Страницы:
BEAK>
Invada
***Кто это: Тихий бристольский гений Джефф Бэрроу, прозванный продюсером с самой низкой производительностью труда за то, что его группа Portishead записала три альбома за пятнадцать лет, в своей обычной манере ломает стереотипы. Команду BEAK> он собрал в январе этого года; на запись дебютной пластинки ушло 12 дней и минимум усилий – все записывалось с первого дубля. Дальше больше: вместо положенного по статусу трип-хопа Бэрроу с двумя товарищами зачем-то заново изобретает формулу краут-рока. Пульсирующий бит, монотонный бас, пьяный орган, хрипатые гитары, несуразные выкрики – бристольцы с таким рвением следуют букве Neu! сорокалетней давности, что назвать результат новаторским экспериментом язык не поворачивается. В лучшие моменты BEAK> выдают необходимое рвение, обрушивая шквал звука или обволакивая пеленой грува; худшие под завязку нагружают однообразным дисторшном. Понятно, что все это записывалось не столько на публику, сколько в свое удовольствие – и оттого походит на импровизацию музыкантов средней руки, от нечего делать гоняющих на репетициях нудные получасовые дроны.
Трек на пробу здесь
Зачем покупать: Благодаря цитируемым немцам появилась на свет чуть ли не половина современной музыки. Может, и BEAK> вдохновят кого-нибудь на подвиги?
«4 позиции Бруно»
«Очень вкусный человек»
Восход / Союз****
Что это: Промышлявшие диковинной сэмплоделикой (в песнях встречались даже слегка облагороженные цитаты из шансона вроде «наколи мне купола» и «пацана ужахали») четверо екатеринбуржцев перешли от концептуальных экспериментов к сочинению вполне убедительных синтетических красот. «Очень вкусный человек» – одна из любопытнейших российских пластинок последней пятилетки, мрачная смесь эмбиента, трип-хопа, психоделии, постиндастриала, визуального искусства и эстетики декаданса. Хотя музыка эта – явное наследство великих акустических террористов, от Throbbing Gristle и Coil до Брайана Ино, вряд ли ее можно считать лакомым куском для брата авангардиста: «вывертов» здесь все-таки маловато. А широкому слушателю есть чем увлечься. Смутные шорохи, дабовый бас, электронные потрескивания и прозаические отрывки, с выражением зачитанные чьей-то бабушкой, ложатся на слух так же просто и уютно, как, скажем, творения шотландцев Boards of Canada или, если искать в своем отечестве, загадочного ижевского коллектива «Стук бамбука в XI часов». С «Бамбуком» у «4ПБ» вообще много чего общего – увлечение шумами, любовь к тонким детским голоскам, сюрреалистические тексты, да и в целом гипнотический эффект, производимый их музыкой. Остается только скрестить пальцы за то, чтобы судьба проекта не повторила сценарий «старших братьев».
Трек на пробу
Зачем покупать: Пока лейбл Артемия Троицкого пытается разродиться официальным релизом альбома «Очень вкусный человек», екатеринбургский квартет знакомит с ним всех, кто устал ждать.
Hudson Mohawke
«Butter»
Warp****
Кто это: Шотландский вундеркинд Росс Бирчард – светило едва народившегося в Глазго жанра «аквакранк», переводящегося на музыкальный язык как сумасбродный хип-хоп со спятившими битами, дергаными мелодиями и особым пищащим голосом синтезаторов, словно Сара Коннор прокатила их под гидравлическим прессом. На Большой земле подобной звукосвалкой промышляет Flying Lotus; но у него, в отличие от Hudson Mohawke, напрочь отсутствует линия разухабистой танцевальной веселухи, интуитивно понятная всем, у кого есть ноги и уши. Бирчард сочиняет примитивные цепкие риффы клубного формата и заполняет паузы между ними акробатическим битом, страстным фанком, вертлявым R’n’B – в итоге получается угодить «и нашим и вашим». Так мог бы звучать Принс, бейся у него в груди вместо сердца несложная ЭВМ. Или Max Tundra, начавший строгать хиты звездам мейнстрима. Пресловутый Тимбаленд, которому сильно напекло бы голову. В конце концов, так (или почти так) уже звучали Aphex Twin, Burial и J Dilla – если начистоту, вписаться в этот ряд не самое легкое дело.
