второй стучит в барабаны. Еще в Dead Man’s Bones есть странные шорохи и всхлипы, завывания волка, отрешенный женский голос и целый хор ребятишек, разряженных в маскарадные костюмы, — полный набор, чтобы озвучивать какой-нибудь «Кошмар перед Рождеством», переснятый Дарио Ардженто, да к тому же с воскреснувшим Винсентом Прайсом в главной роли. В рассказах об утопленниках, оборотнях и мертвых любовниках Гослинг поминает то макабрическую буффонаду Тома Уэйтса, то пятидесятнический ду-ап, то госпел; в итоге получается какое-то диковинное, странно придуманное, сыгранное и спродюсированное, но крайне занимательное зомби-буги.

Трек на пробу 


Зачем покупать: Если дурачества на Хеллоуин вам не хватило.
Страницы:

КомментарииВсего:1

  • plexxy· 2010-01-26 15:01:20
    Them Crooked Vultures круты. Недооценили вы их как-то..
Все новости ›