Трек на пробу
Зачем покупать: Пока западные критики подводят итоги уходящего музыкального десятилетия, Hudson Mohawke, похоже, определил, как будет звучать десятилетие грядущее.
ВЫХОДЯТ ТАКЖЕ
Ritmika
«Eucalyptus»
Ritmika***
Едва ли не первая российская группа, с которой можно обойтись без скидок на «русскость»: два ростовчанина, преподаватель Каплин на клавишах и бизнесмен Хорчев на гитаре, записывают расслабленную и меланхоличную индии-тронику по немецкому рецепту – да так, что стоило бы подать весточку Томасу Морру.
Трек на пробу
Echo and the Bunnymen
«The Fountain»
Ocean Rain**
В восьмидесятых Echo and the Bunnymen жертвовали заработком и славой в угоду странной некоммерческой музыке, а теперь вовсю стремятся попасть на стадионы, которые тогда прозевали. Основной прием – бодрящиеся гитары да набившие оскомину рок-штампы; слушать это, конечно, можно, но вот радоваться такому конформизму – увольте.
Трек на пробу
Алина Сиппс
«Джаз Кафе»
Subwise***
Девушка с таллинской пропиской Алина ловко кладет расслабленный приджазованный лаунж на томный бит, доказывая, что фортепьянные изыски не повредят даже гоп-хопу. В помощниках числится хабаровский талантище РЖБ, на которого эта музыка и походит больше всего. Главная проблема – слабые речитативы; правда, на их фоне инструментальные треки прямо-таки расцветают.
Трек на пробу и сам альбом здесь
Tegan and Sara
«Sainthood»
Sire***
Канадские близняшки Теган и Сара Квин начинали с бодрого панк-фолка, а закончили на прошлом альбоме хмурым синти-попом; пришло время все соединить и поставить с ног на голову. Вкупе с нервными текстами и хлесткими риффами сестрички стали этаким гурманским вариантом то ли Синди Лаупер, то ли Аврил Лавинь – с обкусанными губами, синтезаторами и гитаристом Death Cab for Cutie в продюсерах.
Трек на пробу здесь
Вася Васин
«Демонстрация достижений»
Navigator***
После прошлогодних «Камней» от группы «Кирпичи», записанных в духе стоунер-рока, сольный дебют их фронтмена звучит бледным приветом из былых времен. На первом диске собран хип-хоп, который можно привычно растаскивать на цитаты («Я не медийное лицо, я комедийное лицо»); особняком стоит номер с Noize MC, читающим куда профессиональнее собственного кумира. Второй диск – типичный для нынешних «Кирпичей» невнятный рок с долей панка, блюза и Майка Науменко.
Трек на пробу
RECORD V 2.0
ВИРТУАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР
ПРИМИ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ:
ПРИСЫЛАЙ ХОРОШУЮ ПЕСНЮ —
МЫ НАЙДЕМ ДЛЯ НЕЕ ПРОДЮСЕРА
ВИРТУАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР
ПРИМИ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ:
ПРИСЫЛАЙ ХОРОШУЮ ПЕСНЮ —
МЫ НАЙДЕМ ДЛЯ НЕЕ ПРОДЮСЕРА
Страницы:
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3442551
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338331
- 3. Норильск. Май 1268309
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897623
- 5. Закоротило 822033
- 6. Не может прожить без ирисок 781756
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758205
- 8. Коблы и малолетки 740683
- 9. Затворник. Но пятипалый 470794
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402823
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370285
- 12. Винтаж на Болотной 343166
http://ekbmeloman.blogspot.com/2009/11/ezh.html
А выдавать за рецензию инфу, почерпнутую с официального сайта, не комильфо.